рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Периодизация средневековой философии охватывает

Периодизация средневековой философии охватывает - раздел Философия, Тест по истории философии А) С Iy В. Н.э. По Xy В. Н.э.; В) С Iy В. Н.э. По Yiii В. Н.э.; Б) С...

А) с IY в. н.э. по XY в. н.э.; В) с IY в. н.э. по YIII в. н.э.;

Б) с IY до н.э. по Y в. н.э.; Г) с IX в. н.э. по XY в.н. .э.

 

202. Представителем этапа зрелой схоластики средневековой философии является:

А) Аквинский; В) Абеляр;

Б) Дунс Скотт; Г) Августин.

203. Представителем этапа поздней схоластики средневековой философии является:

А) Аквинский; В) Абеляр;

Б) Дунс Скотт; Г) Августин.

204. Представителем этапа ранней схоластики средневековой философии является:

А) Аквинский; В) Абеляр;

Б) Дунс Скотт; Г) Августин.

205. Представителем этапа патристики средневековой философии является:

А) Аквинский; В) Абеляр;

Б) Дунс Скотт; Г) Августин.

206. Представителем этапа зрелой схоластики средневековой философии является:

А) Р. Бекон; В) Эриугена;

Б) Оккам; Г) Боэций.

207. Представителем этапа поздней схоластики средневековой философии является:

А) Р. Бекон; В) Эриугена;

Б) Оккам; Г) Боэций.

208. Представителем этапа ранней схоластики средневековой философии является:

А) Р. Бекон; В) Эриугена;

Б) Оккам; Г) Боэций.

209. Представителем этапа патристики средневековой философии является:

А) Р. Бекон; В) Эриугена;

Б) Оккам; Г) Боэций.

210. Наиболее ярким и известным представителем апологетики является:

А) Аквинский; В) Августин:

Б) Тертуллиан; Г) Дунс Скотт.

211. Наиболее ярким и известным представителем зрелой схоластики является:

А) Аквинский; В) Августин:

Б) Тертуллиан; Г) Дунс Скотт.

212. Наиболее ярким и известным представителем “отцов церкви” является:

А) Аквинский; В) Августин:

Б) Тертуллиан; Г) Дунс Скотт.

213. Наиболее ярким и известным представителем поздней схоластики является:

А) Аквинский; В) Августин:

Б) Тертуллиан; Г) Дунс Скотт.

214. Деятельносить каких из перечисленных философов средневековья положила начало известным философским течениям:

А) Аквинский, Филон, Абеляр; В) Августин, Аристотель, Аквинский;

Б) Августин, Дунс Скотт, Ориген; Г) Аквинский, Августин, Дунс Скотт.

 

215. Расположите в порядке очередности протекания этапы средневековой философии:

А) патристика, ранняя схоластика, поздняя схоластика, Возрождение;

Б) апологетика, “отцы церкви”, ранняя схоластика, зрелая схоластика, поздняя схоластика;

В) патристика, ранняя схоластика, зрелая схоластика;

Г) патристика, схоластика, Возрождение.

 

216. Истоками христианской философии являются следующие античные философские течения:

А) неопифагореизм, эпикуреизм, гедонизм, стоицизм;

Б) стоицизм, неопифогореизм, неоплатонизм, аристотелизм;

В) аристотелизм, неоплатонизм, материализм, эклектизм;

Г) неоплатонизм, августинизм, манихейство, неопифагореизм.

 

217. Родоначальником философии томизма является:

А) Аквинский; В) Августин;

Б) Тертуллиан; Г) Абеляр.

 

218. Завершите фразу, произнесенную средневековым философом Августином: “Хочу понять Бога и душу и …”

А) умереть”; В) любовь”;

Б) ниччего больше”; Г) все остальное”.

 

219. Завершите фразу, произнесенную средневековым философом Августином:“Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным,..

А) пока не успокоится в тебе”; В) пока мы живы”;

Б) и это самое главное в жизни”; Г) потому что мы предназначены для любви к тебе”.

 

220. Средневековый философ Эриугена утверждал, что“Между Богом и человеческим естеством (завершите фразу)…

А) нет ничего общего”; В) нет ничего посредствующего”;

Б) лежит пропасть греха”; Г) находится человеческая душа”.

 

221. Средневековый философ Эриугена утверждал, что “Бог не знает о себе, что он есть, ибо он…(завершите фразу):

А) всемогущ и всемилостив”; В) есть все что есть”;

Б) не есть никакое “что”; Г) знает все, что не есть он”.

 

222. Аквинский, рассуждая о способностях человеческого разума, утверждал что“Наш разум находится по отношению к потустороннимм предметам (читай: сущностям) как глаз совы по отношению… (завершите фразу):

А) к глазу жаворонка”; В) к луне”;

Б) к солнцу”; Г ) к уху беркута”.

 

223. Вставьте пропущенное слово в высказывание и завершите мысль Аквинского: ”Мы должны искренне … других ради их собственного блага, а не ради нашего”:

А) учить; В) любить;

Б) наказывать; Г) презирать.

 

224. Аквинский считал, что“Познание истины двояко:… (завершите эту мысль)

А) познание через природу и познание через благодать”;

Б) познание чувственное и познание разумное”;

В) познание душой и познание через откровение”;

Г) познание явление и проникновение в сущность”.

 

225. Перу Экхарта Мейстера принадлежит ряд метких высказываний, одно из которых звучит таким образом:“Если не учить невежественных людей, то … (завершите фразу)

А) необходимо закрыть все университеты»; В) никто не станет ученым»;

Б) все люди станут верующими»; Г) мир перевернется».

 

226. Перу Экхарта Мейстера принадлежит ряд метких высказываний, одно из которых звучит таким образом:“ Только тот человпек нищ духом, кто ничего ни хочет, ничего не знает, ничего,..(завершите фразу):

А) не домагается»; В) не видит»;

Б) не помнит»; Г) не любит».

 

227. Перу Экхарта Мейстера принадлежит ряд метких высказываний, одно из которых звучит таким образом:“Кто хочит стать тем, чем он должен быть, тот должен..(завершите фразу):

А) учиться всему настоящим образом»; В) понять самогог себя»;

Б) не печальться о суетном»; Г) перестать быть тем, что он есть»;

 

228. Перу Экхарта Мейстера принадлежит ряд метких высказываний, одно из которых звучит таким образом:“Находите все в себе и себя...(завершите фразу):

А) в жизни»; В) в других»;

Б) во всем»; Г) в любви».

 

229. Назовите основные истоки формирования отечественной философии в период средневековья:

А) переводы античных авторов, индуизм, Святое Писание;

Б) переводы античных философов, произведения «отцов церкви», западноевропейская религиозная традиция;

В) Святое Писание, произведения древнекитайских мудрецов, древнерусская литература;

Г) Святое Писание, произведения «отцов церкви», переводы античных авторов.

 

230. Особое значение для формирования отечественной философской мысли имели работы «Источник знания» и «Шестоднев»:

А) Дамаскина и Болгарского; В) Дамаскина и Златоуста;

Б) Златоуста и Нисского; Г) Аврелия и Аквинского.

 

231. Начало отечественной философии относится к:

А) IX - XI вв.; В) XI – XIII вв.;

Б) X в.; Г) XY – XYI вв.

 

232. Одним из первых известных отечественных религиозных деятелей, основоположников отечественной философии является:

А) Епифаний Премудрый; В) Семион Полоцкий;

Б) Максим Грек; Г) Илларион Киевкий.

 

233. Отечественная философская мысль формируется в период:

А) Московского государства; В) монголо-татарского нашествия;

Б) Киевской Руси; Г) до принятия христианства.

 

234. Кем был один из основоположников отечественной философии Илларион:

А) митрополитом; В) иегуменом;

Б) епископом; Г) князем.

235. Кем был один из основоположников отечественной философии Феодосий Печерский:

А) митрополитом; В) иегуменом;

Б) епископом; Г) князем.

 

236. Кем был один из основоположников отечественной философии Туровский:

А) митрополитом; В) иегуменом;

Б) епископом; Г) князем.

237.Кем был один из основоположников отечественной философии Мономах:

А) митрополитом; В) иегуменом;

Б) епископом; Г) князем.

 

238. Завершите мысль Иллариона:“И кто (столь) велик как наш…

А) народ”; В) Бог”;

Б) человек”; Г) дух”.

 

239. Феодосий Печерский утверждал, что “если кто хвалит чужую веру (закончите эту фразу)…

А) тот свою веру любит больше”; В) тогда не остается любви для своей”;

Б) тот к своей благоговеет”; Г) то оказывается своей веры хулителем”.

 

240. У Климмента Смолятича есть много метких высказываний, одно из которых звучит так: “За грехом и осуждением следует смерть, за правдой же и очищением постедует…(завершите фразу):

А) жизнь”; В) надежда”;

Б) наслаждение”; Г) радость”.

 

241. Высказывание Туровского о том, что“Никакого подобия Божьего не может иметь человек”является подтверждением:

А) атеизма; В) гностицизма;

Б) антиантропоморфизма; Г) мистицизма.

 

242. Даниил Заточник как-то подметил, что“Лучше пить воду в своем доме, нежеле мед …(завершите фразу):

А) в гостях”; В) в боярском дворце”;

Б) в вполе”; Г) в темнице сырой”.

 

243. Завершите мысль Туровского:Имей свою волю только до поступления в монастырь; по принятии же монашеского образа всего себя отдай в послушание, не таи в своем сердце даже малого своеволия дабы…

А) обрести счастье”; В) изучить все науки”;

Б) не умереть душою»; Г) стать ближе к Богу».

 

244. Илларион утверждал, что«крещение провожает своих сынов…(завершите фразу)

А) в жизнь вечную»; В) в мир ценностей»;

Б) в царство тьмы»; Г) к Богу».

 

245. Теоцентризм – это:

А) учение о Боге как центре мироздания; В) учение о земле как центре Вселенной

Б) учение о развитии мира; Г) учение о нравственном идеале человека.

 

246. Под креационизмом в средневековой христианской философии понималось:

А) учение о втором пришествии Христа; В) учение о конце света;

Б) принцип богооткровения; Г) учение о сотворении мира Богом.

 

247. В средневековой философии теодицея обозначала:

А) учение об одухотворенности Земли; В) вседозволенность человека;

Б) учение о втором пришествии Христа; Г) оправдание Бога как всеблагого и справедливого, не

отвечающего за зло и страдания людей.

 

248. Среди наиболее значимых религиозных принципов выделяется провиденциализм, который объяснял:

А) богоизбранность человека; В) суть причастия;

В) ход событий по воле Бога; Г) необходимость проведения религиозных обрядов.

 

249. Провиденциализм – это:

А) учение о христианской церкви; В) принцип религиозно-философского объяснения морали;

Б) стремление быть лучше других людей; Г) учение о предопределенности человека к

сверхъестественной судьбе.

 

250. Схоластикой в средневековой философии называется:

А) принцип, по которому объясняются возможности слияния Бога и мира;

Б) способ экстраполяции божественных истин на человеческую жизнь;

В) система оторванных от жизни способов объяснения божественных истин;

Г) метод исследования явлений природы на основе Святого Писания.

 

251. Одним из основополагающих принципов средневековой христианской философии являлся:

А) рационализм; В) схоластика;

Б) материализм; Г) релятивизм.

 

252. В средневековой христианской философии наиболее значимым принципом являлся:

А) гуманизм; В) релятивизм;

Б) эмпиризм; Г) теоцентризм.

 

253. Схоластика в своем первоначальном смысле (этимологгически) обозначала:

А) обучение, школа; В) возвышенный, небесный;

Б) истина, знание; Г) человек, личность.

 

254. Учение о “конце света” и наступлении “царства Божьего” называется:

А) схоластикой; В) эсхатологией;

Б) догматикой; Г) провиденциализмом.

 

255. Догматизм – это:

А) принцип правильного истолкования и разъяснения Святого Писания;

Б) учение о неограничеснных возможностях человеческого познания;

В) принцип неукоснительного и неизменного следования слову Святого Писания;

Г) учение о возможности достижения религиозного экстаза.

 

256. Учение, которое раскрывает единство Бога и природы называется:

А) экзегетикой; В) догматикой;

Б) пантеизмом; Г) эманацией.

 

257. Завершающей стадией слияния Бога и природы с точки зрения средневекового пантеизма является:

А) Бог – причина, создающая все вещи;

Б) мир божественных идей, реализуемых в мире;

В) мир конкретных единичных вещей;

Г) Бог как конечная цель вещей и вещь преходящая в Бога.

258. В средневековой философии известным представителем пантеизма являлся:

А) Аквинский; В) Эриугена;

Б) Абеляр; Г) Ориген.

 

259. Принцип правильного истолкования и разъяснения Святого Писания имеет название:

А) эсхатология; В) эманация;

Б) эклектика; Г) экзегетика.

 

260. Проблема универсалий в средневековой философии возникла как ответ на вопрос о том:

А) есть ли жизнь после жизни; В) существуют ли роды и виды;

Б) универсально бытие мира; Г) существует ли первичная материя.

 

261. В ответе на проблему универсалий средневековые философы разделились на:

А) реалистов и идеалистов; В) прагматиков и романтиков;

Б) номиналистов и реалистов; Г) материалистов и агностиков.

 

262. Реализм своими корнями восходит к античной традиции:

А) Сократа и Протагора; В) Эпикура и Демокрита;

Б) Платона и Аристотеля; Г) софистов.

 

263. К представителям реализма относятся:

А) Аквинский, Эриугена; В) Абеляр, Скотт;

Б) Аврелий, Сенека; Г) Оккам, Тертуллиан.

 

264. К представителям номинализма относятся:

А) Аквинский, Эриугена; В) Абеляр, Скотт;

Б) Аврелий, Сенека; Г) Оккам, Тертуллиан.

 

265. Общее (роды) существует реально, но не до вещей, а в них самих. Это – форма всего существующего, считают представители:

А) умеренного реализма; В) умеренного номинализма;

Б) крайнего реализма; Г) украйнего номинализма.

 

266. Общее существует до вещей, до природы. Из их существования производно все, считают представители:

А) умеренного реализма; В) умеренного номинализма;

Б) крайнего реализма; Г) украйнего номинализма.

267. Существуют единичные вещи и существует общее как их смысл, понятие, обобщение, результат деятельности ума. Общее в единичном и в мышлении, но не вне и, считают представители:

А) умеренного реализма; В) умеренного номинализма;

Б) крайнего реализма; Г) украйнего номинализма

 

268. Реальны только единичные предметы, общее не существует реально в жизни (мире). Оно – лишь слово, само по себе не значащее ничего, это звуки, считают представители:

А) умеренного реализма; В) умеренного номинализма;

Б) крайнего реализма; Г) украйнего номинализма.

 

269.Универсалии являются следствием вещественного мира, считали в средние века сторонники:

А) номинализма; В) деизма;

Б) пантеизма; Г) реализма.

 

270. Подлинная реальность состоит не в предметах, а в сущностях, утверждали в средневековой философии сторонники:

А) номинализма; В) деизма;

Б) партеизма; Г) реализма.

 

271. Дуалистически решали проблему источника добра и зла представители:

А) манихейства; В) номинализма;

Б) неоплатонизма; Г) реализма.

 

272. Монистически решали проблему источника добра и зла представители:

А) манихейства; В) номинализма;

Б) неоплатонизма; Г) реализма.

 

273. В возникновении добра и зла принимают участие, по мнению манихейцев, два разных источника:

А) Бог и дьявол; В) земля и небо;

Б) Бог и дух; Г) дух и антидух.

 

274. Решая дуалистически проблему источника возникновения добра и зла, манихейцы тем самым:

А) снимают ответственность за зло в мире с Бога;

Б) обвиняют Бога в существовании зла;

В) утверждают, что человек сам творит добро и зло;

Г) утверждают, что добро и зло в мире отсутствуют.

 

275. С точки зрения манихейцев зло торжествует в жизни поскольку человек:

А) стремится быть выше Бога; В) отходит от божественных законов и отдает себя в руки дьяволу;

Б) невежественен и невоспитан; Г) располагает свободой выбора.

 

276. По мнению манихейцев зло возможно преодолеть:

А) аскезой и религиозными запретами; В) образованием и воспитанием человека;

Б) совершенствуюясь до уровня Бога; Г) уничтожив дьявольские силы.

 

277. Манихейцы утверждали, что добро и зло:

А) сосуществуют и проистекают из одного источника; В) имеют два разных источника;

Б) в мире отсутствуют, это субъективныесостояния разума; Г) стадии совершенства человека.

 

278. Монистическое объяснение происхождения добра и зла в средневековой философии заключается в том, что:

А) добро есть, а зла нет; В) добро и зло – это одно и то же;

Б) добра нет, есть только зло; Г) добро и зло имеют один источник.

 

279. Монистически истолковали проблемы добра и зла в средневековой философии:

А) манихейцы; В) гностики;

Б) неоплатоники; Г) мистики.

 

280. Представителями неоплатонического понимания проблемы добра и зла в средневековой философии являются:

А) Августин и Аквинский; В) Августин и Василий;

Б) Аквинский и Тертуллиан; Г) Тертуллиан и Василий.

 

281. Согласно неоплатоническому варианту понимания проблемы добра и зла, Бог допускает зло, чтобы:

А) люди ненавидели друг друга и поэтому обращались с верой к Богу ;

Б) оно было наказанием, что будет свидетельством о справедливости ога к человеку;

В) злом уничтожить в человеке веру в себя и усилить веру в Бога;

Г) делая добро, люди становились еще более обозленными.

 

282. Согласно неоплатоническому вварианту понимания проблемы добра и зла, Бог допускает зло, чтобы:

А) люди ценили законы Бога; В) Бог имел власть над людьми;

Б) люди не ценили законы Бога; Г) Бог не имел всей полноты власти над людьми.

 

283. Оправдание зла существует в концепции:

А) Августина; В) Цицерона;

Б) Боэция; Г) Сенеки.

 

284. Поскольку человек наделен свободой воли, он с точки зрения представителей средневекового неоплатонизма:

А) никогда не будет ошибаться; В) всегда будет счастлив;

Б) никогда не достигнет совершенства; Г) чаще всего будет несчастлив.

 

285. Зло есть тень добра и стадия совершениства, так считали представители:

А) манихейства; В) неоплатонизма;

Б) неопифагореизма; Г) агностицизма.

 

286. Среди средневековых философов – сторонников преобладания веры над разумом выделяяется:

А) Абеляр; В) Кентенберийский;

Б) Эриугена; Г) Тертуллиан.

 

287. Среди средневековых философов – сторонников преобладания разума над верой выделяяется:

А) Абеляр; В) Кентерберийский;

Б) Эриугена; Г) Тертуллиан.

 

288. Среди средневековых философов – сторонников единства и нераздельности веры и разума выделяяется:

А) Абеляр; В) Кентерберийский;

Б) Эриугена; Г) Тертуллиан.

 

289. Высказывание “Верую, потому что абсурдно” принадлежит:

А) Кентенберийскому; В) Аквинскому;

Б) Эриугене; Г) Тертуллиану.

 

290. Высказывание “Верую, потому что знаю” принадлежит:

А) Кентерберийскому; В) Аквинскому;

Б) Эриугене; Г) Тертуллиану.

 

291. Высказывание “Разум превыше веры” принадлежит:

А) Кентерберийскому; В) Аквинскому;

Б) Эриугене; Г) Тертуллиану.

 

292. Девизом сторонников преобладания веры над разумом в средневековой философии является фраза:

А) “ Верую, потому что абсурдно”; В) “Разум превыше веры”;

Б) “Верую, потому что знаю”; Г) “Вере помогает разум”.

 

293. Девизом сторонников преобладания разума над верой в средневековой философии является фраза:

А) “ Верую, потому что абсурдно”; В) “Разум превыше веры”;

Б) “Верую, потому что знаю”; Г) “Вере помогает разум”.

294. Девизом сторонников единства и нераздельности веры и знания в средневековой философии является фраза:

А) “ Верую, потому что абсурдно”; В) “Разум превыше веры”;

Б) “Верую, потому что знаю”; Г) “Вере помогает разум”.

 

295. Особенностью понимания Аквинским соотношения разума и веры является:

А) учение о врожденной вере человека; В) идея верховенства души над разумом;

Б) проблема преобладания разума над верой; Г) концепция двойственной истины.

296. Согласно концепции двойственной истины Божественные истины согласуются с:

А) истинами науки; В) с нравственными законами;

Б) истинами рассудка; Г) с юридическими законами.

297. Согласно концепции двойственной истины, высшие истины постигаются:

А) наукой, разумом; В) верой, откровением;

Б) философией; Г) чувствами, жизненным опытом.

 

298. В средневековой христианской философии утверждалось, что опыт, чувства, практика способствуют постижению:

А) истин откровения; В) сущности жизни после жизни;

Б) истин научных; Г) смысла и цели человеческой жизни.

 

299. Философии в познани истины, согласно концепции двойственной истины, отводится роль:

А) методологии познания; В) духовного пастыря;

Б) посредника на пути познания; Г) единственно правильной теории.

 

300. Прогрессивный характер концепции двойственной истины в средние века заключался в том, что:

А) она утверждала материалистический взгляд на развитие мира;

Б) она способствовала нравственному совершенствованию общества и человека;

В) она допускала правомерность научного познания наряду с религиозным знанием;

Г) единственным доказуемым знанием является знание научное.

301. Завершите вслед за Аквинским одно из доказательств бытия Бога:«Все имеет различные степени совершенства, поэтому должна быть такая сущность, которая…

А) выступает перводвигателем всего существующего”;

Б) упорядочивает все, что происходит в природе”;

В) является пределом всякого совершенства”;

Г) сама по себе сущность, являющаяся возможностью и необходимостью всего случайного”.

 

302. Завершите вслед за Аквинским одно из доказательств бытия Бога:«Должна существовать некая необходимая сущность, не имеющая внешнего источника (причины) своей необходимости, которая.…

А) выступает перводвигателем всего существующего”;

Б) упорядочивает все, что происходит в природе”;

В) является пределом всякого совершенства”;

Г) сама по себе сущность, являющаяся возможностью и необходимостью всего случайного”.

 

303. Согласно учению Аквинского о познании чувства разделяются на:

А) внешние и внутренние; В) разумные, внешние и внутренние;

Б) добрые, злые и нейтральные; Г) зрительные и умозрительные.

 

304. Исходя из учения Аквинского, истины откровения проявляются в теологии, а истины разума:

А) в философии; В) в народной мудрости;

Б) в опытном знании; Г) в духовности.

 

305. Какая из фраз, на Ваш взгляд, свидетельствует в пользу антропоцентризма философии Туровского:

А) человек обладает душой и разумом; В) человек – венец творения;

Б) человек живет в мире, но не в отрешении от него; Г) человек противоположен Богу.

 

306. Какая из фраз, на Ваш взгляд, свидетельствует в пользу антиантропоморфизма философии Туровского:

А) человек обладает душой и разумом; В) человек – венец творения;

Б) человек живет в мире, но не в отрешении от него; Г) человек противоположен Богу.

 

307. Рассматривая проблему взаимоотношения души и тела, Туровский считал, что…

А) тело первично, душа создана позже;

Б) душа изначальна и вечна, тело тварно и производно из души;

В) тело и душа не соотносятся друг с другом;

Г) тело и душа возникают одновременно.

 

308. Средневековые религиозные философы утверждали, что свобода воли человека имеет три разновидности:

А) изначальная, настоящая и прошлая; В) активная, пассивная и личная;

Б) изначальная, нгастоящая и будущая; Г) злая, добрая и внешняя.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тест по истории философии

На сайте allrefs.net читайте: "Тест по истории философии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Периодизация средневековой философии охватывает

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тест по истории философии
1. Кому из античных философов принадлежит высказывание: «Все течет, все изменяется»: А) Демокрит; В) Кратил; Б) Фалес; Г) Гераклит. 2. Ком

Сенека, Эпиктет,..
А) Диоген, В) Аристотель; Б) Марк Аврелий, Г) Анаксимандр   154. Цицерон утверждал, что “Философия – это наука об исцелекнии…(заверши

Дешевными благами, столь необходимыми человеку, выступают, по мнению Платона;
А) друзья, богатство, отечество; В) разум, знание, здравомыслие; Б) сила, здоровье, красота; Г) правильное поведение, стойкость, власть над желаниями.   179.

Ссылаясь на Святое Писание, христианские философы средневековья
утверждали, что настоящая свобода воли человека: А) может не грешить; В) не существует; Б) не могла не грешить; Г) направлена во благо человека и Бога. &

Виднейшими представителями английского идеализма XYII - XYIII вв. являлись
А) Кант и Гегель; В) Декарт и Ньютон; Б) Беркли и Юм; Г) Беркли и Толланд.   354. Виднейшими представителями новоевропейского сенсуализма (эмпиризма) являлис

Одним из основных противоречий между философской системой Гегеля и диалектическим методом является то, что
А) система непоследовательна, а метод прогрессивен; Б) система консервативна, а метод требует развития; В) система универсальна, а метод частный; Г) система регрессивна,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги