Самое удивительное состоит в том, что Разум не только знает об Абсолютном, но и умеет находить его в каждой вещи. Все изменчиво вокруг, но любое изменение может быть зафиксировано только со стороны, то есть неподвижным относительно него наблюдателем (субъективно) и того, относительно чего изменяется вещь (объективно).
Если что-то изменилось, то что изменилось? — спрашивал Брэдли. Если, например, мы утверждаем, что "дом разрушен до основания", то в этом суждении имеется как нечто изменившееся (разрушенный дом), так и неизменное, которое сравнивается с ним (дом первоначальный).
В том, что Разум автоматически усматривает в вещах Абсолютное, можно убедиться, идя не только "от объекта", но и "от субъекта". Хорошо известно, что люди часто обозначают одним и тем же словом вещи, далеко не схожие при их физическом сопоставлении (случаи, связанные с недоразумениями тут не рассматриваем), или вещи, содержание которых вообще еще не установлено. Ясно, что без этого "одного слова" оно не могло бы быть установлено, а вещи — сравнены.
Итак, абсолютное каждой конкретной вещи, или сущность, обладает следующими признаками:
1) независимостью от изменений воплощаемых ею предметов (предмета);
2) неизменностью и независимостью от пространства и времени;
3) объединяет собой (по своему основанию) как правило ряд предметов; воплощает их;
4) относится именно к предметам, а не их названиям и не к наблюдателям (исследователям);
5) в принципе обозначается одним-единственным словом;
6) является самодостаточной и не сливаемой с другими сущностями "монадой".