Бытие-сущность-понятие

В учении о бытии, начав с анализа того, что есть существование, Гегель рассматривает логику изменения, или логику возникновения и исчезновения. Учение о бытии получило свое развитие в учении о сущности. Здесь Гегель рассматривает аспект неизменности вещей и их взаимосвязанность. Учение о сущности переходит в учение о понятии, которое объединяет учение о бытии и учение о сущности. В учении о понятии Гегель рассматривает саморазвитие вещей, то есть тот факт, что при переходе в инобытие вещи не перестают быть самими собой. Движущей силой этого развития являются понятие и жизнь.

На каком же основании можно утверждать, что мышление Бога шло по пути бытие-сущность-понятие? Гегель утверждает, что понимание этого достигается с помощью наблюдения за процессом познания человеком вещей извне вовнутрь. На примере с цветком он показывает, что сначала мы чувственно воспринимаем его существование, затем познаем его сущность, после чего формируется понятие цветка, в котором объединяются существование и сущность последнего.