Реферат Курсовая Конспект
Философия - Конспект Лекций, раздел Философия, Философия Конспект Лекций Редактор Т. А. Москв...
|
Конспект лекций
Редактор Т. А. Москвитина
Свод. темплан 2005 г.
ИД № 06039 от 12.10.01.
Подписано в печать 25.11.05. Формат 64x84 1/16. бумага офсетная.
отпечатано на дупликаторе.Усл. печ. л. 20,0. уч.-изд. л. 20,0.
Тираж 300. Заказ 783.
Издательство ОмГТУ. 644050, Омск, пр-т Мира, 11
Типография ОмГТУ
[1]. См., например: Исторический материализм. – М.: Мысль, 1965; Марксистско-ленинская философия. – М.: Изд-во политической литературы, 1969; Основы философии.– М.: Изд-во политической литературы, 1988.
[2] В «Материализме и эмпириокритицизме» известное указание В.И. Ленина. (Полн. собр. соч.– Т. 18. – С. 148). О том же - у А. Лосева: «...материализм и идеализм - лишь необходимые предельные и взаимополярные позиции философского исследования, которые, может быть, очень редко обнаруживаются в чистом виде, но, бесспорно, являются критерием оценки всех промежуточных между ними звеньев». (Лосев А.Ф. Платон и его эпоха. – М., 1979. – С. 9.)
[3] Маркс К., Энгельс Л. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. – М.: Изд-во политической литературы, 1966. – С. 102.
[4] Августин Аврелий Исповедь // Августин Аврелий Исповедь. Пьер Абеляр. История моих бедствий. – М.: Мысль, 1992. – С. 87.
[5] Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. – М.: Мысль, 1978. – Т. 2. – С. 56.
[6] Там же. – С. 72.
[7] Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. – М.: Мысль, 1978. – Т. 2. – С. 43.
[8] Огурцов А. П. Субстанция // Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. –
С. 632.
[9] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. //Собр. соч. – Т. 1. – С. 300.
[10] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч. : В 2-х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1990.– С. 633.
[11] Ницше Ф. Так говорил Заратустра //Ницше Ф. Соч. : В 2-х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 9.
[12] Фрейд З. Я и ОНО // Фрейд З. Введение в психоанализ. – М.: Высшая школа, 1991. – с. 19.
[13] Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. – М.: Изд-во полит. литературы, 1990. – С. 24-25.
[14] Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. – М.: Изд-во полит. литературы, 1990. – С. 25.
[15] Камю А. Посторонний // Камю А. Избранное. – М.: Правда, 1990.– С. 180.
[16] Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М.: Изд-во полит. литературы, 1990. –
С. 34.
[17] См.: Бердяев Н. Смысл творчества. – М.: Правда, 1994. – С. 78.
[18] См.: Ортега-и-Гассет. Что такое философия? – М.: Наука, 1991. – С. 43.
[19] Цит. по: Bovone L. Al centro della cultura postmoderna: I nuovi intermedi sociali // Studi di sociologia. Milano, 1993. – № 4. – Р. 345–363.
[20] Цит. по: De Masi D. La vera rivoluzione: liberarsi dal lavoro // Il Milano. – 8 aprile 1995.
[21] Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2002. – С. 139.
[22] Всемирная энциклопедия: Философия. – М.–Минск: Харвест, 2001. – С. 862.
[23] Бауман З. Там же. – С. 90.
[24] Там же. – С. 230.
[25] Там же. – С. 232.
[26] Всемирная энциклопедия: Философия. – М.–Минск: Харвест, 2001. – С. 59.
[27] Козловски П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997. – С. 158.
[28] Козловски П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997. – С. 158.
[29] Гольбах П.А. Система природы // П.А. Гольбах. Избр. произведения: В 2 т. – М., 1963. – Т.1. – С. 66.
[30] Там же.
[31] Аскольдов С.А. Время и его преодоление // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. – М., 1990. – С. 400.
[32] См.: Борн М. Эйнштейновская теория относительности. – М., 1972. – С. 334.
[33] См.: Гарднер Мартин. Математические досуги. – М., 1972.
[34] Розанов В. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология русской религиозной философии. – М: Мысль, 1994. – С. 54.
[35] Там же. – С.62.
[36] Камю А. Миф о Сизифе (эссе об абсурде) // А. Камю. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. – М.: Политиздат, 1990. – С. 92.
[37] Хейзинга Й. Осень средневековья. – М.: Наука, 1988. – С. 161.
[38] Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. – М.: Мысль, 1975. – С. 166.
[39] Цит. по: Лосский Н. О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избранное. – М.: Правда, 1991. – С. 488.
[40] Там же. – С. 489.
[41] См.: Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990. – С. 44.
[42] Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – С. 219.
[43] Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990. – С.76.
[44] Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. - М.: Политиздат, 1991. – С. 117.
[45]Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. - М.: Политиздат, 1991. – С. 33..
[46] Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета : В 2-х т. - Т.2. – Ленинград: Принт, 1990. – С.323.
[47]Спиркин А. Г. Основы философии. – М.: Политиздат, 1988. – С. 457.
[48] Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 3. – С. 3.
[49] Ж.-П. Сартр. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1990. – С. 333-334.
[50] Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. – М.: Политиздат, 1974. – С. 487.
[51] Фейербах Л. Избр. филос. произв.– М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 1. – С. 202.
[52] Материалисты Древней Греции. – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 42.
[53] Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Наука, 1977. – С. 88.
[54] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М.: Госполитиздат, 1962. – Т. 25, ч. 2. – С. 718.
[55] Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. – М: Госполитиздат, 1956.– С. 631.
[56] Гельвеций К. О человеке. – М.: Мысль, 1973. – С. 355.
[57] Материалисты Древней Греции. – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 167.
[58] Гельвеций К. Об уме. – М., 1938. – С. 34.
[59] Здравомыслов А. Г. Проблема интереса в социологической теории. – Л.: Лениздат, 1964. – С. 12.
[60] Интерес есть то, благодаря чему разум становится практическим, то есть становится причиной, определяющей волю // И. Кант. Соч. - М.: Мысль, 1965. – Т. 4, ч.1. – С. 306.
[61] Гегель Г. Соч. – М., 1935. – Т. 7. – С. 127.
[62] Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. – 2-е изд. – М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 3. – С. 31.
[63] Эхин П.Э. Собственность и экономические интересы при социализме. - М.: Политиздат, 1972. – С. 72 -73.
[64] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М.: Госполитиздат, 1958 – Т. 12. – С. 715.
[65] Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. – 1989.– № 3 .– С. 125.
[66] Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 133.
[67] Штрёкер Э. Философия техники: трудности одной философской дисциплины // Философия техники в ФРГ. – М.: Прогресс, 1989. – С. 66.
[68] Там же. – С. 54.
[69] Горохов В.Г. Предисловие редактора // К. Митчем. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 8.
[70] Горюнов В.П., Гавришин В.К. Философия науки и техники: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – С. 23.
[71] Там же.
[72] Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 12.
[73] Вернадский В. И. Два синтеза Космоса // Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избр. труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. – М.: Современник, 1993. – С. 299-300.
[74]Там же. – С. 300-301.
[75] Цит. по: Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 29.
[76] Там же.
[77] Там же. – С. 33.
[78] Там же. – С. 34.
[79] Шпенглер О. Человек и техника // Культурология: XX век: Антология. – М.: Юрист, 1995. – С. 468.
[80] Там же. – С. 492.
[81] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. – С. 58.
[82] Чумаков А. Н. Глобалистика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 2000. – С. 533.
[83] Цит по: Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 294.
[84] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд., Т. 42. –
С. 162.
[85] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 297-298.
[86] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 335.
[87] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. – С. 153.
[88] Цит по: Кара-Мурза С. Г. Истмат и проблема восток – запад. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 38.
[89] Гёте И. В. Фауст // И. В. Гёте. Фауст. Лирика. – М.: Худож. литература,1986. – С. 51.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Омский государственный технический университет... Философия Конспект лекций...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов