Закон совести

Точно так же, как существуют законы Ома и Ньютона, являющиеся частными случаями духовных законов, суще­ствует закон совести, тоже, имеющий в физическом мире какие-то аналогии. Все законы физического мира меха­нистичны и мертвы. Поэтому для их наблюдения требуются определенные условия. Духовные законы, напротив, живые и объемные. Они действуют всегда и при любых обстоя­тельствах. Чтобы выразить любой из них, например, языком математики, закон нужно сначала превратить в символ.

Например, как проявляется в жизни закон совести, мож­но увидеть из того, как говорил о ней Авва Дорофей: «Когда Бог сотворил промысел, который просвещает ум и говорит ему, что доброе, а что Злое, — это и называется совестью. Она есть естественный „закон"».

Любой из нас опытным путем знает, что совершаемый поступок всегда получает оценку внутри человеческого сер­дца. Способность этой оценки также можно назвать сове­стью. Она есть у всех, и все ее слышат, вот только одни нарабатывают умение притуплять свое слышание, а другие, наоборот, оттачивают слух. Существует и духовная модаль­ность. Один человек видит проявления совести, другой слы­шит ее голос, третий чувствует ее всем своим естеством.

Закон совести гласит, что она — неуничтожимая прог­рамма активного добра, заложенная в человеческий биокомпьютер свыше, являющаяся отблеском Божественного со­вершенства, живущая своей самостоятельной жизнью, не­зависимо от человеческого желания, постоянно побуждая помыслы последнего на мудрое и доброе.

Порассуждаем об этом явлении... Совесть абсолютна во вселенной, но проявление ее качественно и количественно у всех разное.

Если в обычной жизни качество слышания или видения почти не зависит от человека, то слышание или видение совести целиком в его власти.

Совесть невозможно уничтожить, но ее зов может быть подменен негативным планом — «антисовестью», базирую­щейся в основном на интеллекте. Чтобы помешать совести проявиться в царстве людей, созданы многочисленные интел­лектуальные теории, способные объяснить все на свете, оправдать и ложно возвеличить любые преступления.

Совесть имеет свой суд над человеком. Суд — это свое­образный кризис. Через совесть, через духовный кризис человек судит самого себя. Но пока человек духовно спит, спит и его совесть.