Основные принципы Даосизма.

Первый принцип.

Принцип Абсолюта – само естественности и самодостаточности Дао. Дао ни от чего не зависит. Дао свободно. Дао свободно. Дао следует своей природе. Дао есть сила неба. Т.е. высшая сила мироздания в даосизме – это сила неба. Она равнозначна понятию сакрального Абсолюта (Бога), высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме существенное отличие сакрального абсолюта в даосизме от Сакрального Абсолюта христианства, ислама, иудаизма в том, что эта высшая сила мироздания не переонифицирована. Образ неба (Китай – поднебесная) не обретает в даосизме антропоморфные черты. Нет образа человека как высшей силы мироздания. В христианстве, исламе, иудаизме такой образ есть – образ Бога Саваофа. Его имя произносить нельзя. Его образ выносить на икону нельзя.

Сакральный Абсолют – имя высшей силы мироздания. Называть небо богом неправильно, но это Сакральный Абсолют.

Дао – это закон, управляющий природой, обществом и человеческим сознанием.

Второй принцип.

Принцип не деяния. Совершенно мудрый слушает волю неба, считая, что его личные ограниченные возможности познания не могут соперничать с силой Дао. Познавание Дао и осуществляя недеяние против сил Дао, плыть по течение в нужном направлении. Действия, противоречащие Дао – подобны смерти. Совершенно мудрый, осуществляя недеяние, помогает слабому превозмогать сильного, помогает мягкому побеждать твердое. Подчинить себе природу и небо, переделать и перекроить саму природу силой человеческого интеллекта – эта идея альтернативна идее ДаоДе.

Философия Конфуция. Его работа «Лунь Юй»

Конфуций– младший современник Лао-Цзы. Он приближался к знаниям о Дао. До 15 лет не получал образования.