рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ссылаясь на Святое Писание, христианские философы средневековья

Ссылаясь на Святое Писание, христианские философы средневековья - раздел Философия, Тест по истории философии Утверждали, Что Настоящая Свобода Воли Человека: А)...

утверждали, что настоящая свобода воли человека:

А) может не грешить; В) не существует;

Б) не могла не грешить; Г) направлена во благо человека и Бога.

 

311. Религиозные философы средневековья утверждали, что свобода воли человека имеет три разновидности:

А) изначальная, настоящая и прошлая; В) активная, пассивная и личная;

Б) изначальная, настоящая и будущая; Г) злая, добрая и внешняя.

 

312. Согласно учению о Божественной воле и произволении, человек, руководствуясь доброй волей, совершает:

А) все земные действия; В) произвол;

Б) бессознательные действия; Г) благодетели.

 

313. Исходя из учения о Божественной воле и произволении, человек, руководствуясь доброй волей, совершает:

А) все земные действия; В) произвол;

Б) бессознательные дейсствия; Г) благодетели.

 

314. Исходя из представлений христианских философов о свободе воли человека, злая воля движима:

А) его стремлением к знанию; В) стремлением быть похожим на Бога;

Б) его греховностью; Г) высшими нравственными целями.

 

315. Наиболее ярким проявлением злой воли человека, самым страшным грехом христианина является:

А) похоть плоти; В) похоть гордыни;

Б) похоть очей; Г) похоть души.

 

316. Как учили средневековые философы в учении о Божественной воле, она предназначена для:

А) творения, провидения, благодати; В) наказания людей трудом, для насилия над ними;

Б) разделения людей на добрых и злых; Г) разделения мира на две части: земного и небесного.

 

317. Бог является сутью философских учений и размышлений, утверждалось в концепции:

А) двойственной истины; В) креационизма;

Б) теоцентризма; Г) диалектики.

 

318. Центром мироздания и идеальным образом мира, согласно концепции теоцентризма, является:

А) Бог; В) природа;

В) человек; Г) внутреннее «Я».

 

319. Абсолютной творческой силой, всесильным творцом, согласно концепции теоцентризма, является:

А) Бог; В) природа;

В) человек; Г) внутреннее «Я».

 

320. Высшим благом, всеблагом для всего существующего является, согласно концепции теоцентризма:

А) Бог; В) природа;

В) человек; Г) внутреннее «Я».

 

321. Одним из основоположников концепции теоцентризма в западноевропейской средневековой философии является:

А) Оккам; В) Аквинский;

Б) Мейстер; Г) Августин.

 

322. Согласно концепции теоцентризма, Бог является центром размышления:

А) в естествовзании; В) в науке;

Б) в правоведении; Г) в философии.

 

323. Высказывание «Дай силу исполнить то, что повелеваешь и повелевай, что захочешь», выступает подтверждением:

А) принципа теоцентризма; В) эсхатологического учения;

Б) учения о Богжественной воле и произволении; Г) учения о сотворении мира.

 

 

324. Согласно западноевропейской средневековой христианской традиции Божественная воля является:

А) греховной и похотливой; В) абсолютной и непоколебимой;

Б) благой и всеобщей; Г) практической и относительной.

 

325. Согласно западноевропейской средневековой христианской традиции свобода воли человека является:

А) греховной и похотливой; В) абсолютной и непоколебимой;

Б) благой и злой; Г) практической и относительной.

 

326. Исхоля из учения о Божественной воле и произволении, свобода воли человека находится:

А) в потустороннем мире; В) во власти Бога;

Б) в оппозиции к Богу; Г) во власти человека.

 

327. С точки зрения Ф.Бэкона, для правильного познания необходимо очистить ум от заблуждения, которые он называет:

А) идолами (призраками); В) трансценденциями;

Б) монадами; Г) невежеством.

 

328. Познание, по Бэкону, разделено на три части:

А) чувства, рассудок, разум; В) докритическое, критическое, некритическое;

Б) наука, философия, религия; Г) деструктивное, критическое, конструктивное.

 

329. В познании наиболее ценным логическим приемом служит, с точки зрения Бекона:

А) аналогия; В) индукция;

Б) апперцепция; Г) дедукция.

 

330. Наиболее значительным произведением Ф. Бэкона в области разработки новой методологии познания является:

А) “Новый Органон”; В) “Антистатик”;

Б) “Органон”; Г) “Аналитика”.

 

333. Автором крылатого выражения: “Знание – сила” чаще всего называют:

А) Канта; В) Гоббса;

Б) Бэкона; Г) Гегеля.

 

334. Бэкон, являясь сторонником сенсуализма (эмпиризма), был основоположником:

А) герменевтики; В) гипотетико-дедуктивного метода;

Б) эмпириокритицизма; Г) опытно- индуктивного метода.

 

335. Расположите в порядке следования стадии индуктивного метода, предложенные Бэконом: а) исследование элементов, анализ составных частей; б) сбор материала, фактов природы; в) построение выводов путем обобщения опытных данных; г) наблюдение, опытная активность; д) констатация истинного, проверенного знания:

А) г), а), д), б), в); В) б), г), д), в), а);

Б) а),б), д), в), г); Г) б),а), г),в), д).

 

336. С точки зрения Бэкона, индукция разделяется на два вида:

А) полную и неполную; В) сложную и простую;

Б) истинную и ложную; Г) научную и популярную.

 

337. Для того, чтобы преодолеть “призрак театра”, по мнению Бэкона, следует:

А) отказаться от внутренних предпочтений; В) отказаться от уподобления базарным людям;

Б) критически относиться к предыдущим теориям; Г) преодолеть несовершенство чувств.

 

338. Для того, чтобы преодолеть “призрак рода”, по мнению Бэкона, следует:

А) отказаться от внутренних предпочтений; В) отказаться от уподобления базарным людям;

Б) критически относиться к предыдущим теориям; Г) преодолеть несовершенство чувств.

 

339. Для того, чтобы преодолеть “призрак пещеры”, по мнению Бэкона, следует:

А) отказаться от внутренних предпочтений; В) отказаться от уподобления базарным людям;

Б) критически относиться к предыдущим теориям; Г) преодолеть несовершенство чувств.

 

340. Для того, чтобы преодолеть “призрак площади”, по мнению Бэкона, следует:

А) отказаться от внутренних предпочтений; В) отказаться от уподобления базарным людям;

Б) критически относиться к предыдущим теориям; Г) преодолеть несовершенство чувств.

 

341. К какому из распространенных философских направлений Нового времени относится деятельность Коллинза, Толланда, Пристли:

А) английское просвещение XYIII в..; В) английский идеализм;

Б) французский материализм XYIII в..; Г) английский материализм XYIII в.

 

342. К какому из распространенных философских направлений Нового времени относится деятельность Шефтсбери, Мандевиля, Хатчесона:

А) английское просвещение XYIII в..; В) английский идеализм;

Б) французский материализм XYIII в..; Г) английский материализм XYIII в.

 

343. В эпоху просвещения энциклопедистами чаще всего называют:

А) Канта и Гегеля; В) Кондильяка и Локка;

Б) Дидро и Д’ Аламбера; Г) Декарта и Лейбница.

 

344. В эпоху Просвещения энциклопедистами чаще всего называют:

А) людей с энциклопедическими познаниями;

Б) философов XYIII в., развивавших материалистические взгляды на мир;

В) мыслителей, работающих над «Энциклопедией»;

Г) ученых, открывших универсальные законы механики и распространивших их на весь мир и общество.

 

345. К какому из распространенных философских направлений Нового времени относится деятельность Фихте, Шеллинга, Гегеля:

А) немецкий классический идеализм; В) рационализм;

Б) немецкое просвещение; Г) аскетизм.

 

346. К какому из распространенных философских направлений Нового времени относится деятельность Вольтера, Кондильяка, Монтескье:

А) атеизм; В) пантеизм;

Б) теизм; Г) деизм.

 

347. К какому из известных философских течений относится деятельность Беркли и Юма:

А) скептицизм; В) гностицизм;

Б) агностицизм; Г) аскетизм.

 

348. Деятельность кого из отечественных мыслителей выпадает на период Нового времени:

А) Ломоносов, Чаадаев, Киреевский; В) Скорина, Будный, Полоцкий;

Б) Киреевский, Хомяков, Аксаков; Г) Полоцкий, Прокопович, Ломоносов.

 

349. Виднейшими представителями немецкой классической философии являлись:

А) Кант, Фейербах, Шопенгауэр; В) Гегель, Фихте, Ницше;

Б) Кант, Гегель, Фейербах; Г) Кант, Гегель, Лейбниц.

 

350. Виднейшими представителями французского Просвещения являлись:

А) Декарт, Вольтер, Д’ Аламбер; В) Вольтер, Дидро, Руссо;

Б) Паскаль, Монтескье, Юм; Г) Гассенди, Декарт, Паскаль.

 

351. Виднейшими представителями французского материализма XYIII в. являлись:

А) Гольбах, Дидро, Гольбах; В) Монтескье, Вольтер, Кондильяк;

Б) Вольтер, Дидро, Гольбах; Г) Д’ Аламбер, Гассенди, Декарт.

 

352. Виднейшими представителями англи йского материализма XYII - XYIII вв. являлись:

А) Ламетри, Гоббс, Локк; В) Спиноза, Гоббс, Беркли;

Б) Мальбранш, Юм, Локк; Г) Бекон, Гоббс, Локк.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тест по истории философии

На сайте allrefs.net читайте: "Тест по истории философии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ссылаясь на Святое Писание, христианские философы средневековья

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тест по истории философии
1. Кому из античных философов принадлежит высказывание: «Все течет, все изменяется»: А) Демокрит; В) Кратил; Б) Фалес; Г) Гераклит. 2. Ком

Сенека, Эпиктет,..
А) Диоген, В) Аристотель; Б) Марк Аврелий, Г) Анаксимандр   154. Цицерон утверждал, что “Философия – это наука об исцелекнии…(заверши

Дешевными благами, столь необходимыми человеку, выступают, по мнению Платона;
А) друзья, богатство, отечество; В) разум, знание, здравомыслие; Б) сила, здоровье, красота; Г) правильное поведение, стойкость, власть над желаниями.   179.

Периодизация средневековой философии охватывает
А) с IY в. н.э. по XY в. н.э.; В) с IY в. н.э. по YIII в. н.э.; Б) с IY до н.э. по Y в. н.э.; Г) с IX в. н.э. по XY в.н. .э.   202. Представителем этапа зрел

Виднейшими представителями английского идеализма XYII - XYIII вв. являлись
А) Кант и Гегель; В) Декарт и Ньютон; Б) Беркли и Юм; Г) Беркли и Толланд.   354. Виднейшими представителями новоевропейского сенсуализма (эмпиризма) являлис

Одним из основных противоречий между философской системой Гегеля и диалектическим методом является то, что
А) система непоследовательна, а метод прогрессивен; Б) система консервативна, а метод требует развития; В) система универсальна, а метод частный; Г) система регрессивна,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги