Реферат Курсовая Конспект
Энциклопедисты 18века - раздел Философия, Генезис Ф., ее специфические хар-ки как мировоззрения, формы рациоальности. Дени Дидроприрода Никем Не Сотворена И В Не Её Нет Ничего.мир Вокруг Нас Пост...
|
Дени ДидроПрирода никем не сотворена и в не её нет ничего.Мир вокруг нас постоянно зарождается и исчезает.Получает заказ от французских издателей составить план французской энциклопедии
Немецкая классическая философия
1724-1804 ггИммануил Кант
Два периода творчества:до критический и критический.Учение о познании.Источники познания:чувственность, рассудок. Виды суждений:
1.аналитические суждения-повторяет то, что заключено в
2.синтетическое суждение-добавляет новое в характеристике
Существует всеобщий нравственный закон.Религия-способ заставить людей быть нравственными.
1770-1831 ггГегель Философия основана на идеализме. Исходное понятие-абсолютная идея-начало начал. Её атрибуты: все общность, деятельность. Философская система:логика, ф.природы, ф.духа. Философия духа включает в себя учения о субъективном, объективном и абсолютном духе.
1804-1872 гг Людвиг Фейербах Ученик Гегеля выступает против его идеализма. Критика религии и теологии. Религия возникает в результате бесправия и невежества людей. Для того, чтобы преодолеть религию, необходимо изменить социальную жизнь людей.
19 век
1820-1895 ггКарл Маркс Фридрих ЭгельсСоздают диалектический материализм.
1.соединение диалектики и материализма;
2.распространение материализма на область истории;
3.общественное бытие является первичным определяющим общественного развития;
4.разработка основных категорий философии, как универсальных законов бытия;
5.раскрытие общесоциологических законов развития общества;
6.создание прогресивно-формационной теории общества.
История Русской философии
До 17 века философия существует в рамках богословия, в 17 веке происходит отделение философии от богословия
1711-65 ггЛомоносов М.ВОсновоположник материалистической философии в России. Считал, что разнообразие
явлений природы обусловлено разными формами движения материи, основными свойствами которой являются: протяженность, сила инерции, форма, непроницаемость, механическое движение
Конец 19 - начало 20 вв. - религиозная философия
1853-1900 ггВ.С.СоловьевПредставил слудующую картину мира: существует один божественный мир в трех главных сферах (субстанции, умственной и чувственной), человек - акт божественного творения, проявление того, что уже есть.
Иванов-Разумнин
Человек - это божья тварь, если человек гордится собой, то это приводит к падению морали. Считал,что Россия движется к страшной катастрофе, отвергая совершенствование личности.
5 Немецкая классическая философия
Немецкая классическая философия занимает небольшой исторический период, однако ее влияние на развитие философии немаловажно. Центральной задачей в творчестве ее представителей стала задача философского осмысления социальной действительности, общества как целого. Наиболее полно эта проблема была решена в философских учениях Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха.
Родоначальником немецкой классической фил-ии был Э. Кант. Развивая идею французского просвещения о безграничных возможностях человеческого разума, Кант решает обосновать эту идею. В своих работах Кант открывает диалектическую природу человеческого разума. Обосновывая разумное знание, Кант приходит к выводу, что оно не может быть однозначно обосновано, т.е одинаково правомерными являются тезис и антитезис. Эта особенность называется антиномией, например: тезис – мир сущ. сам по себе, антитезис – мир создан Богом. Антиномии чистого разума дали основание Канту утверждать, что мир в принципе непознаваем. Такое происходит, когда наука еще более расширяет горизонт своих исследований. Философия Канта получила название агностицизма.
Попытку преодолеть Кантовский агностицизм принял Фихте. Он разработал теорию, что Кантовские антиномии – это проявления внутренней диалектики этого субъекта.
Пытаясь довести свою позицию до конца, он создает наукоучение, в котором стремится обосновать диалектику, проявлением которой
однако ему это не удалось.
Преодолеть Кантовские антеномии попытался и Шеллинг. Его философия – это философия объективного идеализма. По его мнению природа представляет собой “застывший интеллект” , который стремится осознать самого себя и использует для этого разумных индивидов, но этот интеллект противоречив, что и осознается Кантовскими антиномиями. Вершиной немецкой философии стало тв-во Гегеля. Он доводит точку зрения рационального антропоцентризма до логического конца. Кантовские антеномии он рассматривает как свойства абсолютного духа, который, стремясь к самопознанию в начале воплощается в природа, затем в об-во, в котором осознает самого себя. Он отождествляет об-во с его духовно-культурным содержанием, кот. обладает импульсом развития. Что же касается индивида – он по Гегелю второстепенен и является марионеткой в руках мирового духа.
Все это вызвало критику, и одним из первых был Фейербах. По его мнению философия Гегеля -рациональная идеология. Гегель неправомерно абсолютизировал мыслительную деятельность человека и совершенно не учел, что человек – существо чувствующее, а затем уже мыслящее. Фил-я Фейербаха вновь выдвинула человека как центральную философскую проблему.
9 Предмет философии
Термин “философия” - греческого происхождения, означающий любовь к мудрости. Так в древней Греции называли любой вид теоретического знания, в котором находил свое отражение жизненный опыт отдельного человека или многих поколений. Первоначально такое знание выставлялось в виде афоризмов, сентенций, пословиц или поговорок. Со временем оно превращается в целостную систему, в которой находит свое выражение отношение человека к окружающему миру, к другим людям, к самому себе т.е его мировоззрение.
В силу указанных особенностей, философское знание выступает как отвеченное абстрактное знание, внутренне непротиворечивое.
Т.о предметом философии выступает духовный мир человека, его личностное содержание, которое проявляется в многообразных отношениях к миру природы, к другим людям, к самому себе.
Философия – не единственная форма выражения духовности человек. Наряду с ней существует мифология и религия. Мифология – это такая форма выражения личностного начала в которой вымысел переплетается с реальностью, знание с фантастикой. Это эмоционально-поэтическое восприятие мира, которое нередко лишено внутренней рациональной логики. Мифология была характерной формой развития культуры в древности. Религия – такая форма духовности, которая предполагает веру в сверхъестественного творца всего существующего, а также веру в загробную жизнь (христианство, ислам, иудаизм, буддизм, конфуцианство). Отличительной чертой религии является присутствие уже существующего знания, которое достаточно понять и заучить, поэтому религиозная духовность отличается консерватизмом и догматизмом.
Т.о личностное начало человека может быть выражено в одной из 3-х основных форм духовности: философия, мифология, религия.
12 Философия и наука.
История взаимоотношения философии и науки складывалась не однозначно и тем не менее существуют следующие этапы их взаимоотношений:
-Синкретическое, т.е. неразличимое, единство науки и философии. Они не различаются ни предметом, ни методом , ни достигнутыми результатами (6 в. до н.э. – 17 в. н.э.).
-Начало различия предметной области философии и науки. Представление о том, что философия должна заниматься воспитанием человека, а изучение природы предоставить науке (17-19 в.)
-Многообразие предложений о том, чем должна заниматься философия:
а) ф-ия должна давать единую картину мира, основываясь на новейших достижениях естествознания;
б) ф-ия должна представлять человека во всем ее многообразии проявлений;
в) ф-ия есть теория познания, теория научного познания, теория науки;
г) ф-ия может быть предварительным изучением, исследованием, постановкой проблем в исследовании любого явления (19-20 века).
Сегодня разделяется мнение, что наука предпочитает браться за решение любых проблем, относительно которых возможна опытная проверка. В противном случае проблемы получают наименование ненаучных, и в этом своём качестве они остаются на рассмотрении ф-ии. В советский период такие проблемы получили название мировоззренческих.
Сейчас ф-ия оказывает наукам многообразную помощь:
1)Помогает формировать новые предметные области научных исследований.
2)Помогает формировать объяснительные принципы и представления, осмыслять и анализировать полученные противоречия.
3)Помогает критически осмыслить полученные результаты.
4)Систематизирует научные знания, помогает наукам определить свое положение в познании мира, устанавливать контакты и взаимодействия.
5)Обеспечивает процедуры распространения знаний, создает условия для понимания новых теорий, понятий, представлений и в этом заключается культурная функция ф-ии.
6)Помогает оценить общественную значимость научных результатов.
Взаимоотношения Ф. и Н. Имеют длительную историю. В античной и средневековой их почти не различали(наука была развита слабо). В Новое время было введено понятия универсальной науки, т.е. философию, а остальные науки считались как части философии-это продолжалось недолго. С одной ст. в филос. среде возникло движении против признания Ф. наукой, т.к. считали (Шопенгауэр, Ницше) она жизненней всякой науки, она есть искусства. С др. стороны чувствовалось давления наук на философию.
Ф. имеет научное содержание, поэтому она является наукой. Но на ряду с научным философия обладает также эстетическим и этическим содержанием.
Из 4-х совр. Ф. движений (аналитизм, феноменология, герменевтика и постмодернизма)- наиболее продуктивно философией науки занимается аналитизм. Феноменологи разрабатывают общую теорию познания, её влиянияна современную науку пока еще не очень значительно. Герменевтики и постмодернизм, то их влияния сказывается существенно в области гуманитарных наук.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Генезис Ф., ее специфические хар-ки как мировоззрения, формы рациоальности."
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Энциклопедисты 18века
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов