Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.
Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил. - раздел Философия, Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил. Философия-Система Знаний Рассматривающая Мир Как Единое Цело...
Философия-система знаний рассматривающая мир как единое целое, и свое положение в системе познаний человека и отличающаяся от религии и мифологии-доказыванием своей правоты на уровне рассуждений и логики и своих постулатов. Виды познания: мифология; религия; философия; обыденное; художественное; научное; изотерическое. Фил. имеет несколько обликов: вид знания; форма общественного сознания; одно из оснований культуры-осн.понятия фил.-универсалии культуры, чтобы понять культуру народа надо понять философию народа и наоборот; У каждого человека есть личностная философия - основа духовного горизонта. специфика философии заключается в: имеет сложную структуру; общий, теоретический характер; база всех наук; часто субъективно, несет отпечаток личности и эпохи; совокупность знаний и ценностей, нравственныйх идеалов человечества; изучает не только предмет познания но и сам механизм; имеет свойство рефлексии-обращение мысли на саму себя; динамично, постоянно меняющееся; опирается на категории-предельно общие понятия; ограничено познавательными способностями человека; Функции философии: мировозренческая -формирование целостной картины мира, место человека; методологическая-выработка осн. методов фил. познания бытия; гносиологическая-правильное и достоверное познание мира-теория познания; онтологическая-о принципахи началах бытия; логическая-учит концептуально мыслить, обобщать окруж. действительность и создавать логические схемы системы окруж. мира; критическая-подвергать сомнению окружающий мир и сущ. знание, расширение границ познания, разрушение догм, увеличение достоверности знания; аксиологическая-оценка вещей и явлений с точки зрения различных ценностей-фун-ция “сита” отсеивающего все тормозящее и отжившее; прогностическая- на основании фил. знаний прогназировать тенденции развития материи, познания познавательных процессов, человека, общества;
Социальные функции: социалогическая-объяснение общ, причин его возникновения, эволюцию, вскрыть противоречия, двидущие силы, указать пути их устранения или смягчения; волеформирующая или разрушающая-на основе личностной философии формируется воля или безволие; логотерапевтическая0лечение души-чел. житель 2 миров: феноменов и нооменов и если они расходятся-тяжело жить; логотерапия-корректировка внутреннего мира и расстановка ценностей; человек ищет слушателя, чтобы 2 личностными философиями спасти себя.
Учение Платона о бытии, душе, познании
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан
Учение Аристотеля о причинах, материи и форме
Аристотель - ученик Платона, воспитатель Македонского, автор: Органон, Физика, Механика, Метафизика, Риторика, Политика, О душе, Афинская полития. Философия понитийная. Философия а
Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан
Бог, человек, и мир в средневековой христьянской философии
Патристика -объеденение соц. философствования христьянства с выводами античной философии(Августин) автор “ограде земном и граде божем””Исповедь или о душевных глубинах”; основатель
Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем
Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ
Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд
Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.
Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног
Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво
Категории диалектики. Единичное и общее. Сущность и явление.
Категории-это формы отражения в мысли универсальных законов объективного мира. Это наиболее общие фундаментальные понятия той или иной науки, философии. Каждая из категорий отражае
Понятие истины и ее критерии.
Аристотель–автор классической концепции истины: сущность истины как соответствие знания об объекте объективному содержанию этого объекта. Именно с Аристотеля истина- как отношение, а не как самосто
Новости и инфо для студентов