рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дж. Буллит. Краткая хронология буддизма тхеравады

Дж. Буллит. Краткая хронология буддизма тхеравады - Лекция, раздел Философия, Философия буддизма John Bullitt. Theravada Buddhism. A Chronological History. Примечани...

John Bullitt. Theravada Buddhism. A Chronological History.

Примечание. Для событий ранее 250 г. до н. э. приведены две датировки: одна соответствует традиции Тхеравады, другая соответствует той хронологии, которая наиболее распространена в научной литературе.

-624/-560

Бодхисаттва, или будущий Будда, был рождён в Лумбини (на территории современного Непала) как Сиддхартха Готама, принц клана Шакьев

-595/-531

Бодхисаттва покинул дом отца (в возрасте 29 лет) в поисках истины.

-589/-525

Во время медитации под деревом Бодхи в лесу около селения Гая (ныне Бодхгая в Индии), во время майского полнолуния, Бодхисаттва становится Буддой (Пробуждённым)

Затем, во время июльского полнолуния, Будда произносит свою первую проповедь ("Сутра запуска колеса учения") и начинает свою 45-летнюю деятельность по распространению своего учения, которое он сам называл "Дхарма-Виная"

-544/-480

Париниббана (скр. паринирвана) - окончательное освобождение Будды в возрасте 80 лет. Начало буддийской эры.

Во время первого "летнего отрешения" (осёдлого пребывания сангхи во время сезона дождей), последовавшего после паринирваны Будды, был созван Первый Буддийский Собор. Он состоялся в Раджагахе (Раджагрихе), в Индии. Традиционно считается, что на этом соборе пятьсот архатов, возглавляемые Махакассапой (Махакашьяпой), собрали воедино основной корпус буддийского учения. Почтенный Упали изложил наизусть Виная-питаку, почтенный Ананда - Сутта-питаку.

-444/-380

Через сто лет после паринирваны Будды Второй Буддийский Собор был созван в Весали (Вайшали), чтобы обсудить спорные вопросы Винаи. На этом соборе произошёл первый раскол сангхи на общины Махасангхиков ("великая община") и Стхавиравадинов (сторонников "учения старейших"). Этот раскол положил начало тому движению в буддийской сангхе, которое позднее привело к возникновению буддизма махаяны.

-250

Третий Буддийский Собор был созван императором Ашокой в Паталипутре, в Индии. Дискуссии по спорным вопросам доктрины привели к дальнейшим расколам в сангхе, были образованы школы Сарвастивадинов и Вибхаджавадинов. На этом соборе была оформлена третья корзина учения - Абхидхамма-питака, а также Кхуддака-Никая, вошедшая в Сутта-питаку. Формирование современного палийского канона было в основном закончено.

-247

Император Ашока послал своего сына, почтенного Махинду, с целью принести буддийское учение на Цейлон. Правитель острова Деванампия Тисса был обращён в буддизм.

-240

Почтенный Махинда основал Махавихару (Великий монастырь) в Анурадхапуре на Шри Ланке. Община Вибхаджавадинов, жившая здесь, стала известна как Тхеравадины. Сестра Махинды, почтенная Сангхамитта, прибыла на остров с побегом дерева Бодхи, под которым Будда достиг просветления, и основала женскую монашескую общину Шри Ланки.

-100

Стихийные бедствия и раздоры в сангхе создали необходимость в письменной записи Трипитаки, для того, чтобы сохранить единство буддийской религии. Правитель острова Ваттагамани созвал Четвёртый Буддийский Собор, на котором пятьсот монахов из Махавихары записали Трипитаку на пальмовых листьях.

Буддизм Тхеравады впервые появляется в Бирме и центральном Таиланде.

Начало расцвета буддийского монашеского университета в Наланде, в Индии. В течение 1000 лет он оставался главным центром изучения буддийской религии и философии.

Почтенный Буддхагхоса на Шри Ланке создает огромный свод комментариев (Аттхакатха) почти ко всем произведениям палийского канона.

Монашеская община в Анурадхапуре исчезает в результате постоянных вторжений на остров завоевателей из Южной Индии.

Подъём Тхеравады в Пагане, Бирма.

Монахи из Пагана прибывают в Полоннаруву, Шри Ланка, чтобы восстановить уничтоженную линию Тхеравады на острове.

Полоннарува разрушена иноземным завоеванием

Монахи из Каччипурама, Индия, прибыли на Шри Ланку, чтобы возобновить линию посвящения Тхеравады.

Паган разграблен монгольскими завоевателями, начинается его упадок

1300-е гг.

Лесная линия посвящения из Шри Ланки прибывает в Бирму и Таиланд. Тхеравада распространяется в Лаосе.

1400-е гг.

Другая лесная линия посвящения из Шри Ланки прибыла в Аюдхаю, столицу Таиланда. Новая линия посвящения проникает также и в Бирму.

1700-е гг.

Бирманцы разрушают Аюдхаю. Король Таиланда Рама 1 получает со Шри Ланки копии палийского канона, чтобы восстановить в стране традицию Тхеравады.

1800-е гг.

Буддийская сангха на Шри Ланке постепенно приходит в упадок под давлением двухсотлетнего правления европейцев (португальцев, датчан, англичан). Короли Таиланда Рама 4 и Рама 5 проводят реформы в таиландской сангхе, которые привели к формированию сект Дхаммают и Маханикая.

Первый перевод "Дхаммапады" на европейский язык (немецкий).

Пятый Буддийский Собор проводится в Мандалае, Бирма. Палийский канон высекается на 729 мраморных плитах.

Сэр Эдвин Арнольд публикует свою эпическую поэму "Свет Азии", которая становится бестселлером в США и Англии. Публикация поэмы пробуждает интерес к буддизму у широкой аудитории.

Елена Блаватская и Генри Стил Олькотт, основатели Теософского общества, прибывают на Шри Ланку из США. Они принимают буддийскую веру и начинают компанию по возрождению буддизма на острове путём основания буддийских школ.

Т. В. Рис-Дэвидс основывает в Англии "Общество палийских текстов" (Pali Text Society) . Это общество публикует большую часть палийского канона в латинской транскрипции и затем, в течение последующих ста лет, в английских переводах.

В Коломбо, Шри Ланка, основывается Всемирное Братство Буддистов. На учредительном съезде присутствовали 500 делегатов из 26 стран. Был принят общий буддийский флаг и согласована дата празднования дня рождения Будды (майское полнолуние).

20 век

Буддизм Тхеравады проникает на Запад и достаточно успешно развивается там. Буддийские общины и монастыри основываются в США, Англии, Австралии и Канаде.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия буддизма

А В Дьяков... Философия буддизма Курс... Лекция I Добуддийские учения Индии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дж. Буллит. Краткая хронология буддизма тхеравады

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Курс лекций
  Лекция I. Добуддийские учения Индии Лекция II. Личность Будды и его учение Сутра запуска колеса учения Лекция III. Школы раннего буддизма. Распространение

Краткие сведения об арийском завоевании Индии.
Прежде, чем приступить к изложению буддийского учения, следует иметь в виду тот религиозный фон, на котором возникла и развивалась эта мировая религия. В начале II тысячелетия до н.э. по в

Религия Вед.
О древнейшей культуре ариев в Индии повествует сборник гимнов Риг-Веда. Авторами этого сборника были поэты, называемые риши. Риши сознавали себя пророками и ясновидцами. Знаменитый историк индийско

И едино то, что стало всем этим.
Кроме того, Рита является универсальной этической закономерностью. В Индии арии стали оседлым народом и стали жить в городах. Возможно, из-за резкой перемены окружающего ландшафта изменило

Веди меня от нереального к реальному, веди меня из тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию”.
Основной интуицией индо-арийской философской рефлексии становится представление о бессмысленности земного бытия и стремление к некоему трансцендентному смыслу. Этим смыслом должен оказаться некий А

Поистине весь мир – Атман; нет ничего отличного от Атмана”.
О возникновении видимого мира учение Упанишад говорит языком мифа. В начале был один Атман. Из самого себя он создал себе жену. Однако она устремилась от него в бегство. Атман стал преследовать её.

Смертный становится бессмертным.
Учение брахманизма привело к возникновению оригинальной религиозной философии. Всё феноменальное, т.е. всё то, что воспринимается чувствами, - не реально. За этим преходящим феноменальным скрываетс

Добуддийские философские системы Индии.
Философия Упанишад привела к возникновению шести систем философии. Некоторые из этих систем предшествовали буддизму, другие развивались параллельно с ним. Перечислим эти системы: ньяя, вайшешика, м

Предание о Сиддхарте.
Основателя буддийского учения обыкновенно называют Буддой, т.е. Просветлённым. Его имя было Сиддхарта, а фамильное прозвище – Гаутама. Кроме того, его называют Шакьямуни, потому что он был из племе

Философские аспекты учения Будды.
Теперь мы рассмотрим это учение немного подробнее. Молодой Сиддхарта был поражён увиденными картинами страданий человека – болезнью, старостью и смертью. Впоследствии просветлённый Будда п

Кто видит причинную связь – тот видит и Дхарму, кто видит Дхарму – тот видит причинную связь”.
Дхарма сравнивается с лестницей, с вершины которой можно увидеть мир глазами Будды. Теория кармы. Теория кармы представляет собой один из аспектов теории обусловлен

Что кажется вечным – исчезнет; высокое снизится; где есть встреча – будет и разлука; всё, что рождено, умрёт”.
Эта доктрина непостоянства впоследствии была развита в теорию моментальности, согласно которой все вещи не только обусловлены и поэтому непостоянны, но к тому же не сохраняются даже в течение корот

Возникновение буддийской общины.
Теперь мы вернёмся к истории жизни Будды. Он начал свою проповедь в городе Бенаресе. Здесь впервые возникла буддийская община – Сангха. В подражание Гаутаме его ученики брили волосы и бороду и носи

Сангха.
Термином “Сангха” (“общество”) можно обозначить всех буддийских монахов в мире. Это связано с тем, что все монахи живут по единым правилам, изложенным в “Виная-питаке”. Женских буддийских общин оче

Буддийские праздники.
Памятные даты, отмечаемые буддистами, носят общегосударственный характер в буддийских странах. Как правило, они совмещаются с местными традиционными праздниками и, таким образом, носят синкретическ

Dhammacakka-ppavatana-sutta
  В 1998 г. А. Гунским выполнен перевод с пали "Сутры запуска колеса учения" (Самъютта-никая, 22, 59). Перевод осуществлён по электронному изданию палийского канона.

Лекция III. Школы раннего буддизма. Распространение буддизма.
  П л а н Стхавиравада и Махасангхика: дописьменный период буддизма. Буддийский литературный канон. Хинаяна.

Стхавиравада и Махасангхика: дописьменный период буддизма.
Первые школы и направления буддизма оформились ещё до возникновения литературного канона этой религии. Первоначально они различались только в отношении интерпретации свода дисциплинарных правил для

Буддийский литературный канон.
Чему в действительности учил исторический Шакьямуни, нам неизвестно. Письменных памятников, составленных при его жизни, не существует. Тексты буддийского канона возникли спустя несколько веков и ра

Хинаяна.
Монашеский буддизм в Индии уже в первые века существования этого учения разделился на два направления – Хинаяну и Махаяну. Хинаяна (“Малая колесница” или “Малый путь”)

Махаяна.
Учение Хинаяны доступно только немногим сильным личностям. Между тем буддизм, становящийся мировой религией, нуждался в том, чтобы его доктрины были приемлемы для широких масс. Поэтому среди деятел

Буддизм в Индии.
Как мы уже говорили, буддизм возник на севере Индии в VI в. до н. э. Приверженцами буддизма стали жившие одновременно с Буддой цари государства Магадха – Бимбисара и Аджаташатру. При Аджаташатру в

Лекция IV. Буддийская картина мира. Мифология Буддизма.
  П л а н Космография. Адские местопребывания. Местопребывания богов. Бодхисаттвология. Бу

Космография.
Космологическая проблематика буддизма представлена в сочинении Васубандху (ок. 410 – ок. 490 гг.) “Энциклопедия Абхидхармы”, в частности – в трактате “Учение о мире”. У Вселенной нет Творца, она ес

Адские местопребывания.
Под континентом Джамбудвипа находятся восемь адов, расположенных этажами. Самый глубокий – великий ад Авичи (“Без избавления”), над ним последовательно – Пратапана, Тапана, Махараурава, Раурава, Са

Местопребывания богов.
Небесные светила трактуются как божественные дворцы. Буддизм насчитывает четырёх великих правителей мира: Дхритараштра, Вирудхака, Вирупакша и Вайшравана. Это – стражи 4-х сторон света, именуемые л

Бодхисаттвология.
Бодхисаттвы в Хинаяне Бодхисаттва (букв. “существо, стремящееся к просветлению”) – в буддийском учении человек (или какое-нибудь другое существо, например, животное или обитатель ада), кот

Буддология.
На санскрите и пали слово “buddha” буквально означает “пробуждённый”. В ранних текстах “Трипитаки” упоминаются шесть будд, которые появились до Шакьямуни, в “Буддхавансе” – 24. Первым среди будд сч

Лекция V. Буддизм Тибета и Монголии.
  П л а н История тибетского буддизма. Монастырская система Гелугпа. Духовная практика в школе Гелугпа. &

История тибетского буддизма.
В VII в н.э. в Тибет проник буддизм. Это было время правления царя Сронцзангампо. Его министр Тгонми Самбода отправился в Индию для изучения санскрита и буддийских текстов. Он же разработал тибетск

Монастырская система Гелугпа.
Школа Гелуг уделяет большое внимание как монашеству, так и традиционному обучению. Она представляет из себя хорошо структурированный монашеский орден, имеющий различные иерархические уровни ученост

Духовная практика в школе Гелугпа.
Возможно величайшим наследием Цзонхавы является прекрасный синтез буддийских доктрин и практик, который содержится в его двух основополагающих трактатах “Большое Руководство к Этапам Пути” и “Больш

Мистические причины порабощения Тибета
Как могло случиться, что Тибет - страна высочайших духовных традиций - оказалась завоевана китайскими коммунистами, которым тибетские святые ничего не смогли противопоставить? Сами тибетск

Проникновение буддизма в Россию
Та форма буддизма, которая продолжает существовать на территории нашей страны, начала распространяться в России в XVII-XVIII вв., когда в низовья Волги и в Забайкалье прикочевали монгольские скотов

Российский буддизм в XIХ – начала ХХ вв.
К 1846 г. в Бурятии было выстроено уже 144 здания в 34 дацанах. Дацаны получили во владение земли, на которых трудились тысячи крестьян. Попадая в монастырь в раннем детстве по воле родителей, иные

Буддийская церковь в 1917-1942 гг.
29 июня 1918 г. образованное в Омске Временное сибирское правительство взяло на себя власть и отменило все декреты Совета Народных Комиссаров. Началась гражданская война в Сибири. В церкви усилился

Послевоенная реанимация
После войны, как известно, Сталин смягчает отношение к религии, что сказывается также и на буддизме. Учитывая патриотическую позицию бурятских буддистов в период Великой Отечественной войны (буддис

Современное положение буддизма в России
Главная цель буддизма – помогать другим, а не обращать их в буддийскую веру. Важнее углублять практику, чем заниматься построением буддийской церкви. К сожалению, между ламами нового покол

Происхождение чань-буддизма.
Легенда повествует, что однажды Будда читал проповедь своим ученикам. Он не стал прибегать к долгим словесным рассуждениям, а просто поднял вверх букет цветов, который ему преподнёс один из ученико

Чтобы на нём не осела мирская пыль.
Цзун-Ми, поясняя эту формулу, писал, что “природа просветления изначально находится во всех существах так же, как зеркало обладает природой блеска. Но, поскольку сознание покрыто загрязнениями (как

Откуда же взяться пыли мирской ?
Хуэй-Нэн стал основателем Южной школы, которая стала более популярной, так что шестым патриархом был признан именно он, а не Шень-Сю. Сущность дхарм, утверждали адепты этого направления, п

Где же на нм будет грязь и пыль ?
В учении “единого сознания” нет противопоставления “неведения” и “просветления”. Хуэй-Нэн критиковал и тех, кто стремится очищать загрязнения, и тех, кто созерцает просветлённый аспект сознания. В

Основные положения доктрины чань.
“Дзен” происходит от древнего слова языка Пали “дзхяна”. Последняя буквы была опущена, и “дзхан” было видоизменено на китайский манер как

Система Гун-Ань.
Очень большую роль в достижении просветления играют Гун-Ань (яп. коан). Это система упражнений, заключающаяся в углубленном размышлении над неким эталоном суждения. Как правило, это короткие диалог

Учение о спасении в чань-буддизме.
Согласно учению чань, единственная реальность, пронизывающая всё сущее – это “природа будды”. Спасения может достичь каждый человек, независимо от того, мирянин он или монах, поскольку нирвана и са

Луна придвигает тень холма к ложу.
Да и сами основатели Северной и Южной школ чань, если помните, выражали свои доктрины в стихах. Можно сказать, что чаньские монахи презрительно относятся к мёртвым “следам туши на бумаге”,

Школы дзен в Японии.
Первым, кто принес Дзен из Китая в Японию, был Деше(629 - 700), который учился у Хсюан-тсан, знаменитого своей книгой “Запись западных земель”. Говорят, что Деше построил зал для дзенской пр

Амидаизм.
Учение о Чистой Земле - одна из популярных традиций буддизма Махаяны, получившая наибольшее распространение в Китае и Японии, хотя корни этого учения, как и буддизма в целом, находятся в Индии.

Алмазная Праджняпарамита Сутра
(“Ваджра [Ччхедика] - Праджняпарамита - Сутра”) Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в “Саду, подаренному [Анатхапиндадой] сироте”. Вместе с ним там была великая община бхикшу - вс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги