ДОГМАТ – определяемое и формулируемое церковью положение вероучения, не подлежащее изменению или критике.
КОНЦЕПТУАЛИЗМ –позиция в споре об универсалиях средневековой философии, принимающая тезис о том, что универсалии существуют только до сотворённой природы в качестве «концептов» бога и прообразов единичных вещей и больше нигде.
НЕОБХОДИМОСТЬ – непременность какого-либо процесса, который обязательно, так или иначе, произойдет.
НОМИНАЛИЗМ –позиция в споре об универсалиях средневековой философии, принимающая тезис о том, что универсалии это лишь имена не существующих реально понятий.
ПАТРИСТИКА –богословское наследие христианских мыслителей 1-8 веков, принятое церковью к своему руководству.
ПОСЫЛКА – исходное рассуждение.
ПРИЧИНА– сложившаяся необходимость для появления того или иного факта, явления действительности.
РЕАЛИЗМ –позиция в споре об универсалиях средневековой философии, принимающая тезис о том, что универсалии реально существуют до вещей, в вещах и после вещей.
СИЛЛОГИЗМ –методдвух посылок и вытекающего из них одного закономерно необходимого вывода (если что-то …, а что-то …, то из этого следует, что …).
СЛЕДСТВИЕ – результат действия причины.
СХОЛАСТИКА –господствующий в средние века тип религиозной философии, задача которой состояла в рассудочном обосновании христианской религии и её догматов.
ТЕОЦЕНТРИЗМ –тип исследовательской мысли, ставящий Бога не только в центр своей проблематики, но и отталкивающийся от Бога в системе своих доказательств.
УНИВЕРСАЛИИ –общие идеи, составляющие понятия родов и видов единичных вещей по признаку их общности.