рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теории ценностей.

Теории ценностей. - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ Конспект лекций Теорий Ценностей Достаточно Много, И Они Очень Разнообразны И Даже Отчасти Пр...

Теорий ценностей достаточно много, и они очень разнообразны и даже отчасти противоположны друг другу. Большое распространение имеют теории, субъективирующие ценность и отвергающие существование абсолютных ценностей. И первой в этом ряду, самой простой и даже примитивной, является теория, основанная на принципе удовольствия (гедонизм). Ее принцип гласит: ценность объекта есть желаемость его субъектом. Желаемость и относительная приятность (удовольствие-неудовольствие) здесь законосообразно связаны и определяют ценность объекта.

Надо сказать, что релятивизм в аксиологии действительно очень распространен и проникает туда из областей так называемого обыденного сознания. Предлагая не спорить о вкусах, человек с определенным уровнем развития мышления, по сути, предлагает худой мир обывателю, для которого уже закрыты более высокие уровни мышления. И, наверное, это тактически верное решение. Беда, когда этот принцип возводится на уровень философского мышления, где как раз предпочтительна «хорошая война». Так вот, субъективистская теория в аксиологии надо заметить, что нельзя выводить ценность из желаемости, потому как отношение между этими двумя моментами как раз обратное: желание основано на чувстве ценности, а не наоборот. Точно так же нельзя ценность сводить к полезности, потому что полезность зависит от ценности: полезно то, что является причиной ценного факта. Нельзя ссылаться на труд, жертвы и затраты как на первичный источник ценности, потому что труд, жертвы и затраты направляются на то, что уже ценно, а не впервые создают ценность. Но во всех этих теориях есть одна правда: ценность существует всегда для субъекта.

Однако отсюда совершенно не следует чистая субъективность ценности, существует еще и объект, к которому ценность имеет отношение. Действительно, можно пойти дальше и говорить об отношении субъекта к объекту. Ведь всякий предмет может быть ценным, притом оставаться тождественным самому себе и вызывать различные переживания ценности у разных объектов и даже у одного и того же субъекта. То есть можно утверждать наличие некоего чувства ценности. Но особое чувство ценности – это только одна сторона дела, как бы исходный пункт исследования. Включая в сферу нашего внимания объект ценности, ценность можно определить как особое отношение между объектом ценности и чувством ценности. Однако эта позиция все равно не позволяет нам преодолеть субъективизм, так как целостное отношение может диктоваться как чувством ценности, так и некой стороной объекта, вызывать это чувство ценности.

В резкой противоположности этим концепциям стоит учение, утверждающее объективность ценностей, а также существование абсолютных ценностей, бытие которых вовсе не связано с психофизической философией человека и даже вообще не предполагает наличие субъекта. Такие ценности идеальные, объективные образования. Это сущности, благодаря которым все, что им причастно, ценно.

Приведенных учений достаточно, чтобы смутить лицо, неопытное в философских рассуждениях. Одни выделят ценностный аспект мира из индивидуально-психических переживаний, другие – из непсихических факторов; одни считают ценности субъективными, другие – объективными; одни утверждают относительность всех ценностей, другие настаивают на существовании также и абсолютных ценностей; одни говорят, что ценность есть отношение, другие – что ценность есть качество; одни считают ценности нереальными, другие – реальными... Не будем, однако, отчаиваться: как ни различны эти теории, каждая из них тем не менее учитывает какую-нибудь сторону ценности.

Обратимся более подробно к учению, утверждающему, что удовольствие есть единственная самоценность. В этике с древних времен и до наших дней широким распространением пользуется учение о том, что удовольствие есть единственный мотив и конечная цель всех поступков человека. Согласно этому учению все объективное содержание таких стремлений, желаний, хотений есть только средство для того, чтобы достигнуть подлинной цели, а именно переживания удовольствия. Этот гедонизм и родственные ему направления в этике (эвдемонизм, утилитаризм) есть вместе с тем и гедонистическая теория ценностей.

Обратимся к фактам и путем живого наблюдения их отдадим себе отчет, что есть подлинная цель, что ценно для действующего лица. Предположим, охотник целится в летящую птицу, стреляет в нее, и она падает на землю. Правда ли, что меткий выстрел есть только средство для моего удовольствия?

Если бы волшебным путем было вычерпано объективное содержание поступков, а чувство удовлетворения сохранилось бы и затянулось, какая это была бы мука и пустота. Мы были бы крайне недовольны своим чувством удовлетворения и стали бы настойчиво искать другого содержания жизнедеятельности. Слишком очевидно, что объективное содержание поступка и есть сама ценная цель, а чувство удовлетворения есть только показатель, симптом достижения цели, заключительная стадия волевого акта. Стремясь к чему-либо, мы хотим, чтобы стремление было достигнуто, добиваемся удачи, которая выражается чувством удовлетворения, но удача есть обладание объективным содержанием, а не чувством удачи. Конечно, чувство удовольствия при осуществлении цели есть тоже положительная ценность: переживание его повышает ценность достижения объективного содержания, но все же ценность его есть нечто второстепенное, дополнительное к ценности самого успеха.

Прежде чем двинуться дальше в наших рассуждениях, давайте вспомним один из ключевых пунктов в определении предмета философии. Она исследует не какую-то часть мира (это дело частных наук) и не занимается простым обобщением данных этих наук (хотя это в некоторой степени присуще философии), а изучает мир как целостное системное единство с присущими ей (системе) особыми свойствами, несводимыми к сумме свойств элементов.

Напомним простейший факт, который, к сожалению, так часто упускается из виду: человек является не просто познающим субъектом, которому противопоставляет некая реальность как объект, а сам является неотъемлемой частью этой системы-реальности, причем субъекта необходимо рассматривать также целостно, а не отбрасывать от него психологическую составляющую, оставляя в наличии лишь познавательную способность – разум. В противном случае мы нарушаем принцип системности. И вслед за этим философия, теряя специфику своего предмета, превращается либо в особый раздел одной из частных наук, либо мы впадаем в область рационально-метафизических отвлеченных конструкций.

Итак, принципы системности и развития являются необходимыми условиями целостного рассмотрения любой философской проблемы.

Игнорирование вышеназванных принципов приводит к теоретическим недоразумениям и не нужной конфронтации.

Что важнее в молекуле воды: кислород или водород, а может их отношение? Вопрос совершенно некорректный. Тем не менее многие подходы к решению проблем природы ценностей носят именно такой характер: акцентируется одна сторона реальности и затем возводится в верховный принцип, на основании которого все прочее низводится в ранг небытия.

Давайте попробуем рассуждать о природе ценностей, учитывая принципы системности и развития.

Первое, что мы имеем, – это человек и реальность вне человека, взятые как системное единство. Однако вся реальность дана человеку целостно лишь потенциально (как в гносеологическом, так и в онтологическом аспекте), освоение (присвоение), актуализация этой реальности происходит только частично. А вот какую часть реальности человек присваивает, зависит от того, что он в этой реальности замечает, что для него является ценностным. Итак, ценностный центр находится в самом человеке и зависит от того, что человек актуализирует в самом себе. Толчком процессу самоактуализации является реальность, противостоящая человеку. Тем самым мы наблюдаем двуединый процесс формирования ценностей. И акцент может переноситься то на внутренний мир человека, то мир ему противостоящий в зависимости от того, на каком моменте развития мы фиксируем свое внимание.

Таким образом, мы получаем развивающуюся модель ценностей, точнее, развивающуюся систему моделей ценностей. Каждая из таких моделей появляется как отклик на некоторый класс проблем-вызовов, брошенных самим существованием.

Системы ценностей являются механизмами преодоления этих проблем-вызовов, которые вырабатываются человеком в единстве психоэмоциональной и рациональной деятельности в ответ на определенные ситуации в окружающей действительности.

Поскольку проблемы, с которыми сталкивается человек, меняются, развиваются новые системы ценностей, чтобы можно было продолжать справляться с ситуацией. Следовательно, системы ценностей необходимо рассматривать не сами по себе, а в режимах их соответствия тем проблемам, которым они адресованы. Они приемлемы, когда соответствуют этим проблемам, но становятся ограничениями, если проблема исчезла. Системы ценностей представляют избитую структуру того, как человек справляется с проблемами, а также его предпочтений в этом. И в данном своем качестве они раскрывают только имеющиеся выборы.

Мы наблюдаем некую «двойную спираль» – каждая система ценностей возникает как результат совместного действия двух изменяющихся сил: существующих проблем-вызовов и механизмов их преодоления человеческим сознанием. Каждая система ценностей отражает то, как люди думают (то есть структуру), противоположность тому, что они думают (то есть содержанию их ценностей).

Системы ценностей относятся к схемам или методам мышления, а не к типам или содержанию этого мышления. Часто системы на первый взгляд совершенно противоположные, например религия фундаменталистов и так называемый «воинствующий атеизм», разделяют одни и те же ценности.

Тем самым мы на более высоком уровне можем примирить рационалистов и защитников психологизма в теории ценностей.

Рассматривая, например, Категоричный Императив Канта как высшее проявление рационализма, мы можем услышать множество обвинений в формальности со стороны защитников психоэмоциональной стороны личности, однако и они не будут спорить, если начать обсуждать способы реализации данного принципа. Ведь именно способы и будут определять содержание психоэмоциональной жизни субъекта.

Если рассматривать ценность как отношение между субъектом и миром, бросающим ему вызов, мы также сможем с этим согласиться, добавив только, что отношение в данном случае является лишь моментом жизни-бытия ценности и что необходимо следует либо принятие, либо отторжение избранного аспекта реальности. Снимается и мнимое противоречие между субъективизмом и объективизмом в аксиологии.

С одной стороны, ценность существует всегда только для субъекта, однако без внешней реальности (без проблемы-вызова) никакие субъективные ценности не актуализируются (она в некотором смысле «спит», причем сон может оказаться мертвым, если проблема-вызов
не появляется перед субъектом). Аналогично решается противоречие между относительной и абсолютной ценностями.

Абсолютная ценность бытия – это есть не только абсолютность познания, но и личностное принятие ценностной реальности.

Любой религиозный философ с готовностью подписался бы под последним, так как это есть обожение, личностное слияние с Абсолютом, с Богом, личностная полнота бытия, ценность которого есть ценность верующего человека.

Зная, что всякая система обладает некоторой степенью устойчивости, мы можем говорить об иерархии ценностей.

Правда, выстраивая иерархию, мы должны ввести понятие ценностей-целей и ценностей-условий (средств). Другими словами, всякое событие-явление, в котором участвует человек, описывается как причинно-следственным рядом, так и рядом целепониманий.

Ценность не станет целью в рамках принятой системы ценностей, пока не будут выполнены ценности-условия, обеспечивающие необходимую степень устойчивости системы. На личностном уровне это может выглядеть следующим образом: человек должен обеспечить минимальный уровень биовыживания (ценность-условие), чтобы для него стало ценным, например образование (ценность-цель), с учетом системы ценностей, элементом которой данный индивид является и которую он присвоил (считает своей). То есть иерархию ценностей индивидуума необходимо рассматривать в динамическом отношении к существующей доминирующей иерархии ценностей.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ Конспект лекций

Федеральное государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Сибирский федеральный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теории ценностей.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция № 1. Философия и ее роль в жизни общества
  План: 1. Что такое философия и в чем ее ценность? 2. Границы философского знания. 3. Структура философского знания. 4. Функции философии.

Структура философского знания.
Как любая развитая наука, философия имеет свою внутреннюю специализацию. Классическими разделами философии считаются: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика и история философии. К

Функции философии.
Философия как особый вид духовной деятельности непосредственно связана с общественно-исторической практикой человека, а следовательно ориентирована на решение определенных социальных задач и выполн

Философия в структуре мировоззрения
Всякая философия является мировоззрением, однако не всякое мировоззрение является философией. Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Мировоззрение – это совокупность наиболее об

Проблема метода в философии.
Многообразие видов человеческой деятельности обуславливает многообразный спектр методов познания действительности, которые могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Но все же все м

Лекция № 3. Античная философия
  План: 1. Древняя Греция – родина европейской философской мысли. 2. Основные этапы и проблемы античной философии. 3.Натуралистический этап (VII–IV вв. до н

Основные этапы и проблемы античной философии.
Традиция приписывает Пифагору введение термина «философия», в переводе означающего «любовь к мудрости». Философ от мудреца тем и отличается, что последний уже знает истину, философ же стремится к п

Лекция № 4. Средневековая философия
  План: 1. Средневековая культура и современность: преемственность и различие. 2. Исходные принципы средневековой философии. 3. Периодизация средневековой м

Исходные принципы средневековой философии
Принцип монотеизма и творения ex nihilo. Человек никогда не есть «первочеловек». Он всегда наследник, дитя человеческого прошлого. На его долю выпадает определенный момент исторического процесса, о

Периодизация средневековой мысли. Апологетика и патристика (III - V).
Апологетика(от греч. apologia - защита) – это раннехристианское философское течение, защищавшее идеи христианства от давления господствующей языческой идеологии. Апологеты обоснова

Нового времени и Просвещения
План: 1. Философия эпохи Возрождения (XV – XVI вв.): Н. Кузанский, Дж. Бруно, Галилео Галилей, Ф. Петрарка. 2. Философия Нового времени (XVIII вв.): Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноз

Философия Нового времени.
Новое время связывают с началом буржуазных революций и периодом становления буржуазных отношений в европейских странах XVI – XVII вв., что обусловило развитие науки и появление новой философской ор

Философия Просвещения.
Философия французских материалистов. XVIII – век Просвещения. Впервые этот термин введен Вольтером и Гердером. Кант рассматривал Просвещение, как историческую эпоху, сущность котор

Философия Иммануила Канта (1724 - 1804).
Творчество Иммануила Канта принято делить на два периода: докритический и критический. Докритический период в его творчестве связан с его интересом к вопросам философии пр

Общая характеристика эпохи
В этот период нарастают процессы дифференциации философского знания, – развиваются старые и появляется множество новых направлений. Это, прежде всего, позитивизм и прагматизм

Философия марксизма.
К середине ХIХ в. значительных успехов достигли физиология, эмбриология, геология, математика, физика, химия. Энгельс особо отмечает колоссальное значение для дальнейшего развития естествознания от

Философия Ф. Ницше.
Ницше Фридрих (1844 -1900). Мать немка из высших кругов общества, отец польский дворянин. В 25 лет ему пред­ложена профессура в Базельском университете. Потом Лейпцигский университет. Был офицером

Фрейд - основоположник психоанализа.
Фрейд Зигмунд (1856 - 1939). Родился в Австрии. Разработал технику психоанализа, как перевод психических явлений из бессознательных в сознательные. И хотя он шел от гипноза, но в дальнейшем выступа

Философия неотомизма П. Тейяра де Шардена.
Пьер Тейяр де Шарден (1881 - 1955). Священник, философ и ученый, специалист по палеоантропологии. На позиции материалистических изысканий принимает тео­рию эволюции. Он протестует против р

Лекция № 8. Русская философия
План: 1. Предфилософия допетровской Руси (X - нач. XVIIIвв.). 2. Становление и развитие русской философии (XVIII - XIX вв.): П.Я. Чаадаев, К.Н. Леонтьев, В.С. Соловьев, В.В. Розан

Становление и развитие русской философии (XVIII - XIX вв.).
Один из первых славянских философов на Руси был «русский украинец» (так он сам себя называл) Григорий Сковорода. Он вел жизнь странствующего философа. Через духовное устроение отде

Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856).
П.Я. Чаадаев по праву считается первым русским мыслителем, с которого традиционно начинают отсчет истории русской философии. Весьма интересен духовный портрет Чаадаева, который можно соста

Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891).
Леонтьев интересен прежде всего своей необычной концепцией мировой и русской истории. Согласно ей, всякая национальная культура может быть уподоблена строению живого организма. При этом жизнь любой

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900).
Владимир Соловьев является одним из самых выдающихся мыслителей России. Родился он 16 января (по старому стилю) 1853 г. в Москве, в семье известного историка, профессора Московского университета С.

Василий Васильевич Розанов (1856-1919).
Один из самых оригинальных русских мыслителей, писатель и публицист. Родился в 1836 г. в бедной семье в маленьком городишке Ветлуга Костромской губернии. Детство Розанова было тяжелым – нищета, сло

Русская философия ХХ века.
Неолейбницианство развивалось с XIX века (Козлов А.А., Бугаев Н.В.). Лосский Н.О. (1870 - 1960) – профессор Петербургского университета. Он один из самых плодовитых философов. Важная работа «Обосно

Николай Александрович Бердяев (1874-1948)
Один из наиболее известных и плодовитых русских философов, Николаи Александрович Бердяев родился в Киевской губернии. Обучение проходил сначала в кадетском корпусе, а затем в Киевском университете

Понятие бытия. Различные концепции.
Окружающий мир предстает перед человеком в его огромном величии и бесконечном многообразии. Поэтому он видится и осознается различными людьми по-разному. Отсюда формируются многочисленные концепции

Атрибуты бытия. Движение. Пространство-время.
Бытие в любом его понимании обладает некоторыми неотъемлемыми свойствами - атрибутами. Рассмотрим два атрибута - движение и пространство-время. Движение. Как и все в мире

Проблема единства и многообразия мира.
Пытаясь осмыслить любое явление, процесс или мир в целом, человек, в связи со сложностью и многообразием изучаемого, стремится выделить самое главное, основное, что послужило бы отправной точкой, к

Диалектика как теория развития, ее сущность, структура и методологическое значение.
Диалектика – теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития и функционирования природы, общества и мышления. Термин «диалектика» в истории филосо

Основные законы диалектики.
Прежде чем говорить о законах диалектики, выясним, что такое закон. Закон – необходимая, устойчивая, при определенных условиях повторяющаяся структура связей функционирования и раз

Основные категории диалектики.
Наиболее существенные и закономерные связи и отношения реальной действительности и познания отражаются в философских категориях. Впервые учение о категориях было систематически изложено в трактате

Основные этапы в истории исследования человека.
Проблема человека – старая и вечно новая проблема. С древних времен человек, его сущность, прошлое и будущее, интересы и цели были предметом исследования не только философии, но и мифологии, религи

Марксистское понимание сущности человека.
Рассмотрим подробно, как решается проблема человека в марксистской философии. Если домарксистские социологи трактовали общество как совокупность отдельных индивидов с различными целями и борьбой за

Философские представления об обществе.
Философские представления об обществе возникли уже в ранней философии. Так, в Древней Индии и Китае (буддизм, конфуцианство) существовали учения об общественном устройстве, социальном строении, мес

Предмет и функции социальной философии.
Итак, история философии показывает, что тема общества неизменно присутствует в ней. Раздел философии, в котором рассматривается общество как специфическое явление, называется социальной философией

Специфика философского исследования общества.
В истории социальной философии сформировались две мировоззренческие позиции, два подхода к исследованию общественной жизни: философский идеализм и философский материализм. Эти направления сложились

Понятие ценности. Ценность и целеполагание.
Ценность – есть нечто всепроникающее, определяющее смысл и всего мира в целом, и каждой личности, и каждого события, и каждого поступка. Всякое малейшее изменение, вносимое в мир каким бы

Нравственные ценности и мораль.
Становление личности невозможно без соблюдения нравственных законов. Мораль, или нравственность, можно определить как совокупность правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жиз

Религиозные ценности.
Философия интересуется религией как одной из форм ценностного отношения к миру, пытаясь определить место религиозного сознания и разобраться в сути феномена религии. Религия– систе

Эстетические ценности и искусство.
Трудность философского освоения мира заключается в том, что философы нередко пытаются определить неопределимое. В понятиях философских категориях трудно передать чувства и переживания, такие как лю

Постановка проблемы сознания в истории философии.
Проблема сознания - одна из самых трудных и загадочных. Решить эту проблему пытались уже во времена античности, но и сегодня, в конце XX века, в этой проблеме остается немало «белых пятен».

Понятие сознания. Сознание как высшая форма отражения.
Несмотря на то, что сегодня конец XX века, когда наука ответила уже на многие тайны мировоззрения, вопрос о сущности сознания по-прежнему решается на уровне хотя и оригинальных, но гипотез. По-преж

Естественнонаучные представления о сознании как свойстве мозга. Психическое и физиологическое. Сознательное и бессознательное.
В современном естествознании и философии спорным и нерешенным остается вопрос об источниках сознания, разделивший философов на различные направления: 1) реалистическое; 2) объекти

Структура сознания. Сознание и самосознание.
Ядро сознания составляют знания, о чем свидетельствует и корень этого слова. Способ, каким существует сознание, и способ, каким нечто существует для сознания, - это знание. В основе всех «

Сознание и язык. Проблема искусственного интеллекта.
Реальность, действительность сознания обнаруживается с помощью речи, языка. Речь, по Гегелю, удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. У животных нет сознания,

Лекция № 15. Познание (гносеология)
План: 1. Познание как отражение человеком внешнего мира. 2. Диалектика субъекта и объекта в познавательной и практической деятельности человека. 3. Совпадение ди

Познание как отражение человеком внешнего мира.
Теория познания, иначе именуемая гносеологией, представляет собой учение о возможности познания человеком и человечеством объективного мира, об источниках, путях и методах познавательной деятельнос

Диалектика субъекта и объекта в познавательной и практической деятельности человека.
Объективная диалектика развития природы и общества составляет органическое единство с диалектикой познания, мышления. В рамках этого единства обнаруживается активное отражение объекта субъектом. В

Совпадение диалектики, логики и теории познания.
Идея тождества, совпадения диалектики, логики и теории познания носит не частный, а всеобщий характер, она существенно важна в решении любой теоретико-познавательной проблемы. Эта идея – закономерн

Проблема научной истины. Абсолютное и относительное, теоретическое и практическое.
Теория познания как логика имеет своим предметом изучение движения мышления к истине. Поэтому важнейшей для нее проблемой является определение, какое мышление истинно и как установить его истинност

Чувственное познание и его формы.
Познание в конечном счете всегда начинается с непосредственного живого созерцания. Живое, созерцание – это активное чувственное познание. Начальной формой и источником знаний являются ощущения и во

Логическое познание и его формы.
Посредством мышления образуются основные формы логического, или абстрактного отражения мира - понятия, суждения и умозаключения. Понятие – это мысль, отражающая предметы в их общих и сущес

Уровни научного познания и их методы.
Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности. Поскольку метод связан с предварительными знаниями, методология делится на две части: 1) учение о при

Общенаучные методы познания.
Современная наука, представляющая собой гносеологию в широком смысле, имеет разветвленную систему знаний. В соответствии с этим она имеет и огромный арсенал методов исследования; многообразие их об

Лекция № 17. Философские проблемы науки и техники
План: 1. Философия техники и информационная философия техники. 2. Из истории изобретения техники. 3. Сущность техники как предмет познания. 4. Ноосфера и ноотехн

Из истории изобретения техники.
Одним из первых в России философским осмыслением проблем техники стал заниматься русский инженер Петр Климентьевич Энгельмейер. Он впервые сформулировал программу информационной философии техники в

Сущность техники как предмет познания.
Техника как исходная дефиниция требует достаточно четкого определения ее содержательного значения. Можно ли однозначно определить смысловые границы термина «техника»? Он может иметь следующие содер

Ноосфера и ноотехносфера.
В настоящее время на нашей планете протекает процесс перехода верхней, занятой живым веществом оболочки планеты- биосферы в новое геологическое состояние – ноосферу, то есть область, преобразованну

Римский клуб и исследование глобальных проблем.
Большинство современных проблем приняло глобальный характер, они стали повсеместными, являются взаимосвязанными и тревожащими всех людей, а возможности их решения связаны с общепланетарными действи

Глобальные проблемы современного мира и возможные способы их разрешения.
1. Глобальный кризис – возрождение духовной культуры в ее светском и религиозном видах, развитие науки и образования, этическое воспитание, формирование нового одухотворенного мировоззрения.

Современная техническая цивилизация и ее будущее.
Мысли о кризисе новоевропейской культуры и цивилизации не раз высказывались как философами, так и историками. В концепциях Данилевского, Шпенглера, Ницше, Тойнби, Вебера звучала тревога о кризисе ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги