Разграничить РСС и ССС иногда бывает довольно тяжело, ведь можно наблюдать микроскопические, молекулярные процессы, но при этом картины происходящего имеют грандиозный размах, требующий объем внимания не меньше, чем наблюдение событий планетарного масштаба. Единственным постоянным критерием деления могут быть лишь субъективные ощущения того, больший или меньший, по сравнению с обычным состоянием, объем внимания задействуется для восприятия таких картин. Говоря о расширении или сужении объема внимания, в основном имеют в виду объем зрительной информации, так как зрение занимает подавляющую часть.
Изменение объема внимания по отношению к зрительной системе представлений взаимосвязано с таковым в отношении к иным системам представлений, а также силой эмоционального реагирования и мыслительных процессов. При сильном расширении сознания эмоции, мышление и в большинстве случаев ощущения, кроме зрительных, полностью вытесняются.
В ССС зрительные ощущения иногда практически полностью отсутствуют. Зато может пропорционально увеличиваться интенсивность мыслительных процессов и эмоциональное реагирование на них. Внимание также
может быть переключено и поглощено процессами самоисцеления. Иногда, особенно при первичной проработке перинатального опыта, внимание может быть полностью захвачено тактильными ощущениями. Но мне не хочется, чтобы у читателей возникло впечатление, что в ИСС стабильный объем внимания подвергается лишь перераспределению между восприятием и мышлением. Он действительно может значительно сужаться или расширяться, хотя и то и другое для ИСС не обязательно. Главное, что в ИСС подвижность внимания значительно возрастает.
В РСС человек может ощущать себя могучим божеством, иногда властелином, всего сущего - настоящий апогей сверхсостояния. Но это может быть божество, проявляющее свою божественность в каком-либо отдельном аспекте. Такая ситуация напоминает божеств из языческих и индуистских пантеонов. У них был до предела развит какой-либо аспект человеческих способностей и наклонностей, что закреплялось впоследствии присвоением определенного атрибута.
Таким образом, архитипический аспект человеческого связывался с образом соответствующего бога, что фиксировалось в коллективном бессознательном или эгрегоре. Сосредотачиваясь в РСС на определенном аспекте или наклонности своего характера, человек вызывает намеренным усилием из общечеловеческой копилки знаний образ соответствующего божества. Возвращаясь из ИСС, дышащие иногда приносят удивительно точную информацию о древних верованиях. Такой опыт очень полезен, так как позволяет лучше и в доступной форме познать глубины своего подсознания.
Входя в ИСС, мы ждем встречи с тайнами, загадками и просто удивительными вещами. И действительно, подсознание практически никогда не обманывает наши ожидания.
Иногда видения ИСС имеют под собой реальные основы, но хотелось бы предупредить читателя, что гораз-
до чаше видения ИСС представляют собой нечто вроде очень живых и реалистичных фантазий. В них могут принимать участие киногерои, персонажи книг, картин, знакомые и случайно виденные когда-либо люди. Иногда в ИСС заново, в более живой форме, просматриваются былые фантазии и мечтания, мнимые друзья и страшные образы, в которые мы верили в раннем детстве. Могут возвращаться особо впечатлившие сны.
Искушения «запретным плодом»
Только то наслаждение естественно.
которое не знает пересыщения.