рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа

Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа - раздел Философия, Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа Утверждено К Печати Ученым Советом Института Философии Ран ...

Утверждено к печати Ученым советом
Института философии РАН

 

В авторской редакции

Художник В.К.Кузнецов

Технический редактор А.В.Сафонова

Корректор А.А.Смирнова

 

 

Лицензия ЛР № 020831 от 12.10.98 г.

Подписано в печать с оригинал-макета 28.12.01.
Формат 60х84 1/16. Печать офсетная. Гарнитура Таймс.
Усл. печ. л. 00,00. Уч.-изд. л. 19,31. Тираж 500 экз. Заказ № 049.

Оригинал-макет изготовлен в Институте философии РАН
Компьютерный набор: Т.В.Прохорова
Компьютерная верстка: Ю.А.Аношина

Отпечатано в ЦОП Института философии РАН
119992, Москва, Волхонка, 14


[1] Моряков В.И. Русское просветительство второй пол. XVIII века. (Из истории общественно-политической мысли России). М., 1994; Гречишникова Н.П. Философия в России первой пол. XVIII века. М., 1996, (дисс.); Есюков А.И. Человек и мир в православной просветительской мысли России второй пол. XVIII века: Ист.–филос. очерки. Архангельск, 1998; Эймонтова Р.Г. Идеи просвещения в обновляющейся России. (50 – 60–е годы XIX века). М., 1998.

[2] Шкуринов П.С. Философия России XVIII века. М., 1992; Боровиков А.П. Русское просветительство второй половины XVIII века. Возникновение революционно-демократической идеологии. СПб., 1995 (депонирована в ИНИОН); Яковлев Л.С. Адаптация архетипов идеологии Просвещения российской общественной мыслью XIX–XX вв. // В раздумьях о России (XIX век). М., 1996; Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 1996 (лекция 6. Русское просветительство на рубеже Нового Времени); Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М., 1997 (лекция 3. Русское Просвещение); Русское просветительство конца XVII – XVIII веков в контексте европейской культуры. Сб. ст. СПб., 1997; Пономарева В.В., Хорошилова Л.Б. Масонство и просвещение в России второй половины XVIII – нач. XIX в. // Педагогика, 1998, № 8, с. 85–92; Митрошенков О.А. Просвещение русское // Политическая энциклопедия. Т. 2. М., 1999.

[3] Огурцов А.П. Философия науки эпохи Просвещения. М., 1993; Лабутина Т.Л. У истоков современной демократии. Политическая мысль английского Просвещения (1689–1714 гг.). М., 1994; Аббуд Пратеб. Теории воспитания во французском Просвещении (Ж.Ж.Руссо, К.А.Гельвеций). М., 1994 (дисс.); Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо). М., 1995; Стрелецкий Я.Л. Французский материализм XVIII века. Краснодар, 1996.

[4] Некоторые характеристики философии эпохи Просвещения. Сб. ст. М., 1989; Муминова М.Т. Постановка и решение проблемы соотношения общих и частных интересов в философии Французского Просвещения. М., 1992; (депонирована в ИНИОН); Соколов В.С. I Международная научная конференция “Публицистика эпохи Просвещения” // Вестник С.Петерб. ун-та. История, языкознание, литературоведение, 1993, № 3; Просвещение // Краткая философская энциклопедия. М., 1994; Липатов А.В. Просвещение: антиномии и единство эпохи // Славяноведение, 1995, № 1; Монархия и народовластие в культуре Просвещения. Сб. ст. М., 1995; Длугач Т.Б. Философия французского Просвещения XVIII в. // История философии: Запад-Россия-Восток. Кн. 2. М., 1996; Жучков В.А. Философия немецкого Просвещения // Там же. Длугач Т.Б. Философия американского Просвещения // Там же. Рогозин В.М. Читая Мишеля Фуко (комментарий к статье “Что такое Просвещение?” и связанные с этим размышления о природе современности // Вопросы методологии, 1996, № 1–2; Липатов А.В. Эпоха Просвещения: светские и духовные начала // Славянский альманах, 1996. М., 1997; Липатов А.В. Эпоха Просвещения: личность, государство, конфессия // Балканские исследования. В. 17. М., 1997; Человек эпохи Просвещения. Сб. ст. М., 1998.

[5] Studien zur Philosophie des Aufklдrung. T. 1–2, Berlin, 1985–1986; Didier Bйatrice, Le siÀcle des LumiÀre. P., 1987; Wiek oíwiecenia. W-wa. 6: WokÙl problematÙw literatury i filozofii, 1989; Aufkl¬rung als Problem und Aufgate. Mònchen; Kopenhagen, 1994; Hulliung M. The autocritique of Enlightenment: Rousseau and the philosophes. Cambridge, 1994; Gascoigne I. Joseph Bank and the English enlightenment. Cambridge, 1994; The Glasgow Enlightenment. East Linton, 1995; 252 c. Studia z dziejÙw Oíwecenia. LÙdz, 1996.

[6] Огурцов А.П. Философия науки эпохи Просвещения. С. 43–44.

[7] Там же. С. 19.

[8] Там же. С. 212.

[9] Там же. С. 3.

[10] Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла. С. 33, 34.

[11] История философии: Запад-Россия, Восток. Кн. 2. С. 244.

[12] Там же.

[13] Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла. С. 90.

[14] Там же. С. 94-95.

[15] Там же. С. 49.

[16] История философии: Запад-Россия-Восток. С. 279.

[17] Стрелецкий Я.И. Французский материализм. Краснодар, 1996. С. 8.

[18] Там же.

[19] Там же.

[20] Там же. С. 9.

[21] Там же. С. 39.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа

В Ф Пустарнаков Философия Просвещения в России и во Франции опыт сравнительного...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа
  Москва 2001 УДК 141 ББК 87.3 П-89 В авторской редакции     Текст к печати подготовила кандидат фило

От истоков до последних времен
Запомнилась первая встреча с Владимиром Федоровичем Пустарнаковым. Осенью 1977 года, накануне поступления в аспирантуру Института философии” я в нерешительности стоял перед дверью Сектора истории ф

Памяти Владимира Федоровича Пустарнакова
С Владимиром Федоровичем судьба меня свела в конце 1974 года, когда я вернулся из армии в аспирантуру Института Философии АН СССР. Институт был престижный в советском смысле слова: добрая половина

Он всегда с нами!..
Внезапная смерть Владимира Федоровича Пустарнакова болью отозвалась в сердцах татарских философов. Мы потеряли крупнейшего русского ученого-интеллигента, большого друга Республики Татарстан, остави

Человек: активный деятель–творец или пассивный зритель, подчиненный фатальной судьбе или случайности?
До недавнего времени встречались авторы, которые, обвиняя просветителей в сциентизме, созерцательности, натурализме и т.д., не менее беспощадно расправлялись и с их философией истории. У одного из

Философия мыслителей круга Белинского– Чернышевского как разновидность философии Просвещения
Было время, когда некоторые историки русской философии ошибочно считали, что русские “революционные демократы” 40–60-х годов XIX в. разработали материалистическую философию более высокого типа, чем

Кризис русского Просвещения 40–60-х годов XIX в. сравнительно с кризисом французского Просвещения XVIII в.
В новейшей литературе вопрос о кризисе русского Просвещения 1860-х годов поднял на “круглом столе” в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, состоявшемся в 1

ЧАСТЬ II ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В РУССКОМ ПРОСВЕЩЕНИИ
Предыстория русского Просвещения........................................ Что такое “эпоха”, “век” русского Просвещения?..................... Синкретический характер русского Просв

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги