рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВОЗРОЖДЕНИЕ

ВОЗРОЖДЕНИЕ - Лекция, раздел Философия, Лекции По истории философии Раннее (14-15 Века) – Итальянское Возрождение. Антисхоластический Прицип, Воз...

Раннее (14-15 века) – итальянское Возрождение. Антисхоластический прицип, возвеличивание человека. Второй раскол – протестантизм отделился.

Николай Кузанский (15 век). Кардинал. Гелеоцентрическая система, Земля одно из небесных тел.

Парацельс (Теофраз де Вильгельм(!!!???)), 15 век, создатель научной медицины, создатель химии как науки. Неразрывность терапии и хирергии. Врача делает не знание, а опыт. Вводит 3 алхимических начала: ртуть (опыт), соль (тело), сера (душа). Человек – микрокосм и отображает и весь макрокосм. Вся вселенная одушевлена некой активной жизненной силой, археем. Задача – воздействовать на этот архей.

Леонардо да Винче (1452-1529). Много внимания уделял познанию. Объект познания человека – природа. Земля – не центр мироздания. Человек – не венец творения, а один из животных. Соотношение опыта и теории. Пусты науки не основанные на опыте. Всё наше знание начинается с ощущений, мудрость – дочь опыта. Опыт никогда не ошибается, а ошибаются только наши представления о нём. Необходимо сочетание опыта и теории. Всё рационально обсуждаемое должно быть сведено к количественному соотношению.

 

Возникновение гелеоцентрической системы. Планеты движутся очень сложно (петли и т.п.). Клавдий Птолемей «Большой трактит астрономии или Альмадиск (!!!???)» - геоцентрическая система мира, земля шарообразна, центр вселенной, она неподвижна; планеты движутся по эпициклам – они вращаются вокруг окружности вокруг земли.

Коперник Николай (1473-1543). Учился в Италии, натклутся на Аристарха в библиотеке. Гелеоцентрическая система. Пусть мы плывём по реке – мы стоим, а берега движутся, так же и с солнцем. «Об обращении небесных тел» 1543 (год смерти, увидел книгу за несколько часов до смерти.В предисловии хвалил папу и так она прошла цензуру). Орбиты – круги. Последователи – Галилей и Джордано Бруно.

Галилео Галилей. Первый математик герцога Тосканского. «Диалог о двух главнейших системах мира – Птолемеевой и Коперниканской», 1632 г.. Создал телескоп с 30-кратным увеличением. Обнаружил на Луне горы, спутники Юпитера, фазы лун Венеры, патна на солнце, млечный путь – скопление звёзд. Через год – на суде инквизиции. «И всё-таки она вертится!».

Соотношение науки и религии. Позиция двойственной истины. Разум не компетентен в вопросе религии, а религия не должна вмешиваться в познание природы. Библия – не источник знаний о мире, она не решает задачу удовлетворения любопытства о мире. Наука и вера несоизмеримы. Критерий истинности в науке иной нежели в религии. Книга природы написана на языке математики. Опора на опыт. Научное познание – описание реальной действительности. Она должна чётко зафиксиравать, что должна изучать. Можно познавать мир, так как всё , что в нём находится поддаётся описанию. При изучении природы надо начинать не с веры, а с чувственного опыта и доказательства. Научные тезисы могут критиковаться в Писании. Сочетание чувственного опыта с необходимыми доказательствами образует научный опыт, или эксперимент. Один из первых заговорил о мысленном эксперименте. Всё может и должно быть сведено к точному количественному исчислению, именно математика выразает порядок во вселенной.Где кончается математика, там кончается наука. Первый теоретик депатетико-дедуктивного метода науки.

Джордано Бруно (1548-1600). Обвинялся в убийстве монаха, но дело закрыли по недоказанности. Бежал в Рим, Женеву, сблизился с Кальвином, бежал во Францию. Позже сблизился в Германии с лютеранами. Приговор инквизиции «Поступить с ним по возможности кротко и без большой крови» означает сжечь живьём.

Развивал коперниканскую картину мирозданья (гелеоцентрическая система). Идея множественности миров. Позиции пантеизм. Разумная жизнь не привилегия Земли. + Астральная магия, солнечный культ… То есть с ушами хватало на смертельный приговор.

Выше всего ставит Причину, или Высшее начало, - сверхразум. От него всё происходит, вселенная есть следствие этого начала, а сам этот сверхразум мы познать не можем, а из следствия нельзя познать причину. Вселенная едина, вечна, неподвижна, бесконечна, не разлагается, она есть всякая вещь, не поддаётся измерению, неспавнима. Поскольку она одно и тоже, она не имеет разных сущностей, значит она не имеет часией, значит она не есть сложное. Значит вселенная – целостность, единая, простая. Она бесконечна, но это не означает, что миры бесконечны, но их бесконечное количество (если ОНО может создать много миров, то зачем делать один?) и они то возникают, то исчезают. Разумная жизнь разбросана по всей вселенной; разумность много шире человеческой разумности. Миры в постоянном движении. Коли вселенная в целом бесконечна и неподвижна, то не стоит искать источники перводвигателя. Мир одушевлён и всё, что его населяет.

Единственным авторитетом может быть признан разум и свободное исследование.

 

Социально-политические учения эпохи возрождения.

Николо Макиавелли, Томас Мор, Томазо Кампанелла.

Макиавелли (1469-1527)– историк, госдеятель, поэт, друг Леонардо, Микелянжело…

«Государь». Главная движущая сила истории – интерес, а самый могущественный интерес – приобретение и охрана частной собственности. Готовность поступиться всем ради собственности. Интересы имущих и неимущих постоянно сталкиваются, классовая борьба. Построению справедливого общества препятствуют 2 фактора. Наличие класса дворян (праздно живущие доходами со своих владений, они заклятые враги всякой гражданственности) и церковь. Именно она (церковь) продолжает держать в несогласии, мешает созданию целостной Италии. Претензии к церкви (католической) как к социальному институту и к особенностям самой христианской религии (для попадания в рай не надо сопотивляться, бороться). Альтернативой могли бы служить языческие религии с их культом силы. За абсолютную монархию, тиранию, «цель оправдывает средства».

Томас Мор (?-1535), богатая семья, влиятельный. За сохранение власти папы и католиков. В 1935 – канонизирован. «…Утопия», 1516. Утопия = «нигде». Общество должно строится на антииндивидуалистических принципах и реализовывать библейские идеалы. Власть должна принадлежать 1 правителю – самому мудрому и нравственному. Не может быть частной собственности, из золота надо делать ночные горшки, денег тоже нет. Занятия физическим трудом. Рабство сохраняется как средство наказания преступников и средство выполнение непрестижных работ. Принцип всеобщего права на образования, свобода совести (даже атеизм, но не пропагандировать его). Должны стремиться не к аскетизму, а к полноценной жизни. Корень всякого зла – частная собственность. Жители Утопии миролюбивы, но упражняюися в военном искусстве, дабы помочь сосебям да себя защитить. Принцип комунны – всё что производится всё поступает в общие склады откуда берётся по мере надобности.

Томазо Компанелла (1568-1639). Бедняк, монах, просидел в тюрьме 30 лет. Там же написал в 1602 г. «Город солнце», там же через 20 лет увидел свой труд изданным. Похож на Мора. Категорически отрицал политику Макиавелли. Во главе общества должен стоять метафизик. Он должен иметь 3 помощника – мощь (военное дело), мудрость (наука и образование) и любовь (воспитиние, питание, деторождение). Правление демократическое. Семьи нет. Всё едины даже в одежде. Обязательный физический труд – 4 часа. Не люди служат вещам, а вещи людям.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции По истории философии

The Faculty of Computational Mathematics amp Cybernetics... Лекции...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВОЗРОЖДЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Во второй половине второго тысячелетия до нашей эры и Индии стало складываться классовое общество. И прежде свободные граждане стали делиться на 4 группы – варны: брахманы (жрецы),

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ.
  Конфуцианство и даосизм. Возникли примерно в 5-6 веках до н.э., религиями по сути не являются. Конфуций – выдающийся педагог, мыслитель, политический деятель

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
подразделяется на несколько периодов. На начальном этапе существовала как греческая, а затем как римская (латинская). Охватывает она тысячелетний период с 6 до н.э. по 5 в. н.э. I этап - з

Христианство.
1 век н.э. Филон Александрийский (20 до н.э. – 54 н.э.) самый крупныйиз философов, основывавшихся на священном писании. Сложный период христианства. Начинаются гонения на христиан и иудеев. Императ

Патристика – Учение отцов церкви.
2-8 века н.э. Совокупность христианских докртин, на которые опиралось Средневековье. Два периода – доникейская (до 325 года – Первый вселенский христианский собор, имп. Константин, где был

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
  Раннее (5-11 века)   Феодализм. Усиление позиции церкви. Индульгенции. Инквизиции. Ваасалами папы признают европейские короли. Догмат о власти папы как в духо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги