Дверь в подсознание

В разуме нет ничего.

чего не было бы в чувствах.

кроме самого разума

Дж. Локк

Сновидения — лишь отражение подсознательной де­ятельности в состоянии сна. Помогать поисковой ра­боте сознания — далеко не основная задача бессозна­тельного в этом состоянии. Но. возможно, наоборот, сновидения формируются подсознанием для того, что­бы сознание могло оказывать ему помощь в выполня­емой во сне работе

К сожалению, большинство людей не привыкли об­ременять себя сознательным участием в своих снови­дениях. Такое попустительство подтачивает физичес­кие и психические силы человека, тормозит его духов­ное развитие.


В сновидениях находит отражение любая поисковая активность человека. Чем в более сложной обстановке находится человек, тем больше снов ему снится. Борьба с болезнью — также поиск пути к выздоровлению. Наи­большую работу в этом отношении выполняет подсозна­ние. Сознание редко направляет свои усилия на борьбу с болезнью в плане влияния на функционирование тела на физиологическом и информационно-энергетическом уровнях. В борьбе с заболеваниями сознание обычно больше полагается на постороннюю медицинскую по­мощь, чем на свои собственные силы. Хотя существует множество примеров, указывающих на то, что психи­ческое вмешательство может повлиять на ход болезни больше, чем любые другие терапевтические манипуля­ции. Множество подобных доказательств накопила прак­тика гипнотерапии, о которой мы уже говорили.

Профессор К. Ф. Касаткин исследовал тысячи сно­видений у сотен больных и здоровых людей. Выясни­лось, что здоровые люди видят сны в течение 54 - 76% всего периода сна, а больные примерно 87 - 100%. Этот исследователь составил картотеку признаков сновидений, заранее указывающих на развитие определенных забо­леваний. Пользуясь своим языком символов, подсозна­ние посылает сознанию упреждающее сообщение о за­рождающейся болезни. Вероятно, этот сигнал посылает­ся не просто так, а в надежде на то, что сознание как в реальном мире, так и в состоянии сна предпримет какие-то ответные действия. Но очень немногие из нас внима­тельны к содержанию снов, а тем более немногие могут адекватно реагировать на сновидческую ситуацию непос­редственно в самом сне.

Например, человеку несколько раз подряд снится, один и тот же сон о том, что его кусает за ногу собака. Через какое-то время на месте мнимого укуса развивает­ся чирей. Но подумайте, что было бы, если бы этот че­ловек смог действовать во сне осознанно, и смог бы при


повторении сюжета сна. сориентировавшись в ситуации, избежать укуса, прогнав ее или заставив исчезнуть лишь усилием мысли

В конце 60-х годов этнограф Стюард поведал всему цивилизованному миру об удивительной особенности культуры малазийского племени синоев. По представле­ниям членов этого племени, реальность снов равнознач­на реальности бодрствования. Любому событию во сне уделяется столько же внимания, сколько любому друго­му в дневной жизни

Синои считают, что сны приносят знания более цен­ные, чем те, которые можно приобрести в бодрствую­щем состоянии. Такое мировоззрение накладывает отпе­чаток на весь их образ жизни. Синои с самого раннего детства приучаются различать, где сон, где бодрствова­ние, и действовать соответственно в каждой реальности так, чтобы максимально использовать предоставляемые каждой из них возможности.

В синойской семье день начинается с того, что все рассказывают друг другу о своих сновидениях. Такие беседы - очень важный момент в воспитании детей Взрослые дают им советы, обучая премудростям сно­видческой жизни. Если синои столкнулся в своем снови­дении с какой-либо проблемой, с которой он не в силах справиться самостоятельно, то на помощь ему приходит шаман. Он помогает не только советом, но и своим не­посредственным участием, проникая в сон соплеменни­ка. Для членов этого племени коллективное участие в снах — дело довольно обычное. Чаще всего синои видят сны семьями. Невероятно? Трудно сказать, объяснения этому могут быть самые разные: групповое внушение телепатия или действительно совместное путешествие энерго-информационных двойников, тел сновидения.

Возможность телепатической перцепции, способной послужить элементом, обусловливающим содержание сил, признавал 3. Фрейд, о чем он говорит в своей широко


известной лекции «Сновидение и оккультизм». Впрочем, из трех упомянутых предположений только третье спо­собно объяснить все сновидческие феномены. Хотя вну­шение и телепатия также, несомненно, имеют влияние на содержание снов.

Особый интерес ученых всего мира привлек не сам факт массовой практики осознанных сновидений в этом племени, а результаты ее применения. Дело в том, что ни одна культура в мире не поддерживала сновидчес­кую практику на таком уровне, чтобы ею занимались все, от мала до велика, в такой тесно сплоченной груп­пе. Поэтому результаты такой практики в этом естествен­но поставленном эксперименте прослеживались особен­но отчетливо.

Исследователи были поражены низкой заболеваемо­стью и практически полным отсутствием психических расстройств среди синоев. Борьба с болезнями на уров­не сновидческих образов оказалась чрезвычайно эффек­тивной или же низкая заболеваемость оказалась резуль­татом развития второго внимания и укрепления энерго­информационного двойника. Но у ученых сразу же воз­ник вопрос о том, не является ли исключительное здоро­вье синоев следствием хорошей наследственности или особенностями места проживания и пищевого рациона.

С синоями соседствовали несколько племен, в кото­рых не была так развита культура сновидческой практи­ки. Племена живут на полуострове, так что генетически они очень близки друг другу. Да и условия и уклад жизни у них аналогичны, но в соседних синоям племенах забо­леваемость и смертность намного выше, чем у племени сновидцев. Так что действительно секрет исключитель­ного здоровья и долголетия синоев в их умении управ­лять снами. Эти исследования вызвали интерес у меди­ков, физиологов и психологов всего мира.