Реферат Курсовая Конспект
ОбъективныйидеализмПлатона. - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ,ЕЕ СТРУКТУРА И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Платон Считается Первым Древнегреческим ...
|
Платон считается первым древнегреческим философом, создавшим целостную
философскую систему, объединившую онтологию, гносеологию и антропологию. Философское учение Платона обнимает широкий круг вопросов: о бытии, о мире и его происхождении, о душе и познании, обобществеит.д. ФилософиюПлатон понимаеткакучение о сущем, том что является постоянным в окружающем мире. Мир чувственных вещей непостоянен и изменчив: материальные вещи возникают и погибают, изменяются и движутся, в них нет ничего прочного и истинного. Постоянными, вечными и неизменными являютсяидеи (эйдосы) материальныхпредметов. Идея– этосущность предмета, отделеннаяот него, «вынутая» из человеческогосознанияи помещенная в некий идеальный мир, где собраны все идеи всех предметов. Любая материальная вещь является лишь материальным отображением идеи данной вещи. Например, лошади рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи лошади, которая вечна и неизменна. Идея – образец, модель, по которой создаются, «копируются» предметы. Материальный мир образуется из соединения «идеи» и «материи», того, что придает «идее» оформленностьивещественность. Платонсчитает, чтопервиченименно мир идей, мир идей вторичен. Поэтому его называют создателем первой в мире идеалистической системы. Антропология. Философ традиционно выделяет душу и тело в человеке. Тело смертно – душа бессмертна. Душа– это «эйдос», сущностьчеловека. Назначениетела – бытьвременным вместилищем души (тюрьмадуши). Душасостоит из трех частей – разумной (ведущей), аффективной (страстной) и вожделеющей. Изначальнобылосотвореноопределенное количество душ (сколько звезд на небе). Это число неизменно. После смерти и воздаяния за грехи душа сама выбирает себе будущуюжизнь, правда, попадаявтелоонаэтозабывает. Душивселяютсякаквтелалюдей, так ивтела животныхирастенийвзависимостиот того, насколькоразумной части души удалось победить низшие. Души=идеи первоначально находились в идеальном мире и созерцали сущности=идеи всех предметов. Попав в материальные тела, они все забыли. Отсюда, по Платону, знание есть не что иное как припоминание того, что они созерцали ранее. Именно поэтому Платон столь парадоксально трактует смерть как благо – особенно для философа, стремящегося познать сущее.
Социальная философия. Платон – первый философ, создавший социальную утопию. Его интересовали условия возникновения и построения справедливого – идеального государства. Ко всем существующим он относился отрицательно. Платон резко критикует олигархию (властьбогатых), тимократию (властьвоенных), тиранию и демократию («безумие большинства»), которая как правило, вырождается в тиранию. Он предлагает свой образец совершенного государства. Философосновываетсвоеучениеогосударственаучении оструктуредушичеловека. «Государствоподобночеловекуичеловек подобен государству». Подобно тому как в душе три части, так и в государстведолжнобытьтригруппыграждан, трисословия. Разумной частидуши, добродетелькоторойвмудрости, должносоответствовать сословие правителей – философов; страстной части, добродетель которой в мужестве – сословие воинов, воспитанных в дисциплине; низменной, вожделеющей части души – сословие земледельцев и ремесленников. Каждое сословие должно быть ограничено выполнениемсвоих обязанностейивоздерживаться отвмешательства вдела других. Именновэтом изаключаетсясправедливостьпоПлатону. Каждыйзанятсвоимделомидействиявсехгражданподчиненыобщему благу, выразителем которогоявляетсягосударство. Философпытается предложить модель не только справедливого, но и гармоничного общества. Источником противоположных интересов, подрывающих единствообщества, онпервыйвисторииобщественноймыслиназывает частную собственность. Поэтомунифилософы-правители, нистражи не имеют право иметь частную собственность (земледельцы и ремесленникилишьвнебольшойстепени). Лишеныонитакжесемейи детей, воспитанием которых занимается государство. Государство Платона построено по жесткому кастовому принципу, переход из одного сословия в другой невозможен. Это государство в котором интересы личности подчинены интересам общества, человек лишен свободывыбора (этонедостатоктакжевсех последующихутопий).
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Классическийпериодантичнойфилософии Софисты ЭтическийрационализмСократа... Софисты Представители Протагор Горгий Гиппий Ликофрон Алкидам Софисты платныеучителякрасноречияи спора...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОбъективныйидеализмПлатона.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов