рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Онтология

Онтология - раздел Философия, ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ …вещь Может Быть Принята В Расчет В Качестве Материи, Или Тела,...

…Вещь может быть принята в расчет в качестве материи, или тела,

как живая, чувствующая, разумная, горячая, холодная, движущаяся,

находящаяся в покое, под всеми этими именами подразумевается материя,

или тело, так как все таковые имена суть имена материи.

…Мыслящая вещь представляет собой нечто телесное; ибо, по всей

вероятности, субъекты всякого рода деятельности могут быть поняты только

как нечто телесное, или материальное.

…Предположение о материальности мыслящей субстанции кажется

мне более правильным, чем другое предположение, а именно то, согласно

которому она нематериальна.

Слово тело в наиболее общем употреблении обозначает то, что

заполняет и занимает определенное пространство или воображаемое место и

не зависит от воображения, а является реальной частью того, что мы

называем вселенной. Так как вселенная есть совокупность всех тел, то нет

такой реальной части ее, которая не была бы также телом. Точно так же

ничто не может быть телом в собственном смысле этого слова, не будучи

одновременно частью (этой совокупности всех тел) вселенной. Так как, далее,

тела подвержены изменению, т.е. могут в разнообразных видах представиться

чувствам живых существ, то они называются субстанцией, т.е. тем, что

подвержено разнообразным акциденциям. Иногда они бывают в движении, а

иногда в покое, иногда кажутся нашим ощущениям горячими, иногда

холодными, иногда имеющими один цвет, запах, вкус, иногда другой. И это

разнообразие кажимости (произведенное разнообразными действиями тел на

наши органы чувств). Мы принимаем за изменения действующих на нас тел и

называем их акциденциями тел. В соответствии с этим значением слова

акциденция и тело означают одно и то же…

…Определение тела гласит: телом называется все то, что не зависит

от нашего мышления и совпадает с какой-нибудь частью пространства, или

имеет с ней равную протяженность.

…[Акциденция] является способом, посредством которого мы

представляем себе тело. Иными словами: акциденция есть определенная

способность тела, благодаря которой оно вызывает в нас представление о

себе.

…Разнообразие всяких форм возникает из разнообразия движений,

посредством которых они образуются, а причиной движения можно считать

только движение. Да и разнообразие чувственно воспринимаемых вещей,

например цветов, звуков, вкусовых ощущений и т.д. не имеет другой

причины, кроме движения, происходящего частью в действующих на наши

органы чувств предметах, частью в нас самих…

А тот, кто понимает, что такое движение, должен знать, что движение

есть оставление одного места и достижение другого.

…Физические явления могут быть поняты лишь после того, как

изучены движения мельчайших частиц тела, а движение последних в свою

очередь может быть понято только тогда, когда познана сущность того, что

производится движением одного тела в другом, и притом только тогда, когда

знают, что производится простым движением. И так как всякое чувственное

проявление вещей характеризуется определенным качеством и величиной, а

последние в свою очередь имеют своим основанием сочетание движений,

каждое из которых наделено определенной степенью скорости и проходит

определенный путь, то прежде всего должны быть исследованы пути

движения, как такового (что составляет предмет геометрии), затем пути

видимых движений и, наконец, пути движений внутренних и невидимых

(которые исследует физика) Вот почему бесполезно изучать философию

природы, не начав с изучения геометрии, и те, кто пишет или спорит о

философии природы без знания геометрии, только даром отнимают время у

своих читателей или слушателей.

Движение есть непрерывная перемена мест, т. е. оставление одного

места и достижение другого; то место, которое оставляется, называется

обычно terminus a qui; то же, которое достигается − terminus ad quern.

…Нельзя себе представить, будто что-либо движется вне времени, ибо

время есть, согласно определению, призрак, т.е. образ движения.

Представлять себе, будто что-нибудь движется вне времени, значило бы,

поэтому, представлять себе движение без образа движения, что невозможно.

Покоящимся называется то, что в течение известного промежутка

времени остается в одном и том же месте; движущимся же или

двигавшимся − то, что раньше находилось в ином месте, чем теперь,

независимо от того, пребывает ли оно в данный момент в состоянии покоя

или в состоянии движения. Из этого определения следует, во-первых, что все

тела, которые в настоящее время находятся в процессе движения, двигались и

до этого. Ведь пока они находятся в том же самом месте, что и ранее, они

пребывают в состоянии покоя, т.е. не движутся, согласно определению покоя;

если же они находятся в другом месте, то они двигались ранее, согласно

определению движения.

Тело становится причиной движения лишь тогда, когда оно движется и

ударяется о другое тело.

…Противоположностью движения является не движение, а покой.

Недоразумение здесь обусловливается тем обстоятельством, что имена покой

и движение логически исключают друг друга, между тем как в

действительности движению оказывает противодействие не покой, а

встречное движение.

…Всякое изменение, происходящее в каком-нибудь теле, должно

корениться в движении его частей…[11]

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

На сайте allrefs.net читайте: ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Онтология

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Бэкон Френсис(1561 − 1626) − английский философ, основатель английского материализма и методологии экспериментирующей, опытной науки Нового времени. П

Онтология: учение о материи и формах
…История естественных явлений складывается из пяти взаимосвязанных частей. Первая из них − это история небесных явлений, которая охватывает только сами эти явления как таков

И основные пути познания
Как науки, которые теперь имеются, бесполезны для новых открытий, так и логика, которая теперь имеется, бесполезна для открытия знаний… Логика, которой теперь пользуются, скорее с

Наука и ее методология. Индуктивный метод
Но наиболее серьезная из всех ошибок состоит в отклонении от конечной цели науки. Ведь одни люди стремятся к знанию в силу врожденного и беспредельного любопытства, другие −

Элементы диалектики
Общепринятая диалектика, будучи вполне применима в гражданских делах и в тех искусствах, которые основаны на речи и мнении, все же далеко не достигает тонкости природы; и, пытавши

Новая Атлантида
…Рано поутру явился к нам тот самый человек с жезлом, который посетил нас первым, и сказал, что прислан доставить нас в Дом чужестранцев, а прибыл рано затем, чтобы мы имели в наш

Смысл философии и ее предмет
И заметив, что истина Я мыслю, следовательно, я существую столь тверда и верна, что самые сумасбродные предположения скептиков не могут ее поколебать, я заключил, что могу

Рационалистическая теория познания и методология
…Все науки связаны между собой настолько, что гораздо легче изучать их все сразу, чем отделяя одну от других. …Все они связаны между собой и друг от друга зависимы.Но пусть тот, к

Элементы диалектики
Я же признаю, что покой есть также качество, которое должно приписать материи в то время, когда она остается в одном месте, подобно тому, как движение есть одно из качеств, которы

Об основах человеческого познания
1. О том, что для разыскания истины необходимо раз в жизни, насколько это возможно, поставить все под сомнение. Так как мы были детьми, раньше чем стать взрослыми, и

Назначение и смысл философии
О философии, основы которой я здесь собираюсь изложить, ты, любезный читатель, не должен думать как о чем-то, при помощи чего можно раздобыть философский камень, или как о искусст

Теория познания и методология
Для уразумения того, что я понимаю под способностью познания, необходимо вспомнить и признать, что в нашем уме всегда имеются известные образы, или идеи вещей, существующих вне на

Учение о государстве и праве
Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее или умнее другого, однако, если ра

Онтология: Общий взгляд на материальный мир
Мы не можем не замечать, что в большинстве вещей их чувственные качества, даже самые их субстанции, подвержены непрерывным изменениям, потому мы не без основания считаем их и дале

Учение об опыте: Критика теории врожденных идей
На опыте основывается все наше знание, от него, в конце концов, оно происходит. Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действ

Концепция первичных и вторичных качеств
Идеи в уме, качества в телах. Чтобы лучше раскрыть природу наших идей и толковать о них понятно, будет удобно провести в них различие, поскольку они являются идеями, или во

Учение о познании, идеях и истине
…В наших умах не остается ничего иного, как признать светочем природы разум и чувственные ощущения. Только эти две способности, по-видимому, формируют и образовывают ум человека и

Социальные взгляды
Политическая власть − это право создавать законы, предусматривающие смертную казнь и соответственно все менее строгие меры наказания для регулирования и сохранение собственн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги