ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ - раздел Философия,
Европейская Философия Нового Време...
английского материализма и методологии экспериментирующей, опытной
науки Нового времени. После окончания Кембриджского университета он
прошел ряд высоких государственных должностей, вплоть до
взаимосвязанных частей. Первая из них − это история небесных явлений,
которая охватывает только сами эти явления как таковые и совершенно не
связана с теорией. Вторая часть − это история метеоров (включая кометы) и
Теория познания: «идолы» (заблуждения) разума
так и логика, которая теперь имеется, бесполезна для открытия знаний…
Логика, которой теперь пользуются, скорее служит укреплению и
сохранению заблуждений, имеющих свое основание в общепринятых
конечной цели науки. Ведь одни люди стремятся к знанию в силу
врожденного и беспредельного любопытства, другие − ради удовольствия,
… третьи − чтобы приобрести авторитет, четвертые − чтобы одержать верх в
делах и в тех искусствах, которые основаны на речи и мнении, все же далеко
не достигает тонкости природы; и, пытавшись поймать неуловимое, она
содействовала скорее укоренению и как бы закреплению ошибок, чем
посетил нас первым, и сказал, что прислан доставить нас в Дом
чужестранцев, а прибыл рано затем, чтобы мы имели в нашем распоряжении
весь день… Мы поблагодарили его, сказав, что бог вознаградит его за заботу
тверда и верна, что самые сумасбродные предположения скептиков не могут
ее поколебать, я заключил, что могу без опасения принять ее за первый
принцип искомой мною философии.
изучать их все сразу, чем отделяя одну от других. …Все они связаны между
собой и друг от друга зависимы.Но пусть тот, кто хочет исследовать истину
вещей думает только о приумножении естественного света разума, не для
приписать материи в то время, когда она остается в одном месте, подобно
тому, как движение есть одно из качеств, которые приписываются ей, когда
она меняет место.
насколько это возможно, поставить все под сомнение.
Так как мы были детьми, раньше чем стать взрослыми, и составили
относительно предметов, представлявшихся нашим чувствам, разные
любезный читатель, не должен думать как о чем-то, при помощи чего можно
раздобыть философский камень, или как о искусстве, которое представлено в
трактатах по метафизике. Философия есть скорее естественный человеческий
как живая, чувствующая, разумная, горячая, холодная, движущаяся,
находящаяся в покое, под всеми этими именами подразумевается материя,
или тело, так как все таковые имена суть имена материи.
необходимо вспомнить и признать, что в нашем уме всегда имеются
известные образы, или идеи вещей, существующих вне нас, в силу чего, если
бы какой-нибудь человек остался жить, а весь остальной мир был уничтожен,
умственных способностей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек
физически сильнее или умнее другого, однако, если рассмотреть все вместе,
то окажется, что разница между ними не настолько велика, чтобы один
качества, даже самые их субстанции, подвержены непрерывным изменениям,
потому мы не без основания считаем их и далее способными к тем же
изменениям.
происходит. Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые
предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами
воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляет нашему разуму
идей и толковать о них понятно, будет удобно провести в них различие,
поскольку они являются идеями, или восприятиями, в нашем уме и поскольку
они − видоизменения материи в телах, возбуждающих в нас такие
природы разум и чувственные ощущения. Только эти две способности,
по-видимому, формируют и образовывают ум человека и обеспечивают то,
что составляет собственно функцию этого светоча: дать возможность вещам,
предусматривающие смертную казнь и соответственно все менее строгие
меры наказания для регулирования и сохранение собственности и применять
силу сообщества для исполнения законов и для защиты государства от
Новости и инфо для студентов