ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА -КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ САМОПОЗНАНИЯ

Психологическая защита — чуть ли не самая важная составная часть человека. Живя в обществе, где проявляются все виды духовных и реальных инстинктов, человек не может быть безоблачно спокоен от той жизни, которую сам же себе создал. Законы общества неумолимы, жизнь не проста, и многие обстоятельства явно или неявно попирают нашу совесть. Все это тяжелым грузом лежит на душе.

Поговорите с внешне благополучными людьми... Они скажут, мол, на работе все превосходно, в семье благопо­лучно, со здоровьем порядок,., а на душе камень. А с неблагополучными лучше и не говорить. Так ощущается действие инстинктов — страстей человека. Разумеется, ему всегда хотелось освободиться от их груза, перевернуться, как айсбергу, вершиной вверх... Посмотрите, как интересно работает закон аналогии. Молодой айсберг устойчив в своей жизни ледяной горы. Со временем теплые глубинные воды подтачивают его снизу, изменяя центр тяжести (духовную ориентацию). Так и человек. Молодым он мало склонен к духовному. Но вот душу постепенно начинает томить, под­тачивать духовная жажда, и он старается обрести новый центр тяжести относительно других ценностей. Случается это не со всякими айсбергами-людьми, а только с теми, кто по закону свободы выбора добровольно избрал движение в теплые воды духовного преобразования. Те же, кто всю жизнь решил плавать в холодных водах океана, становятся все более устойчивыми в своей косности.

На пути обретения духовных ценностей стоит одна серь­езная преграда, которая может оказать плохую услугу при внешне благоприятном эффекте. Врачи назвали ее «психо­логическая защита» (ПЗ).

ПЗ — прием, с помощью которого положение вещей трак­туется выгодным для человека образом, прежде всего для сохранения его достоинства, ибо попранное достоинство — начало не только болезни, но и размышлений. А в нас есть нечто, чему размышления не очень приятны. Здесь мистика плавно переходит в науку, и наоборот. Любому человеку в какие-то периоды жизни муки совести в той или иной мере не дают спокойно жить. Так проявляется давление духа изнутри. Одновременно снаружи давит вечно неспра­ведливый мир со своими претензиями и требованиями. Порой это очень трудно выдержать, и вот тут неожиданно появ­ляется некая сила, помощь, способствующая тому, чтобы айсберг никогда не ушел в теплые воды. Это психологическая защита, порождение негативного плана Земли, напрямую связанная со всеми низменными инстинктами человека, вер­шит свою древнюю мистерий обмана человечества. На по­мощь уставшей психике и мучающемуся сердцу приходит ловкий обманщик, который всю поступающую информацию подвергает сомнению или осмеянию, а то и полностью искажает. И сразу отпадает необходимость мучительно ис­кать правильный выход.

Очень часто встречается ситуация, в которой человек хочет быть обманутым, — так легче переносить невзгоды и избегать изнурительного поиска правильного выбора. Для этого самообмана и призывается ПЗ. Этот термин изобрела наука, христианство выразилось конкретнее — падшая при­рода человека, то есть все худшее в нем. Благодаря ПЗ человек, обманывая себя, сохраняет здоровье — говорит на­ука. — Но губит свою душу, — добавляет церковь. Благодаря ПЗ человек может выжить среди превратностей этого мира, — говорит наука. — И приобретает способность счастливо жить среди несправедливости и лжи, — вторит ей религия.

Так неужели у человека нет бесспорной защиты от искажения действительности?

О бесспорности говорить всегда трудно... Дело в том, что существуют два вида ПЗ: одна от светлого в человеке, связанная с чистым сердцем, ясным умом и чистой совестью, другая — от темного, связанная с извращенным сознанием, путаным умом, помутненным сердцем и эгоцентризмом. Каждый человек, согласно закону защиты, кем-то охраня­ется. У человека возле правого плеча стоит светоносный ангел, являющийся его защитой и управляющий светлой ПЗ, у левого — падший ангел, собирающий на него комп­ромат и управляющий темной ПЗ, которая в основном и превалирует в природе человека (обычная ПЗ). По закону свободы выбора человек сам выбирает, к кому обратиться: к светлой ПЗ или к темной (обычной) ПЗ.

Светлая ПЗ поддерживает человека в безвыходной ситу­ации от травмирующего психического потрясения, предох­раняя сердце от разрыва. Она позволяет человеку посмотреть на травмирующую ситуацию с другой стороны и другими глазами и сохранить, что крайне важно, свое достоинство. Если посмотреть на нее с религиозной платформы, она звучит как утверждение: ты старательно делал свое дело, и совесть твоя чиста, прими же это несчастье как данность, что все происходящее совершается по воле Божьей, а Он лучше знает, что каждому из нас нужнее.

Обычная ПЗ связана с низшими духовными инстинктами человека, оправдывает его поступки или искажает происхо­дящее, чтобы легче было оправдать свои не лучшие прояв­ления. Опирается на помощь негативного плана и делает все, чтобы увеличить человеческую гордыню. За подобные дела эта ПЗ названа великим обманщиком (по аналогии с тем, кто ею заведует), а обман, к какому бы выигрышу он ни вел, — всегда обман. Для собственного самоанализа чрез­вычайно важно уметь различать светлую защиту от обычной. Этим мы с Вами сейчас и займемся.