Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона

Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем больше опыта(теор. и практ.) накопит человек тем ближе истинное знание; главные цели знания и опыта-помочь человеку в практике,изобри тения,экономика,господство над природой; ”знание-сила”; главный метод познания-индукция-обобщениемножеств частных явленийи получение на них общих выводов; недостаток-недостоверность, вероятностный характер; преодоление недостатка-накопление человеком большого опыта во всех областях науки; выделял конкретные пути познавательного процесса:”путь паука”-получение знаний из чистого разума-рационалистический путь, принижает роль фактов и практического опыта; рационалисты оторваны от действительности и “плетут паутину мыслей из своего ума”; “путь муравья”-во внимание принимается только опыт-догматический эмпиризм; чистые эмпирики концентрируются на чистом опыте, сборе фактов доказательств и получают внешнюю картину знания и не могут понять внутреннюю сущность вещей и явлений; “путь пчелы”-идеальный способ познания- сбор всей совокупности фактов, обобщение и используя возможности разума понимание сущности проблемы. Указывает причины, препядствующие получению истинного знания - идолы: врожденные заблуждения людей:идол рода-человек рассматривает все с позиции слоя в котором он живет(как человек живет, таков и он-Библия); идол пещеры-личный жизненный опыт человека(у кого что болит тот о том и говорит); приобретенные заблуждения: идол театра-мифология, религия,философия пытаются нарисовать картину мира, возможно неправильную; идол рынка(площади)-разный смысл языковых конструктов, жестов разных языков ,что мешает общению людей; все идолы снижают истнность, получаемого знания. Классифицировал существующие науки: память-исторические; воображение- поэзия; рассудок-философия-основа всех наук. Философию определял как науку о: Боге, познается через природу; природе, познается чувственным восприятием и опытом; человеке-через рефлексию-обращение мысли на саму себя-изучение мыслью мысли.