рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Русский космизм

Русский космизм - раздел Философия, Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил. Русский Космизм Появился В 60 Годы, В Период Начала Освоения...

Русский космизм появился в 60 годы, в период начала освоения космоса, течение охватило довольно широкое направление культуры начала 20 века. Главный вопрос -дальнейшие перспективы развития человечества. Р.К – стал обосновывать идею объединения людей не столько из полит и идеолог причин, сколько из эколог и нравст.Ценр. фигурой стал-Федоров труд «Философия общего дела»; считал, эволюция чел-ва через развитие техники-стихийное развитие, иллюзорная форма эвол-и, кот-я ведет в тупик, тех-е достиж-я разрушают природу, ведут к ее гибели-значит к гибели чел-ка.Управление Эволюцией д/но осущ-ся человеком разумным, трудящимся в совокупности для достижения единства человечества, необходимо стремиться к всеобщему братству, к объединению всех поколений, бывших и будущих.Он выдвигает идею регуляции природы ср-ми науки и техники. Высшая цель такой регуляции-воскрешение предков, путь к нему лежит ч/з овладение природой, освоение космоса и управление косм-и процессами.Ф-в выдвигает идею трудового соучастия людей в спасении мира- все д/быть преобраз-но трудом. Он строил сис-му проектной фил-и, т.е. фил-и дей-я,а не пассивного созерцания мира. Циолковский.-отец русской космонавтики; всю жизнь пытается найти ответы на вечные вопросы: кто мы? Откуда? Куда идём? Понять наш мир, считал он, можно только с космической точки зрения. В своих представлениях он видел символы, смутные догадки о будущем чел-ства, расшифровать кот-е необходимо с косм-й точки зрения. Материя бесконечна в своём развитии, и чел-к (носитель разума) конечно же не яв-ся последней ступенью. Будущее мира связано с космосом, и чел-во как единый объект эволюции изенится; Ц. Считал:пройдя несколько эволюционных этапов расселения и жизни в космосе, через сотни миллиардов лет превратится в вид лучистой энергии, заполнив собой все космич-е пространство. Центральной в космич-й этике Ц. Стала идея о том, что цель жизни и вся деятель-ть разумного существа должны служить прогрессу всего космического целого, поскольку это приведёт к устранению в космосе несовершенства жизни, зла и страданий.. Ц. Полную биохимическую перестройку обитателей Земли и превращение их в разумные «животные-растения», непосредственно перерабатывающие солнечную энергию. Утопические космические идеи Ц. были первыми попытками систематического изложения проблем, характерных д/начала «космической Эры»: о месте разума в мировом целом, о его ответственности за Землю и Вселенную.Чижевский одним из первых доказывал- развитие биосферы протекает под непосредственным воздействием физических факторов космоса и что космические ритмы влияют на процессы в живой природе на всех уровнях организации биологических систем–от индивидуальных организмов до популяции в обществе. Он установил корреляцию между циклами деятельности Солнца и целым рядом явлений в биосфере, в том числе миграции животных и эпидемий. Ч. исходил из того, что физические поля планеты и её окружения должны учитываться в числе основных причин, влияющих на состояние биосферы; работы стали важной вехой развития космического естествознания. Вернадский-основой теоретических естественнонаучных представлений яв-ся созданное учение о биосфере-области распространения живого и биокосного вещества на планете Земля. Лик Земли не яв-ся результатом «случайных явлений», а отвечает определённой резко ограниченной геологической земной оболочке–биосфере–одной из многих др., имеющих определённую структуру, характерную д/земных планет. Биосфера в тесно связана с понятием живого вещ-ва, кот-е более или менее непрерывно распространено на земной поверхности, оно образует на ней тонкий, но сплошной покров, в котором сконцентрирована свободная химическая энергия, выработанная из энергии Солнца. Каждый организм–сгусток, в котором концентрируется вещ-во, энергия и информация. Живое вещ-во, как биосфера, обладает своей особой организованностью и может быть рассмотрено как закономерно выражаемая функция биосферы; чел-к, как и всё живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни–в биосфере, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть её функция. Он несёт её с собой всюду. И он её неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет;создал учение о переходе биосферы в ноосферу–следующем периоде развития планеты Земля и околопланетного пространства. термин «ноосфера» предложен В. в начале века. «Ноосфера -новое геологическое явление на нашей планете.–в ней впервые чел. становится крупнейшей геологической силой». К основным социально-природным предпосылкам перехода биосферы в ноосферу В. относит:Охват мировой историей всего земного шара и превращение чел-ва в единое целое; Преобразование средств связи и обмена.Открытие новых источников энергии. Подъём благосостояния; Таким образом, согласно В., эволюционный процесс получает особое геологическое значение благодаря тому, что он создал новую геологическую силу – научную мысль социального чел-ка.Флоренский развивал идеи «философии всеединства» Соловьева; стремился обосновать её только религиозно-философскими положениями, но и научными утверждениями, взятыми из области физики, математики, философии, искусствоведения. Отсюда его стремление выработать интегральную систему взглядов с возможными сочетаниями науки и религии, культуры и техники и т. д. Поэтому Ф. активно участвовал не только в церковной, но и в научной и культурной жизни.

 


35. «Философия свободы» Н. А. Бердяева.

Н.А.Бердяев занимает особое место в русской и мировой философии.Для мировой философии Б. явл-ся родоначальником экзистенциализма и христианского персонализма.Для творчества Б. характерна потребность философского осмысления анализируемых явлений,постоянная сосредоточенность на своих переживаниях и исканиях.Ко всем темам Б. подходит всегда очень лично, как бы меряя, все оценивая с личной точки зрения.И в этой невозможности выйти за пределы самого себя, в поразительной скованности его духа границами личных исканий – ключ к его духовной эволюции.В ней есть своя диалектика, но это не диалектика идей, а диалектика экзистенциальная, очень субъективная. Все творческое наследие Б. есть повесть о самом себе.Творческий путь Б. можно разделить на 4периода. 1 период выдвигает на первый план вопросы этики, здесь Б. выступает как философ-моралист.2 период отмечен религиозно-мистическими исканиями. 3 период – проявляется интерес к историософской проблематике.4период связан с персоналистическими идеями.Проблема свободы развивается Б. со времени перехода его на позиции<богоискательства>.Эти взгляды получили развернутое выражение в работе<Философия свободы>.В ней был декларирован исходный для его философии принцип:<Свобода, прежде всего свобода – вот душа христианской философии и вот что не дается никакой другой отвлеченной и рационалистической философии>.Свобода – главная идея Б. В ее развитии он осмысливает вопросы, почему чел-к, по своей природе свободное и творческое существо, так неумело пользуется этими дарами Всевышнего, почему в истории осуществляется совсем не то, что задумывалось чел-ом, почему свои знания и умения чел-к обращает во зло себе, на угнетение себе подобных, почему одинок талант, трагична судьба гения и торжествует посредственность, почему чел-к рожден быть свободным, а между тем всегда и везде вынужден быть в оковах.Любую проблему он рассматривает через призму своих представлений о свободе, только затем включая ее в состав своего философствования.Философ убежден в самоочевидности свободы чел-ка.То, что чел-к сознает мир, говорит о свободе от мира.Чел-к может познать свет, смысл, свободу потому, что в нем самом есть свет, смысл, свобода.И даже когда чел-к признает себя лишь созданием мировой среды и целиком от нее зависим, он возвышается над ней и обнаруживает в себе начало высшее, чем мировая деятельность, обличает в себе пришельца из др. мира и иного плана мира.Свобода Б. – это свобода духа чел-ка, его сознания и самосознания.У него свобода выступает не как форма действия, а скорее как свобода воли. По Б., существует два различных <предмирных > состояния свободы. Есть свобода 1-иррациональная, свобода выбора добра и зла, свобода как путь, свобода, которая завоевывает, но не которую завоевывают, свобода которой принимают истину от Бога, а не та которую получают от истины и Бога. Это и есть свобода как безосновность. 2 свобода – свобода разумная, свобода в истин и добре, свобода как цель и высшее достижение, свобода в Боге и от Бога полученная. Б.отделяет свободу от чел-ка и противопоставляет ее чел-ку как высшую и первичную сущность, лежавшую в основе мира.Такую свободу Б. описывает как <феноменологию свободы>:<Свобода есть динамика, и может быть понята лишь динамически. И приближает нас к тайне свободы, её внутренней диалектики>.

 

36. Русская эмиграция о судьбах России .

После захвата власти большевиками начался трагический исход интеллигенции из России. В эмиграции оказались сотни писателей, ученых, деятелей культуры. Среди них были русские философы-Н.А.Бердяев,С.Л.Франк,И.А.Ильин,И.Солоневич и др.Покидая родину они верили в скорое падение «большевизанства».Русская пореволюционная эмиграция никогда не была идейно однородной, с самого начала её разрывали противоположные тенденции.Однако господствующим умонастроением оставался антикоммунизм, философское обоснование которого особенно ярко выразилось в раннеэмигрантском творчестве Бердяева и Франка.Одна из первых эмигрантских публикаций Б. – книга «Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии». В этой совершенно эмоциональной книге он пытается обосновать свой излюбленный веховский тезис о том, что равенство есть метафизически пустая идея и что социальная правда должна быть основана на достоинстве каждой личности, а не на равенстве. Близко к ней по тематике и идеям примыкал и трактат Франка «Духовные основы общества. Введение в социальную философию». Оба они считали социализм подавлением свободы духа, и поэтому объявляли себя решительными противниками «пролетарско-революц-го миросозерцания». Им хотелось создать новую философию, кот-я полностью опровергла бы марксизм, т. к. у них совершенно отрицательное отношение вызывала марксистская теория пролетарской рев-ции; с их точки зрения, «револ-я бессильна изменить человеч-ю природу» и вызывает лиш хаос, разрушение культуры. Б. и Ф. Связывали формирование личности с иерархизмом. Поскольку марксизм отвергает социальное неравенство, то д/него, на их взгляд, не сущ-ет действительного, конкретного чел-ка. Он знает чел-ка лишь в «социальных оболочках», совокупности его общественных качеств. Такой подход к чел-ку Б. обьяснял тем, что марксизм ориентируется исключительно на пролетариат, у которого «нет ничего оригенального, все у него заимствованное». Он принижен нуждой, отравлен «завистью, злобой, местью», лишен «творческой избыточности». Из этих душевных стихий, заявлял Б.,не может родиться высший человеческий тип и высший тип общественной жизни. Если за пролетариатом окажется будущее, знач. Исчезнет общественная иерерхия, а вместе с ней понизится «психический тип чел-ка», понизится уровень культуры. С ним во всем был солидарен Ф. Ильин был представителем неомонархизма. Из его трудов первостеп. значение имеет трактат-О сопротивлении злу силою, где автор пытается восстановить древнее русское правосл-е учение о мече во всей его власти и силе.Разрабатывая неомонар-м И. руков-ся принципом правового обоснования «сильной власти».На еговзгляд, право по своей сути есть не что иное , есть необходимая форма духовного бытия человека, поэтому вне права нет пути ни к добродетели, ни к Божеству, ни к последним и высшим удовлетворениям духа.По мнению И, именно патриотич. единение людей составляет опору права и госуд-ва, всякое истинное правосоз-е демонтр-т принадлежность чел-ка к опр-му гос-ву. Верховное знач-е права опред-сь аристократ-ой природой гос-ва, прва упочивало незыблемость ранга, иерархии. сформул-л аксиомы власти:1-гос-я власть не может принадлежать никому помимо правового полномочия, 2- она дбыть едина в пределах каждого полит союза,3- ее деятельность д/хар-ся распределяющей справедливостью.Эти аксиомы приводили к монархии, с кот.И. связывал грядущую судьбу рос.гос-ти. Он не скрывал отриц. отношения к введению демократии в России, что по его мнению развалит Россию.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.

На сайте allrefs.net читайте: Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Русский космизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.
Философия-система знаний рассматривающая мир как единое целое, и свое положение в системе познаний человека и отличающаяся от религии и мифологии-доказыванием своей правоты на уров

Атомизи античной философии
Атомисты (Демокрит, Левкипп, Лукреций Кар) считали мир состоит из мельчайших неделимых мельчайших частиц - атомов разных по размеру и весу и движушихся непрерывно и по разному, что

Гуманистическая философия Сократа
Сократ - гуманист, софист,сын простых людей, говорящий философ, имел много учеников и основные идеи опредляют по трудам учеников; осн. ученики:Платон, Диоген Синопский. Считал что

Философия софистов
Софисты (Протогор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт,Критий) - “мудрецы среди мудрецов” - основатель Протогор; акцентировали внимание на душе человека, на ее познании и познании мот

Учение Платона о бытии, душе, познании
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан

Учение Аристотеля о причинах, материи и форме
Аристотель - ученик Платона, воспитатель Македонского, автор: Органон, Физика, Механика, Метафизика, Риторика, Политика, О душе, Афинская полития. Философия понитийная. Философия а

Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан

Эллинистическиая философия
Эллинистический период - окупация Греции Македонцами потом и Римлянами; при окупации в философии на 1 плане отношения м/у людьми - все школы этого периода этические. Киники

Бог, человек, и мир в средневековой христьянской философии
Патристика -объеденение соц. философствования христьянства с выводами античной философии(Августин) автор “ограде земном и граде божем””Исповедь или о душевных глубинах”; основатель

Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения
Философия Возрождения(14-17в.)делится на направления: Гуманистическое-центром является Италия;характерен антропоцентризм-особое внимание к человеку,воспевание его

Рационалистическая метафизика 17в.
Рационализм(Платон, Демокрит,Эпикур,Сократ, Кант)-основа бытия и познания-разум.онтологический рационализм-бытие разумно; близок идеализму но не идентичен; гносеологическ

Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем

Учение Т. Гобса о обществе и государстве
Гобс-ученик Бэкона, автор “Левиафан”-гос.; отвергал схоластику; целью философии видел в достижении практических результатов деятельности человека, способствовании НТП; эмпирист; уб

Эволюция английского эмпиризма
Эмпиризм-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; основатель Бэкон,продолжили Гоббс, Локк. Эмпиризм - направление субъекти

Социальная философия французкого Просвещения
Просвящение- разрушало представлении о боге,мире, человеке, пропаганда буржуазии.3 направления:Деизм-Бог-создал мир, но ни вмешивается в него,отрицание пантеизма.

Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ

Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд

Антропологический принцип философии Фиербаха
Людвиг Фиербах- ученик Гегеля; завершающий этап немецкой классической философии и начало материалистической эпохи; главное направление-критика немецкого классического идеализма и о

Возникновение и развитие марксисткой философии. Ее проблематика
Марксисткая философия-часть более широкого учения-марксизма, включающего в себя политэкономию и научный коммунизм. Основатель Карл Маркс; Фридрих Эн

Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.

Психоанализ и философия неофрейдизма
Психоанализ-объяснение роли бессознательног, иных психических процессов в жизни человека и общ. Основатель З. Фрейд-открыл: безсознательное-особая психич ре

Феноменология Э.Гуссерля.
Феноменология – основанное Гуссерлем и его учениками(Ландгребе, Финк) субъективно-идеалистическое направление, оказавшее большое влияние на немарксистскую фил-ю. Центр. понятие Фем

Философская антропология.
Фил-я антропология – 1)фил-е учение о чел-ке,нек-ми фил-ми марксистами рассматривается как фил-я дисциплина , отвечающая на вопрос –что такое чел-к?, синтезирующая объективно-научное и ценностное в

Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)
Неотомизм – официальная философская доктрина католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского(томас-Фома). Основу неотомистского учения составляет принцип: «Философия – служанка

Философская герменевтика.
Герменевтика – искусство и теория истолкования, имеющего целью выявить смысл текста, исходя и его объективных(значения слов) и субъективных(намерение авторов)оснований, понимание текста.Осно

Русская философия и ее основные этапы развития.
Становление русской фил-и относится к периоду расцвета Киевской Руси.Первым древнерус фил-м был киевский митрополит Иларион, давший осмысление общественной жизни конца 10-нач11веков, поставивший во

Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног

Славянофильство и западничество, народничество и почвенничество.
Направлением в русской философии явилось славянофильство, представителями которого были Хомяков и Киреевский и др. В самобытности исторического прошлого России славянофилы видели зало

Марксистская философия в России.
1. Ортодоксальный марксизм относится к началу 90-х годов, возглавил ее Г.В.Плеханов. Труды Плеханова: «Основные вопросы марксизма», «История русской общественной мысли». Пле

Философия советского периода.
Рассматривая советский период рус.фил-и отметим след-е: фил-я наука была незведена до служанки, фил-и – это работы Маркса, Энгельса,Ленина.Культ личности Сталина отрицательно сказался на развитии ф

Проблема единства мира и основные пути ее решения
Каждое философское мышление может выводить единство мира либо из материи, либо из духовного начала. В первом случае имеется в виду материалистический монизм, а во втором случае материалистический.

Реальность объективная и субъективная. Объективность идеального. Материя как объективная реальность.
Реальность делится на объективную и субъективную. О.р. – объективный мир, существующий не зависимо от человека, его воли, представлений. Субъективная реальность – наоборот. С.р. является отражением

Понятие движения, пространства и времени.
Движение.В философии движение–любое изменение вообще. Быть–это значит быть в движении. Незнание движения необходимо влечет за собой незнание природы. Гераклит: «Все течет, в

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи).
Д.-учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Д. – это такое понимание мира, при котором р

Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво

Противоречия и их роль в развитии мира.
Одним из коренных вопросов мировоззрения в общ. методологии явл. вопрос о том, следует ли искать источник движения и разв. мира вне его или в нем самом. Этот источник нах. В нем самом, в порождаемы

Понятие отрицания. Цикличность, поступательность и преемственность в развитии.
Закон отрицания отрицаний органически связан с двумя другими. Его сущность можно выразить так: всякая конечная система, развиваясь на основе единства и борьбы противоположностей проходит ряд внутре

Категории диалектики. Единичное и общее. Сущность и явление.
Категории-это формы отражения в мысли универсальных законов объективного мира. Это наиболее общие фундаментальные понятия той или иной науки, философии. Каждая из категорий отражае

Принцип детерминизма. Категории причины и следствия, необходимости и случайности, возможности и действительности. Причина и цель.
Детерминизм – учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений реального мира. Детерминизм предполагает наличие разнообразных объективно существующи

Сознание, его происхождение и сущность. Сознание, подсознание, безсознательное.
Сознание–особое состояние, свойственное только человеку. Человек, поскольку он обладает сознанием, наделен душевными страданиями. Античная философия. Указала н

Чувственное и рациональное познание. Их связь и развитие.
Большинство философов Нового времени выделяли 2 основных этапа: чувственное и рациональное. Сенсуализм.В основе познавательной деятельности–чувства человека, ощущение–источник (Гоб

Понятие истины и ее критерии.
Аристотель–автор классической концепции истины: сущность истины как соответствие знания об объекте объективному содержанию этого объекта. Именно с Аристотеля истина- как отношение, а не как самосто

Предмет социальной философии. Специфика социального познания.
Объектом изучения СФ явл-я общество в целом, предметом – закономерности развития общ-ой жизни. Социальная философия изучает законы, согласно которым в обществе складываются устойчивые, большие груп

Понятие способа производства. Диалектика производственных сил и производственных отношений.
В процессе материального производства люди взаимодействуют друг с другом с целью эффективного воздействия на природу как кладовую изначальных средств существования и полигон разнообразных предметов

Социальная структура общества есть целостная совокупность всех функционирующих в нем общностей, взятых в их взаимодействии.
В соц-ой структуре разл-т след-е соц-е сферы – этническая, демографическая, поселенческая, классовая, профессионально-образовательная. Индивид “вписан” в каждую из этих общностей, он одновре

Политическая система общества. Государство, его происхождение и основные функции. Проблема демократизации общества.
Политика (П) - искусство управления гос-вом, а также определенная деятельность, участие в делах государства, отн-я между общ-ми группами, нациями, осуществление гос-ой власти, борь

Понятие культуры. Особенности духовной культуры и ее роль в развитии общества.
Универсального определения К. нет. Понятие К. (лат. возделывать, обрабатывать) совокупность мат-х и дух-х ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для развития человечества,

Общественное сознание, его природа и структура
Объективный мир, воздействуя на человека, отражается у него в виде представлений, мыслей, идей, теорий и других духовных феноменов, которые и образуют общественное сознание. Философия диалектическо

Политическое сознание. Соотношение политики и экономики
Поскольку ПС как и большинство форм ОС имеет два уровня – психологический и идеологический, возможны два соответствующих определения. Широкое включающая оба уровня – ПС есть совокупность чу

Правовое сознание. Проблема построения правового государства.
Раскол общества на классы сделал невозможным функционирование единых для всех нравственных правил поведения. Право является одним из регуляторов общественной жизни общества

Нравственное сознание. Роль морали в процессе формирования личности.
НС является исторически первой формой ОС. Оно также древне как и само общество ибо общество не может существовать если его членами не соблюдаются определенные нормы поведения. Нормы НС складываю

Единcтво и многообразие мировой иcтории.
История человечества - это история множества народов и государств, стран и регионов, культур и цивилизаций, история различных эпох и их смены, история борьбы различных классов и государств, войн и

Концепция информационного общества.
В ходе НТП выделяют особо крупные вехи, связанные с качественным преобразованием производительных сил. 1-м этапом стал этап механизации, освободивший человека от изнурительного физ. труда. Главное

Теория этносов Л.Гумилева
Этнос- объединение людей, лежащие на границе природы и общества , это жизнь людей в конкретных природных условиях, которые определяют физиономию этноса , и в то же время жизнь ,связанная с к

Наиуралистические представления в социальной философиии и геополитика. Их критический анализ.
Человеческое общество-часть природы. Происходящие в нем природные процессы приобретают социальную форму, а природные (прежде всего биологические) закономерности выступают как биосоциальные. Философ

Социальное прогнозирование. Будущее человечества.
Одной из ключевых функций философии является прогностическая функция, смысл и назначение которой в том, чтобы сделать обоснованные прогнозы относительно будущего. На вопрос « возможно ли воо

Общественный прогресс (ОП) и его критерии. Гуманистический потенциал научно-технического прогресса.
Прогресс- есть такое направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.Идея ОП – чело

Историософия XX в.основные подходы
XX в. своей культурно-исторической рев-цией вызвал к жизни мн-во течений. Напряженность Ф. исканий обуславливалась также наростанием глобальных кризисов как в самих основах человеческого существова

Эмпирическая социология
В первой половине ХХ столетия на Западе , прежде всего в Америке и Европе, быстро развивалась эмпирическая социология (э.с.)- современное проявление социологического позитивизма, начало кото

Постиндустриальное общество и проблемы конвергенции
Человечество входит в новую , общую для всех народов, единую постиндустриальную (информационную, технологичную) цивилизацию. Появилась проблема, которая широко дискутируется среди философов: правом

Наука как процесс получения нового знания, социальный институт, система знаний и особая область культуры.
Наука - это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний. Знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказание на будущее

Уровни, принципы, формы и методы научного познания. Факт науки.
Научное знание-сложная система с разветвленной иерархией структурных уровней. Три основных уровня: 1-локальное знание,-в научной области соотносится с теорией;2-знание-составляет целую научную обла

Концепции ранвития науки К.Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса.
Постпозитивизм-множество концепций, на смену позитивизму; внимание уделяется рациональным методам познания. Карл Поппер. Истина не абсолютна; старая теория сменяется новой;

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги