Ступень II-1. ОЧИЩЕНИЕ

 

На семинаре этой ступени дается общее понятие очищения, как освобождения от того,

что делает человека несвободным внешне и внутренне.

Семинар I подведет к пониманию того, что человек явление цельное, но для познания

себя надо выделить в этой цельности составные части и, в первую очередь, тель и сознание. На обычном языке это прозвучало бы как Тело и Личность.

Впоследствии мы перейдем к тому, чтобы говорить и об очищении души.

II - 1 посвящена тели.

 

Понятие очищения, в первую очередь, связано с понятием отпускания загрязнения,

освобождения от грязи.

Грязь, если исходить из самых привычных понятий, есть некий внешний слой

инородного происхождения, который со временем отвердевает на поверхности твоего тела

и затрудняет подвижность. Если он жидкий, то не дает телу и душе дышать. Удушает.

В любом случае, даже на самых глубоких уровнях понимания, грязь сдерживает тебя

и жизнь в тебе, делает тебя неспособным на все, что бы ты мог, несвободным.

В этом смысле очищение есть освобождение, возвращение свободы.

Верно и обратное возвращение свободы есть возвращение способностей и

возможностей, и с тем возвращение чистоты, очищение от помех.

Следовательно, то, что делает тебя несвободным внешне или внутренне, есть помехи

или грязь, и должно быть убрано.

Это понимание помех, когда мы говорим о личности, напрямую связывает понятие

грязи с понятием нравов (свычаев и обычаев), которые воплощаются в определенные

образцы поведения, имеющие свойство омертвляться со временем. Отжившие нравы, как

старая змеиная кожа, должны быть сброшены, от них можно очиститься.

Русские, как, наверное, и любой другой народ, имели способы самоочищения и

телесного, и нравственного.

Если сказать коротко, то это - вода и огонь, смех и игра.

Но кто-то применял эти орудия по обычаю или по здравому смыслу, а кто-то знал и

исследовал их глубже.

Во всяком случае, у мазыков была, можно сказать, наука очищения. Вот ей и обучает

наше Училище.

 

Возвращение к мечте

 

В течение всего семинара мы будем подводить людей к тому, а зачем им очищаться?

Постоянно спрашивая, а что бы они хотели получить, или какими бы они хотели стать? И

что мешает этим желаниям?

И тогда у каждого появится образ Мечты, которую он хотел бы воплотить, как образ

того мира, который желателен, который есть в нашей Душе, в виде воспоминаний, и в

котором мы хотели бы жить.

У каждого есть своё понимание Мечты, но сквозь него постоянно проступает что-то

ещё, будто бы из другого мира, то ли свет, то ли воспоминания. И ты рвешься туда, потому

что тебя манит и влечет нечто, что только и можно назвать словом Мечта, в истинном его

значении.

Эта потребность настолько велика в нас, что заставит двигаться в познании себя,

заставит двигаться любым путём.

Один из этих путей - это школа народной традиции, путь самопознания через

очищение.

Ведь чтобы познать Истинную Мечту, нужно освободиться от всего, что мы понимаем

под Мечтой по привычке. И этого не сделать без умения очищаться.

 

Очищение и обучение себя приемам очищения - это необходимое условие движения

дальше, к себе настоящему - великому, божественному и бессмертному.

 

А чтобы двигаться быстрее, учиться и познавать себя, нужны люди, которые выбрали

этот же путь и могут помочь мне. Мне нужны свои, которые помогут мне очищаться и

двигаться к Мечте.

 

После того, как пришло решение идти к Своим, к Мечте, нужно определиться с тем,

как это делать.

Как проводятся такие определения?

Ты просто задаешь себе вопросы:

1. Что я хочу?

- Стать волшебником.

2. Что я имею?

а) для этого:

- желание

- способности (перечислить)

- Училище, АС, как место, где можно учиться и где знают, как учиться,

и где создают условия, и есть друзья.

б) Вообще:

- болезни!

- нищету!

- семью!

- все общество!

 

3. Помогает ли мне то, что я имею в достижении мечты или мешает?

- что мешает?

- что помогает?

Следовательно:

а) от чего надо избавиться?

б) что надо развить, усилить или обрести?

 

Коротко говоря, я живу в аду, а хочу вернуть себе райское блаженство, то есть

утерянный рай, и я не намерен сдаваться, или проигрывать и эту жизнь.

Я хочу победить уже при жизни и жить так, как мечтаю - по душе.

Следовательно, я начинаю работать с возвращения жизни в тело, то есть, с ЖИВЫ.

И решаю сделать все, чтобы жить уже при жизни, и уже при жизни испытать блаженство.

Поэтому рассказ об Очищении начинается с телесного очищения, с понятий Живы и Скляни.

 

Темы для обсуждения и прикладных работ

 

1. Для того, чтобы поговорить о необходимости очищения, нужно подвести к

понятию “загрязнения” или помех (Литература на тему: Раздел 3. Этнография. Глава 1.

Степаныч. Мозоха Стр. 524-527// Шевцов А.А. Введение в Самопознание. - СПб.: Тропа Троянова,

2003).

 

В дальнейшем рассмотреть виды «загрязнений» и помех:

Что к ним относится?

- Грязь телесная и усталость

- Болезни

- Склянь телесная

- Склянь нравственная:

- привычки, обычаи

- сдержанность

- запреты

- западки

- устройство мышления

- жалость к себе

 

2. Соответственно с тем, каково загрязнение, и применяются разные приемы

очищения.

1) Грязь телесная и усталость умывание, баня, разминание и растирание снаружи,

чай и настойки изнутри.

2) Болезни раздел особый, целительство, то есть каждая по-своему.

3) Склянь телесная правка, лажение, кресение, движение (любки, плясы, духовное

пение).

4) Склянь сознания, нравы:

- сдержанность и запреты - хвастовство, ворошение, то есть все, что

поможет раскрыть рот;

- западки кресение (ступень обучения II-2);

- мышление - наука мышления (III и IV ступени обучения);

5) возвращение своей воли.

 

3. Что используется как инструменты очищения?

1) ворошение

2) игры

3) пение

4) хвастовство

5) взаимные выяснения отношений

6) правка, лажение, разминание

7) движение - Любки

8) закаливание - боль, жар, холод, голод.

 

Следовательно, на II-1 надо давать и начальные принципы убирания скляни через

правку, баню, купания, и тому подобные телесные очищения: лажение, закаливание, голод,

травы, игры, и т.п.

Затем, снятие запретов, наложенных в мнениях, и снятие нравственных запретов,

пришедших через те же мнения, то есть участки чужой нравственности в твоем мире. По

сути, это нравственная склянь или склянь сознания.

 

Сдержанность называется нравственной склянью и состоит из запретов, мнений и

решений:

- запреты и мнения извне называются обычаями,

- собственные решения - свычаями - они-то и составляют нравственность, то

есть нравы нашего мира, мира своих.

Пока этот мир был один, это давало силу, но сейчас миры свойства, то есть

сообщества, множественны, в результате мы постоянно оказываемся в противоречивом

состоянии нравственных требований нескольких миров одновременно, что приводит к

помешательству.

Что делать? Та же народная психотерапия изобрела несколько способов

освобождения от сдержанности. В основном они основываются на понятии обращения

времени вспять, то есть сделанное надо разделать, сделать наоборот, чтобы вернуться к

состоянию до делания - размотать клубок, или распустить ткань судьбы. Возвращение

утерянного рая.

Как это разматывается:

- сделанное обрядом - обрядом же;

- словом наведенное - словом;

- примером и показом внушенное - через игру.

Поскольку наши знания мироустройства и правил свойства в основном все-таки

входят в слове, то первая задача раскрыть рот.

Это можно сделать с помощью:

1) песни;

2) беседы по душам;

3) во время застольного хвастовства;

4) искренности.

 

Как же определиться с тем, а что есть твоя нравственность?

Вот тут необходимо обращение к Душе и обсуждение Согласий и Договоров.

 

Душа поет, когда ты ее замечаешь, значит, духовное пение.

Душа разворачивается и раскрывается в Плясках и Играх, поэтому их должно быть

много на семинаре по очищению.

Через разгуживание себя, карканье, крики можно избавиться от сдержанности и

выпустить из себя своего «зверя».

 

К концу семинара заключается договор на учебу, то есть обоснование необходимости учиться и очищаться, чтобы достичь своей мечты.