Мистическое откровение.

Как путь приобщения к истине. В центре внимания индуизма и буддизма.

Истина открывает человеку без вмешательства силы богов и без участия интеллектуальных усилий человека. Погружение в Нирвану – путь к просветлению сознания.

 

Такие гносеологические системы, которые не содержат понятийных методов познания, показывают себя не продуктивными и ненаучными. Это тупиковые в плане развития науки направления философии. Выдвигается в центр внимания религиозно-философского (морально-этнического) осмысления мира. Религиозно-философская система как часть идей управления обществом и сознанием человека сконструировано по-разному

Анализ (философское исследование) содержания этих учений показывает их неоднозначность, неравноценный ряд таких учений показывает себя в истории продуктивными гносеологическими системами, ведущими к развитию науки и техники. Другие же – непродуктивными системами.

Наличие образа человека в литературе богослужения ключевым образом отложилось на судьбе цивилизаций.

Христианство– образ Бога, высшего существа в центре внимания. В храмах есть изображение самого Яхве (Саваоф)

Есть изображение Христа – страдания, униженного мужчины в расцвете лет, образ Богоматери – женщина с младенцем на руках. Христиане обращаются к Богу и видят перед собой человека.

Дальневосточная религиозно-философская система: даосизм, конфуцианство.

В качестве высшей силы мироздания указывает на силу неба. В таком миропонимании сила неба воспринимается как всеобщий закон мироздания (абсолютная идея Гегеля). Отсутствуют изображение в храме – зороастризм. В центре – огонь (огнепоклонники). Представления о силах мироздания отсутствуют.

Единобожие без образа Бога в даосизме и конфуцианстве, религия без Бога. Нет самой религии.

Абсолютная идея Гегеля, как предумышленный двусмысленный – содержит в себе идею духа как идею и образ Бога антропоморфен. Дух – все идеальное, законы сущности и развития материи.