Взаимосвязь силы веры и вероятности свершения чуда

Как показывает жизнь, чудо, включая чудо выздоровления, может, в принципе, совершить не только чудотворец (человек, обладающий определенными способностями), но и любой самый обычный человек. Но для этого ему необходимо искренне в чудо поверить. И именно ВЕРА дает ему возможность вольно или невольно визуализировать собственное выздоровление (например, мыслеформить, представляя себя здоровым). И тогда выздоровление действительно произойдет. Однако большинству людей гораздо труднее поверить в собственные возможности, чем в возможности чего-то или кого-то уже совершавшего чудеса. И одной ВЕРЫ в чудотворца (даже без непосредственного его участия в исцелении) может оказаться достаточно, чтобы исцеление произошло. Если же целитель и больной, а также близкие больного, веря в исцеление, будут действовать согласованно, складывая свои усилия, включая усилия на уровне мыслей и чувств, в резонанс, то вероятность выздоровления больного увеличится во много раз. Поэтому необходимо, чтобы ВЕРА в себя и (или) в чудотворца была достаточно сильной.

Лучшим способом укрепления ВЕРЫ в того или иного чудотворца является сотворение им крупномасштабных чудес. И чем больше чудес чудотворец (целитель, религиозные святыни и т.п.) совершает, тем больше ВЕРА в его способности и возможности. А чем больше ВЕРА в него, тем больше чудес он, вернее, те, кто (благодаря чудотворцу) искренне и сильно поверил в возможность свершения чуда, способен совершить, и т.д. Поэтому количество чудес растет по принципу цепной реакции.

Но, если ВЕРА в чудотворца по тем или иным причинам (например, направленной против целителя кампании средств массовой информации) подрывается, то все протекает в обратном порядке. Число чудес резко сокращается и может «свернуться» до нуля. Нечто подобное мы уже наблюдали в случае с Кашпировским, который после его «разгрома» средствами массовой информации, так и не смог вернуться к своим прежним «показателям», по крайней мере, в России.

Возможно ослабление необыкновенных способностей, дарованных ПРИРОДОЙ чудотворцу, например, целителю, и по «вине» его самого. В народе считается, что плата целителю за излечение не может быть назначаемой, а должна быть сугубо добровольной и посильной для каждого конкретного человека, а в случае нарушения этого правила у целителя происходит ослабление (или полная потеря) его способностей. Почему это так? Это может происходить по разным причинам.

Во-первых, потому, что ВЕРА больного в целителя, для которого основной целью становятся деньги, а не исцеление больного, уменьшается, что вполне закономерно, так как трудно верить тому, кто обдирает тебя как «липку».

Во-вторых, ослабление способностей может быть связано с тем, что целитель, как и любой другой человек, направляющий значительную часть своей энергии не на основную деятельность (исцеление), а на решение других проблем (деньги, политика, карьера и т.п.), уже не способен работать на своей основной работе (исцелять) с полной отдачей. Возможно, что нечто подобное произошло и с Грабовым.