рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Онтология: Общий взгляд на материальный мир

Онтология: Общий взгляд на материальный мир - раздел Философия, ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Мы Не Можем Не Замечать, Что В Большинстве Вещей Их Чувственные Каче...

Мы не можем не замечать, что в большинстве вещей их чувственные

качества, даже самые их субстанции, подвержены непрерывным изменениям,

потому мы не без основания считаем их и далее способными к тем же

изменениям.

Тело протяженно не более и не иначе, как связью и сцеплением своих

плотных частиц; поэтому мы будем очень плохо понимать протяженность

тела, если не постигнем, в чем состоит связь и сцепление его частиц…

Плотность, протяженность и пределы ее − форма вместе с движением и

покоем, идеи которых есть у нас, реально существовали бы в мире, как и

теперь, все равно, были бы в нем существа, способные воспринимать эти

качества, или нет. Потому на эти качества мы имеем основание смотреть как

на реальные модификации материи и как на причины, возбуждающие все

наши разнообразные ощущения от тел.

…Хотя материя и тело в действительности не отличаются друг от

друга и где есть одно, там есть и другое, однако слова «материя» и «тело»

обозначают два различных понятия, из которых одно неполное и составляет

только часть другого. В самом деле, «тело» обозначает субстанцию плотную,

протяженную, с определенной формой; «материя» же есть часть понятия

субстанции и понятие более смутное, так как, по моему мнению, оно

употребляется для обозначения субстанции и плотности тела без его

протяженности и формы. Вот почему, когда мы говорим о материи, мы

всегда говорим о ней как о чем-то одном: она на самом деле ясно заключает в

себе только идею плотной субстанции, которая везде одна и та же, везде

однообразна. Раз наша идея материи такова, мы так же мало можем

представлять себе, или говорить, или мыслить о различных материях в мире

как о различных плотностях, несмотря на то, что мы можем и представлять

себе, и говорить о различных телах, потому что протяженность и форма могут

изменяться. Но плотность не может существовать без протяженности и

формы…

Так как имена [субстанций] должны обозначать не только сложные

идеи в уме других людей в своем обычном значении, но и такие сочетания

простых идей, какие действительно существуют в самих вещах, то для

правильного определения этих имен нужно обратиться к помощи

естественной истории и обнаружить свойства субстанций путем

внимательного их изучения. Нужно еще, ознакомившись с историей данного

вида вещей, исправить и установить для себя сложную идею, относящуюся к

каждому видовому имени…[14]

Два вида вещей − мыслящие и немыслящие. Человек знает или

представляет себе в мире только два вида вещей. Во-первых, предметы чисто

материальные, без чувства, восприятия или мысли… Во-вторых, существа

чувствующие, мыслящие, воспринимающие, как мы сами. Если угодно, мы

будем дальше называть их мыслящими и немыслящими вещами…

Соединяя в определенную форму с определенным движением крупные

частицы материи, вы можете рассчитывать на получение чувства, мысли и

познания на таком же основании, как при соединении самых мелких частиц,

какие только где-либо существуют. Мелкие частицы ударяются,

сталкиваются и сопротивляются друг другу совершенно так же, как и

крупные; это все, что они могут сделать. Так что если мы не хотим

предположить ничего первичного или вечного, то материя не может иметь

начала своего бытия; если мы хотим предположить первичными или вечными

только материю и движение, то мысль может не иметь начала бытия…

Идея материи есть протяженная плотная субстанция; там, где есть такая

субстанция, есть материя и сущность материи, какие бы другие качества, не

содержащиеся в этой сущности, ни угодно было бы богу присоединить к ней.

Например, бог создает протяженную плотную субстанцию, не присоединяя к

ней ничего, так что мы можем рассматривать ее как находящуюся в покое. К

определенным частям ее он присоединяет движение, но она все еще

сохраняет сущность материи.

Материя есть протяженная плотная субстанция; будучи объемлема

различными поверхностями, она образует соответственно отдельные

отличные друг от друга тела.

…Никакая частица материи не может сообщить себе самой ни

движения, ни покоя, поэтому тело, находящееся в состоянии покоя, будет

пребывать в нем вечно, пока какая-либо внешняя причина не приведет его в

движение; тело же, находящееся в движении, будет двигаться вечно, если оно

не будет остановлено какой-либо внешней причиной…

Каждый, кто наблюдает окружающий его мир, замечает несколько ясно

выраженных отдельных масс материи, существующих независимо друг от

друга, причем некоторым из них свойственны различные движения.

Таковыми являются Солнце, неподвижные звезды, кометы и планеты, одна из

которых − Земля, обитателями которой мы являемся. Все они видны

невооруженным глазом.

Кроме того, благодаря телескопам было открыто несколько

неподвижных звезд, не видимых невооруженным глазом, а также несколько

других тел, движущихся вокруг некоторых планет; все эти тела были

невидимы и неизвестны до того, как были изобретены увеличительные

стекла.

…Мы говорим, что из чувственного опыта очевидно существование в

природе чувственно воспринимаемых вещей, т.е. что действительно

существуют тела и их свойства, а именно: легкость, тяжесть, тепло холод,

цвета и прочие качества, доступные чувственному восприятию, и все они

каким-то образом могут быть сведены к движению…

…Материя, будучи вещью, с которой наши чувства имеют дело

постоянно, способна до такой степени овладевать душой и исключать всякие

другие виды сущего, что предрассудок, основанный на подобных принципах,

часто не оставляет места для допущения духов или каких-либо

нематериальных существ в природе вещей, в то время как очевидно, что ни

одно из великих явлений природы не может быть объяснено при помощи

лишь материи и движения.

…Несравненный мистер Ньютон показал, насколько математика,

примененная к известным частям природы, может, опираясь на принципы,

оправдываемые фактами, продвинуть нас в познании некоторых, если можно

так выразиться, провинций непостижимой Вселенной. И если бы другие

могли дать нам столь же хорошее и ясное описание других частей природы,

какое он дает в своей удивительной книге…относительно нашего планетного

мира и важнейших явлений, наблюдаемых в нем, то мы могли бы надеяться

со временем получить более правильные и более достоверные знания о

различных частях этой изумительной машины, чем имели оснований ожидать

до сих пор.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

На сайте allrefs.net читайте: ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Онтология: Общий взгляд на материальный мир

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Бэкон Френсис(1561 − 1626) − английский философ, основатель английского материализма и методологии экспериментирующей, опытной науки Нового времени. П

Онтология: учение о материи и формах
…История естественных явлений складывается из пяти взаимосвязанных частей. Первая из них − это история небесных явлений, которая охватывает только сами эти явления как таков

И основные пути познания
Как науки, которые теперь имеются, бесполезны для новых открытий, так и логика, которая теперь имеется, бесполезна для открытия знаний… Логика, которой теперь пользуются, скорее с

Наука и ее методология. Индуктивный метод
Но наиболее серьезная из всех ошибок состоит в отклонении от конечной цели науки. Ведь одни люди стремятся к знанию в силу врожденного и беспредельного любопытства, другие −

Элементы диалектики
Общепринятая диалектика, будучи вполне применима в гражданских делах и в тех искусствах, которые основаны на речи и мнении, все же далеко не достигает тонкости природы; и, пытавши

Новая Атлантида
…Рано поутру явился к нам тот самый человек с жезлом, который посетил нас первым, и сказал, что прислан доставить нас в Дом чужестранцев, а прибыл рано затем, чтобы мы имели в наш

Смысл философии и ее предмет
И заметив, что истина Я мыслю, следовательно, я существую столь тверда и верна, что самые сумасбродные предположения скептиков не могут ее поколебать, я заключил, что могу

Рационалистическая теория познания и методология
…Все науки связаны между собой настолько, что гораздо легче изучать их все сразу, чем отделяя одну от других. …Все они связаны между собой и друг от друга зависимы.Но пусть тот, к

Элементы диалектики
Я же признаю, что покой есть также качество, которое должно приписать материи в то время, когда она остается в одном месте, подобно тому, как движение есть одно из качеств, которы

Об основах человеческого познания
1. О том, что для разыскания истины необходимо раз в жизни, насколько это возможно, поставить все под сомнение. Так как мы были детьми, раньше чем стать взрослыми, и

Назначение и смысл философии
О философии, основы которой я здесь собираюсь изложить, ты, любезный читатель, не должен думать как о чем-то, при помощи чего можно раздобыть философский камень, или как о искусст

Онтология
…Вещь может быть принята в расчет в качестве материи, или тела, как живая, чувствующая, разумная, горячая, холодная, движущаяся, находящаяся в покое, п

Теория познания и методология
Для уразумения того, что я понимаю под способностью познания, необходимо вспомнить и признать, что в нашем уме всегда имеются известные образы, или идеи вещей, существующих вне на

Учение о государстве и праве
Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее или умнее другого, однако, если ра

Учение об опыте: Критика теории врожденных идей
На опыте основывается все наше знание, от него, в конце концов, оно происходит. Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действ

Концепция первичных и вторичных качеств
Идеи в уме, качества в телах. Чтобы лучше раскрыть природу наших идей и толковать о них понятно, будет удобно провести в них различие, поскольку они являются идеями, или во

Учение о познании, идеях и истине
…В наших умах не остается ничего иного, как признать светочем природы разум и чувственные ощущения. Только эти две способности, по-видимому, формируют и образовывают ум человека и

Социальные взгляды
Политическая власть − это право создавать законы, предусматривающие смертную казнь и соответственно все менее строгие меры наказания для регулирования и сохранение собственн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги