ГРУППЫ ЧУДЕСНЫХ МЕРИДИАНОВ

2.1. С чудесными меридианами вы познакомились в Части 2. Здесь речь пойдет о них с позиций управляемой биоэнергетики и роли меридианов в сохранении гармоничности организма.

Чудесные меридианы выражают сторону - биоэнергетических согласийв организме. Например, раньше через групповые ло вы выравнивали и согласовывали дозволенныеуровни энергий в дан ном "пакете" меридианов. Если в яне Трех Богатырей меридиан желудка завысит свой энергетический потенциал за допустимые пределы, то через групповое лo-VB39 энергия перераспределится по туловищу сзади (меридиан мочевого пузыря) и сбоку (меридиан желчного пузыря). Теперь все тело - спереди, сзади и по бокам -будет энергетически равнозначным, то есть гармоничным.

Иначеобстоит дело в чудесном меридиане.До момента завышения энергетического потенциала одним меридианом чудесного меридиана как бы не существует. Однако стоит только потенциалу меридиана превысить допустимый уровень, как определеннаягруппа становится ему "судьями".

2.2. В чем различие между ло-пунктами, групповыми ло и точка ми-ключами? Точка-ключ появляетсяв момент разбаланса, когда чудесный меридиан начал действовать. Она выражает узел их согласования. В отличие от этого ло-пункт, в паре с точкой пособником, служит энергетическому переходу инь ян в двух меридианах. Групповые ло являются узлами coгласования в меридианах одной значимости с позиций внешнего Космоса. Например: Освежающий инь- закрывает организм, а Радостный ян- раскрывает.

В отличие от этого чудесные группы следят за внутреннейгармонией. Здесь меридианы следят друг за другом и, на сопоставление с человеческим обществом, являются "совестью" в поведении какого-то меридиана.

Только группа может решать,до какой степени можно разрешитьэнергетический размах меридиана-одиночки.

2.3. А что, если начинают "капризничать" сразу несколько меридианов? Тогда чудесные меридианы представляют собой "парламент", "демократический Совет" и будут искать общий язык так, что во имя сохранения жизни организма избыток энергии будет

 

выброшен через точку-ключ, а при недостатке энергии будет воспринята из внутренней и внешней среды.

Наша задача - сделать этот процесс воспринимаемым, осознанным и управляемым, исходя из знания.

2.4. Теперь вы понимаете, что мы делаем еще один шаг внутрь,так как чудесные меридианы есть выражение внутреннейжизни, вотличие от групп Главы 1.

2.5. Море всехян меридианов и ускорительян (рис 27).

Расположение меридианов вы найдете в Части 2 рис. 17 и 18. Здесь на рис. 27 показана схема так. чтобы, развивая себя, вы знали, какими меридианами нужно управлять, чтобы сделать первую группу действующей.

Патологическая сторона указана в Части 2. Мы ставим вопрос иначе: осмысленное ведение меридианов в динамику и увеличение своей жизненной сферы.

В табл. 4 главы 2 даны узлы связи с "Морем ян".Однако там не указан диапазон и представительство в Совете согласования. На рис. 27, 1 вы видите, что "море ян" включает в себя Высший ян, представителей кишечника тонкого и толстого, а также боковую сферу тела.

Итак. "Море ян" следит за раскрытиемс позиции задней и боковой части тела так, чтобы активная работа вовне была в пределахвозможностей кишечника.И наоборот, кишечник не должен превышатьсвою работу, самоуглубление-раскрытию вида Сурья На маскар (Здравствуй. Солнце!).

Эта группа асан и рекомендуется. Ускорительян или Гордостьян составляет пару с "Морем ян" и дополняет описанное меридианом желудка (рис 27, II).

Здесь главным становится ян Трех Обогревателей. Мощь рас крытого тела, его крепость оценивается с позиции меридиана толстой кишки. Могущество, твердость, устойчивость, жизненная сила. выраженныевовне на основе внутреннего согласия, представлены этим чудесным союзом.


 

Работа первой парысогласует раскрытие с восприятием и освоениемвходящего в желудок и кишечник то есть внешнегомолекулярного.

2.6. Хранитель ян и Опоясывающий(рис 28).

На рис 28. III, вы видите, что Хранитель ян закрепляет, утверждает раскрывающих человека заднего и бокового ян-меридианов.

Это осуществляется всей группой Радостный ян. Поэтому начинайте с потягивания руками, как утром после сна. и переведите приятное ощущение на спину, а затем на боковые части тела.

Это хорошо исполнять в Бхуджанг-асане, поворачиваясь после отклонения назад в одну, а затем в другую сторону.

Дополняет пару Опоясывающий ян. Он хорошо выражает уровень Муладхары и Сватхистханы. Его задача - внешним раскрытием повысить энергоемкость организма.

В паре с Хранителем ян, Опоясывающий ян раскрывает человека так, чтобы радуясь солнцу, цветам, людям, вы энергетически не истощались за счет повышенной активности и внешних бесконечных общений и дел.

Превышение допустимого ведет к выключению Радостного яна. Плечи при этом надвигаются вперед грудная клетка опускается. Это симптом исчерпания и превышения ресурсов, это сигнал и требование перейти на режим инь.

Насильственное принуждение себя ведет к стискиванию сзади поясницы, крестца и таза. Живот вытягивается и со временем, от хронических превышений, отвисает. Плечи надвигаются вперед на грудь все сильнее и сильнее. Грудная клетка проваливается. Снижается потенция, появляется раздражительность, как требование ограждения от внешнего мира и закрытие. Отрицание внешнего становится нормой для данного человека.


2.7. Море инь", Ускоритель инь(рис. 29)

"Море инь"(рис 29, V) иначе называют меридианом зачатия.. Это не случайно, его опорой является переднесрединный меридиан, связывающий все органы насыщения энергией (см. табл. 3).

Этот меридиан формирует энергетические внутренние потоки, поднимающиеся снизу вверх.

Меридиан легких в этой группе ведет смещение в сторону внутреннего согласования на уровне Манипуры, Анахаты, Вишудхи, не затрагивая сердечно-сосудистую систему. Асаны к этому рекомендуются закрывающие организм в верхней части: Падахастасана, Халасана с концентрацией на Джаляндхара Вандхе, Какимудра.

В экстремальном состоянии, имея перекос в "Море инь", человек прижимает руки к груди и рыдает. Меланхолия, тоска, грусть - выражают легкую форму.

Ускоритель инь(рис 29, VI) усиливает погружение внутрь, но со стороны насыщения инь с помощью ян группы; контроля ян с позиции инь.

Теперь включается Муладхара и Сватхистхана с перевесом в сторону инь. Поэтому к асанам можно добавить Пашимотану.

Для пары этих меридианов хорошо подходят Йога Мудра. Хала сана. Впрочем. Халасана, благодаря вдохуна закрытии, очень согласуется с Ускорителем инь. Поэтому она быстро освежает человека после утомительного труда, после многоделия, суеты, связанных сотсутствием удовольствия.


 

2.8. Хранитель инь и регулятор энергии(рис 30) Хранитель инь (рис 30, VII) отвечает за энергетику организма в области Анахаты и Манипуры. Закрывающее насыщение должно быть верхним при гармоничной работе меридианов этого сочетания. Поэтому рекомендуются для координации те же асаны, что и в пункте 27, но с переносом доминанты на меридиан перикарда. Пульс - в глубине эндокринной системы груди.

Регулятор энергии (рис 30, VIII) называют еще "Море двенадцати меридианов", так как он увязывает в себе и охватывет группу инь- и ян-меридианов. Муладхара, Сватхистхана, Манипура, доминируют в режиме инь. Здесь же проходят коллатерали ян-меридианов.

Охватывая в систему внутренние органы, регулятор энергии вы водит систему согласования на уровень крупных объединений, то есть органов. Согласующими при этом становятся узлы нейронной системы - чакры.

2.9. Группы инь и ян (рис 31)

На рис 31 вы видите сведенные в единую систему чудесные меридианы, служащие инь или ян функциями внутреннего Космоса.

Система ян содержит все группы по два и по три меридиана. Система инь не охватывает меридиан сердца. Это не случайно. Сердечно-сосудистая система создает внутреннее пространство, освещаемое сердцем-солнцем. Поэтому Анахата сама создает целый мир из 12-ти меридианов и имеет собственное время в виде пульса.

Теперь становится понятным, что восприятие пульса - это восприятие нового мира. Отсюда вопрос ставится о воспринимаемых уровнях.