Г. Гейне

Многие инструкторы и основатели разновидностей гипервентиляционных техник (например, Файдыш, Всех­святский) уделяют особое внимание выбору и подготов­ке места проведения сеанса в его энерго-информацион­ном и геомагнитном аспектах.

Доказано, что геомагнитное излучение планеты мо­жет оказывать существенное влияние на любой живой организм. В некоторых местах, так называемых геопа­тогенных зонах, его отрицательное воздействие достига­ет такой силы, что пребывание в них, в зависимости от продолжительности, может привести к ухудшению са­мочувствия, ослаблению сопротивляемости к различным заболеваниям.

Большинство животных обращают внимание на та­кие места и стараются их избегать. В своем нормальном состоянии человеческое сознание сосредоточено на веде­нии внутреннего диалога и не имеет привычки обращать внимание на слабораздражающие факторы. Созерцание внутренних иллюзий и битвы в мире наших мыслей ка­жутся нам чем-то более насущным, чем забота о здоро­вье и комфортном самочувствии.


Но в ИСС то ли из-за повышения общей чувстви­тельности и раздражимости воспринимающей составля­ющей энерго-информационного и физического тел, то ли из-за изменения структуры сознания и ориентации вни­мания, то ли из-за совместного действия этих факторов положение тела в геомагнитном поле Земли становится более значимым, чем обычно для восприятия и самочув­ствия человека. Геомагнитный и энерго-информацион­ный факторы места проведения сеанса могут стать опре­деляющими в плане содержания катарсических пережи­ваний и эмоциональной направленности процесса.

Изучением геопатогенных зон и их влияния на жи­вое занимается наука геопатия. Ею накоплено большое количество знаний об этих зонах, об их свойствах и харак­тере воздействия на живое. В пределах геопатогенных зон есть очень небольшие участки размером 10см х 10см; 20см х 20см и лишь в редких случаях большего размера (очаги и фокусы), отличающиеся исключительно силь­ным патогенным воздействием. Их воздействие на чело­века может быть настолько велико, что, как отмечают исследователи, наличие геопатогенных зон на автомаги­стралях создает на этих участках повышенную аварий­ность, «...поскольку даже кратковременное пребывание водителя в подобной зоне вызывает у него внезапную потерю сознания и ориентировки в результате своеоб­разного стресса»*.

Проблемами геопатогенных зон занимаются очень давно; в Германии, Англии, США, Швейцарии, Авст­рии, Канаде и других странах имеются различные обще­ства, группы, изучающие особенности, действия земного излучения, проводятся конференции, издаются журна­лы, книги по биолокации и радиоэстезии. У нас этой проблеме уделялось меньше внимания, и лишь в после­днее время появились работы отечественных исследова­телей, в которых проблема геопатогенных зон рассмат-

* Дубров А.П. Земное излучение и здоровье человека/ /АИФ. - М.. 1992


ривается во всей полноте. Установлено несколько при­чин их образования: пересечение проходящих на раз­ных уровнях водных потоков, наложение (перекрест) линий так называемых глобальных сеток и образование геологических разломов, а также сочетание указанных факторов.

Геопатогенные зоны представляют собой реальное геофизическое явление: в таких местах изменяются гео­физические параметры среды - геомагнитное поле, элек­тропроводимость почвы, электрический потенциал атмос­феры, уровень радиоактивного фона и так далее. Про­блема геопатогенных зон тесно связана с глобальной каркасной сетью геомагнитных энергетических линий.

Специалисты указывают, что на Земле есть места с «положительной» и «отрицательной» энергетикой, по-разному действующие на состояние человека, животных и растений. По их мнению, земной шар покрыт своеоб­разной «энергетической сеткой, ориентированной по сто­ронам света с различными по величине ячейками. Уче­ные-геопаты выделяют глобальную, или каркасную, пла­нетарную сеть, делящую Землю на 12 правильных пря­моугольников и 20 правильных треугольников ( что со­ставляет в целом фигуру икосаэдра-додекаэдра). Иссле­дователи показали в своих работах, что в узлах этого гигантского каркаса располагаются центры мировой ре­лигии и культуры, места с уникальной фауной и фло­рой, крупнейшие залежи полезных ископаемых. Наря­ду с глобальной были выявлены более мелкие, с ячейка­ми разной формы и размеров: прямоугольные Э.Харт­мана (2м х 2,5м), Ф.Пейро (4м х 4м), З.Виттмана (16м х 16м), диагональные (5м х 6м) и ряд других.

Необходимо подчеркнуть, что глобальная каркасная сеть разных размеров (порядков) не является структур­ным образованием, а имеет энерго-полевую природу, выражающуюся в виде силовых линий, плоскостей и энергетических узлов, излучения которых поляризова­ны. И это реально, так как Земля испытывает на себе


действие гравитационных, магнитных, электрических и механических сил космического происхождения. Доста­точно сказать, что в ионосфере имеются мощные токо­вые струи, которые силами Кориолиса закручиваются в огромные вихри, поляризуя приземное пространство. Особое влияние на Землю оказывает секторная структу­ра межпланетного магнитного поля, связанная с пото­ком космических частиц, идущих от Солнца.

Помимо влияния космических сил возможно, что глобальная каркасная сеть и сетки меньшего размера образуются за счет факторов земного происхождения -теллурических токов, магнитно-гидродинамических яв­лений, пьезоэлектрических процессов, геологической трещиноватости, разломов и так далее Земля представ­ляет собой сложную динамическую структуру, свойства которой только сейчас начинают познаваться во всей полноте.

На протяжении многих веков люди в разных стра­нах мира с особой тщательностью выбирали для себя три основных места: дома для жилья, церкви для бого­служения и кладбища для усопших. Эти важнейшие для человека места выбирались не случайно. В селах и де­ревнях выбор места для строительства дома проводился сведущими людьми, о которых знали во всей округе, причем они же впоследствии указывали место для рытья колодца. Этих людей называли по-разному: ведуны, рудознавцы, лозоходцы. Они с помощью раздвоенной ветки лозы указывали будущее место для строительства дома.

Со временем этот ритуал выбора места для возведе­ния дома исчез, особенно в городских условиях при де­фиците земельной площади, и дома поэтому строились в любом месте, пригодном для застройки. В деревнях же пристраивали один дом к другому в порядке очереднос­ти, таким образом вырастало поселение. Иногда это при­водило к печальным последствиям. В некоторых домах


людей преследовали несчастья, болезни. Такие дома на­зывали проклятыми. О них рассказывали страшные ис­тории, одна загадочнее другой - будто бы в таких домах обитают привидения, живут призраки и души погибших там людей. Возможно, в некотором роде эти рассказы можно назвать справедливыми.

Отрицательное, пагубное воздействие геопатогенных зон может вызывать эмоции и ментальные образы того же знака и характера. Так что при постоянном подкреп­лении в таких домах могут сформироваться постоянные энерго-информационные образования. По свойствам и механизму воздействия на психику они напоминают от­рицательные доминанты или СКО в бессознательном.

Проблема выбора места для занятий имеет важней­шее, а в некоторых случаях можно даже сказать решаю­щее значение в любых психоэнергетических практиках. Особо много внимания этому вопросу уделяется в ки­тайском цигуне и некоторых разделах йоги. Считается, что развитие занимающегося на начальных этапах не­возможно без руководства мастера, основной задачей которого, кроме общего руководства, является подбор соответствующих мест для определенного вида занятий конкретного человека в зависимости от меняющихся со временем условий.

Несмотря на то, что геопатогенные зоны изучаются давно, пока еще не найдено более достоверного, чем био­локация, метода их определения. Этот метод является интегральным и всеобъемлющим, так как позволяет учи­тывать комплексное действие всех факторов на живой организм в изучаемом месте. Кроме того, воздействие геопатогенной зоны на конкретного человека - вопрос довольно тонкий, и если проводящий исследования име­ет соответствующий опыт, то его чувства и интуиция могут сказать больше, чем любые приборы.

Действие многих геопатогенных зон можно сравнить с гомеопатическими препаратами: в больших дозах - яд,

 


в малых - лекарство. По мнению австрийской исследо­вательницы этой проблемы К. Бахлер, лишь только пять процентов людей, находящихся в геопатогенной зоне, остаются здоровыми за счет имеющегося у них большо­го потенциала защитных сил, благодаря чему они могут долго противостоять губительному действию земного излучения. Однако можно предположить в соответствии с теорией функциональной биосимметрии, что среди людей имеются типы («левые», «правые», «симметрич­ные»), совершенно по-разному реагирующие на земное излучение. Кроме того, есть виды животных и растений, предпочитающие находиться именно в геопатогенных зонах, и они чувствуют себя лучше в местах, губительно действующих на другие виды. Причины таких различий в реакции на земное излучение пока еще не выяснены.

На начальных этапах работы в ИСС перед дыша­щим ставится задача общей интеграции собственной пси­хики, нечто вроде пересмотра или инвентаризации. По­этому на данном этапе не нужно быть очень щепетиль­ным в выборе места и условий для проведения процесса. Единственное условие - не задерживаться долго на од­ном месте, а постоянно его менять от процесса к процес­су. На это обращает внимание дышащих каждый инст­руктор. При очищающей работе нужно по возможности (естественно, соблюдая некоторую умеренность) как мож­но больше проработать отрицательных эмоций и пере­живаний. Поэтому не нужно стараться избегать даже не­гативных для себя мест. Главное только в этом не пере­усердствовать, чтобы не вызвать отвращение к ИСС вообще.

В дальнейшем при проведении трансперсональных опытов и постановке более конкретных задач (напри­мер, точное экстрасенсорное восприятие информации, борьба с болезнями) необходима особая тщательность в выборе и подготовке места.

После проведения серии начальных процессов вам уже будут знакомы некоторые места и характер их возлей-


ствия. Кроме того, ваше тело и подсознание приобретут в этом отношении некоторый опыт, который будет час­тично сохраняться и в нормальном состоянии. Поэтому доверяйте своей интуиции.

В повседневной жизни интуиция помогает людям гораздо больше, чем они себе это могут представить. Непроизвольно мы избегаем находиться в местах силь­ных локальных геомагнитных аномалий и их фокусах, хотя бывают и исключения. Облегчить и увеличить точ­ность поиска мест или «пятен» с определенными свой­ствами поможет биолокационный метод. Этот метод пред­полагает использование для их определения индикато­ров - рамок или маятников. Сам метод в принципе прост: во время движения человека с рамкой или маятником в руках они отклоняются или вращаются в аномальных местах.

Биолокация, умение работать с рамкой или маятни­ком, является своеобразной экстрасенсорной способнос­тью людей. Как показывают исследования, такими спо­собностями обладают примерно 80% людей, но лишь 10 - 20% одарены этим качеством в высшей мере и по­этому сразу владеют рамкой или маятником в совершен­стве. Способность к биолокации можно развить за счет систематических упражнений. Основа такого обуче­ния - приобретение специфического опыта. То есть опе­ратор, зная что ему нужно, самостоятельно учится опре­делять признаки искомого.

Несколько слов об индикаторах. Рамки бывают двух типов: горизонтальные и вертикальные. Они изготавли­ваются из калиброванной проволоки (медной, железной, стальной) диаметром 2-5 мм. Размеры и форма рамок бывают разные, но наиболее распространены Г- и П-образные. Длина рукоятки в них 12 - 15 см, а чув­ствительного плеча 30 - 40 см. Начинающему лучше всего использовать Г-образную рамку с горизонтальной осью вращения. Локти оператора должны быть плотно при-


жаты к телу, а руки с чувствительными длинными пле­чами занимают горизонтальное положение в направле­нии прямо вперед.

Маятник, находясь в руках человека, может совер­шать разнообразные движения: круговые, эллиптичес­кие, линейные; с разной амплитудой качания, а рамки в руках будут самопроизвольно отклоняться или даже со­вершать круговые вращательные движения в зависимос­ти от вида и силы аномального влияния. Оператору не­обходимо научиться различать эти колебания и связы­вать их с исследуемой аномалией (процессом или явле­нием).

Маятник представляет собой небольшой грузик, под­вешенный на нити длиной 20 - 30 см. Во всех биологи­чески активных опасных узлах, зонах, местах маятник будет совершать заметные круговые или другие колеба­ния, а в благоприятных местах он будет оставаться от­носительно спокойным.

Е. Файдыш рекомендует проводить трансперсональ­ные опыты в несколько измененной искусственной об­становке, изолирующей дышащего от прямого влияния геомагнитных полей планеты. Для обустройства такого места используются поглощающие материалы, отража­ющие покрытия, защитные элементы (пояса, браслеты и тому подобное), дифракционные решетки различных типов для селективного отражения излучения, отклоня­ющие устройства (из металлических штырей, прутьев и тому подобное), приборы, улавливающие вредное излу­чение, изменяющие его параметры, переизлучающие в обезвреженном виде (спирали, трубки, конусы, пирами­ды, кристаллы), иногда используют более сложные тех­нические устройства (генераторы излучений, модулято­ры пучков частиц излучения). Впрочем, все эти слож­ные методики с использованием специфических средств в настоящее время имеет смысл использовать лишь в ис­следовательских и медицинских целях. Не стоит все слиш-


ком усложнять, миры ИСС привлекательны и интерес­ны и без этого.

Другим фактором вмешательства в переживания ИСС извне являются тонкоматериальные энерго-информаци­онные сущности различного рода, которые обобщенно можно назвать элементалями.

Вопрос подобного рода вмешательства очень тонкий и спорный, можно долго рассуждать, является ли факт существования элементалей физическим или психологи­ческим явлением как индивидуального, так и общечело­веческого масштаба. Рассуждения об этом могли бы со­ставить целый философский трактат. Но данная глава имеет прикладную направленность, поэтому, сталкива­ясь с подобным явлением, в этом контексте будем рас­сматривать такой вопрос с чисто прагматической точки зрения. То есть прежде всего вспомним, что мы суще­ства обусловленные и ограниченные как в пределах сво­ей чувствительности, так и (не стоит этого забывать!) в своей разумности. Так что воспринимаемая картина мира далека от реальной. Поэтому для людей весь мир всегда будет делиться на познанный, непознанный и непозна­ваемый. Истинная сущность воспринимаемых элементов мира как любых материальных и нематериальных объек­тов, так и самого человека, скрывает в себе неведомое и непознаваемое, границы которого мы не в состоянии определить. Поэтому ничто из воспринимаемого в ИСС нельзя ни отрицать, ни воспринимать на веру, а лишь -действовать так, как подсказывают интуиция и приобре­тенный опыт.

В ИСС, думаю, что в этом будут иметь возможность убедиться большинство читателей, любая мысль может стать реальностью для восприятия. Но в НСС мысль всеже нематериальный (идеальный) продукт деятельности мозга. Для большинства людей потусторонние силы есть нечто относящееся к области фантазии, тоесть нечтосовершенно нереальное. Что ж, в большинстве жизнен-


ных ситуаций это убеждение довольно полезно. Но скеп­сис не должен быть нерушимым бастионом. Иногда он должен отступать, чтобы обеспечить нерушимость само­го ценного, что есть у человека, - разума.

О возможности существования в мире тонкоматери­альных сущностей высказывались многие известные уче­ные: «Признаюсь, - писал Кант, - что я очень склонен к утверждению существования в мире нематериальных существ...»

Пожалуй, наиболее определенно на эту тему выска­зывался К. Э. Циолковский. Он верил в возникновение на самой заре существования вселенной неких «существ, устроенных так, как мы, но по крайней мере из несрав­ненно более разреженной материи». За миллиарды лет своего бытия эти существа, считал ученый, могли дос­тичь «венца совершенства». «Умели ли они сохраниться до настоящего времени и живут ли среди нас, будучи невидимыми?» - задавался вопросом Циолковский.

Наша неспособность к восприятию этих тонких струк­тур, иных сущностей сравнима, возможно, с невозмож­ностью насекомых, скажем, пчел, воспринимать суще­ствование человека. Десять тысячелетий подряд люди изучают, используют пчел, но при этом человек для них, оказывается, остается за пределом восприятия. Зрение у них устроено таким образом, что позволяет различать лишь расплывчатые контуры ближних предметов. В этом колышущемся мареве туманных очертаний контуры че­ловека или контуры дерева одинаково неразличимы и равно безразличны им. Пчелы, считает известный фран­цузский исследователь Реми Шовен, даже не подозрева­ют о существовании такого существа, как человек. В той реальности, в которой они пребывают, нет ни человека, ни человечества.

Подобно пчелам, не догадывающимся о существова­нии человека, мы тоже не воспринимаем тонкоматери­альные сущности, которые, возможно, обитают рядом с


нами. Правда, являясь разумными существами, мы мо­жем допустить мысль, что они есть. Может быть, они разводят и изучают человечество так же, как мы разво­дим пчел? Неизвестно. Впрочем, исследователи прино­сят из миров ИСС самые разнообразные сведения. Не­которые говорят о новых путях и освобождении. А что вы найдете за гранью восприятия и реальности НСС? Возможно, это будет знание личностного, а возможно, общечеловеческого уровня значимости.

Некоторые из тонкоматериальных сущностей опре­деленно являются порождениями человеческого разума. Профессору А. Ф. Охатрину удалось рассчитать и со­здать аппаратуру для наблюдения за микролептонными полями. Вряд ли исследователи догадывались о том, что они увидят, но наука позволила заглянуть в призрач­ный мир иных сущностей, доступных прежде только мистикам и ясновидцам.

«Когда в помещении кто-нибудь мысленно воспр©-изводит образ человека, - говорит А. Ф. Охатрин, -возникает микролептонный кластер (сгусток, скопление) и прибор реагирует на него, всякий раз безошибочно подтверждая наличие такого объекта в данном месте, то есть именно там, где он был порожден усилием мысли».

Подобный кластер, имитирующий образ конкретно­го человека, способен самостоятельно передвигаться, что также фиксируется приборами. Эта способность класте­ров приводит к мысли о другом загадочном феномене -двойниках. Такие двойники двигаются, разговаривают, совершают поступки, могут быть наделены даром соб­ственной независимой воли.

Опыты по созданию ментальных образов проводил в своей лаборатории профессор А. В. Чернетский. Ис­следователи пришли к единому выводу: если созданный мысленно образ можно мысленно разрушить - он мо­ментально исчезает - приборы тут же перестают его фиксировать.


Специальные эксперименты позволили зафиксиро­вать ученым образования более сложного плана. Это так называемые мыслеформы - некоторые энергетические сгустки на полевом уровне, порождаемые мыслями или эмоциональными выплесками: «Мы просили женшину-экстрасенса, - рассказывает Охатрин, - излучить как бы некое поле, наделив его информацией. Когда она делала это, при помощи фотоэлектродного аппарата мы фиксировали происходящее. На фотографии было вид­но, как от окружающей ее ауры отделяется нечто вроде облака и начинает двигаться самостоятельно. Подобные мыслеформы на фотографии выглядят либо как вложен­ные друг в друга сферы, либо как «бублики». Такие мыслеформы, насыщенные определенными настроения­ми и эмоциями, могут внедряться в психику людей и оказывать на нее определенное влияние. Вот почему так необходима гигиена мысли».

На своих эстрадных выступлениях экстрасенс-суг­рессолог А. Игнатенко внушает, что перед ними появля­ются различные образы и сказочные сущности от ска­зочно прекрасной девушки до черта. Люди на сцене вос­принимали внушаемое как нечто совершенно реальное и реагировали на это соответствующим образом: тянулись к девушке, бежали от черта, отбивались от воображае­мых пчел, срывали яблоки с яблони, внезапно вырос­шей посреди сцены, и тому подобное. Игнатенко гово­рит, что воспринимает внушаемые образы так же реаль­но, как реципиенты, но в отличие от них знает (помнит), что выдумал их сам. После выступления ему приходит­ся их уничтожать усилием воли.

О мыслеформах также говорит известная болгарс­кая ясновидящая Савка Севрюкова. Такие сущности, блуждающие в пространстве, она воспринимает так же, как физические объекты, доступные зрению каждого че­ловека. Внешне эти мыслеформы, наделенные подобием сознания и собственным бытием, напоминают, по ее сло-


вам, некие гротескные существа - получудовиша, полу­животные.

Встречу с подобной сущностью описывает Алексан­дра Дэвид-Нил: «Иконописец-тибетец, горячий поклон­ник гневных богов, которому доставляло особое удоволь­ствие изображать их страшные лики и формы, как-то пришел ко мне. Позади его я заметила туманный образ одного из тех богов, изображение которого особенно часто появлялось под его кистью. Я невольно сделала жест, выражавший мое изумление. Удивленный художник, подойдя ко мне, спросил, в чем дело. Заметив, что при­зрак не последовал за ним, оставаясь стоять там, где был, я, отстранив моего визитера, сама быстро пошла навстречу ему, вытянув вперед руку. Рука моя косну­лась туманной формы, я ощутила это как прикоснове­ние к некой мягкой субстанции, которая поддалась при малейшем нажиме, после чего призрак исчез.

Отвечая на мой вопрос, художник признался: в те­чение последних недель он совершил особый ритуал, при­зывая божество, и все утро он занимался тем, что рисо­вал его. В действительности же все его помыслы были заняты этим божеством, на чью помощь он уповал в не­котором довольно злом деле. Сам он призрачной фор­мы, которая сопровождала его, не видел».

Возможно, упования верующих на помощь могуще­ственных духов и божеств не так уж безосновательны. Существует такое понятие, как эгрегор. Он представля­ет собой мощную мыслеформу, созданную коллектив­ным ментальным вкладом множества верующих. Сфор­мировавшийся эгрегор становится достоянием каждого из своих создателей, возможно, оказывает некоторую моральную и психологическую поддержку и тем самым еще более укрепляет веру, поддерживая свою силу. Ре­альность существования эгрегоров полностью подтверж­дается описаниями людей, побывавших в ИСС. Иногда они с большой точностью описывают различных мифо-


логических существ, о которых им ничего не было изве­стно до погружения.

Очевидно, в зависимости от настроя и силы воздей­ствия того, кто непроизвольно порождает такие мысле­формы, облик их может варьироваться - от чудовищ­ных и звероподобных до более нейтральных, о которых упоминали Охатрин и некоторые ясновидящие и экстра­сенсы. Среди последних можно назвать известного экст­расенса и исследовательницу полтергейста, которая из­бавила от него многих людей, Галину Анатольевну Пет­рову из Нижнего Новгорода. В помещениях, где при­сутствует полтергейст, она видит шарообразных и змее­подобных сущностей, которые передвигаются по возду­ху. «Иногда, - рассказывает она, - это могут быть и более сложные формы, напоминающие животных, но никоим образом не воспроизводящие известные. Скорее, это странная комбинация, напоминающая иногда стран­ные персонажи сказок или мифов».

В этом описании, в картине, которая открывается ясновидящей и целительнице, соседствуют оба вида мыс­леформ - и шарообразные существа Охатрина, и пугаю­щие гротескные чудовища, которые видит Савка. Веро­ятно, прибор регистрирует не все аспекты проявления этих существ, которые могут меняться при взаимодей­ствии с человеческой психикой.

Коль скоро существа эти составлены действительно из микролептонных полей, то они отнюдь не бесплотны. Как не бесплотны, оказывается, и мысли, вызывающие эти формы к жизни. По расчетам профессора Б. И. Иса­кова, мысли и эмоции человека вполне материальны. Их масса от 10-39 до 10-30 грамма. Было бы логично предпо­ложить, что мыслеформы, заполняющие собой простран­ство нашего мира и наделенные неким бытием, облада­ют свойством, присущим всему живому, - взаимно при­тягиваться и как бы гнездиться в определенных местах. Если это происходит, то негативные, «злые» мыслефор-


мы должны собираться в местах возникновения различ­ного рода негативных эмоций: ненависти, страха, стра­дания. И наоборот, светлые мыслеформы - а есть и та­кие - будут тяготеть к местам, где царят радость и доб­рота. Для того чтобы ощутить подобное различие от­дельных мест, не нужно даже быть ясновидящим. Каж­дый, кто попадал в квартиру или дом, отмеченный пре­ступлением, страданием, множеством ссор, чувствовал неловкость и дискомфорт. И наоборот, в некоторых, вро­де бы самых обычных, местах неожиданно возникает чувство радости, улучшается самочувствие. Присутствие мыслеформ небезразлично для людей, которые живут рядом с ними. В комнате или квартире, где люди часто ссорились, обижали друг друга, сами стены, кажется, источают ненависть и зло. В таких помещениях словно какая-то сила снова и снова тянет людей в область нега­тивных эмоций.

Мыслеформы, созданные на основе отрицательных эмоций, остаются каким-то образом связанными со сво­ими создателями. Очевидно, аккумулируясь и возрас­тая в своей массе, такие мыслеформы обладают способ­ностью воздействовать на человека, подчиняя себе его помыслы и поступки, все дальше и безвозвратнее уводя его на темную сторону человеческого.

Как уже упоминалось, в опытах Охатрина и Чернет­ского, экстрасенс, породивший мыслеформу, затем уси­лием воли уничтожал ее. То же самое делает А. Игна­тенко после своих выступлений. Значит ли это, что че­ловек может освободиться от связанных с ним негатив­ных мыслеформ, влекущих его за собой? Очевидно, да. Но для этого необходимы соответствующие условия. Прежде всего, мыслеформы нужно осознать и увидеть. А это не так просто. Здесь уместно привести следующую аналогию. Новые вещи, содержащие синтетические ма­териалы, часто некоторое время после изготовления име­ют неприятный запах. Каждому, наверное, приходилось


сталкиваться с чем-либо подобным. Вы купили новый ковер. Целый день были дома, а к вечеру безо всяких видимых причин у вас разболелась голова. После этого вы пошли прогуляться на улицу. Придя после прогул­ки, наконец-то начинаете понимать причину недомога­ния. Комната полна удушливого запаха синтетики, ко­торый накапливался постепенно, так что вы успели при­выкнуть и совершенно его не замечали, пока не подыша­ли свежим воздухом. Это изменило ваше восприятие, и без этого изменения нельзя было бы найти причину не­домогания. Вот пример пользы временного смещения диапазона восприятия.

Экстрасенсы по сравнению с обычными людьми на­ходятся в более выгодном положении. Как уже упоми­налось, они постоянно находятся в несколько изменен­ных состояниях, их сознание более подвижно. Поэтому некоторые довольно' легко могут визуализировать как собственные, так и чужие мыслеформы.

В ИСС каждый становится экстрасенсом, и эти со­стояния предоставляют человеку возможность сорвать шапки-невидимки с окружающих его призраков.


Битва за себя

Идеал состоит в реализации своего подлинного «я».