рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные принципы креационизма, как диалектической теории в натурфилософии.

Основные принципы креационизма, как диалектической теории в натурфилософии. - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВЫ ОНТОЛОГИИ Согласно Принципу Единства Бытия, Материальный Мир В Своей Мере Един С Богом ...

Согласно принципу единства бытия, материальный мир в своей мере един с Богом и отделен от Него (см. материал по диалектическому сущностному подходу). Мир, как символический образ явлений Бога – это совершенство, космос. В данной связи, основой креационной диалектики является космическая модель мира.

Совершенство природного бытия проявляется в следующих определениях. Согласно креационной диалектике, родовые представители всех основных видов (барамины) были созданы совершенными. Их организмы изначально имели все необходимые для жизни и взаимодействия со средой приспособления. Это означает, что мир был изначально создан совершенным (животные - со всеми приспособлениями для жизни, природа – по принципам гармонии и эстетики).

Совершенство природного мира отражено в антропном принципе.Его суть заключена в идее о том, что вселенная является точнейшим образом настроенной средой, все параметры которой подобраны совершенным образом, - чтобы в ней могла существовать жизнь человека и вообще всего живого. Малейшее изменение данных параметров привело бы к невозможности существования не только жизни и разума, но и вещества как такового, т.е. атомов, более сложных чем водород. Это свидетельствует о существовании Разума, устроившего жизнь в соответствии с антропным принципом.

Физическое проявление антропного принципа: соотношение параметров основных микрочастиц оптимально для жизни на Земле. Разность масс покоя протона и нейтрона является точнейшей величиной и составляет одну десятую долю процента от массы каждой из этих частиц. При этом, изменение этой разности в сотые доли в сторону уменьшения или увеличения сделает жизнь во Вселенной невозможной. Уменьшение этой разницы приведет к невозможности стабильного существования атомарного водорода в природе. Все звезды в такой Вселенной прекратят свое существования и жизнь будет невозможна. Если же эта разница в массах протона и нейтрона будет увеличена, то невозможным будет образование тяжелого водорода – дейтерия. При этом в природе не сможет возникнуть ни один химический элемент, начиная с гелия и дальше.

Химическое проявление антропного принципа: химическое строение основных земных стихий оптимально для жизни на планете.

Наличие в природе воды, как уникального вещества, обеспечивающего жизнь (вода создана специально «под жизнь). Вода является уникальным растворителем благодаря ярко выраженному дипольному характеру строения ее молекулы. Это свойство, во-первых, позволяет воде переносить множество солей на уровне ионов, что обеспечивает органический обмен в природе. Во-вторых, благодаря своей электрической поляризации молекулы воды образуют т.н. водородные связи. Эти связи помогают сложным органическим молекулам сохранять структуру (спиральная закрученность полимерной цепи). Эта структура позволяет белку выполнять свою функцию. Вода является действительно первичной стихией биологической жизни на земле (эту идею впервые выдвинул Фалес). Только на водной основе может строиться жизнь.

Плотность и состав земной атмосферы подобран оптимально «под жизнь». При том, что земная атмосфера могла бы быть какой угодно по этим показателям, а гравитационное поле земли по своей силе могло бы удерживать и такую атмосферу, жизнь в которой невозможна.

Астрономическое проявление антропного принципа: параметры Земли как небесного тела создают оптимальные условия для жизни на планете.

- Орбита Земли эллипсоидная, что не допускает резких годовых перепадов температуры. Этому же способствует точно рассчитанный период обращения Земли вокруг своей оси. Если бы земные сутки были длиннее, то резче были бы перепады температуры. Если были бы короче – то изменилось бы действие центробежных сил и магнитных полей.

- Сильный источник света (Солнце) удален от нас на необходимое расстояние. Это обеспечивает восприятие солнечного света на земле в виде параллельных лучей оптимальной яркости. Солнечная активность именного такого уровня тепла и света позволяет биосфере развиваться в благоприятном режиме (средняя температура +15 гр.).

- Угол наклона земной оси точно рассчитан. Если бы ось Земли была перпендикулярна плоскости земной орбиты, то на всей планете было бы постоянное равноденствие (0 градусов по Цельсию круглый год). Был бы всегдашний рассвето-закат, Солнце было бы видно всегда только на горизонте. Если бы земная ось, напротив, была параллельна плоскости орбиты (как на Уране), то день и ночь длились бы по пол-года. Условия для какой-либо жизни были бы возможны только на экваторе.

Таким образом, параметры Вселенной подобраны точнейшим образом, что математически исключает возможность случайного их установления. И именно такие параметры делают жизнь во Вселенной возможной – на планете Земля. Известный современный астрофизик Хью Росс вычислил вероятность случайного совпадения нужных размеров параметров в случае их самопроизвольного складывания. Он выяснил, что такая вероятность равна примерно 10 в - 53 степени.

Принципы единства мира и всеобщей связи явлений. Согласно креационной диалектике, в мире все объекты и явления представляют собой единство – они теснейшим образом взаимосвязаны, что определяется общностью субстанции, лежащей в основе всех вещей. Это логосная субстанция – энергии, логосы (законы и идеи), определяющие собой существование материи. Логосы не являются «продуктами материи» (не из нее произошли), а стоят над материей и организуют ее, образуя собой духовный уровень бытия.

Мир создан на основе идей и законов различного порядка общности, которые связывают все материальные явления воедино. Существуют самые общие идеи и законы устроения физико-химического уровня бытия. Так, закон всемирного тяготения и закон электрического взаимодействия отражаются в совершенно аналогичных формулах (в основе этих законов - общая идея): сила пропорциональна соответствующим характеристикам тела – массе и заряду соответственно и обратно пропорциональна квадрату расстояний между ними. И это при том, что природы гравитационного и электрического взаимодействия различны! Следовательно, какая то общая идея стоит над этими различными по своей природе сферами физической реальности и, тем самым, связывает их. Далее эта общая идея конкретизируется в идеях устроения каждой из этих сфер (гравитационного и электрического взаимодействия). Идеи подчиняются иерархическому принципу – от общих к частным.

Вся биосистематика основана на конкретизации этих общих идей в идеях частных. Так, существует общая идея устроения млекопитиающих: шерсть, плацента, молочные железы и т.д., а конкретных вариаций-идей – множество. Идеи «записаны» у каждого живого существа в хромосомах, и определяют их уникальный вид. Иерархия идей (от общих до частных) существует в духовной сфере бытия и воплощается в биосфере, в ее представителях.

К общим идеям восходит не только физическая и биологическая, но и этическая реальность. Моральные убеждения большинства народов и обществ строятся на общих идеях - добра, милосердия, правдивости, храбрости, справедливости, всюду осуждается воровство и вероломство, посягательство на чужих жен и имущество, неблагодарность. В каждом народе и обществе наблюдается конкретизация данных общих этических идей. народе и обществе - конкретизация ельство на чужих жен, неблагодарность.милосердия, правдивости, справедливости, всюду о

Таким образом, в основе мира лежат некие общие идеи и законы –логосы, связывающие всё в материальном космосе. Идеи структурируются в духовной сфере, а не в самом процессе их материального воплощения. Каждая из идей воплощается отдельно от других. В данной связи, с точки зрения креационной диалектики, у природы нет никакой необходимости уничтожать одни виды для создания других.

Одно из важнейших проявлений всеобщей связи выражено в принципе детерминизма, который раскрывается в двух аспектах:

- Принцип детерминизма в широком применении: Бог (Сущность) – Причина всего в мире и самого мира (существования). Мир, как следствие своей Причины – Бога, связан с Ним посредством логосов.

- Принцип детерминизма в узком применении: в основе каждого явления лежит определенный логос, являющийся его причиной и определяющий связь данного явления с другими. Логос и явление связаны друг с другом как причина со следствием.

Принцип развития. Согласно креационной теории, диалектическое противоречие между Сущностью и существованием находится «в сердцевине бытия». На каждом объекте и явлении «лежит печать» этого первичного противоречия. Диалектическое противоречие понимается как источник развития. Поэтому всё в сфере существования развивается. Развитие природы противоречиво и предполагает единство своих противоположных аспектов: прогресс-регресс, изменчивость-устойчивость, качество-количество[16].

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Раскройте основы креационной теория и ее диалектические основания.

2. В чём состоят основные принципы креационизма, как диалектической теории в натурфилософии.

3. Какие мировоззренческие основы определяют сущность креационизма?

4. Покажите действие принципа иерархии идей в рамках креационизма.

5. Какое понимание процессов развития характерно для креационной диалектики?

6. На основе каких научных данных формулируется принцип совершенства в креационной диалектике?

 

 

Темы для рефератов по натурфилософии:

1. Эволюционизм и креационизм, как натурфилософские теории.

2. Данные современной науки и креационная теория.

3. Концептуальные основы эволюционизма и креационизма.

4. Антропный принцип в науке и философии.

5. Наука и религия.

 

3. Философская антропология.

Философская антропология — это фило­софское учение о человеке. Антропология изучает проблему личности в ее различных аспектах, в число которых входит проблематика осознания смысла жизни человека, взаимоотношений человека с природой и обществом, соотношения души и тела, природы сознания (его сущности и происхождения) и т.д.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВЫ ОНТОЛОГИИ

Сибирский государственный аэрокосмический университет... имени академика М Ф Решетнева...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные принципы креационизма, как диалектической теории в натурфилософии.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Идейная история диалектики.
В любой современной науке есть своя главная «стержневая» идея, определяющая собой глубинный смысл всей данной научной дисциплины. Так, для физики это идея материального строения мира, подчиненного

Идейная история метафизики.
Почти одновременно с диалектикой, как учением о всеобщей связи, в философии возникает противоположное направление, которое Аристотель назвал метафизика (от греч.: «мета» – «над», «

МСТ, ее основные принципы.
Метафизическая система теоретизирования, в свою очередь, определяется спецификой модели мира, сформировавшейся в условиях индивидуалистической социальности (мир как Универсум). Как

Принцип линейного развития.
Принцип развития признается метафизикой, но трактуется с принципиально антидиалектических позиций. Поскольку метафизика не признает диалектическую противоречивость мира, постольку источник развития

Основной вопрос философии.
Основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом на основе сравнения неореалистского и неономиналистского сущностных исследовательских подходов метафизики (выраженных в идеализме и материал

Бытие и небытие.
Бытие – основная категория диалектики, отражающая причастность объектов и явлений к существованию (в его различных степенях и проявлениях). Бытие устроено иерархически. Оно восходит по век

Абсолютное и относительное.
Абсолютное – ни от чего не зависящее (духовная сфера бытия). Абсолютное имеет всеобъемлющий характер. Относительное – зависимое (материальная сфера бытия). Абсолютное и относительное – еди

Сущность и существование, Сущность и явление.
Сущность – в самом общем смысле это – главное, основное в объекте. В диалектике в качестве сущности выступает духовная сфера бытия, представленная оформлениями совершенства. Данная

Необходимость и свобода (случайность).
Необходимость -единство причины и следствия. Этоединство является содержанием принципа законосообразности, как основы бытия. Необходимость – это отражение законосообразности бытия.

Категории развития.
Источником всякого развития является борьба противоположностей, предстающих как диалектическое противоречие. Все материальные объекты и явления несут на себе «печать» первичного диалектического про

Прогресс и регресс.
Прогресс – направление развития, характеризующееся переходом от низшего в высшему, от менее совершенного к более совершенному. Прогресс характеризует как систему в ее целом, так и

Революция и эволюция.
Революция - глубокое, качественное изменение в развитии какой-либо вещи или явления. Революция означает разрыв постепенности в развитии, качественный скачек в развитии.

Целесообразность и стихийность.
Целесообразность – установка развития, основанная на стремлении объекта к определенному состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели.

Возможность и действительность
Возможность – это предпосылки для возникновения нового, имеющиеся в существующем. Так, эмбрион обладает возможностью развития, потенциалом превращения во взросл

Космос и хаос.
Космос – оформление совершенства материальной сферы бытия. Мир понимается в диалектике как космос – совокупность совершенств (оформлений совершенства), встраивающихся друг в друга.

Пространство и время.
Пространство: А) Координация материальных объектов по отношению друг к другу (впереди, сзади, далеко, близко). Б)Одна из количественных характеристик объектов (дл

Движение и покой.
Движение– это способ существования всех форм бытия. При всей абсолютности движения, в нем есть моменты относительности: - движение существует только относительно какой-либ

Единичное и общее.
Единичное – характеристика уникальности (индивидуальности) объекта. При изучении материального мира человеку прежде всего бросается в глаза бесчисленное множество отдельных, единич

Натурфилософия
  Философия природы, или натурфилософия (от лат. «натура» — приро­да) — древнейший раздел философии. Его предметом являются ос­новные закономерности существования природы, которые исс

Эволюционная теория и ее метафизические основания.
Эволюционизм является научно-философской теорией, развивающейся в рамках неономиналистской версии МСТ. Неономиналистский характер теории эволюции проявляется в идеях первичности материального начал

Основные принципы эволюционизма, как неономиналистской теории в натурфилософии.
Неономиналистская определенность теории эволюции представлена в соответствующей версии метафизического дуализма, основанного на универсалистской модели мира. Мир как Универсум не является и не може

Проблема отсутствия реальных переходных форм.
Эволюция видов предполагает стихийное постепенное изменение органов животных, предполагающее сосуществование в «переходных» органах как «старых», так и «новых» признаков (например, эволюционный пер

Проблема взаимоисключающих критериев естественного отбора.
Чаще всего такие критерии признаки, как яркий окрас, сложность, наличие особых технических приспособлений (все это – признаки, предназначенные для отпугивания врагов) не совмещаются у представителе

Принцип развития.
Эволюционизм утверждает метафизическую идею линейности развития. Из развития изымается его противоречивость, согласно чему в формировании видов абсолютизируется их изменчивость (без учета устойчиво

Креационная теория и ее диалектические основания.
Креационизм – это научная теория, основанная на религиозной идее сотворения мира Богом. Долгое время креационизм отвергался научным сообществом, что было обусловлено, во-первых, господством в научн

Социально-ипостасная сущность личности.
1. Человек – это родовая категория, указывающая на один из родов живых существ, обитающих на Земле. Этот род в научной терминологии именуется "homo sapiens" - «человек ра

Социально-ипостасная сущность личности.
Личность, как единство ипостасного и социального начал проявляет себя в двух векторах. «Я» изначально стремится к себе, к самопознанию, но также изначально стремится и к обществу, к общению, к восп

Структура личности.
4. Основные принципы отечественной философской антропологии. Свобода личности является важнейшим условием реализации ее духовного потенциала. Но само понятие свободы является по сути пробл

Структура личности.
Существует несколько теорий, раскрывающих структуру личности. В византийской диалектике за основу была взята идея трехчастного строения личности, согласно которой последняя предстает как единство т

Основные принципы отечественной философской антропологии.
Отечественная философская антропология ориентирована на идею совершенной личности, которая разрабатывалась в русской философии еще с древних времен. Изложению данной идеи можно посвятить не одну ле

Расскажите о структуре личности.
4.Каковы основные принципы отечественной философской антропологии? 5. Покажите проявления свободы в рамках мировоззрения представителей западной культуры. 6. В чём состоит принцип

Основные сферы жизни общества
В обществе осуществляются различные по своему характеру виды деятельности. В результате складываются соответствующие сферы жизни общества – духовная, социальная, экономическая, политическая.

Роль природной среды в жизни общества
Природная среда – естественное условие жизни общества. «История Земли и история человечества – это две главы одного романа», писал А. И. Герцен. Общество в своей мере является частью более обш

Типы общества
Дискуссия о различении типов общества имеет многовековую историю. Так, уже в социально-философских трудах Аристотеля была обоснована основная идея коллективистского общества. Суть этой идеи заключа

Принципы индивидуалистической социальности
Основные принципы индивидуалистической социальности: индивидуализм (отрицание всеобщей связи социальных явлений), свобода, плюрализм, равенство, стихийность, социальный атомизм, сознательность, огр

Основные определения жизни общества индивидуалистического типа
Принципы социальности индивидуалистического типа формируют основные определения жизни общества индивидуалистического типа– (конкретные проявления в обществе принципов его социальности) (см. с. 7).

Принципы коллективистской социальности
Таковыми являются принципы: коллективизма (всеобщей связи социальных явлений) и совершенствования общественных отношений. Принцип коллективизма. Теоретизация принципа колл

Основные определения жизни общества коллективистского типа
Принципы социальности коллективистского типа формируют основные определения жизни общества коллективистского типа (конкретные проявления в обществе принципов его социальности). Тип

Библиографический список
Основной 1. Мананникова, Е.Н. Философия: учебное пособие / Е.Н. Мананникова. М.: Дашков и Кº, 2008, – 302 с. 2. Медова, А.А. Философия. Введение в философию / А.А. Мед

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги