Реферат Курсовая Конспект
Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил. - раздел Философия, Филосо...
|
Космоцентризм и основные понятия античной философии
Космоцентризм:- проблема объяснения явлений природы; поиск первоначала, ародившего все сущее; одушевление неживой природы. а) Милетская школа- школа физиса (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Ксенофон) Фалес- самый первый известный греческий ученный, первоначалом всего сущего считал воду (архэ); представлял землю в виде плоского диска покоящегося на воде; считал что все вещи имеют душу; центром вселенной считал Землю; точно определил длительность года и солнечные затмения; занимался геометрией. Анаксимандр - ученик Фалеса считал что все состоит из “айперона” - нечто неопределенного из чего ысе выходит и куда уходит - аналог всеобщей универсальной связи, аналог в Китае дао без имени- путь всего мира; вывел закон сохранения материи; выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных. Анаксимен - ученик Анаксимандра; первоночалом всего считал воздух; выдвинул идею, что все вещества-различной концентрации воздух; проводид параллели м/у душой человека(психэ) и воздухом (пневмой)-душой космоса.
б) Гераклит из Эфеса - философ материалист; основатель объективной диалектики; первоначалом всего сущего считал огонь; вывел закон единства и борьбы противоположностей; весь мир находится в движении (в одну воду нельзя войти дважды); признавал относительность окружающего мира (морская вода хороша для рыб но не для человека); всеобъемлющим существом считал Логос-мировой разум; движущей силой всех процессов считал противоречия (все есть война - война - борьба противоположностей); все понять можно только в противоположности - все познается в сравнении (нельзя понять добра не зная зла, нельзя оценить здоровья пока не болен).
в) Элеаты(Парменид, Зенон Элейский): Парменид - основатель теории бытия; бытие едино, вечно и неизменно, все, что есть было и будет в их единстве; основа единства бытия - всеобщая связь; каждому моменту характерна своя картина связи; бытие действительно и неизменно, но картина всеобщей связи постоянно меняется, что еть изменение бытия во времени. Зенон- ученик Парменида; основная цель показать, что понятия того времени не отражают движения; сформулировал апории(противоречий) “летящая стрела”, “Ахил и черепаха”, “куча”; основатель теории субъективной диалектики и теории познания; апории решил только Лейбниц.
г) Пифагор и пифагорейцы - имели 2 философии: публичную и изотерическую; занимались математикой; считали мир гармонией чисел, средствами математики можно достаточно гибко отразить гармонию мира (современнная картина мира); на основе математики развивали ситуативное мышление; вышли на такой уровень познания дух. горизонтов людей, что сдклали свою философию изотерической; занимались магией чисел также как и кабалисты но на более высоком уровне - математики; писали законы по которым жили люди не замечая их; пифагореец Архип- считал землю круглой, иначе она рассыпалась бы; нервным центром человека считал сердце.Космосом - в античности считали вселенную все окружающее как стройную организованную систему в противоположность хаосу, беспорядочному нагромождению материи. Природа - сосредоточие Логоса, - гармония, безусловно совершенный порядок (Пифагор); царство стихийных сил (Демокрит); бледное отражение сверхматериального идеального мира (Платон).Душа - телесна и образована из шаровидных и подвижных атомов (Демокрит и Эпикур); особая бестелесная и бессмертная сущность (Пифагор и Платон) ; форма живого тела - энтелехия(осуществление) тела (Аристотель).Эйдос -термин, обозначающий:“образ” (Демокрит); “видимая сущность вещей (Парменид); “субстанциональная идея” (Платон); “форма” (Аристотель).
Понятие социальной структуры и социальной сферы жизни общества.
Роль труда в становлении социальной структуры общества (Разделение труда и раскол об-ва на классы. Развитие труда и эволюция классов и слоев социальной структуры).
. Самая глубокая причина возн-я классов обусловлена, прежде всего, определенным уровнем развития произв-х сил и хар-ом соотвт-х им произв-х отн-ий. В основе образования классов лежит общественное разделение труда, закрепление определенных видов деятельности за большими социальными группами. При этом имеется в виду общественное разделение труда(а не технологическое), которое, в отличии от технологического складывается не в процессе непосредственно производства, а в сфере обмена деятельностью. Обмен устанавливает связи между уже сущ-ими, но пока еще довольно независимыми сферами челов-ой деят-и,
превр-я их постепенно в кооперацию зависимых друг от друга отраслей сов-го общ-го произ-ва (земледелие, скотоводство, торговля, умственный труд).
К процессу классообразования подключается и институт частной собственности, те кто владеет средствами произ-ва и имеет реальные возможности эксплуатировать тех, кто лишен их. Конкретно-исторически образование классов происходило двояким путем. Выделение внутри общины или союза общин эксплуататорской верхушки, состоящей первоначально из лиц, облеченных важными общественными полномочиями (старейшин, жрецов, военачальников), а потом и из более широкого слоя богатых людей. Обращение в рабство сначала чужеплеменников, захваченных в плен, а затем и обнищавших соплеменников, попавших в новую кабалу. Это становилось возможным и целесообразным в новых экономических условиях, когда производство развилось уже настолько, что человеческая рабочая сила могла произвести теперь больше, чем требовалось для простого поддержания ее. Возможность присвоения прибавочного продукта стимулировало процесс классового разделения об-ва. Классы это большие группы людей, разл-я по их месту в исторически опр-ой системе обществ-го производства (место либо эксплуататора, либо эксплуатируемого), по их отношению к средствам произв-ва (классы монопольно владеющие средствами производства, и классы лишенные таковых), по их роли в общ-ой орг-ии труда (одни классы выполняли роль организаторов и руководителей производств (рабовладельцы, феодалы, буржуа), другие – рядовых исполнителей (рабы, крепостные, пролетарии), а, следовательно, по способам получения (трудовые и нетрудовые) и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Это ленинское определение класса как системы признаков, которые нужно рассматривать в их органическом единстве. Каждый их них, взятый отдельно, не дает законченную хар-ку класса, способен исказить ее.
– Конец работы –
Используемые теги: Философия, вид, познания, специфика, фил, знания, соц, Функции, фил0.119
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов