рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СУБЪЕКТИВИСТСКИЙ И СУБСТАНЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К БЫТИЮ

СУБЪЕКТИВИСТСКИЙ И СУБСТАНЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К БЫТИЮ - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ: КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ 1.представителиСубстанционального Направления, Утверждали, Ч...

1.Представителисубстанционального направления, утверждали, что «бытие» открывает подлинный мир сущностей и яв­ляется как бы окном, позволяющим взглянуть из мира явлений на действительность» (Там же). Суть их взглядов можно вкрат­це выразить в двух основных формулах:-1) «сущность есть сущест­вование» — иначе говоря, в любом предмете изначально зало­жена его действительность, бытийственность, так что, допустим, стол существует сам по себе, а не. в силу воздействия на него чего-то внешнего; 2) «бытие есть субстанция» — окружающий нас мир предметов, явлений или процессов является реальным, дей­ствительным, несотворимым и неуничтожимым, вечным и т. д. независимо от человека, от его деятельности или сознания.

2. Сторонникисубъективистского направления полагали, что «бытие» — это фиктивное, пустое понятие, возникшее в резуль­тате лингвистических недоразумений и позволяющее в лучшем случае увидеть, как в зеркале, отражение собственной структу­ры разума» (Там же. — С. 237). Суть этого направления лучше всего передает тезис Гегеля «бытие есть ничто», который мы оставляем авторскому комментарию.

Достаточно часто для характеристики состояния проблемы бытия в XX ст. употребляют слово «кризис». С нашей точки зре­ния, так обозначается разрыв прежних подходов к бытию, давав­ших хотя и различные, зато однозначные ответы на вопрос, что такое бытие, с принципиальной теоретической установкой в от­ношении бытия философской мысли нашего столетия: «бытие не есть сущее» (парафраз М. Хайдеггера). Другими словами, бытие не совпадает с очевидностью существования, которое часто в философии принимали за бытие, не поддается оно и традици­онному мыслительному анализу, результаты которого можно было бы выразить в нескольких общих понятиях; возможно лишь, что бытием можно назвать специфически человеческое состояние, когда человек осознает, кто он есть в мире и в сообще­стве других людей.

В философской литературе подходу к бытию как субстанции, т. е. постоянной, вечной и неизменной основе и сущности мира, также противопоставляется взгляд на бытие как становпение: «идея о том, что бытие предполагает изменение, то есть, что бытие есть становление, связана с именами двух величай­ших и самых бескомпромиссных философов периода зарожде­ния и расцвета западной философии: Гераклита и Гегеля.

Сформулированное Парменидом, Платоном и схоласти­ческими «реалистами» положение о том, что бытие есть посто­янная, вечная и неизменная субстанция, противоположная ста­новлению, имеет смысл только в том случае, если исходит из идеалистического представления, что мысль (идея) есть высшая реальность. Если идея любви (в понимании Платона) более реальна, чем переживание любви, то можно утверждать, что лю­бовь как идея постоянна и неизменна. Но если исходить из су­ществования реальных людей — живущих, любящих, ненавидя­щих, страдающих, то можно сделать вывод о том, что нет вообще ни одного существа, которое не находилось бы в процессе ста­новления и изменения. Все живое может существовать только в процессе становления, только изменяясь. Изменение и разви­тие — неотъемлемые качества жизненного процесса.

Концепция Гераклита и Гегеля, согласно которой жизнь есть , процесс, а не субстанция, перекликается в восточном мире с философией Будды. В буддийской философии нет места поня­тию о какой бы то ни было устойчивой, неизменной субстанции ни в отношении вещей, ни в отношении человеческого «я». Ничто не является реальным, кроме процессов. Современная научная мысль способствовала возрождению философских представле­ний о «мышлении как процессе», обнаружив и применив их в 1естественных науках» (Фромм Э. Иметь или быть? — 2-е изд. —

М.. 1990. — С. 31—32) .

Размышление о бытии не останавливается просто на естественном убеждений человека в существовании мира. Предметом раздумий ста­новятся такие вопросы, как прошлое, настоящее и будущее мира. Че­ловек в повседневной жизни может, не обременять себя подобными вопросами, однако они необходимы для философской рефлексии. Философия осмысляет тему бытия в целом ряде категорий.

Понятие субстанция означает реальную основу конкретного мира, проявляющуюся в различных формах существования предметов и явлений.

Возможны другие точки зрения на бытие: чаще всего это

монизм и дуализм: первый признает существование единой основы мира второй — не менее двух, как, к примеру, И.Кант, исходивший из равноправия мира «вещей в себе» и мира «вещей для нас». В свою очередь, монизм можно подразделить на "идеалистический (Платон, Гегель) иматериалистический(Демокрит и Эпикур, французские механистические материали­сты, К. Маркс, Ф. Энгельс).

Все названные подходы следует считать дополняющими друг друга, раскрывающими — каждый со своей стороны — все мно­гообразие феномена бытия. Основными видами бытия являются материальное и идеальное бытие. К материальному бытию относят физический, природный мир, мир вещей. К идеальному бытию относят духовный мир, мир сознания, мир идей. Монизм может быть идеалистическим, если в качестве субстанции выбирается идеальное бытие (именно такой позиции придерживались например, Гегель), и материалистическим, если субстанцией считает­ся материальное бытие (такое понимание представлено в философии Маркса). Позиция дуализма была выражена в философии-Декарта.

Содержание категорий « матеральное бытие » и «идеальное бытие» конкретизируется в категориях «материя» и «сознание»

 

 

_________________________________________________________________

МАТЕРИЯ — это философская категория, означающая первооснову ма­териального бытия.

СОЗНАНИЕ — это философская категория, означающая первооснову иде­ального бытия.

____________________________________________________________________

Категории материи и сознания образуют такую пару категорий, на противопоставлении которых основывается расхождение между материализмом и идеализмом. В историй философии синонимами категории «материя» являлись понятия «первовещество», «материал, из которого сделаны всё тела», «мельчайшая частица реальности», «нео­душевленное вещество» и др.

Исторически первым было определение материи как основы веще­ственности, телесности. В этом понимании материя ещё нё противо - поставлялась сознанию. Душа (человека, животных, растений) также мыслилась как совокупность мельчайших материальных частиц.

После создания Платоном развернутого учения об идеальном мире понятие «материя» в философском знании стало противопоставляться понятию «сознание» (дух). Материей в основном стали называть неодушевленное, мертвое, пассивное вещество противоположное жи­вому, активному, творческому духу. У Аристотеля, который впервые использует это понятие, материя является первоначалом всего суще­ствующего. Именно в качестве такого первоначала древнегреческие натурфилософы предлагали считать воду (Фалес), воздух (Анаксимен), огонь (Гераклит).

В средневековье ставились вопросы о том, вечна ли материя, появи­лась ли она естественно или сотворена, является ли она субстанцией. Так, Фома Аквинский считал, что материя_создана Богом и не имеет самостоятельного бытия, т. е. не является субстанцией.

С началом нового времени под материей стали понимать не столько материал, из которого сделаны все вещи, сколько совокупность свойств, общих для всех вещей. Среди основных признаков материальных объектов выделяли протяженность, подвижность, тяжесть, непрони­цаемость и др. Особое значение для определения материи имела фи­зическая наблюдаемость, фиксируемость всех этих свойств.

Согласно учению Канта, мир как целое не может быть предметом разумного теоретического познания, он оказывается «вещью в себе». Важнейшей частью философского знания становится уже не онтология, а гносеология. Кант считал, что предметом философии должно быть изучение не природы, а познавательной деятельности -субъекта. Учение Канта было шагом к устранению понятия материи из филосо­фий и к замене его понятиями пространства и времени как более содержательными.

Существует взаимосвязь между естественнонаучным; и философским определением материи. Естественнонаучное находится в постоянном изменении в зависимости от развития науки,- На основании достижений естествознания менялись представления человечества о материи. В классической физике материя отождествлялась, с веществом. Современные представления о материи связаны величайшими открытиями XIX- XX вв. во всех областях естествознания (Эйнштейн, Максвелл, Планк). На рубеже Х1Х-ХХ вв. открытие, поля как нового вида материи привело к острейшим научным и философским дискуссиям, в которых столкнулись позиции материализма и идеа­лизма. В современной философии естествознания понятие материи утра­чивает свои определенные характеристики и становится бескачествен ним носителем атрибутов (прежде-всего, пространства и.времени).

Материи, согласно современной научной .картине мира присущи такие свойства, как несотворимость, неуничтожимость, бесконечность, независимость от человеческого сознания. Материя нигде.и никогда, не утрачивает своей, способности ко все новым превращениям. При этом возможны любые ее превращения, кроме двух - возникновения из ничего и перехода в ничто. Материи неоткуда взяться и некуда дется: она и источник, и причина, и следствие самой себя.

Следует ли из этого, что неуничтожимость и несотворимость есть непременное условие самого существования мира? Ответ на этот воп­рос зависит от позиции философа, которая с необходимостью опира­ется на обязательный элемент веры. Одни философы исходят из неко­ей «аксиомы» несотворимости мира и приводят свои доводы, другие же исходят из идеи-творения, также отыскивая доводы в защиту своей позиции.Пространство и время – как атрибуты свойства материи. Пространство характеризует сосуществование явлений, а время - их сменяемость.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ: КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

ФИЛОСОФИЯ КРУГ Е ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СУБЪЕКТИВИСТСКИЙ И СУБСТАНЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К БЫТИЮ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЁ СТАТУС.
До изучения предмета от студентов приходится слышать: «Зачем нам нужна философия?» Подобные вопросы ставились даже многими мыслителями, в частности, в XIX в. Русский историк и философ К. Д. Кавелин

Предметом философии являются всеобщие закономерности природы, общества, человека; отношения объективной действительности и субъективного мира.
Таким образом, можно определить статус философии и отметить, что философия – рационально-теоретическая форма мировоззрения, которая выступая рефлексией предельных оснований всех видов человеческо-и

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.
Философия как особый вид духовной деятельности непосредственно связана с общественно-исторической практикой людей, а потому ориентирована на решение определенных социальных задач и выполняет при эт

СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.
Как любая развитая наука, философия имеет свою внутреннюю специализацию. Классическими разделами философии считаются онтология, гносеология, логика, этика, эстетика и история философии. Ст

ОНТОЛОГИЯ(от греч.ontos – сущее и logos – слово, учение, наука) – учение о сущем, учение о бытии.
  Онтология – это учение обо всем, что существует. Она изучает наиболее общие формы бытия, отвлекаясь от их конкретного содержания. Эти формы выражаются в основных онтологических кате

ГНОСЕОЛОГИЯ(от греч. gnosis – знание) – учение о познании, теория познания.
  Гносеология изучает сущность и содержание процесса познания, исследует взаимоотношения между субъектом и объектом познания, рассматривает проблемы границ, источников, форм и способо

МЕТОДЫ ФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Многообразие видов человеческой деятельности обуславливает многообразный спектр методов познания действительности, которые могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Но все ж

Методы теоретического познания.
1.Формализация — отображение содержательного знания в знаково-символическом виде. 2. Аксиоматический (греч.axioma — принятое, бесспорное) метод — принятие ряда утверждений в качестве бессп

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И РАЗЛИЧИЯПРОБЛЕМАТИКИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА.
Развитие философии на Востоке и Западе при всей ее самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей. 1. Философская мысль и на Востоке, и на Западе зарождается в лоне м

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  В первых священных книгах Индии — Ведах (с санскр. — знание) наряду с религиозными идеями излагались философские представления о едином мировом порядке. Веды создавались племенами а

Как понимать эти основные положения буддизма?
«Четыре благородные истины»: - жизнь — это страдание; - причина страданий — это бесконечные желания и стремления к удо

Характерные понятия индийской философии
- сансара - философское учение о перевоплощении души в различные тела, не имеющее конца, бесконечная цепь перерождений; - карма - предопределённость человеческой жизни и судьбы и воздаяние

Главные принципы конфуцианства.
· Принцип «жэнь», т. е, гуманность и человеколюбие, «Чего не желаешь себе, того не делай другим». Принцип «ли», т. е. почтительность и ритуал. «Воспитанный человек пред

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Назовите, из чего, зачем, где возникает философия, перечислите экономические, социальные, политические предпосылки появления философии в Древнем мире

Особенности философии софистов.
· Критическое отношение к окружающей действительности. Неприятие опыта прошлых цивилизаций. Отрицание старых норм, законов и привычек.

Главные положения философии Аристотеля.
1. Наука об умопостигаемом ( т.е. то, что находится за пределами нашего опыта. По Аристотелю «первая философия» - метафизика, букв «то, что после физики» ). По Аристотелю, предмет науки – общее, по

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (IV в. до V в.н.э.) .
  После классической эпохи в развитии античной философии насту­пил период, получивший название эллинистического от наименова­ния греческого государства — Эллады. Особенность этого эта

Основные черты средневековой философии.
1. Тесная связь со Священным Писанием, которое являлось исчерпывающим знанием о мире и человеке. 2.Философия, основанная на традиции, текстах Священного Писания, была догматична и консерва

АПОЛОГЕТИКА И ПАТРИСТИКА (III-V вв.)
Средневековая философия начинается периодом так называемой апологетики (от греч. «апология» - защита) (І – ІІ/ІІІвз.), представители которой (Филон Александрийский, Ориген,

СХОЛАСТИКА(V-XV вв.)
Своего расцвета философия Средневековья достигает в схоластике (от греч. «скола» - школа). Основная идея схоластики – «рациональное» обоснование религиозных догм логическими метода

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Каковы характерные особенности философии средневековья? 2.Какие философские течения возникли в эпоху средневековья? 3.В чем суть сх

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
По мере перехода от Средневековья, экономическую основу которого составляло сельское хозяйство, к городскому образу жизни и промышленному производству выявляется особая значимость человека, его сво

НАТУРФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ, Н. КОПЕРНИК, ЖД.БРУНО, Г. ГАЛИЛЕЙ)
Основные философские идеи Николая Кузанского(1401-1464) – теолога, церковно-политического деятеля (кардинала), ученого и философа, оказавшие большое влияние на философию и естество

ГУМАНИЗМ — ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ИДЕОЛОГИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Основной чертой идеологии Возрождения становится гуманизм (от лат. homo – человек) – идейное движение, утверждающее ценность человека и человеческой жизни. Родоначальником и

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Что способствовало становлению нового философского мировоззрения в эпоху Возрождения? 2.Какие философские направления во

Н. Коперник
Наиболее значительным событием стало открытие гелиоцентрической (греч. “helios” - солнце) системы Николаем Коперником ( 1473-1543 гг). Николай Коперник родился в 1473 г. в Польском городе

Галилео Галилей
Продолжил научное обоснование системы Коперника-Бруно великий итальянский учёный Галилео Галилей (1564-1642 гг). Родился Г. Галилей в городе Пиза, известной своей знаменитой наклонн

ЭМПИРИЧЕНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Родоначальником эмпирического направления в философии Нового времени можно считать Френсиса Бекона (1561-1626) – английского философа и государственного деятеля (лорд-канцлер). Все

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) Становление рационализма связано с именем французского математика и философа Рене Декарта,или Картезия. Основные сочинения Декарта

Основные идеи философии XVII в.
1. Принцип автономного мыслящего субъекта. 2. Принцип методологического сомнения. 3. Индуктивно-эмпирический метод. 4. Рационально

Французкий материализм.
Автор нашумевшей в свое время книги «Человек-машина» Жюльен Офрэ де Ламетри(1709-1751) является представителем французского Просвещения XVIII в. Ламетри утверждал, что материальный

КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА.
И.Кант (1724-1804) – основоположник классической немецкой философии, совершил переворот в философии, суть которого состоит в рассмотрении познания как деятельности, протекающей по своим законам. Гл

СИСТЕМА АБСОЛЮТНОГО ИДЕАЛИЗМА Г.В.Ф.ГЕГЕЛЯ.
  Г.Гегель (1770-1831) – один из самых выдающихся философов воего времени, представитель немецкого классического идеализма. Философия Гегеля считается вершиной западной философской мы

ИРРАЦИОНАЛИЗМ.
Наиболее ярким представителем иррационализма (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный) был Артур Шопенгауэр (1788-1860). Его философия очень пессимистична. Шопенг

МАРКСИЗМ.
  Наиболее влиятельным из вышедших из гегельянства философских течений стал марксизм. Основатели этого течения Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс

ПОЗИТИВИЗМ И НЕОПОЗИТИВИЗМ.
Субъективно-идеалистическое направлений философии в ХІХ в.было продолжено позитивизмом. Позитивизм (от лат. – положительный) – философское течение, предлагающее ограничить процесс

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ.
  Одним из ведущих направлений европейской философии ХХ в. стал экзистенциализм(от лат. existential – существование) – философия существования. В цент

ПСИХОАНАЛИЗ
Основателем психоанализа является австрийский ученый-психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Опираясь на свой опыт лечения и диагностики человеческой психики, он разработал концепцию б

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Назвать философские течения постклассической европейской философии и их представителей. 2.В чем суть марксистской филосо

Яворский С. Философские произведения: В 2-х т. – К.: Научная мысль, 1993.
  ЛЕКЦИЯ   ПРОБЛЕМА БЫТИЯ Основная задача каждой философии заключается в решении

БЫТИЕ И ЕГО ФОРМЫ
В философии есть разделы, посвященные определенному кругу проблем. Философское учение о бытии принято называть онтологией. Онтология включает в себя такие вопросы, как происхождение мира, ег

БЫТИЕ – это философская категория, с помощью которой осознается всеобщая связь между всем существующим; природным, социальным и духовным.
Особое положение категории бытия в философской мысли обусловливается двумя обстоятельствами: - способностью охватить в себе весь окружающий челове­ка мир как некоторую целостность, нечто,

ВРЕМЯ - это форма существований материальных объектов, характе­ризующаяся последовательностью и длительностью.
__________________________________________________________________ Важнейшими свойствам времени являются одномерность, необра­тимость, однородность. Философское осмысление категор

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРУКТУРЕ И СВОЙСТВАХ МАТЕРИИ
  От философского понятия «материя», определение которого связано с признанием лишь свойства быть объективной реальностью, следует отличать современные представления о структуре и сво

ДИАЛЕКТИКА
  Термин «диалектика» имеет свою длительную историю. В античной философии под «диалектикой» (от греч. Dialektike – исусство вести спор, учебную беседу) вначале понимали такой способ в

ДИАЛЕКТИКА – это способ познания, рассматривающий все предметы и явления во всеобщей связи и развитии.
С помощью диалектического метода были достигнуты основные успехи науки Х1Х-ХХ вв., особенно в обществознании. Содержание диалектики раскрывается в её основных категориях, принципах и законах. Можно

Причины
Внутренние являются источником развития, внешние — двигающие силы. Противостояние и есть движущая сила — на этапе подобия, отличия — это противостояние. 1.На этапе о

Главное
3 измерения: Теория познания, Логика, Теория развития. Развитие — это изменение, движение, создающее новое качество. Движение — это противоречие, это единство противоположностей,

Альтернативы диалектики
  1. Метафизика — антипод диалектики; термин — из 2ух частей. а) мета — префикс характеризует промежуточное положение вещей. б) употребляется для обозначения сложных

Метафизика – это способ познания, рассматривающий все предметы и явления вне всеобщей связи и вне развития.
Термин «метафизика» имеет два основных значения. Метафизикой называют тип философии, изучающий сверхчувственные, недоступные для опытного познания принципы бытия, а так же метод познания, рассматри

Значение и понятия метафизики.
  1. Метафизика — это учение о сверхчувственных принципах, недоступных опыту. 2.Метафизика — это синоним философии. 3.Метафизика употребляется для обозначения абстра

ПРИНЦИПЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ.
  Принципы – это основные, исходные положения, основополагающие понятия, позволяющие объединить законы и категории в единую систему знаний.я законы диалектики. Для диалектики

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОЗНАНИЯ
  В XIX в. Ф. Энгельс Назвал вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи основным вопросом философии. В истории философии последователи марксизма старались увидеть в перв

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ.
  Сущностной характеристикой сознания является егоидеальность,которая выражается, в том, что составляющие его образы не обладают ни свойствами Сущностной характеристи

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
Философия различает индивидуальное сознание (духовный мир одной личности) и общественное сознание (духовный мир общества в целом). Одной из наиболее актуальных проблем философс

ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  Познанием называют деятельность, направленную, на получен!знаний. Вы уже знаете, что часть философского знания, посвящена проблемам познания мира, получила название теории познания,

ГНОСТИЦИЗМ — философское учение, утверждающее, что мир познаваем.
АГНОСТИЦИЗМ — философское учение о непознаваемости мира. Агностики (от греч. а — отрицательная приставка и познание) — это философы, утверждающие, что мир познаваем лишь в ограниченных пре

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЗНАНИЯ: ЕГО СТУПЕНИ, ФОРМЫ, ВИДЫ, ИСТИНЫ, РОЛЬ ПРАКТИКИ. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА
  В XX в. дальнейшее изучение объективных форм мышления привело к пониманию их опосредованности языком. В самом процессе познания выделяют две формы: чувственное (опытное) познание и

ПОНЯТИЕ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА.
Даже поверхностный взгляд на историю человечества позволитяет отметить тот факт, что общество не находится в неизменном состоянии а постоянно изменяется. Откуда мы и куда идем, чего ждать от настоя

Критерий прогресса – показатель степени развития общества.
Среди философов не единого мнения не только в вопросе о существовании общественного-исторического прогресса в применении ко всей человеческой истории, но и по вопросу о том, если прогресс существуе

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ.
  В современной социальной философии теории, придерживаются прогрессистского варианта, представлены в двух видах: формационная теория и теория стадий роста. Сторонники прогре

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ,
  Слово культура — одно из самых популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Существуют сотни различных определений культуры и десятки подходов к ее изучению. В самом об

В истории философии культуры можно выделить три главных этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП, начавшийся в античной философии и продлившийся до XVIII в., был временем зарождения знания о культуре. Ни в античности, ни в средние века, ни в эпоху Возрождения, ни даже в XVII в. кул

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ.
Социализирующая функция. Социализацией называется процесс усвоения человеком социальных ролей, умений и навыков. Социализация протекает исключительно в культурном окружении.

ПРОБЛЕМА СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.
  Современная философская антропология тесно связана с другими науками, изучающими человека: собственно антропологией исследующей естественно-историческое происхождение человека и чел

ФИЛОСОФИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРИРОДЕ.
Философия, определяя сущность человека, обращает внимание на то, что человек - это разумное существо, что он является субъектом труда, социальных отношений и общения людей друг

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА И ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ
Предметом социальной философий является общество, взятое во взаимодействии всех его сторон, как целостная социальная система, а также законы функционирования и развития обществ

СФЕРЫ (ПОДСИСТЕМЫ) ОБЩЕСТВА
Области осуществления этих видов деятельности называются экономической, социальной, политической и духовной сферами или под-системами общества. Каждая из этих сфер, в свою очер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги