Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии. - раздел Философия, Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии. Религия (Мировая) –Начинается С Веры В Сверхъестественное, Н...
Религия (мировая) –начинается с веры в сверхъестественное, не подчиняющееся естественным законам (физики, химии…). Но этого недостаточно. Если человек верует, но серьёзно не воспринимает, то он не верующей и религии в полном смысле слова нет. Должно быть чувство страха и вины перед Богом за свои грехи.
Характерной чертой древнегреческой философии является её связь с математикой, географией, астрономией, медициной, т.е. со всеми науками, которыми человек владел в то время, поэтому различия между этими науками не проводились. Философия – наука всех наук (объединяла все науки). Философ – всякий многознающий человек [впоследствии Гегель объединял все науки].
Древняя Греция – это переход от первобытного общества к рабовладельческому. В первобытном обществе человек был подавлен чисто физическими трудностями, что отнимало всё свободное время, и было не до духовной культуры, без которой не может быть полноценного общества. В Древней Греции рабы (~ животные) были вне социальных отношений [Аристотель: “Раб – говорящее орудие труда”]. Рабовладельцу выгодно, если раб умрёт, т.к. можно добыть среди воинов новых рабов. В результате, остальная часть населения получила возможность заниматься искусством, наукой, философией. Несмотря на эксплуатацию, где человек не считался с человеком, этот переход – прогресс.
Древнегреческие города-полисы были разбросаны по побережью и островам Средиземного моря. Объединяющими факторами были:
- мифология с единым пантеоном;
- равночтимый всеми эллинами Гомеровский эпос. На его основе выросло национальное самосознание, представление об избранности, привычка противопоставлять себя остальному миру (варварам).
Антропологические исследования ХХ в. доказали связь происхождения античной философии с древнеегипетской, вавилонской, индийской философией. Древнегреческие путешественники добрались до Индии.
Научная методология античных философов. Развитие техники было нещадно мало, поэтому не было экспериментов. Потребность в познании мира употреблялась путём наблюдения, аналогии и гипотезы. Соотношение между ними было таково: наблюдение доказывалось путём приведения аналогий и гипотез.
Древнегреческий материализм (вершина – Демокрит) не был последователен в том смысле, что хоть в основе и материя, но они не отрицали существования богов. Никто из древнегреческих материалистов не отрицал одушевлённость природы (ге(и)лозоизм).
Представители:
1.Милецкая (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен);
2.Гераклит (учение о субстанции, о противоречиях и об относительности свойств веществ);
Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
Милетская школа возникла в 7 – 6 вв. до н.э. Это материализм, который признавал существование богов и считал природу одушевлённой. Первое философское учение сложилось в Милете – крупный город-полис
Вопрос о бытии Бога.
Во времена патристики широкое распространение получил тезис о том, что бытие Бога очевидно само по себе, т.к. каждый человек имеет какое-либо представление о нём.
Фома Аквинский выступает
УЧЕНИЕ КАНТА О ЗНАНИИ
Учение Канта о знании опирается на его теорию суждения. По Канту, знание всегда выражается в форме суждения, в котором мыслится какое-то отношение или связь между двумя понятиями - субъектами и пре
УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
Вопрос о возможности априорных синтетических суждений в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту, элементы математического знания - не понятия, а наглядные пр
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ
Условием возможности априорных синтетических суждений в теоретическом естествознании являются, по Канту, категории. Это - будто бы независимые от доставляемого опытом содержания понятия рассудка, п
Философия Владимира Соловьёва
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 – 1900) – русский философ-идеалист и богослов, публицист и поэт. Окончил Московский университет (1873). На взгляды Соловьёва большое влияние оказа
Бытие и его основные сферы. Материя. Субстанция.
Бытие – самая широкая категория в категориальном аппарате философии. Если наука обладает большой степенью общности (философия), то категории этой науки общие. Бытие – самое широкое понятие в мире.
Движение материи и его основные формы
Основные свойства материи (формы существования материи): движение, пространство и время. Точнее говорить, что движение – способ существования материи, а не форма.
Проблема движения материи
Пространство и время
Пространство и время – формы существования материи. Существует 2 концепции:
1. Метафизическая концепция пространства и времени в истории науки и философии. Эта концепция берё
Понятие практики. Формы практической деятельности
ПРАКТИКА - специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность. Практика есть “материальная деятельность, от которой зав
Истина в науке и художественный образ в искусстве
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Гносеологической основой правильного понима
Закон единства и борьбы противоположностей
Движение – единственный способ существования материи. Оно осуществляется по цепочке количественно-качественных изменений. Источником движения и развития является борьба противоположностей (I закон)
Закон перехода количественных изменений в качественные
Существует 3 основных закона диалектики и 7 неосновных.
Философия оперирует максимально общими категориями и законами, которые являются всеобщими, универсальными, которые проявляются в при
Закон отрицания отрицания
Закон отрицания отрицания – один из законов диалектики. Впервые сформулирован в идеалистической системе Гегеля. Закон отрицания отрицания выражает преемственность, спиралевидно
Свобода и необходимость
Свобода и необходимость – философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества. Идеалисты в своем большинстве
Формы общественного сознания. Специфика искусства
1.Категория сущности явления: сущность и закон – одно-порядковые явления. Теория сознания отражает сущность или закон. Если в этой области владение сознанием нетеоретиче
Глобальные проблемы современности
Беспрецедентный характер нынешней мировой ситуации заключается в том, что до сих пор
человечество было господином творения на земле в том смысле, что ни силы природы
общественного
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов