1. Патристика. 2-8 вв. – учения отцов церкви. Основные задачи в трактатах философов:
· Сформировать систему церковных догматов.
· Объемны и списки текстов священного писания
· Основы церковной иерархии, т.е. взаимодействие чинов в рамках церкви.
· Определить правила богослужения в храма и привести четкие описания церковных ритуалов.
Основные философские идеи:
· Философская мысль – есть проявление божественной мудрости. Познание мира, всей живой и неживой природы общества и человека. Сознания возможно лишь путем приобщения к сущности Сакрального Абсолюта.
· Красота, добро, истина предопределены свыше и являются частью сущности Бога.
· Этнический идеал (этика – таким образом морали) – монашеская жизнь в пустыне. Красота мира природы не имеет значения. Красота человека в сущности его духовной красоты, которая имеет истоком красоту самого Божьего Духа. Искусство архитектуры сведено к минимуму. Скульптура объявлена безнравственным искусством. Театр разжигает вожделение. Смех, юмор - предосудительны. Христос не смеялся.
· Представители: Аврелий Августин (354 - 430), Платин (205 - 270).
2. Схоластика (8-15вв.). Фома Аквинский. Эпоха реформации католической церкви, эпоха появления и распространения текстов Корана (7в.). Автор – Мухаммед, писал под диктовку Амаха через пророка Джабраила)
Основные задачи:
· Сделать священные тексты и философские основания религиозной мысли доступными для широких народных масс. Схоластика – «школьная» философи
· Выполнить системы документов существования Бога с опорой на формальную логику Аристотеля.
Основные идеи схоластики:
· Взаимодействие науки и религиозных вероучений предопределено идеями креационизма, ставящими в центре мироздания сущность Сакрального Абсолюта.
· Теология как раздел философии есть учение о форме и сущности Сакрального Абсолюта.
· Божественная красота и божественный разум есть проявление высшей красоты и высшего разума.