рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Поиск философского камня - поиск своего я

Поиск философского камня - поиск своего я - раздел Философия, Вводный Учебник По Спагирии(Алхимии Трав)....

Вводный учебник по спагирии(Алхимии трав).

(Взято с http://spagyria.ru/и родственных сайтах by Semistrel)

Спагирия – это искусство. Искусство получения медицинских препаратов с помощью алхимических методов. В современной алхимии в основном сводится к изготовлению спиртовых эликсиров (настоек) из лекарственных трав и различных растений. В этом виде спагирия уже не рассматривается, как направление в алхимии, а является только частным применением алхимических знаний о способах получения из материи трех начал: серы, ртути и соли для использования в медицинских целях.

"Поиск философского камня - поиск своего я"

 

Содержание:

1)ВВЕДЕННИЕ

2)ТЕОРИЯ

3) АСТРОЛОГИЯ

4)МАТЕРИАЛЫ

5) ЛАБОРАТОРИЯ

6) ПРАКТИКА

7)Приложение

 

Введение

Приготовление экстрактов из растений и использование их в медицинских целях практиковали еще арабские алхимики в 9-10 веке н.э. Уже тогда они использовали простейшие способы перегонки для получения эфирных масел и дистиллированной воды. Примерно в это же время происходят некоторые важные изменения в представлениях алхимиков. Так превращение неблагородных металлов в золото начинает рассматриваться как искусство врачевания.
Для того чтобы с успехом выполнить трансмутацию необходимо лекарство известное под разными именами – философский камень, великий магистерий, эликсир и т.д. Только с его помощью, возможно, вылечить «больные металлы» (подверженные порче) вернув им совершенство золота. Подобные представления были перенесены с металлов и на человека. Человеческое тело так же подверженное порче (болезням и старению) можно излечить (вернуть молодость, продлить срок жизни и т.д.) с помощью философского камня.
Здесь интересный момент. Большинство алхимиков считает, что философский камень пригоден как для трансмутации металлов, так и человеческого тела. Однако некоторые алхимики напротив ищут секрет изготовления лекарства только для человеческого тела, называя его эликсиром жизни, панацеей, питьевым золотом и т.д.
Так было раньше, так есть сейчас. Многие современные адепты алхимии тоже не занимаются поиском философского камня, а отдают предпочтение изготовлению лекарственных эликсиров из трав. В этом нет ничего удивительного. На первый взгляд спагирия кажется значительно проще алхимии, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Материалы и инструменты более доступны и дешевы, а главное есть понятная рецептура и конкретные указания, с чем и как работать и примерно какой ожидать результат. Кажется, что достаточно лишь повторить описанный в книжке опыт и можно получить, если не легендарную панацею, то просто полезную лекарственную настойку не покупая ее в аптеке. Отчасти это так и есть. Тем более что современная спагирия больше напоминает безобидное (при соблюдении элементарных правил по технике безопасности) хобби, чем тайное искусство.
Что же делает спагирию не забавным увлечением, а именно искусством? Знание, но не то, как вымочить траву в спирте, а как получить с помощью алхимических приемов из материи три начала ее составляющие – серу, ртуть и соль. Секрет их очистки и соединения. Об этом пишут, но, несмотря на общие высказывания у разных авторов понять, о чем идет речь особенно, тем, кто только начинает изучать алхимию довольно сложно.
Данное практическое руководство «Искусство алхимии и спагири» должно помочь тем, кто серьезно интересуется спагирией.

Теория

Согласно представлениям алхимиков физический мир делится на три царства – минеральное, растительное и животное. Все тела в любом из этих трех царств состоят из трех начал (tria prima): серы (sulphur), ртути (mercurius) и соли (sal). Если коротко, то искусство спагирии состоит в том чтобы выделить эти начала из нужного растения, очистить их, а затем вновь соединить получив таким образом искомое лекарство. Для этого нужно знать, что такое соль, сера и ртуть в растительном царстве, как их извлечь из растения и собственно какое растение нужно выбрать.

Tria Prima

«Чтобы испытать это, возьми сначала дерево. Это будет. Сожги его, тогда то что будет гореть – это сера, то что будет дымить, - меркурий, а то что… «Человек не видит действия этих трех субстанций, пока они связаны жизнью, но… Парацельс

Символика

Гравюра из книги Василия Валентина «Азот» Не будучи посвященным в алхимическую символику понять смысл этой гравюры и соответственно получить дополнительную…

Visita Interiora Terrae Recctificado Invenietis Occultum Lapidem Veram Medicinam

Астрология Очень важно еще на начальном этапе правильно выбрать материал, с которым предстоит работать. И здесь самое время…

Список планетарных растений

Тело человека

Время

Еще одним важным применением астрологии в алхимии и спагирии является возможность рассчитать время, в которое влияние той или иной планеты наиболее сильное. Это важно, поскольку именно учет планетарного влияния на алхимическую работу позволяет во много раз повысить ее эффективность. Есть три основных параметра («месяц», день недели и час), учтя которые можно этого добиться, но здесь есть один момент, на который следует обратить особое внимание. В спагирии выбор времени для проведения того или иного алхимического процесса зависит не от того, какая планета соотносится с этим процессом, а от того под влиянием какой планеты находится материал, с которым предстоит работать.
Алхимик еще до начала работы должен выбрать наиболее подходящий для этого период времени в году. Как это сделать. Каждый знак зодиака является домом одной из планет. В своем доме влияние планеты наиболее сильное. У Солнца и Луны по одному дому в зодиаке у остальных планет по два:

• Солнце – Лев (Leo) 23 июля - 23 августа.
• Луна - Рак (Cancer) 22 июня - 22 июля.
• Меркурий – Дева (Virgo) 24 августа - 23 сентября. Близнецы (Gemini) 22 мая - 21 июня.
• Венера – Весы (Libra) 24 сентября - 23 октября. Телец (Taurus) 21 апреля - 21 мая.
• Марс – Скорпион ( Scorpius) 24 октября - 22 ноября. Овен (Aries) 21 марта - 20 апреля.
• Юпитер – Стрелец (Sagittarius) 23 ноября - 21 декабря. Рыбы (Pisces) 19 февраля - 20 марта.
• Сатурн – Козерог (Capricornus) 22 декабря - 20 января. Водолей (Aquarius) 21 января - 18 февраля.

Еще больше усилить планетарное влияние может проведение процесса в определенный день недели и час:

• Понедельник – Луна
• Вторник – Марс
• Среда – Меркурий
• Четверг – Юпитер
• Пятница – Венера
• Суббота – Сатурн
• Воскресенье - Солнце

Определить день недели несложно, а вот чтобы рассчитать нужный час придется приложить определенные усилия, поскольку планетарный час в отличии от обычного часа может и не равняться шестидесяти минутам. Продолжительность планетарного часа напрямую зависит от продолжительности дня. Рассчитывается он следующим образом. За основу берется долгота дня для определенной местности, т.е. день начинается, когда Солнце восходит и заканчивается когда заходит. Если, например восход Солнца в 06:41 а заход в 20:22 то продолжительность дня составляет 13.41. Теперь высчитывается общее количество минут. Для этого количество полных часов умножается на шестьдесят, затем к ним прибавляются оставшиеся минуты. Таким образом общее количество минут светового дня – 821. Теперь делим это число на 12 и высчитываем продолжительность дневного планетарного часа для этого дня. Он равен в среднем 68 минутам. Точно так же высчитываются (при необходимости) и ночные часы. Остается определить порядок планетарных часов (по таблицам) и соотнести их с «обычными».

Таблицы планетарных часов

Ночные часы Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1 Юпитер … Растительные материалы Отец мой, нелюдим – оригинал, Всю… Выбрать материал, с которым предстоит работать - это только половина дела. Его еще нужно достать. Это не всегда…

Где и когда собирать лекарственные растения

• Кора – собирают (с молодых деревьев) весной. Для этого ножом делают кольцевидные надрезы, которые затем соединяют продольными порезами. После… Все наземные части растения собираются только в сухую погоду, причем собирать…

Части растения используемые в работе

Поскольку скопление полезных веществ в растении неравномерно то для извлечения соли предпочтительно использовать стебель и корень, а так же листья и цветы. Серу и ртуть извлекают в основном только из листьев и цветов.

Сушка и хранение

На даче. Хмель. Сбор и сортировка

Фарфор

Обычный набор:
Ступка с пестиком 1 штука
Чаша для выпаривания 50 и 250 мл по 1 штуке
Тигли высокий (90 мл) и низкий (50 мл) по 1 штуке

Пластик

Мензурки 2000, 1000, 500 мл по 1 штуке Стаканы 1000, 500, 250, 100, 50 мл по… Материалы для фильтрации, приспособления и инструменты

Оборудование

Штатив
Весы кухонные и аптекарские по 1 штуке
Перегонные кубы из нержавейки
Небольшая электрическая печка 1 штука
Спиртовка 1 штука

Инструменты

Термометры от 0 до +100 и от 0 до + 200 по 1 штуке
Ареометры (спиртомер и виномер) по 1 штуке
Шпатель и лопатка по 1 штуке
Сверла для пробок - набор
Настольные часы

Разное

Кварцевый песок для песчаной бани
Герметично закрывающиеся банки и бутылки из стекла
Чашки из нержавеющей стали
Пробки резиновые и корковые
Шланги силиконовые и ПВХ разного диаметра
Стеклянные трубки разного диаметра
Лабораторный журнал
Маркер для надписей на стекле

Общие правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

Избыточное давление При простой и круговой перегонке следует уделить особое внимание безопасности…

Вот он сосуд как следует взболтает И в печь поставит, а тот трах - и вдрызг Расплещется на миллионы брызг. В металлах тех сокрыта сила, Что лишь стена бы их остановила, И то из камня, на крутом растворе. Ту силу нам не удержать в затворе. Насквозь стена и настежь потолок, - И эликсира драгоценный сок Разбрызнут по полу, впитался в щели, А твердые частицы улетели В проломы стен иль облепили свод.

Чтобы уменьшить вероятность подобного исхода, необходим надежный контроль нагрева содержимого колбы и клапан который сработает в случае ненужного повышения давления.
Нагрев – небольшая электрическая печь и водяная баня (песчаная баня не используется – сложно контролировать температуру). Это наиболее подходящее сочетание в домашних условиях.
Клапан – отверстие (диаметром 10-11 мм) в верхней колбе в которое вставлена силиконовая трубка (длинной 10-12 мм). В верхнюю часть трубки вставляется небольшая корковая пробка, которая при увеличении давления внутри колб просто вылетит.
Как сделать клапан. Отверстие в колбе можно проделать многими способами. Далее описан тот, который использовался мной лично.

Для этого необходима газовая горелка. С ее помощью место в колбе в котором нужно проделать отверстие нагревается и выдувается пузырь. Когда образовалось отверстие, оно расширяется с помощью специальной конической оправки сделанной из стали до нужного диаметра. Непрерывный нагрев, вращение колбы и т.п. нюансы хорошо описаны в специальной литературе которую несложно найти в сети.

Работа

При объеме колбы в 500 мл объем ее содержимого не должен превышать 150 мл. На подставку (в данном случае на два муфельных кирпича) устанавливается небольшая электрическая плитка. Водяная баня – металлическая чашка с водой в нее помещается плоскодонная колба фиксируемая штативом. При этом дно колбы не должно касаться дна чашки. В установленную в штативе колбу заливается содержимое (тинктура, эликсир) но не более 150 мл. Вставляется пробка с верхней колбой. В ней уже должен быть клапан. Корковая пробка в верхнюю часть клапана вставляется без какого бы то усилия на 3-4 мм – не более поскольку под действием пара она еще расширится. Пробка должна быть достаточно длинной, чтобы ее можно было вытащить в случае необходимости.

Нагрев очень медленный. Важно поймать нужный режим и четко его выдерживать. Для этого можно использовать термометр с помощью которого легко замерить температуру водяной бани (по мере испарения воды в бане ее следует подливать до нужного уровня). Содержимое нижней колбы начинает испаряться и конденсироваться на стенках колб, постепенно по каплям стекая в низ:

Нельзя допускать интенсивного кипения жидкости. Если это произошло – отключить плитку и пинцетом быстро, но осторожно выдернуть пробку из клапана и сбросить давление. Следует учитывать, что при высоком внутреннем давлении жидкость вместе с паром устремится к клапану и можно получить травму. Поэтому данным прибором можно пользоваться, только соблюдая осторожность.

Более безопасный и простой вариант использовать вместо верхней колбы лабораторный холодильник:

Требования по безопасности практически те же, но благодаря интенсивному водному охлаждению холодильника вероятность создания в колбе избыточного давления значительно меньше. При этом все равно следует помнить, чем больше объем колбы и меньше объем жидкости в ней – тем безопасней. Пробка в верхней части холодильника служит предохранительным клапаном, ее не следует туго забивать или фиксировать каким-либо способом.
Использование электрической плитки и водяной бани будет способствовать лучшему контролю температуры и соответственно безопасности проводимых работ.

Воздушная баня

Для выпаривания очень удобно использовать самодельную воздушную баню с электрической лампой в качестве нагревателя. Для этого понадобятся: керамический цветочный горшок 17 см., керамический патрон, лампочки (60 и 100 ватт), электрический провод (1 м), штепсель, самодельные подставки под цветочный горшок и чашу для выпаривания, фольга.

Первое что нужно сделать – доработать керамический цветочный горшок. В донышке горшка уже есть отверстие – его нужно расширить и подогнать (полукруглым напильником с крупной насечкой и или шабером) так чтобы вставленный изнутри горшка электрический патрон (лучше всего использовать керамический) выходил из горошка как минимум наполовину.

Стойка для крепления горшка может быть любой конструкции, главное на высоких ножках как на фотографии. В качестве материала лучше использовать металл.

Подставку под чашку для выпаривания можно изготовить из текстолита или фанеры. Подогнать внутренний и наружный диаметр кольца, а так же выемку под носик можно с помощью лобзика. Осталось собрать баню – к керамическому патрону, вставленному в горшок подсоединить провод с вилкой, установить горшок в стойке, если потребуется для устойчивости подогнать высоту ножек, вкрутить лампочку. В качестве отражателя внутри горшка можно использовать фольгу. Установить подставку для чаши. Воздушная баня готова.

Это очень удобное оборудование, но при его использовании всегда следует помнить о технике безопасности. Любые действия с баней – перестановка, замена лампочки, установка чаши должны проводится только, когда баня отключена от электросети. Чаша при установке должна быть сухой - жидкость заливается позже. Чаша не должна наполнятся до краев. Любая неосторожность связанная с попаданием жидкости на лампочку или провода может привести к замыканию. Материалы и конструкция бани – керамика (горшок и патрон для лампочки) и металл для стойки плюс ее высокие ножки позволяют проводить нагрев длительное время, но это не значит, что баню при работе можно оставлять без присмотра.

Дефлегматор

Существует много различных видов дефлегматоров очень сильно отличающихся по конструкции. В своей работе использую простой, самодельный дефлегматор детали которого изготовлены из титана (трубка) и нержавейки (штуцера) с насадкой из обрезков стеклянных палочек. Использование дефлегматора позволяет сократить число перегонок. Так перегоняя спирт крепостью 40% с использованием дефлегматора, получаю на выходе спирт крепостью 90-92%.

Принцип работы дефлегматора состоит в следующем. На разной высоте трубки дефлегматора разная температура. Его высота и температура нагревания содержимого колбы подбирается таким образом, что бы в верхней части дефлегматора постоянно поддерживалась температура +78 градусов. При охлаждении поднимающегося вверх по трубке пара происходит его частичная конденсация и соответственно понижение температуры. При понижении температуры пара содержание в нем низкокипящего компонента (спирта) возрастает. Образовавшийся промежуточный конденсат (флегма) стекает назад в колбу, а пар окончательно конденсируется в холодильнике.
Изготовление и применение дефлегматора дело тонкое. Может потребоваться много времени и труда, чтобы все наладить. Если изготавливать самостоятельно, то конструкцию нужно выбирать исходя из необходимой производительности. Например, для перегонки спирта из 1 литра самогона крепостью 40% уходит около четырех-пяти часов. Поскольку для спагирической работы не нужно гнать спирт декалитрами дефлегматора с такой производительностью волне достаточно.

Устройство дефлегматора

Насадка из обрезков стеклянных палочек. Для того чтобы насадка не высыпалась…

В работе

Крепость спирта на выходе.

РАБОТА

Эликсир

На данном этапе работа закончена, но для того кто всерьез интересуется спагирией это лишь первый шаг. Подготовка материала к работе В качестве материала была выбрана крапива двудомная (Urtica dioica) – фото 1 находящаяся под влиянием Марса. Сбор был…

Техника безопасности

В алхимии нет мелочей особенно в том что касается источника из которого берут материалы для работы. Это касается не только растительного материала,…

Получение универсальной ртути

В перегонный куб наливается вода, заполняя его на 2/3 объема. Закрывают…

Получение философской ртути

«Говорю я вам, что вода, по природе своей холодная и влажная, смешивается с… Никола Фламель Книга прачек

Получение философской серы

Ферментация – брожение, процесс в ходе которого раствор содержащий сахар или… На 4 литра воды, 1 килограмм сахарного песка и 100 грамм дрожжей.

Mutus Liber

• Сон Иакова или размышления о природе Философского Камня • Первая работа • Природа тела, души и духа • Сбор росы • Очистка соли и подготовка… Сон Иакова или размышления о природе Философского Камня

Время

Очень важное указание о времени начала работы и ее завершения. Баран и бык на поле – овен и телец - знаки зодиака, указывающие на время начала (21 марта) и окончания работы (21 мая). Солнце и луна означают, что работа может происходить как днем, так и ночью. Если учесть продолжительность некоторых процессов – времени не так много и нужно действовать без промедления.

Морская соль

Судя по надписи на упаковке, это природная океаническая соль, для ванн добытая…

Растительный материал

В качестве материала для работы использовано замечательное растение,…

Тело камня

Еще теплая (примерно 40 градусов) соль сразу растворяется в росе (при…

Извлечение серы

Суть процесса проста. Устройство печи позволяет длительное время нагревать… 1 Сосуды наполнены только на половину их объема. 2 Нагревается не весь сосуд а только та половина что помещена в…

Тинктура

Теперь ее можно дистиллировать на водяной бане. Водяная баня используется… Вместо стеклянных трубок можно использовать и лабораторный холодильник. Тинктура медленно дистиллируется. Перед…

Кальцинация соли

Соединение соли с Луной

Первая часть работы закончена

Вторая работа

Вторая часть работы. Алхимики традиционно считают ее более легкой, чем первую – часто сравниваемую с трудом Геркулеса. Занавес за спинами алхимиков у атанора приоткрыт и уже видны окна – знак успешного хода работы и понимания сути происходящих процессов. На верхнюю часть гравюры нужно обратить особое внимание. Два ангела держат в руках философское яйцо в нем изображение Меркурия стоящего на земле, под его ногами находятся Солнце и Луна. Символика столь простая, что не требует особого объяснения. Соль, сера и ртуть должны быть объединены при помощи особого растворителя - Меркурия. Однако здесь еще есть очень важное указание на пропорцию – птицы со знаками веществ и жезл в руках Меркурия.

Получение Меркурия

На девятой гравюре показан классический метод сбора дождевой воды. Для этого алхимики используют тарелки расставленные на лугу. Баран и бык уже почти на переднем плане – важное напоминание о сроках работы. Время скоро выйдет и нужно успеть. Дождевую воду алхимики сливают в колбу и передают Меркурию.
Для сбора дождевой воды понадобятся тарелки (чем больше, тем лучше) и подходящие погодные условия. Чем сильней дождь, тем лучше, а если еще с грозой, то условия будут просто идеальные. Экология сейчас сильно нарушена особенно в городе, поэтому лучше собирать дождевую воду на природе как можно дальше от городской черты.

Для второй работы понадобится не очень много дождевой воды 300-400 мл. Вода сливается из тарелок (лучше использовать фарфоровые и фаянсовые) и тщательно фильтруется. Хранится в темных склянках с притертой пробкой в прохладном месте. Меркурий получен.

Соединение

На десятой гравюре показано соединение Солнца и Луны. Алхимики взвешивают соль объединенную с луной и солнечную тинктуру. Их равные части помещают в колбу. После заливают меркурий и запаивают колбу. Философское яйцо с тремя началами для объединения под действием меркурия помещается в атанор. Ниже процесс показан символически как брак Аполлона и Артемиды. Лук в руках Артемиды и мишень вдалеке символизируют цель, которая будет достигнута, если все сделано правильно. Цифра десять указывает на силу полученного Камня.
На данном этапе работы самое важное – пропорция компонентов. На гравюре достаточно указаний чтобы ее понять. Само соединение лунной соли и солнечной тинктуры и растворение их меркурием не представляет никакой сложности. В качестве атанора использована модифицированная воздушная баня.
Лампа в 60 ватт заменена на менее мощную. Кольцо из фторопласта подогнано таким образом, чтобы круглодонная колба из термостойкого стекла на 500 мл поместилась в бане. Но не касалась лампочки. Сверху колба фиксируется металлическим кольцом с прокладкой из теплоизоляционного материала. Такая конструкция позволяет наблюдать за происходящим внутри колбы.

В колбу помещается соль объединеная с ртутью и солнечная тинктура. Меркурий доливается в последнюю очередь.

Колба установлена в атанор. Нагрев три дня. Если не рассчитать температуру в колбе возникнет большое давление, что может привести к неприятным последствиям. Продолжительность процесса и еще некоторые важные нюансы работы описаны на четырнадцатой гравюре.

Вторая часть работы закончена

Третья работа

Третья часть работы закончена

Секрет

Очень важная гравюра. Три печи – три вида работы. Первая – самая трудная (геркулесов труд). Вторая – простая (детская работа). Третья – требующая терпения (женская). Прямое указание на это три фигуры (мужская, детская и женская) под печами.
Для каждого вида работы необходим определенный температурный режим. Автор очень «просто» указывает на него. Алхимики изображенные на гравюрах используют для нагревания атанора масляную лампу, что очень удобно. Добавляя или наоборот, уменьшая количество фитилей (латинские цифры) в лампе можно регулировать температуру. На рисунке видно как мужчина, ребенок и женщина заправляют их маслом. Щетки в руках - напоминание о своевременной чистке печи от нагара и копоти.
Ниже изображение варки показанной на 10 и 13 гравюрах (символы двух звезд с лунным и солнечным лицом). Продолжительность, как первой, так и второй три дня. Весы и ступка со змеиными головами прямое указание на соблюдение пропорции.
На самой нижней – четвертой части гравюры между алхимиками надпись: Ora Lege Lege Lege Relege labora et Invenies Читай, читай, читай, молись, трудись и познаешь.
Последние указания на работу с камнем и его применение. Широкие блюда используются для испарения жидкости из полученного камня. Колба со знаком меркурия и щипцы в особом комментарии не нуждаются.

Награда

Камень растительного царства получен. Ангелы надевают венок на голову Геркулеса. Надпись: «прозрев, уйдешь».

 

Primum Ens

Primum Ens Melissae «Возьмите пол-литра (фунта) чистого поташу и оставьте его расплыться в сыром… Невидимый мир/ Буа Ж. Невидимый мир; Седир П Магические растения Тула: Филин, 1993. стр. 155-156.

Процесс

Поташ или карбонат калия (К2СО3) далеко не столь безобидное вещество как кажется и при работе с ним необходимо соблюдать осторожность. Не стоит… Поташ напитался влагой, и теперь жидкость аккуратно сливается в склянку. Для работы понадобится не менее 150 мл, и…

Готовая настойка

Перегонка спирта нужна только для его сохранения, что позволит и дальше использовать тот же спирт при следующем получении Primum Ens. Нужно отогнать… Настой упаривается на небольшом огне на песчаной бане до загустения. Сироп будет готов, когда его капля не будет…

Primum Ens Melissae

Primum Ens Urtica dioica Указания Парацельса несут понятное каждому чисто практическое значение. Это… Рецепт Парацельса

Тайна

(Отрывок из греческой рукописи, приписываемой Зосиме Панополитану 4 века)

«Вот тайна: змея, пожирающая свой хвост, состав, поглощенный и расплавленный, растворенный и превращенный брожением. Он становится темно-зеленым и переходит в золотистый цвет. От него происходит красный цвет киновари. Это киноварь философов. Его чрево и спина желты, его голова темна и зелена. Его четыре ноги – четыре стихии. Его три уха – поднявшиеся пары.
Одно снабжает другое своей кровью, одно зачинает другое. Сущность радуется, сущность очаровывает сущность, и это не потому, что обе были противоположны, но потому, что это одна и та же сущность и происходит из себя самой с трудом, с большим усилием.
О, мой друг! Приложи свой ум к этому и ты не впадешь в ошибку. Но работай серьезно и с прилежанием, пока не увидишь конца»…

Алхимии золотые сны М., 1995 стр. 410

Как видно разница огромная. И здесь очень интересный момент. Для понимания алхимических текстов необходимо знать теории и символы, которые используют алхимики. Без этого применить на практике то о чем говорит Зосима невозможно. А вот попробовать приготовить Primum Ens по рецепту Парацельса может каждый. Такое встречается очень редко. Обычно в алхимии изучение теории предшествует практике, но в этом случае сразу описана практика следующая за теорией, причем она описана в такой форме что доступна любому из людей, не имеющих прямого отношения к алхимии. Тем не менее, данная «простота» очень обманчива. Как правило, если алхимик не прибегает к замысловатой символике в описании работы, то он о многом недоговаривает и данный случай отнюдь не исключение. Поэтому целесообразно не просто повторить описанный метод, а лишь следовать ему, сообразуясь с собственными навыками и знаниями в искусстве спагирии.

Получение Primum Ens

В данном случае: лев – сера (этиловый спирт), орел – меркурий –…

Процесс

Поташ или карбонат калия (К2СО3) – щелочная соль, полученная из древесной или травяной золы. Добыть нужное количество поташа для работы задача не… Материал (это не только листья, но и стебель с корнем) был собран в экологически чистом месте в предгорьях Кавказа…

Primum Ens Urtica dioica

 

Спагирические тинктуры

Тинктуры или спиртовые настойки традиционно приготавливаются и используются адептами спагирии. Это своеобразная альтернатива эликсиру – более… Классическая спагирическая тинктура Как изготовить в домашних условиях лекарственную спиртовую настойку знает практически каждый, кто хоть как-то…

Спагирические опыты

Дистилляция эфирных масел Один из наиболее простых и надежных способов получения эфирных масел из…

Дистилляция эфирных масел мандарина

Максимальное количество растительного материала (его не должно быть менее 100…

Дистилляция эфирных масел розмарина

Spiritus universalis

  Spiritus universalis Так как Химики не могут ни извлечь, ни растворить, без некоторой жидкости, которая бы была способна на эти две…

Вино и виноград

Винный спирт Не каждый спирт подходит для приготовления тинктур. Традиционно адепты алхимии… «Собрать (или купить) нужное количество созревшего винограда (желательно винного сорта) ни в коем случае не мыть,…

Виноград собирается в большие тазы

Сложить в большую эмалированную или нержавеющую кастрюлю (кастрюли) и руками раздавить ягоды.

Подходящие емкости для работы - баки из нержавейки (по 40 литров)

Виноград помещается в бак. Ягоды давятся руками

Закрыть неплотно крышкой или обвязать пленкой. Оставить бродить на 3-4 дня при температуре 20-25 градусов. Периодически 2-3 раза в день всю массу нужно перемешивать убирая «шапку». После сцедить от мезги сок.

На поверхности образуется «шапка». Виноградный сок сливается через трубку в баллон

На фото видно, что в трехлитровом баллоне весь сахар выбродил, а в… Содержание спирта в вине сравнительно невелико - не более 14%. Исходя из этого рассчитывается, сколько вина…

Крепость винного спирта

Перегонка

Активированный и древесный уголь

Из противогаза

ГП-5 Если есть возможность достать противогазы, точнее противогазовые коробки, то…

Древесный уголь собственного изготовления

После того как чурки сгорят, и над углями не будет языков пламени, выбираются…

Очистка винного спирта

В левой склянке почти весь древесный уголь осел на дно, пройдя сквозь спирт и… Винный камень

Получение этилового спирта из сахара

Приготовление браги Существует много рецептов приготовления браги, их выбор зависит от того, какое…

Процесс

Для получения браги понадобится бродильная емкость. Ее объем выбирается из потребности в определенном количестве спирта. Не нужно использовать оцинкованные и пластиковые (даже при наличии надписи – для пищевых продуктов) емкости. Вполне подойдет и обычный стеклянный баллон.

Сусло

Первое что нужно сделать растворить дрожжи и сахар в воде. Для этого в кастрюлю наливается четыре (или несколько больше) литра воды. Вода нагревается до температуры около тридцати градусов. Из кастрюли нужно слить около литра теплой воды в отдельную емкость в ней будут растворены дрожжи. Оставшуюся воду нужно нагреть примерно до сорока - сорока пяти градусов.
Сто грамм дрожжей растворяются в теплой воде (ее температура не должна быть более тридцати градусов иначе дрожжи погибнут). Их нужно перемешивать до полного растворения, затем они должны постоять.

После того как вода в кастрюле нагрелась до нужной температуры, нагрев прекращается и в ней небольшими порциями растворяется килограмм сахара. Важно чтобы сахар растворился весь. Вода должна остыть до двадцати пяти – тридцати градусов (за это время подойдут дрожжи). Для более быстрого охлаждения долить пол литра холодной воды. Теперь можно переливать в бродильную емкость. В качестве бродильных емкостей использованы два трехлитровых баллона. В них заливается вода с растворенным в ней сахаром.

Растворенные в воде дрожжи заливаются в баллоны. Для этого удобно использовать посуду с мерными делениями.

Начинается брожение. Оно проходит три стадии: начальное, главное и дображивание.

Начальная стадия брожения

На фото видно как выделяющийся при брожении углекислый газ наполнил перчатки…

Главное брожение

При главном брожении появляется пена. Поэтому чтобы не использовать пеногаситель лучше в баллоне оставить свободное место. Если этого не сделать могут быть не очень приятные последствия. Пена полезет наружу, забьет затвор, и часть содержимого баллона окажется на полу.

Дображивание

Брага сливается через трубку с осадка – она уже готова к перегонке.  

Знаки времени

  Алхимическая криптография «Герметические трактаты действительно темны, но под этой темнотой скрывается свет. И если алхимическая теория…

Акростих

Классический пример алхимической криптограммы. Начальные буквы слов вписанных по кругу составляют секретное слово. Рисунок слева (гравюра из книги… Так слово зашифрованное Василием Валентином читается так - V.I.T.R.I.O.L.…

Ребусы

Часто можно встретить различные символические ребусы и загадки. Как правило, они разгадываются сравнительно легко. Вот занятный пример из алхимического трактата Штефана Михельшпахера «Кабала: Алхимическое зеркало Искусства и Природы» (Cabala, Spiegel der Kunst und Natur in Alchymia).

Приведенный выше рисунок - небольшая часть первой гравюры из этого алхимического трактата. Рассмотрим по порядку все основные ребусы и загадки, которые здесь есть. Начнем с самой простой задачки, а именно с четырех букв по краям картины – G, O, T, T . на немецком языке gott – означает Бог. Следующие два ребуса более сложные, но разгадываются не менее просто:


Этот знак состоит из буквы A вписанной в букву O. Понять его значение исходя из предыдущей загадки не составляет особого труда. Это монограмма первой и последней букв греческого алфавита альфы (A - Alpha) и омеги (O - Omega). В христианстве монограммы из этих двух букв используются для обозначения всемогущества и бесконечности Бога.

Откровение 1:8,10; 21:6; 22:13

Глава 1:8,10

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

Глава 21:6

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Глава 22:13

13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Ниже можно увидеть второй вариант этой монограммы, которая образована уже не только двумя первыми, но и остальными буквами слов Alpa и Omega.

Теперь перейдем от теологии непосредственно к алхимии. Четыре круга со словами heiss (горячий), kalt (холодный), trvcken (сухой) и fevcht (влажный). Порядок свойств четырех элементов (схема справа) нарушен намеренно. Такое расположение свойств стихий как на рисунке Михельшпахера соответствует только двум элементам – огню и воде.

Рядом два своеобразно «зашифрованных» слова vitriol и azot. Простейшая анаграмма.

Последнее о чем можно сказать рассматривая картинку это изображение звезды с планетарными знаками. Скрытый смысл заключается в расположении астрологических знаков в лучах звезды. Данная схема показывает степень совершенства семи металлов. В центре находится самый главный и совершенный металл – золото (Солнце). Далее наиболее близкий к золоту металл - серебро (Луна), затем ртуть (Меркурий) и все остальные: железо (Марс), олово (Юпитер), медь (Венера) и свинец (Сатурн).

Вывод, который нужно сделать из всего вышеизложенного следующий. Алхимическая криптограмма обладает одним замечательным свойством, какой бы она не была сложной и замысловатой – ее можно правильно разгадать. А вот понять значение некоторых алхимических символов бывает практически невозможно…

 

Секреты алхимической символики При изучении алхимических символов самое важное - это научится извлекать из алхимических рисунков максимум нужной информации. Это не всегда просто, но если знать, как не допустить при этом элементарных ошибок, то можно значительно облегчить себе работу. Символика Если обратится к истории то в античности слово «символ» обозначало некое совместное действие, юридическое или политическое соглашение, условный знак, показывающий принадлежность к религиозной или профессиональной организации. Символами назывались проекты постановлений составлявшихся на общих собраниях. Кроме этого символами называли пропуска на зрелищные мероприятия, документы на получение льготного хлеба из хранилищ и римские тессары – навощенные дощечки, на которых писали военные приказы. Но все это было раньше, а в наше время символ рассматривают как конвенциональное (внешне не похожее) изображение, обозначение или выражение чего-либо. Начиная от абстрактных идей и заканчивая тривиальными вещами. У символа есть ряд функций, из которых при изучении алхимии особо следует выделить две: 1 Символ служит для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных. 2 Символ - средство познания и передачи знания, а так же - Путь Истины. Бытие символа распространяется в трех планах: 1 Символ - знак 2 Символ – образ 3 Символ - явление Вечности Здесь кроется тема многочисленных споров. Как отличить символ от знака и аллегории? Ведь символика – это фактически система знаков или образных конструкций, наделенных бесчисленным количеством смысловых оттенков. Для того чтобы это понять рассмотрим по порядку что же такое знак, аллегория и символ, а так же чем они отличаются друг от друга. Знак Знак (рис. 1) – изображение (в данном случае это определение относиться только к нарисованным изображениям) несущее конкретное смысловое значение. Знаковое изображение может быть и не конвенциональным (рис. 1 - 2 и 3). Вот рисунки пяти специальных знаков используемых алхимиками для обозначения лабораторного оборудования: Рис. 1 1 Алембик 2 Реторта 3 Приемник 4 Водяная баня 5 Паровая баня Аллегория Аллегория (рис. 2) – своего рода понятие картинка, понятие, выраженное не словом, а изображением. Основной ее критерий – у аллегории нет возможности для интерпретации. Иными словами в аллегории образ выполняет только служебные функции и является «этикеткой» общего понятия, в символе же изображение наделено автономией, и с понятием находиться в неразрывной связи. Т.е. аллегория простая транскрипция мысли или задачка с единственно возможным ответом. Символ в отличие от аллегории многозначен и может быть истолкован различно. На что при всем этом следует обращать внимание: Рис. 2 На рис. 2 слева (1) классическое аллегорическое изображение смерти – скелет в саване держит в руках косу. Справа тоже изображение скелета (2). Оба эти рисунка похожи тем, что их главный персонаж - скелет. И оба эти рисунка – аллегории. Узнать в рисунке (1) изображение смерти несложно, а вот понять алхимическую аллегорию (2) может только тот, кто знаком с алхимией и знает что алхимики «скелетом» вещества называли то, что остается от него после обжига (смерти вещества в огне) - зола, пепел. Символ Символ – конвенциональное изображение представляющее образ, идею и т.д. не статически как знак или аллегория, а в динамической целостности. Символ предполагает наличие внутренней тайны он никогда не может быть до конца разгадан. Для понимания алхимического символа всегда необходима погруженность в отраженную символом реальность, которую необходимо пережить, для того чтобы понять. Неприятие того, что алхимический символ отражает как объективную реальность, так и сверхчувственную, часто приводит к тому, что символы в алхимии трактуются в чисто мистическом смысле, либо как грубое описание химических процессов. Это неправильно - алхимический символ представляет собой уникальную, живую реальность способную превращаться внутри себя и не сводимую исключительно только к мистике или химии… Существует четыре основных вида символов: 1 Символические изображения, в которых в качестве символа выступает какой-либо цвет. 2 Символические изображения, в которых символами служат геометрические фигуры и картины. 3 Третий вид символов более сложен поскольку изображается графически только с помощью первого, второго и четвертого вида символов - это числовой символизм. 4 Смешанный символ (наиболее распространенный) представляет собой соединение двух или трех сразу выше приведенных видов символов. Обычно это символическая картина (рис. 3): Рис. 3 Рисунок слева из «Museum hermeticum», справа из книги Михаэля Майера «Tripus aureus». Комментарий к гравюре: «Из книги: Алхимический музей (Museum hermeticum). Атанор алхимиков. – Внизу песчаная баня, на ней башня с куполом, а внутри яйцо алхимиков с символом вещества (драконом в ступе). В первой строке внизу лев и орел символизируют твердость и летучесть, а змея - женское вещество. В остальных строках: дракон символ мужского видоизменения вещества; ворон, лебедь, павлин и феникс, символы черного, белого, радужного и красного цветов вещества». Морозов В.Н. В поисках философского камня Принципы При «дешифровке» любого алхимического рисунка, следует руководствоваться несколькими правилами. Они довольно просты, но с их помощью узнать скрытый смысл алхимических символов значительно легче. Поэтому пренебрегать ими не стоит. Первое что следует сделать – это «познакомится» с тем алхимическим рисунком, который стал объектом исследования. Для этого нужно в течение нескольких минут просто рассматривать картинку, не акцентируя внимание на ее отдельных деталях. Такое «предварительное знакомство» бывает очень полезно. Следующий шаг - выделение наиболее важных фрагментов рисунка - его основных элементов: Рис. 4 У гравюры взятой в качестве примера (рис. 4) их всего девять: атанор (1), лев, орел, змея (2), дракон, ворон, павлин (3), лебедь и феникс (4). Основные элементы рисунка могут быть как простыми (состоять из одного символа: лев, орел и т.д.), так и сложными (атанор). И здесь может возникнуть некоторая путаница. Главное при анализе не увлечься и не разделить сложный основной элемент рисунка еще на несколько. В изображении атанора (алхимической печи) несложно выделить следующие элементы. Сам атанор (7), колбу («философское яйцо» - 9) на песчаной бане и змею (8) в колбе. Это действительно основные элементы, но только изображения атанора (фрагмента), а не всего рисунка. Точно такую же ошибку нельзя делать и с простыми символами, которые тоже могут состоять из нескольких «частей». Например, изображение льва (лев – 6 и корона – 5). Еще один важный момент. При серьезном изучении алхимического символа нудно уделять внимание следующему. Алхимики не релко используют символы из работ своих коллег и довольно часто при этом вносят в символы «прототипы» некоторые изменения. Это нужно обязательно учитывать. Первые два рисунка (слева на право) «принадлежат» Василию Валентину третий из «Museum hermeticum». Теперь можно начинать изучение полученных при анализе основных элементов рисунка. И здесь для экономии времени и сил, нужно сразу определить в каких из них присутствует скрытый смысл, а где его просто нет. Это важно. Посмотрим, как это нужно делать на следующем примере. Для передачи некоторых важных технических подробностей алхимики часто не только описывали словами, но и рисовали лабораторное оборудование (печи, жаровни, колбы, реторты, воронки, перегонные кубы и т.д.), а так же способы его применения. Вот несколько рисунков алхимических печей: Рис. 5 Печи для кальцинации (рис. 5 - 1) и дистилляции (рис. 5 - 2). Искать в таких рисунках скрытый смысл и алхимические аллегории занятие бесполезное. Именно поэтому важно научится отличать просто рисунки лабораторного оборудования от алхимической символики. Это необходимо, поскольку алхимики очень часто применяют следующий прием. Рисунок более-менее точно передает вешний вид и устройство лабораторного оборудования, а вещества и происходящие с ним процессы изображены символически, как на гравюре выбранной в качестве примера. Змея (в комментарии к рисунку названа «драконом в ступе») - не что иное, как символическое изображение вещества проходящего все стадии Делания. Для того чтобы было более понятно, сравним два следующих рисунка алхимических печей (рис. 6): Рис. 6 И вот здесь хорошо прослеживается важнейшее свойство алхимического символа. Алхимический символ требует интерпретации, но если его нет на левом рисунке, то и интерпретировать нечего несмотря даже на то, что изображения атаноров очень похожи. Казалось бы, просто мелкая деталь (змея в колбе) а в алхимии имеет огромное значение. При этом не нужно забывать, что некоторое лабораторное оборудование так же может быть изображено символически: Рис. 7 Это «пеликан» - алхимический сосуд для круговой перегонки (циркуляции). На рисунке (рис. 7) хорошо видно, почему он назван именно пеликаном. Еще один способ сэкономить время и силы – это сразу определить, какие элементы рисунка являются символами, а какие аллегорией. Это не очень сложно. Классический пример алхимической аллегории – обозначение цветов Делания с помощью птиц. В процессе Работы вещество в «Философском Яйце» много раз меняет свой цвет. Из них только четыре цвета появляются один за другим в неизменном порядке, что служит указанием на то, что процесс идет правильно. Их обозначают разными способами, но один из них такой: • Черный – ворон • Белый – лебедь • Смена цветов похожая на цвета радуги называется «хвост павлина» • Красный - феникс Все, как и в основном примере (рис. 3). Как было сказано выше, аллегория не допускает двоякого толкования. Изображение ворона обозначает только стадию Делания и ничего больше. При этом нужно учесть, что символически можно рассматривать «черную» стадию Делания – нигредо, но никак не значок для ее обозначения. Все это необходимо учитывать. Теперь можно приступить к самой сложной части – интерпретации алхимических символов. Интерпретировать символ гораздо легче когда есть возможность ознакомится с алхимическим текстом содержащим к нему комментарий. Либо с комментариями к данному символу других алхимиков. В любом случае стоит их поискать. После чего можно воспользоваться следующей схемой: 5 правил анализа алхимического символа • Правило 1 - вначале надо определить тип символа. Т.е. простой он или сложный. Простой символ состоит одной фигуры, сложный из нескольких. • Правило 2 - если символ сложный нужно разложить его на ряд простых. • Правило 3 - разложив символ на составляющие его элементы нужно внимательно проанализировать их положение. • Правило 4 - выделить главную идею сюжета. • Правило 5 - истолковать полученную картину. Основным критерием при истолковании символа должна служить интеллектуальная интуиция, наработанная в процессе исследования.   Справочник Спагирия – искусство получения медицинских препаратов с помощью алхимических методов. Происходит от греческих слов span - тянуть, извлекать, и ageirein – собирать. • Универсальная Ртуть растительного царства – «обычная» дистиллированная вода • Философская Ртуть – дистиллированная вода растений. Получается при дистилляции определенного растения с универсальной ртутью. • Ртуть растения – получают при дистилляции растения и философской ртути. • Универсальная Сера – этиловый спирт. • Философская Сера – этиловый спирт полученный из определенного растительного материала. • Сера растения - извлекается из растения длительным вымачиванием в философской сере с последующей дистилляцией полученной тинктуры. • Соль – пепел растения. • Черная Соль - то, что остается после обжига. • Белая Соль – извлекается из черной соли универсальной ртутью. У каждого растения своя собственная сера, ртуть и соль. • Эликсир – тщательно очищенные и должным образом объединенные в единое целое три начала (сера, ртуть и соль) растения. • Тинктура - не Эликсир, при ее приготовлении три начала (сера, ртуть и соль) не разделяются и не очищаются полностью, что позволяет экономить время и труд алхимика. Вполне естественно, что подобная экономия, в конечном счете, сказывается на эффективности тинктуры.     Алхимические процессы Названия и описания процессов приведены согласно порядка букв латинского алфавита. A Ablation Альбация Отделение компонента удалением верхней части, иногда сбрасыванием с поверхности, а иногда промакиванием используя перо или ткань. Например, снятие пленки. Albification Альбификация Делание материи в алхимической работе белой. Ablution Аблуция Очищение субстанции отмываниями с жидкостью. Amalgamation Амальгамация Составление амальгамы или сплава металла с ртутью. Также означает любой союз металлов. Ascension Асцензия Когда активная или тонкая часть возносится в флаконе, обычно под действием тепла. Assation Ассация Возвращение субстанции в сухую золу обжигом. C Calcination Кальцинация Разрушение субстанции огненным жаром и сожжением, обычно в открытом тигле. Cementation Цементация Воздействие на субстанцию послойным смешением с порошковидным (часто едким) материалом, таким как известняк, к примеру. Эта микстура для взаимодействия помещается в цементировальную печь. Ceration Церация Делание субстанции мягкой и текучей подобно воску. Это часто совершается продолжительным добавлением жидкости и нагреванием. Cineration Цинерация Обращение в золу. Circulation Циркуляция Очищение субстанции круговой дистилляцией в пеликане или закрытом перегонном аппарате. Посредством нагревания жидкие компоненты разделяются, конденсируются и опускаются снова на субстанцию в сосуде. Coadunation Коадунация Другое название для коагуляции. Coagulation Коагуляция Преобразование тонкой жидкости в твердую смесь через некоторое внутреннее изменение, как свертывание молока, к примеру. Это может быть осуществлено разными способами - добавлением вещества, охлаждением или нагреванием. Coction Кокция, Варка Варка или нагревание вещества при умеренно высокой температуре в течение длительного периода времени. Cohobation Кохобация Частое удаление влажного компонента субстанции нагреванием. Зачастую влажный компонент (или некая другая жидкость) добавляется и процесс продолжается. Colliquation Колликвация Соединение или совместная плавка двух плавких субстанций. Coloration Колорация Окрашивание субстанции добавлением красителя или цветной тинктуры. Окрашивание может затрагивать целое тело или поверхностный слой. Combustion Комбустия Сожжение субстанции на открытом воздухе. Comminution Коммуниция Обращение субстанции в порошок или размалыванием, или растиранием или протиранием сквозь сито. Composition Композиция Сведение вместе двух разных субстанций. Conception Концепция Брак или союз женского и мужского аспектов субстанции. Concoction Конкокция Варка или нагревание смеси субстанций при умеренно высокой температуре в течение длительного периода времени. Congelation Конгеляция Преобразование тонкой текучей субстанции в сгущенную плотную субстанцию, часто нагревания посредством. Conglutination Конглютинация Обращение субстанции в клейкую массу, часто через путрефакцию. Conjunction Конъюнкция Соединение двух противоположных компонентов, часто рассматриваемое как союз мужского и женского, тонкого и грубого, или даже стихий. Contrition Контриция Обращение субстанции в порошок только посредством огня. Copulation Копуляция Соединение или объединение двух противоположных компонентов, рассматриваемое чрез метафору союза Мужского и Женского, или союз фиксированного и летучего. Corrosion Коррозия Пожирание субстанции кислотой, щелочью или иным едким материалом. Cribation Крибация Превращение вещества в порошок посредством протирания через сито или отверстия. Crystallization Кристаллизация Формирование кристаллов обычно из водного раствора субстанции, или их постепенным формированием в жидкости или ее постепенным выпариванием. D Dealbation Деальбация Становление черной материи алхимического делания ослепительно белой. Decantatia Декантация Сливание жидкости с осадка или иного слоя. Decoction Декокция Вываривание субстанции в сосуде без добавления любого другого материала. Decrepitation Декрепитация Растрескивание и разламывание на части вещества под действием жара. Например соль каменная. Deliquium Деликвация Обращение твердого в жидкое помещением во влажное помещение, за счет поглощения атмосферной влаги. Или же росной влаги насыщенной флюидами. Descension Десцензия Когда тонкая или активная часть субстанции погружается на дно сосуда, скорее чем поднимается в виде пара. Dessication Дессикация Иссушение или удаление всей влажности из вещества. Detonation Детонация Взрывообразное горение субстанций от жара, например веществ смешанных с селитрою. Digestion Дигестия Медленная модификация вещества за счет умеренного жара. Disintegration Дизинтеграция Разрушение или разъединение субстанции на различные составляющие. Dispoliaration Дисполиарация Растворение или трансформация мертвой субстанции в жидкость. Dissociation Диссоциация Разрушение или разложение субстанции на составные части. Dissolution Диссолюция Растворение или преобразование субстанции в жидкость. Distillation Дистилляция, перегонка Перегонка. Отделение летучего компонента от субстанции нагреванием с последующим охлаждением и конденсацией. Divapouration Дивапорация Испарение сухих паров из вещества, которое может происходить при разных температурах. Division Разделение Разделение субстанции на стихии. E Ebullition Эбуллиция Вскипание производимое через ферментацию. EdulcerationЭдульцерация Отмывание солевой субстанции до тех пор, пока все соли не будут удалены. Elaboration Элаборация Общий термин для процесса разделения чистого от нечистого, и проведения субстанции к совершенству, которое может быть достигнуто различными средствами и процессами. Elevation Элевация Возведение тонких частей вещества вверх, далеко от телесных остатков, в верхнюю часть сосуда. Elixeration Эликсерация Обращение вещества в эликсир. Evaporation Эвапорация, Выпаривание Удаление водянистой части субстанции умеренным нагреванием, или выстаиванием в сухом месте длительное время. Exaltation Экзальтация Операция которой вещество возносится в более чистую и более совершенную природу. Exhalation Эксгаляция Выделение газа или воздуха из субстанции. Expression Экспрессия Извлечение соков посредством пресса. Extraction Экстракция Приготовление тончайших и чистейших частей субстанции, обычно вымачивая в спирте. Экстракт может быть отделен от остатка. F Fermentation Ферментация, Сбраживание Сбраживание субстанции, обычно органической природы, часто сопровождаемое выделением пузырьков газа. Filtration Фильтрация Процесс или удаление грубых частей субстанции пропусканием через фильтр, шерсть, ткань. Fixation Фиксация Делание летучего постоянным, так, чтобы оно сохраняло в огне свои свойства. Foliation Фолиация Делание некоторых веществ слоистыми, подобно листьям друг на друге, слоям. Обычно теплом достигается. Fulmination Фульминация Приготовление фульмината или взрывчато-нестабильной формы металла. Иногда применяется к спонтанным случаям взрывов. Fumigation Фумигация Изменение вещества под воздействием едких дымов. Fusion Сплавливание Соединение порошкообразных субстанций вместе, или преобразование вещества в новую форму, посредством высочайшей степени огня, часто с применением плавочных флюсов. G Glutination Глютинация Обращение субстанции в клейкую, клеевидную массу Gradation Градация Постепенное очищение вещества, обычно через серию стадий. Granulation Грануляция Обращение вещества в зерна или порошок. Различные есть для этого средства, как то – трамбование, перемолка, тепловой удар с перепадом температур и многие другие. Grinding Размалывание Обращение субстанции в порошок посредством ступки и пестика. H Humectation Гумектация Процесс, которым веществу придается влажность, обычно не прямым добавлением жидкости, но постепенным процессом поглощения влажности. I Ignition Игниция Само-обжиг субстанции самосгоранием в тигле. Imbibition Имбибиция Осуществление процесса длительным и постепенным добавлением нужного вещества. Impastation Импастация Когда материя, подвергающаяся путрефакции, обращается в подобие черной, густой и вязкой смолы. Impregnation Импрегнация Алхимический процесс, который некоторые сравнивают с беременностью дитем. Таким образом, импрегнация следует из союза или копуляции мужского и женского, и ведет к рождению нового вещества. IncerationИнцерация Приведение вещества в мягкое воскообразное состояние, обычно сочетанием с водой. Incineration Инцинерация Обращение вещества в золу сильным жаром. Incorporation Инкорпорация Смешение смешанных тел в конгломератную массу. Ingression Ингрессия Это происходит когда два вещества смешиваются таким образом, что не могут быть потом более разъединены. Inhumation Ингумитация Захоронение под землей, иногда используется для обозначения процесса что погребает активное вещество в темном землистом материале. Также используется для обозначения помещения сосуда в навоз. L Liquefaction Ликвефакция Обращение твердого вещества в жидкое, обычно плавкой или растворением. Lixiviation Ликсивиация Окисление сульфидных руд через выставление их на воду и воздух. Формируется купорос. Luting Замазывание Запечатывание колбы с помощью замазки или смолистой массы для достижения герметичности. M Maturation Матурация Общий термин, применяемый для идентификации появляющейся степени совершенства в работе. Melting Плавка Обращение металла или вещества в жидкость воздействием жара. Mortification Мортификация Здесь вещество подвергается своего рода смерти, обычно через путрефакцию, и кажется, что оно будет разрушено и его активная сила потеряна, но в конечном счете восстанавливается. Multiplication Мультипликация Процесс увеличения силы проекционного порошка. P PrecipitationПреципитация Осаждение субстанции на дно сосуда из раствора. Preparation Препарация Процесс посредстом которого лишние вещества удаляются, а нужные прибавляются.. Projection Проекция Добавление фермента или тинктуры в субстанцию для произвеления эффекта трансмутации. Prolectation Пролектация Разделение вещества в тонкую и более крупную часть истончением или разрежением более тонких частей вещества, скорее чем огрублением земляной части. Pulverisation Пульверизация Разрушение вещества к меньшим фрагментам сквозь неоднократные удары тупым инструментом, типа молотка, или кувалды. Purgation Пургация Очищение вещества удалением грубой части. Putrefaction Путрефакция Гниение субстанции, часто под воздействием умеренного продолжительного влажного тепла. Например, в навозе. Обычно материя становится черной. Q Quinta Essentia Квинт Эссенция Создание квинтэссенции, или наиболее возвышенной и утонченной формы вещества. R Rarefaction Рарефакция Делание субстанции крайне утонченной или воздушной. RectificationРектификация Очищение материи посредством повторных перегонок, когда отгон снова перегоняется. Reiteration Реитерация Повторение процесса, особенно применимо к циклической перегонке, в которой дистиллят возвращается в сосуд, и процесс продолжается много циклов. Resolution Ресолюция Это происходит, когда вещества, которые смешаны вместе, становятся яростно разделенными, будучи размещены в раствор. Таким образом молоко в этом смысле под действием уксуса расходится. Этот процесс подобен коагуляции. Restinction Здесь вещество в белом накале принесено к совершенствованию, закаливанием в жидкости возвышающей. Retrogradation Ретроградация Возвращение металла к его первичному раскрытому и живому состоянию. ReverberationРеверберация Обжиг при высокой температуре в реверберирной (отражательной) печи. Revivification Ревивификация Возвращение умерщвленной материи обратно к жизни, или реактивация ее. Rubification Рубификация Становление материи Делания из белой – красной. S Segregation Сегрегация Разделение композитной субстанции на части. Separation Сепарация Делание двух противоположных компонентов отделенными друг от друга. Частенько чередуется с процессом конъюнкции. Stratification Стратификация Операция посредством которой производятся слои в веществе в колбе. SubductionСубдукция Отделение извлечения вниз от тонкой части как при фильтрации. Sublimation Сублимация, возгонка Это наименование процесса когда твердое вещество под действием тепла переходит в парообразную форму без жидкой фазы с последующей конденсации в твердом виде на холодной части сосуда. Пример нашатырь. Subtilation Субтиляция Отделение тонкой части вещества от грубой и тяжелой. T Transudation Трансудация Это происходит, если эссенция, появляется выпотевающей в каплях в течение нисходящей перегонки. Trituration Тритурация Обращение вещества в порошок, не обязательно измельчением, но применением тепла. V Vitrification Витрификация Делание субстанции стекловидной за счет сильнейшего жара и иногда добавления известняка. Vitriolification Витриолификация Делание купороса. Часто делается прямым воздействием на металл купоросного масла, но иногда непрямыми путями.      

Bottom of Form

 

 

– Конец работы –

Используемые теги: поиск, философского, камня, поиск, сво0.086

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Поиск философского камня - поиск своего я

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Философский поиск истины
Быти человека как личности начинается с выделения множественности объектов в его восприятии из Единого, и продолжается поиском соотношения части к… Следовательно, если этот поиск наличествует, то я существую в единстве с ним и… Это кольцо приковывает индивидуальность к конечности материи. Поиск разрывает кольцо стереотипов, выводя сознание в…

Предмет философии в ее истории. Специфика философского знания. Структура философского знания и его функции
Специфика философского знания Основная специфика философского знания заключается в его двойственности так как оно имеет очень много общего с... Структура философского знания и его функции Ф знание имеет определенную... Плюрализм философского знания и его предпосылки Плюрализм от лат pluralis множественный позиция согласно...

Изучение философского и богословского путей поиска истины в работе Э.Жильсона «Разум и Откровение в средние века»
Он являлся директором Института средних веков в Торонто (Канада), издателем журнала «Этюды по средневековой философии». Данный его труд в России… Данный период человеческой истории, занимавший семь столетий, по мнению… Автор подчеркивает, что сделанное им разделение средневековой общественно-научной мысли на эти группы является весьма…

Бизнес-модель XXI века — компания, которая занимается лишь маркетингом и продвижением своего брэнда
Мировой бизнес уверенно идет к сетевой экономике, когда важно не то, что компания делает сама, а то, как она умеет устанавливать взаимовыгодные… Одни, например, лучше всех делают чайники, другие — шьют джинсы, третьи —… Идея оболочечной компании довольно проста — заниматься маркетингом и владеть брэндом, не отягощая себя производством.А…

Философская антропология. Введение для изучающих психологию
Эти вопросы занимали Платона и Аристотеля, как и морально-философский вопрос о том, что есть хорошая жизнь, eudamonia.Наряду с теориями… Отмеченные подходы к пониманию человека, появившиеся еще до рождества… В 1501 году лейпцигский магистр Магнус Хундт опубликовал книгу под названием «Anthropologium de hominis dignitate,…

Анализ феномена культуры в философских воззрениях.
Сущность этих перемен связана с созданием в стране целостной системы непрерывного образования, которая построена на принципах демократизации,… Необходимой предпосылкой успешного решения этих проблем является существенное… Такое решение объясняется тем, что феномены «Культура личности» и «Педагогическая культура» соотносятся между собой…

Как найти свои цвета
Но всегда ли любимые цвета нам подходят? Палитра огромна. Как найти то цветовое сочетание, в котором всегда будешь выглядеть самым лучшим образом? … Подбором индивидуальной гаммы цветов занимаются не только дизайнеры одежды,… Теория времен года стала популярной во всём мире: она проста, удобна и служит хорошей базой для цветового решения…

Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска
Контекстная реклама - это платное размещение рекламных текстовых сообщений, которые появляются в зависимости от выбранных владельцем сайта ключевых… Главный минус - посещаемость сайта не закрепляется. Эффективность кратковременна и заканчивается с окончанием кампании. Поэтому тут важно вспомнить о таком аспекте, как…

Выбор сферы деятельности своего бизнеса
Анализ инвестиционной привлекательности отрасли (сферы бизнеса) состоит из трех основных этапов: Этап I. Многофакторный анализ уровня интенсивности… Исследование конъюнктуры рынка целесообразно начинать с характеристики типов… По уровню существующей конкуренции можно выделить четыре основных типа рынка: чистая конкуренция — характеризуется…

В поисках жанра (новые книги об авторской песне)
В этом динамичном развитии можно выделить несколько направлений. 1 Суть одного из них проще всего пояснить заголовком нашего обзора, подсказанным… Пройдет время, и, наверное, «придумается что-то», говоря словами … Впрочем, кое-что уже «придумывается», и об этом, в частности, идет речь в исследовании, открывающем наш обзор.…

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Духовная культура древней Руси в поисках святости Решить ее, по общему мнению, образованию удастся лишь в той мере, в какой оно сумеет укоренить души-"бесприданницы" нынешних детей в почве… Что можно противопоставить этому "грязевому селю", вытравляющему все… По мнению диакона Андрея Кураева, “растущий человек должен и имеет право знать духовную историю и духовную карту…
  • Деятели искусства о назначении своего творчества Со времён античности Аполлон — воплощение высокого, духовного начала в человеке. Напротив, и Пан, и Марсий — воплощение низменного, стихийного,… Сатир Марсий нашел флейту (либо авлос — двойную флейту), изобретённую Афиной и… Пан, в отличие от Марсия, сам изобрел свой музыкальный инструмент — сирингу (сиринкс), многоствольную флейту из…
  • Уральские камни Здесь, на фабрике, постепенно складывается, развивается искусство гранильщиков, чьи заветы сохранились в памяти веков как фольклор, как сказы и… Под рукой уральского гранильщика, словно по волшебству, исчезали всякие пороки… К 80-м годам складываются основные центры гранильных кустарных промыслов в Екатеринбурге и его окрестностях:…
  • Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения. Благодаря крупным достижениям в научном познании человека и ускорению прогресса в этой области уже в настоящее время жизнь обогащается более… Об этом можно судить по трем важным особенностям развития современной науки,… Первой из них является превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов, включая…
  • Мобильный маркетинг: займет ли мобильная рекламная технология свое место под солнцем? Если верить результатам последнего исследования, проведенного Ассоциацией Мобильного Маркетинга и NPD Group, около 28 процентов абонентов сегодня… Следуя теми же принципами, мобильный рынок для распространения технологии… Второстепенными игроками являются рекламодатели и маркетологи, медиа-брокеры и, конечно, потребители. Возможно,…