Учение о человеке в Конфуцианстве.

Конфуцианство – религиозно философское учение ставшее основой социальной психологии китайца. В течение более 2-х тысяч лет идеи Конфуция формируют основы социального общения дальне-восточного региона.

Жу Цзяо – религия ученых и интеллегентов. Трактат Лунь Юй запрещали, сжигали на каменных стеллах, заучивали наизусть. В настоящее время и Даосизм и конфуцианство – не просто мировоззренческие основы, это религиозно-философские системы. Даосы – отшельники, монахи.

Основной философской антропологии в конфуцианстве опираются на принцип сыновей почтительности: беспрекословное подчинение воли старших по возрасту и званию, умение подчиняться – основа человеколюбия. Путь человека, познавшего волю неба (путь самого Конфуция).

В 15 лет обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет обрел самостоятельность. В 40 освободился от сомнений. В 50 лет познал волю неба. В 60 научился отличать правду от неправды. В 70лет стал слушаться велениям своего сердца и не нарушать ритуал. В 73 года умер.

Учение Конфуция о благородном муже – идеальном правителе.

Благородны муж повторяет старое, узнает новое и может быть наставником. Благородный муж ко всем относиться одинаково, не проявляя пристрастия. Благородный муж ни с кем не соперничает, кроме тех случаев, которые касаются соревнования по стрельбе из лука. Благородный муж проявляет человеколюбие и не совершает зла. Благородный муж не стадится плохой одежды, пищи и плохой одежды и достоин того, чтобы с ним вести беседу. Благородный муж стремиться быть медленным в словах и быстрым в делах.

Этика благородного мужа. Я желаю, чтобы другие поступали по отношению ко мне так же, как и поступают по отношению к ним.

Благородный муж помогает людям делать добрые дела и не помогает делать злые.

Учение об обществе в Конфуцианстве.

Управлять государством, опираясь на прекрасные качества человека, укрепляя традиции и ритуалы. Стабильность и отсутствие изменений в государстве – признаки благополучия.

Философия Древней Греции и Рима. 6-5 века до нашей эры