рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные принципы эволюционизма, как неономиналистской теории в натурфилософии.

Основные принципы эволюционизма, как неономиналистской теории в натурфилософии. - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВЫ ОНТОЛОГИИ Неономиналистская Определенность Теории Эволюции Представлена В Соответствующ...

Неономиналистская определенность теории эволюции представлена в соответствующей версии метафизического дуализма, основанного на универсалистской модели мира. Мир как Универсум не является и не может быть совершенным. С точки зрения эволюционной теории, совершенства, к которому были бы устремлены природные объекты, вообще не существует («мир такой, какой он есть»). Отрицание идеи совершенства приводит к тому, что абсолютизируется свобода, как проявление беспорядочности, хаоса, стихийности в развитии природы. Именно такова эволюционная модель происхождения видов.

Принцип дуализмав одном из своих аспектовпредстаёт какотрицание всеобщей связи явлений в мире (в том числе, отрицание связи между сознанием и объективной действительностью). В рамках данного принципа всякое знание имеет вероятностный (гипотетический) характер. Не случайно, что основы теории эволюции являются не более чем гипотезами, многие из которых опровергаются данными современной науки. Этот факт, впрочем, не мешает сохранению за эволюционизмом статуса «единственно верной научной теории происхождения видов». «По инерции» эволюционизм считается таковой, а многие его антинаучные положения по прежнему некритически излагаются как со страниц школьных учебников, так и в периодической печати. Данное изложение рассчитано, прежде всего, на читателей, не знакомых с достижениями современной науки и, безусловно, мотивируется вовсе не стремлением к «обоснованию научной картины мира», а чисто мировоззренческими устремлениями, связанными с материализмом и атеизмом. Основные гипотезы эволюционной теории не выдерживают критики, прежде всего, с точки зрения данных современной науки. Рассмотрим некоторые из них.

Гипотеза стихийно (вне-разумного) самозарождения жизни.

Данная гипотеза была выдвинута в 20-е гг. XX века академиком Опариным в качестве предположения о происхождении жизни на Земле. В рамках данной гипотезы утверждалось, что жизнь зародилась путем стихийного синтеза органических молекул и их последующего собирания в коацерватные капли (сгустки молекул). Современная наука опровергает данную гипотезу в следующих аргументах:

А) Физическое опровержение: во-первых, в современной физике не существует закона, согласно которому неживое может переходить в живое. Появление органической клетки из неорганической материи физически неосуществимо (не случайно все усилия лабораторного синтеза жизни оказались тщетными). Во-вторых, гипотеза самозарождения противоречит двум первым началам термодинамики: всякая замкнутая система стремится к максимуму беспорядка в себе и минимуму своей потенциальной энергии. Самопроизвольный синтез органических молекул и их коацервация совершенно невозможен физически, поскольку необходимы условия, организовать которые может только внешняя и разумная сила (например, человек в лаборатории). Для синтеза органической молекулы и тем более коацерватной капли необходимы следующие условия, соблюдение которых невозможно без наличия разумного начала:

- Постоянный направленный подвод энергии: стремление к беспорядку и минимуму энергии немедленно приведет даже случайно образовавшуюся молекулу к распаду, если к зоне реакции не будет подведен источник энергии. Реакции распада всегда преобладают над реакциями синтеза (по первым началам термодинамики). Солнечная энергия, в данном случае, «не подходит»: она слишком сильна и не имеет направленного действия.

- Немедленный отвод случайно возникающих молекул из зоны синтеза (иначе они тотчас разрушат «нужную» органическую молекулу).

- Немедленное охлаждение образовавшейся органической молекулы или «капли».

Б) Химическое опровержение: проблема кислорода. Возникший белок ни в коем случае не должен был соприкасаться с кислородом, который бы тотчас его окислил и разложил. Поэтому, по Опарину, в первобытной атмосфере не должно было быть кислорода. Но это не так. Самые древние геологические слои земли содержат окисленное трехвалентное железо и карбонаты, т.е. вещества с высоким содержанием связанного кислорода. Напротив, если бы ранняя атмосфера не содержала кислорода, то не было бы и защитного озонового слоя и она бы свободно пропускала смертельные для первомолекулы ультрафиолетовые лучи. Получается, что для первой молекулы и наличие и отсутствие кислорода в атмосфере смертельно. Отсюда вывод – «самопроизвольная жизнь», даже если бы и возникла фантастическим образом, против всех законов природы и науки, не выжила бы на первобытной земле ни при каких вариантах, вплоть до чисто гипотетических.ут смыты 440 раз подряд. миллионов лет азывают

В) Генетическое опровержение: функционирование всякого организма определяется генной информацией, «записанной» в его хромосомах. В рамках теории эволюции первобелок должен был бы нести в себе всю полноту информации, необходимой для всех последующих форм жизни. Эта информация должна была формироваться эволюционным образом, т.е. случайно. Вероятность случайной записи простейшего осмысленного сообщения «Саша + Таня = любовь» равна 10 в -25 степени. Если информация в первобелке сформировалась случайным образом, то она могла быть только бессмысленной. Бессмысленная же информация не может организовать даже простейшей формы жизни.

Самопроизвольное возникновение жизни противоречит основному закону передачи информации: информация формируется на семантическом (смысловом) уровне («музыкант услышал в душе мелодию»), адаптируется на синтаксическом («переложил ее на инструмент») и кодируется на статистическом, («записал на нотную бумагу») уровнях. Чтобы закодировать какую то информацию в белок, бессмысленно хаотически перебирать комбинации нуклеотидов и генов, нужно сначала знать смысл, т.е. то, что необходимо записать

Г) Математическое опровержение: за 3000 млрд. лет в жизни Вселенной может произойти 10¹²º событий. Для того, чтобы что-либо могло возникнуть случайным образом, необходимо, чтобы произошло 10³³º событий. Это означает, что для возникновения «самопроизвольной жизни» математически нет и одного шанса.

Гипотеза эволюционного (вне-разумного) развития организмов (от простейших видов – к более сложным.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВЫ ОНТОЛОГИИ

Сибирский государственный аэрокосмический университет... имени академика М Ф Решетнева...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные принципы эволюционизма, как неономиналистской теории в натурфилософии.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Идейная история диалектики.
В любой современной науке есть своя главная «стержневая» идея, определяющая собой глубинный смысл всей данной научной дисциплины. Так, для физики это идея материального строения мира, подчиненного

Идейная история метафизики.
Почти одновременно с диалектикой, как учением о всеобщей связи, в философии возникает противоположное направление, которое Аристотель назвал метафизика (от греч.: «мета» – «над», «

МСТ, ее основные принципы.
Метафизическая система теоретизирования, в свою очередь, определяется спецификой модели мира, сформировавшейся в условиях индивидуалистической социальности (мир как Универсум). Как

Принцип линейного развития.
Принцип развития признается метафизикой, но трактуется с принципиально антидиалектических позиций. Поскольку метафизика не признает диалектическую противоречивость мира, постольку источник развития

Основной вопрос философии.
Основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом на основе сравнения неореалистского и неономиналистского сущностных исследовательских подходов метафизики (выраженных в идеализме и материал

Бытие и небытие.
Бытие – основная категория диалектики, отражающая причастность объектов и явлений к существованию (в его различных степенях и проявлениях). Бытие устроено иерархически. Оно восходит по век

Абсолютное и относительное.
Абсолютное – ни от чего не зависящее (духовная сфера бытия). Абсолютное имеет всеобъемлющий характер. Относительное – зависимое (материальная сфера бытия). Абсолютное и относительное – еди

Сущность и существование, Сущность и явление.
Сущность – в самом общем смысле это – главное, основное в объекте. В диалектике в качестве сущности выступает духовная сфера бытия, представленная оформлениями совершенства. Данная

Необходимость и свобода (случайность).
Необходимость -единство причины и следствия. Этоединство является содержанием принципа законосообразности, как основы бытия. Необходимость – это отражение законосообразности бытия.

Категории развития.
Источником всякого развития является борьба противоположностей, предстающих как диалектическое противоречие. Все материальные объекты и явления несут на себе «печать» первичного диалектического про

Прогресс и регресс.
Прогресс – направление развития, характеризующееся переходом от низшего в высшему, от менее совершенного к более совершенному. Прогресс характеризует как систему в ее целом, так и

Революция и эволюция.
Революция - глубокое, качественное изменение в развитии какой-либо вещи или явления. Революция означает разрыв постепенности в развитии, качественный скачек в развитии.

Целесообразность и стихийность.
Целесообразность – установка развития, основанная на стремлении объекта к определенному состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели.

Возможность и действительность
Возможность – это предпосылки для возникновения нового, имеющиеся в существующем. Так, эмбрион обладает возможностью развития, потенциалом превращения во взросл

Космос и хаос.
Космос – оформление совершенства материальной сферы бытия. Мир понимается в диалектике как космос – совокупность совершенств (оформлений совершенства), встраивающихся друг в друга.

Пространство и время.
Пространство: А) Координация материальных объектов по отношению друг к другу (впереди, сзади, далеко, близко). Б)Одна из количественных характеристик объектов (дл

Движение и покой.
Движение– это способ существования всех форм бытия. При всей абсолютности движения, в нем есть моменты относительности: - движение существует только относительно какой-либ

Единичное и общее.
Единичное – характеристика уникальности (индивидуальности) объекта. При изучении материального мира человеку прежде всего бросается в глаза бесчисленное множество отдельных, единич

Натурфилософия
  Философия природы, или натурфилософия (от лат. «натура» — приро­да) — древнейший раздел философии. Его предметом являются ос­новные закономерности существования природы, которые исс

Эволюционная теория и ее метафизические основания.
Эволюционизм является научно-философской теорией, развивающейся в рамках неономиналистской версии МСТ. Неономиналистский характер теории эволюции проявляется в идеях первичности материального начал

Проблема отсутствия реальных переходных форм.
Эволюция видов предполагает стихийное постепенное изменение органов животных, предполагающее сосуществование в «переходных» органах как «старых», так и «новых» признаков (например, эволюционный пер

Проблема взаимоисключающих критериев естественного отбора.
Чаще всего такие критерии признаки, как яркий окрас, сложность, наличие особых технических приспособлений (все это – признаки, предназначенные для отпугивания врагов) не совмещаются у представителе

Принцип развития.
Эволюционизм утверждает метафизическую идею линейности развития. Из развития изымается его противоречивость, согласно чему в формировании видов абсолютизируется их изменчивость (без учета устойчиво

Креационная теория и ее диалектические основания.
Креационизм – это научная теория, основанная на религиозной идее сотворения мира Богом. Долгое время креационизм отвергался научным сообществом, что было обусловлено, во-первых, господством в научн

Основные принципы креационизма, как диалектической теории в натурфилософии.
Согласно принципу единства бытия, материальный мир в своей мере един с Богом и отделен от Него (см. материал по диалектическому сущностному подходу). Мир, как символический образ явлений Бога – это

Социально-ипостасная сущность личности.
1. Человек – это родовая категория, указывающая на один из родов живых существ, обитающих на Земле. Этот род в научной терминологии именуется "homo sapiens" - «человек ра

Социально-ипостасная сущность личности.
Личность, как единство ипостасного и социального начал проявляет себя в двух векторах. «Я» изначально стремится к себе, к самопознанию, но также изначально стремится и к обществу, к общению, к восп

Структура личности.
4. Основные принципы отечественной философской антропологии. Свобода личности является важнейшим условием реализации ее духовного потенциала. Но само понятие свободы является по сути пробл

Структура личности.
Существует несколько теорий, раскрывающих структуру личности. В византийской диалектике за основу была взята идея трехчастного строения личности, согласно которой последняя предстает как единство т

Основные принципы отечественной философской антропологии.
Отечественная философская антропология ориентирована на идею совершенной личности, которая разрабатывалась в русской философии еще с древних времен. Изложению данной идеи можно посвятить не одну ле

Расскажите о структуре личности.
4.Каковы основные принципы отечественной философской антропологии? 5. Покажите проявления свободы в рамках мировоззрения представителей западной культуры. 6. В чём состоит принцип

Основные сферы жизни общества
В обществе осуществляются различные по своему характеру виды деятельности. В результате складываются соответствующие сферы жизни общества – духовная, социальная, экономическая, политическая.

Роль природной среды в жизни общества
Природная среда – естественное условие жизни общества. «История Земли и история человечества – это две главы одного романа», писал А. И. Герцен. Общество в своей мере является частью более обш

Типы общества
Дискуссия о различении типов общества имеет многовековую историю. Так, уже в социально-философских трудах Аристотеля была обоснована основная идея коллективистского общества. Суть этой идеи заключа

Принципы индивидуалистической социальности
Основные принципы индивидуалистической социальности: индивидуализм (отрицание всеобщей связи социальных явлений), свобода, плюрализм, равенство, стихийность, социальный атомизм, сознательность, огр

Основные определения жизни общества индивидуалистического типа
Принципы социальности индивидуалистического типа формируют основные определения жизни общества индивидуалистического типа– (конкретные проявления в обществе принципов его социальности) (см. с. 7).

Принципы коллективистской социальности
Таковыми являются принципы: коллективизма (всеобщей связи социальных явлений) и совершенствования общественных отношений. Принцип коллективизма. Теоретизация принципа колл

Основные определения жизни общества коллективистского типа
Принципы социальности коллективистского типа формируют основные определения жизни общества коллективистского типа (конкретные проявления в обществе принципов его социальности). Тип

Библиографический список
Основной 1. Мананникова, Е.Н. Философия: учебное пособие / Е.Н. Мананникова. М.: Дашков и Кº, 2008, – 302 с. 2. Медова, А.А. Философия. Введение в философию / А.А. Мед

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги