рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

II. Разум и Абсолют

II. Разум и Абсолют - раздел Философия, Логика соответствий и антисоответствий Однако, В Понимании Разума Еще Много Неясного, Хотя И Употребляемого В Качест...

Однако, в понимании Разума еще много неясного, хотя и употребляемого в качестве само-собой-разумеющегося. В начале исследования мы можем вполне опереться на главное свойство Разума, уже давно установленное в мировой культуре: Разум есть "схватывание Абсолютного" (в частном, единичном, относительном, воспринимаемом чувствами), то есть независимого от прихотей видимой изменяющейся Материи. Или, если смотреть с другой стороны: Разум — есть “свет Абсолютного” в весьма относительном конкретном бытии конкретного человека ( может быть не только человека — но этот вопрос остается вне рамок данного исследования), есть то "место", где Абсолютное выходит на контакт с “относительной” Материей. Многие говорят о трудностях познания Абсолютного, но трудности эти сильно преувеличены, и сам факт наличия разума гарантирует, если и не познаваемость, то вполне адекватную связь с Абсолютным, что, впрочем, прояснится ниже.

Во всяком случае ясно, что абсолютное — есть неизменное, а неизменное — есть в первую очередь независимое от пространства и времени — главных модусов Изменчивого. Кроме того, абсолютное не есть просто неизменное (наряду с изменчивым), а есть условие и даже основа относительного. Это можно пояснить такими примерами.

Так, из постулатов известной космологической модели "расширяющейся Вселенной", "Большого взрыва" следует вывод, что до известной поры(!) времени вовсе не было, оно не шло (до "Взрыва").

Совершенно ясно, что определить это можно только в координатах абсолютного времени (то есть тех, где эта "пора" есть). Т.о. попытка превратить абсолютное течение времени (Ньютонова) в относительное заканчивается появлением "второго" времени, а первое — абсолютное — сохраняется. Причем, очевидно, что дело тут не в "допущениях", связанных с "работой исследователя" и его особенностями (то есть не в металогических допущениях), а в характере самого изучаемого предмета (Времени). Аналогичные выводы следуют из анализа понятия "кривизна пространства", предполагающем "место", в котором эта кривизна проявила бы себя (то есть абсолютное пространство).

Можно утверждать, что время и пространство суть абсолютные модусы изменчивого.

Точно так же конкретное множество необходимо предполагает единое, ложное — истинное, относительное — абсолютное и т.д. Каждое изменчивое предполагает своей основой и условием неизменное и не может быть отъято от него. Абсолютное и относительное оказываются имманентными друг другу, причем сам этот факт является абсолютным. Все это следует отличать от парности категорий (истинное — ложное, верх — низ, инь — ян и т.п.), ибо речь идет не о категориях, а о событиях и предметах, жизнь которых предполагает абсолютные условия, не воспринимаемые нами чувственно и непосредственно (то есть минуя разум, сознание), но существующие реально.

Постижение таких условий — прерогатива Разума.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Логика соответствий и антисоответствий

ФИЛОСОФСКИЙ ЖУРНАЛ... U Бытие и небытие...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: II. Разум и Абсолют

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЖУРНАЛ ИЗДАЕТСЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ
РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА Редактор: Лев Евдокимович БАЛАШОВ   Периодичность выпуска — 4-6 номеров в год.

С О Д Е Р Ж А Н И Е
  От редактора ..........................................................   Новые идеи    

ОТ РЕДАКТОРА
  Перед вами новый философский журнал. Как видно из названия и обозначенных целей — это не вообще философский, а специализированный журнал. Он будет поддерживать и развивать пр

Б Ы Т И Е И Н Е Б Ы Т И Е
  1. Понятие бытия В обыденной речи слово "бытие" означает жизнь, существование. "Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия" (А.С. Пу

АНТИСООТВЕТСТВИЙ МЕЖДУ КАТЕГОРИЯМИ
  ... в каждом роде сущего есть нечто соответствующее чему-то Аристотель (Метафизика 1093b)   КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ СТРОЙ МЫШЛЕНИЯ &n

В истории человеческой мысли
Мысль об определенных соответствиях между разными категориями и категориальными семействами возникла не на пустом месте. Философы и ученые давно уже подмечали удивительные соответствия между отдель

I. О разуме
Сила человека — в его разуме. Любое деяние осуществляется человеком или при помощи разума, или при его активном посредничестве. Даже Дон Хуан (см.: Кастанеда "Путешествие в Икстланд") стр

III. Сущность как конкретное Абсолютное
Самое удивительное состоит в том, что Разум не только знает об Абсолютном, но и умеет находить его в каждой вещи. Все изменчиво вокруг, но любое изменение может быть зафиксировано только со стороны

IV. Логика формальная и содержательная
Часто можно видеть как спорят: что такое, например, справедливость? Приводят массу аргументов за то или иное понимание ее, за различные трактовки и факты, относящиеся к "справедливому". О

V. Способность воспринимать сознанием
  Хорошо известно, что понятие есть названное единство существенных признаков предмета. Но чтобы назвать его, это единство надо усмотреть, обнаружить. Говоря «дерево» и глядя при этом

VI. Философское открытие
  Открытие новых сущностей, то есть философское открытие, немыслимо без использования (чаще неосознанного, но лучше осознанного) арсенала философских средств Разума. Не так-т

VII. Экзистенциалы
  Есть своя прелесть в открытии целостности без называния, в постижении сущности без обозначения ее (именования). Об этом говорят многие. Но не многие вспоминают, что это умение пришл

VIII. Синтез новых понятий из старых
  Итак, философское открытие сводится к синтезу нового понятия посредством экзистенциирования усмотренного лектона. Предстоит теперь рассмотреть природу этого понятия. "

IX. Единый алгоритм синтеза новых понятий из старых
  Очевидно, что все 4 группы приемов синтеза новых понятий из старых едины, и представляют собой разновидность одной, а именно 2-ой (сложение понятий). Вначале, для убедитель

УЧЕНИЕ И. КАНТА О КАТЕГОРИЯХ
  Проблема категорий является центральной в философии Канта. Это обусловлено следующими положениями. Во-первых, местом и ролью, которые придавал ей сам Кант. Анализу категорий специал

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги