Идеалистический монизм - раздел Философия, Введение в философию
Идеалистический Монизм Ведет Свое Начало От Пифагора, Платона...
Идеалистический монизм ведет свое начало от Пифагора, Платона и свое наивысшее развитие его светский вариант получает в системе объективного идеализма Гегеля.
Религиозный вариант идеалистического монизма в западной философии во многом развивался на основе христианского учения. Среди его представителей Августин, Василий Великий, Фома Аквинский, В. С. Соловьев, о. П. Флоренский, С. Н. Булгаков и многие другие.
В качестве примера рассмотрим основные черты философской системы Гегеля. Гегель («Феноменология Духа», «Энциклопедия философских наук») понятием Абсолютный Дух или Абсолютная Идея стремится охватить весь универсум, весь природный и духовный мир. Абсолютная идея — это разум, мышление, разумное мышление, сущность и первооснова всех вещей. «Разум есть бесконечная мощь. — пишет он, — потому что разум не настолько бессилен…, чтобы существовать… неведомо где, в головах некоторых людей». Разум есть бесконечное содержание, он является для самого себя тем предметом, на обработку которого направлена его деятельность, а потому он не нуждается во внешних данностях, из которых он извлекал бы содержание и объект своей деятельности.
Развитие мира, по Гегелю происходит на основе саморазвития Абсолютной идеи, которая содержит в свернутом виде все возможные определения природных, общественных и духовных явлений. Первым этапом самораскрытия Абсолютного духа является Логика — его научно-теоретическое осознание. Через Логику Абсолютный дух раскрывается в виде системы категорий от общего (Бытие, небытие, качество, количество) — к конкретным понятиям. Категории Гегель характеризовал как «чистые мысли», находящиеся в состоянии непрерывного самодвижения.
Человеческий дух также должен развиваться, проходя следующие этапы:
субъективный дух (область психологии) –
объективный дух (общественная жизнь, разворачиваемая в праве, морали, государстве, религии, искусстве) –
Абсолютный Дух (скрыто работающий в человеческих целях и делах на протяжении деятельности всех человеческих поколений).
Дух и материя как философские проблемы Идеалистический монизм... ТЕОРИЯ... Мышление Левополушарное и правополушарное мышление...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Идеалистический монизм
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Основные вопросы философии. Категории философии
Как уже было сказано выше, в разных философских направлениях и течениях, в различные эпохи — выделялись различные проблемы, считающиеся главными.
Исторически так сложилось,
Структура философского знания
Философия, в отличие от конкретных наук, изучает всеобщее в системе отношений «человек-мир». Но эти отношения — многообразны, поэтому в зависимости от того, какие именно отношения м
Философия бытия (онтология)
1. Понятие Бытия, его соотношение с понятиями «действительность», «реальность», «существование». Онтология — как философское учение о Бытии. Категории онтологии
Материалистический монизм. Материя как субстанция
Существует более сотни определений материи. Среди них такие:
материя — это философская абстракция, понятие. посредством которого обозначается многообразие природных явлений
Сознательное и бессознательное. Психоанализ З. Фрейда
Явления психики, которые мы называем сознательными, «окружены» иного рода психическими явлениями, которые не всегда поддаются контролю со стороны сознания. Это сфера бессознательног
Проблема истины в философии
Большинство проблем философской теории познания так или иначе концентрируются вокруг проблемы истины, конкретизируют и дополняют ее. Часто истину отождествляют с сущностью. Истина я
Интуиция, ее роль в познании
Интуиция — процесс и результат постижения истины, в котором присутствуют бессознательные элементы. Понимается как в интеллектуальном, так и в чувственном, и в мистическом смысле. Ха
Знак. Язык как знаковая система
Язык — это знаковая, коммуникативно-познавательная система. Коммуникативная — значит система общения. Познавательная — значит средство познания. Что значит знаковая? Что такое знак?
Естественные и искусственные языки
Различают языки естественные и искусственные.
Естественный человеческий язык неразрывно связан с развитием и присутствием человека. Различают язык — как абстрактное предста
Язык и мышление
Язык тесно связан с мышлением, но язык и мышление не составляют тождества. Мышление человека многокомпонентно, оно есть сложная совокупность различных типов мыслительной деятельност
Функции языка
Главные функции:
Коммуникативная — орудие общения, обмена мыслями.
Мыслеформирующая — как говорит Выготский Л. С. — мысль не просто выражается в слове но и совершается в слове.
Проблема соотношения познания и практики
Практика — это деятельность, активное взаимодействие человека с материальными системами.
В системно-структурном плане любая практика складывается из следующих элементов: су
Понятие ценности. Состав ценностей
Процесс познания всегда сопряжен с оценками.
Смысл понятия ценность: «хорошо — безразлично — плохо».
Ценность — понятие, обозначающее положительную или отрицательную значимость ка
Роль ценностей и оценок в познании. Роль производства
Оценка складывается из акта сравнения и выбора того, что признается за ценность. Тот, кто оценивает, формулирует суждения о полезности или вредности, правильности или неправильности
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов