Реферат Курсовая Конспект
Религиозная философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия). - раздел Философия, Проблема Происхождения Фило...
|
Проблема происхождения философии.
Античная философия, основные этапы ее развития и особенности.
4. Ранняя греческая философия: милетская школа, пифагорейцы, элеаты, Гераклит.
Учение Демокрита.
Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании.
Философская концепция Аристотеля. Роль Аристотеля в становлении науки и философии.
Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
Рационалистическая метафизика XVII века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
Эволюция английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).
Философская концепция Гегеля.
Экзистенциализм (основные положения, проблемы, понятия).
Религиозная философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
Русская религиозная философия начала XX века.
В.С.Соловьёв - Н.А.БердяевН.О.Булгаков С .Н Флоренский
Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева. Свобода и творчество.
Понятие экосистемы. Глобальные экологические проблемы современной цивилизации.
Природа позновательного отношения. Субъект и объект познания.
Проблема истины в философии.
Понятие общества. Общество как система.
Философское понятие культуры. Социальные функции культуры.
Религиозная философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900). На его взгляды большое влияние оказала христианская литература, идеи неоплатонизма, теософии, средневекового мистицизма, немецкой классической философии и отчасти славянофилов.
Философия всеединства Соловьева представляет собой синтез идей западноевропейской и восточной мысли. Общественно-историческая задача философии - спасение человека и человечества. Исходит из философии нравственности, я стыжусь, следовательно, я существую Основа нравственности - нерасторжимая связь поколений в деле подготовки к явлению царства Божия. Из добра он выводит понятие Бога (не наоборот). Далее философия любви как высшее понятие нравственности. Эгоизм есть отрицание любви, любовь есть самопожертвование. Высшая форма любви - божественная. Человек, вставший на этот путь - Богочеловек. Это есть сущность индивидуальности, все остальное второстепенно. Через божественную любовь осуществляется соединение с Богом - всеединство. Необходимо подготовить человека к восприятию христианских ценностей.
Центральная идея учения - идея положительного всеединства или «всеединого сущего». Это всеединство являет собой совершенный синтез истины, добра и красоты. Всеединое сущее - сфера абсолютного, божественного - обладает признаками безусловности и всецелости. Это и есть действительный мир, а реальный мир вещественное бытие есть лишь отражение его. Цель исторического прогресса - приблизить реальность к божественному миру, так как реальность раздроблена, и ее всеединство заключается не в вещественности, а в идее.
Реальный мир - самоопределение или воплощение абсолютного-сущего, посредник между ними - София (мудрость божья). Мистический образ всеединственности и вечной женственности. Она же истина, постигаемая через божественную любовь. Материальный мир находится в хаотическом состоянии. Человек является центром всеобщего сознания природы. Его роль - роль освободителя и спасителя природы. Человечество - посредник между природой и божеством. Человек должен изменять природу до ее одухотворения. Отсюда цель мир истории - единство бога и внебожественного мира, возглавляемого человечеством.
Нравственный смысл личности, являющейся связующим звеном между божественными и природными мирами, реализуется в акте любви к другому человеку, к природе, к богу. Истинный предмет любви - Вечная Женственность, единый образ всеединства. Человек нравственен, если свободно подчиняет свою волю служению богу и установлению богочеловеческого царства. Идеи провиденционализма.
В обществе идея «всеединства» раскрывается как богочеловеческий союз людей, как некая вселенская церковь, объединяющая всех и способствующая установлению на земле царства божьего. Залогом такого всеединства является объединение католической и православной церквей. Русская идея - исторический долг России в создании социальной троицы (аналог божественной) - единение церкви, государства и общества.
В гносеологическом аспекте принцип всеединства реализуется через концепцию цельного знания, представляющего собой неразрывную взаимосвязь трех разновидностей этого знания: эмпирического (научного), рационального (философского) и мистического (созерцательно-религиозного). В качестве основопологающего принципа цельное знание предполагает в существование абсолютного начала – Бога. Эмпир. знание раскрывает внешнюю сторону явлений, рациональное – особенности мышления. Однако истина постигается через непосредственное созерцание, интуицию.
Идеальное общество мыслилось Соловьевым как всеобъемлющая церковно-государственная организация, синтез вселенской церкви и всемирной монархии под эгидой католического Рима.
– Конец работы –
Используемые теги: Религиозная, Философия, Соловьева, Общая, характеристика, основные, понятия0.094
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Религиозная философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов