Креационная теория и ее диалектические основания.

Креационизм – это научная теория, основанная на религиозной идее сотворения мира Богом. Долгое время креационизм отвергался научным сообществом, что было обусловлено, во-первых, господством в научных кругах атеистического мировоззрения, а во-вторых, - уровнем развития науки XIX-XX вв., в рамках которого основные положения эволюционизма казались незыблемыми. С точки зрения новейших научных открытий, эволюционизм во многих своих положениях предстает в качестве необоснованной и антинаучной гипотезы. В то время как креационизм приобретает всё больше строго научных обоснований. Достаточно указать на тот факт, что креационных воззрений придерживались выдающиеся современные ученые, имена которых связаны с гениальными открытиями в области физики, химии, математики. Это нобелевские лауреаты А. Эйнштейн, М. Планк, Э. Шрёдингер, В. Гейзенберг, Н. Бор, а также выдающиеся русские ученые о. П. Флоренский, св. Лука Войно-Ясенецкий и многие другие. Эволюционизм исходит из изначально ложного тезиса о «несовместимости науки и религии». Дело в том, что, во-первых, наука и религия не могут противопоставляться уже потому, что являются принципиально различными оформлениями познавательной деятельности человека. Если первое (наука) направлено на исследование материальных основ бытия, то второе (религия) открывает для человека духовную реальность и приобщает его к Высшему. Существует принципиальное противоречие между религиозной верой и атеизмом (а не между религией и наукой) и оно обусловлено различием в их мировоззренческих установках. Во-вторых, религиозная картина мира имеет обоснования и в чисто научном плане. Иначе как объяснить тот факт, что большинство из выдающихся ученых – основателей современной науки исходили в своих исследованиях именно из этой картины мира и отвергали материализм? Согласно анализу их научных воззрений, проведенному проф. Деннертом, из 262 наиболее известных ученых-естествоиспытателей, чьи имена вошли в науку в качестве физических понятий (Фарадей, Ом, Кулон, Ампер, Вольт и др.) только 2 % были людьми нерелигиозными, 6 % - равнодушными к религии, а 92 % оказались верующими учеными, которые в своих исследованиях исходили из креационных воззрений. Долгое время замалчивался и тот факт, что сам основатель эволюционной теории Ч. Дарвин (!) был верующим и даже исполнял роль церковного старосты. По его мнению, жизнь в первую клетку была «вдохнута Творцом» (проблема в том, что несмотря на такое понимание проблемы возникновение жизни Дарвин создал теорию, которая в целом была «взята на вооружение» атеистической наукой).

Долгое время креационизм был сконцентрирован, в основном, в протестантской среде на Западе. В России его развитие, как научной теории, было на многие десятилетия остановлено по причине господства в нашей стране атеистического мировоззрения, в условиях которого материалистический эволюционизм воспринимался как «истина в последней инстанции». В этой связи, учение диалектики стало автоматически ассоциироваться с материализмом, что в корне неверно (материализм – это неономиналистская версия метафизики, раскрывающаяся в абсолютизации материальной сферы бытия). Подлинно диалектической теорией является креационизм, поскольку он утверждает единство противоположностей духовной или материальной сфер бытия. Диалектическая основа креационизма проявляется в принципе единства бытия (единства явлений Сущности и существования). Материальный мир (существование) - это символический образ явлений Бога (Сущности - Прообраза).