рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Библиографический список

Библиографический список - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВЫ ОНТОЛОГИИ Основной 1. Мананникова, Е.н. Философия: Учебное Пособие / Е....

Основной

1. Мананникова, Е.Н. Философия: учебное пособие / Е.Н. Мананникова. М.: Дашков и Кº, 2008, – 302 с.

2. Медова, А.А. Философия. Введение в философию / А.А. Медова Красноярск: издательство СибГТУ, 2008. – 157 с.

3. Основы философии: учебник / под общ. ред. А.И. Ерыгина. М.: Дашков и Кº; Ростов на Дону: Академцентр, 2008. – 446 с.

4. Чуринов, Н.М. Совершенство и свобода: философские очерки / Н.М. Чуринов. - 3-е изд., доп. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. – 712 с.

 

Дополнительный

 

1. Агафонов, Ю.А., Русская философия и социология права / Ю.А. Агафонов, В.В. Шалин, Н.А. Зимолина. Ростов н/Д, 2005. – 305 с.

2. Алексеев, П.В. Социальная философия. Учебное пособие / П.В. Алексеев. М.: ООО ТК Велби, 2003. – 275 с.

3. Алфёров, Т. Православное мировоззрение и современное естествознание / Т. Алфёров. М.: Паломникъ, 2004. - 368 с.

4. Антонов, Д. А. Социально-философский анализ общественного прогресса / Д. А. Антонов. Красноярск: Сиб. гос. технол. ун-т., 2005. – 218 с.

5. Аристотель. Политика / Аристотель // Политика. Афинская полития. – М. : Мысль, 1997. – 458 с.

6. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. М.: Высшая школа, 2001, - 400с.

7. Барулин, В.С. Социальная философия. Учебник / В.С. Барулин. М.: ФАИР – ПРЕСС, 2002. – 309 с.

8. Бердяев, Н.А. Дух и реальность / Н.А. Бердяев. М.: «Аст», 2003. – 301 с.

9. Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. 1 том / Н.А. Бердяев. М., «Исскусство», 1994. - 542 с.

10. Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. 2 том / Н.А. Бердяев. М., «Искусство», 1994, - 510 с.

11. Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А. Бердяев. М.: Плюс – Минус, 2004.

12. Бёрлин, И. Философия свободы. Европа: пер. с англ. /
И. Бёрлин. М. : Новое лит. обозрение, 2001. – 440 с.

13. Бохенский, Ю.М. Современная европейская философия / Ю.М. Бохенский. М.: Научный мир, 2000.- 256 с.

14. Булгаков, С. Н. Философия хозяйства / С. Н. Булгаков. – М. : Наука, 1990. – 413 (2) с.

15. Бучило, Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие. – 4-е изд. / Н.Ф. Бучило. – СПб.: Питер, 2004. – 234 с.

16. Введение в русскую философию: Учеб. пособие. М.: Интерпракс, 1995. - 304 с.

17. Волков, А. Н. История философии: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В. М. Мапельман, Е. М. Пенькова. М.: Изд-во ПРИОР, 1997. - 464 с.

18. Гайденко, П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П. Гайденко. М.: Наука, 2000, - 378 с.

19. Герцен, А. И. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 5 / А. И. Герцен. – М. : Правда, 1975. – 384 с.

20. Гобозов, И.А. Социальная философия: учебник для вузов / И.А. Гобозов. М.: Академический проект, 2007. 453 с.

21. Городищева, А. Н. Цивилизация и культура / А. Н. Городищева // Теория и история. – 2003. – № 2. – С. 88–98.

22. Грицанов, А.А. История философии. Энциклопедия. А.А. Грицанов. М.: Интерпрессервис, 2002, - 1376 с.

23. Данилевский, Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. – М. : Книга, 1991. – 574 с.

25. Данилова, Л. В. Сельская община в Средневековой Руси / Л. В. Данилова. – М. : Наука, 1994. –317 с.

26. Достоевский, Ф. М. Дневник писателя за 1880 г. (сентябрь–декабрь) / Ф. М. Достоевский // Полное собр. соч. : в 30 т. – Т. 26. –
Л. : Наука, 1984.– 518 с.

27. Ермакова, Е.Е. Философия: учебн. пособие для техн. вузов 2-е изд. испр. и доп. / Е.Е. Ермакова. М.: Высш. шк., 2004. - 234 с.

28. Замаляев, А. Ф. Курс истории философии / А. Ф. Замаляев. М.: Изд-во Магистр, 1996. - 352 с.

29. Западноевропейская и американская философия XX века: Учеб. пособие для вузов. Орел, 1995. - 345 с.

30. Зеньковский, В.В. История русской философии / В.В. Зеньковский. - М.: Академ. Проект: Раритет, 2001. - 879 с.

31. Зеньковский, В.В. История русской философии / В.В. Зеньковский. М.: Академич. проспект. Раритет, 2001. - 880 с.

32. Зотов, В. Д. Очерки социальной философии. Учеб. пособие для вузов / В. Д. Зотов, В. Н. Шевченко, К. Х. Делокаров и др. М.: Наука, 1994. - 206 с.

33. Ильин, И.А. Собрание сочинений. Том 1. / И.А. Ильин. М.: Русская книга, 1993., - 400 с.

34. Ильин, В.В. Философия: учебник в 2 т. Т. 2. / В.В. Ильин. Ростов н/ Д: Феникс, 2006. - 342 с.

35. Ильин, В.В. Философия в схемах и комментариях / В. Ильин, А. Машенцев. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Новосибирск, Ростов-на-Дону, 2006. - 543 с.

36. Ильин, И. А. О России / И. А. Ильин. – З-е изд., доп. – М. : ТриТэ, 1996. – 64 с.

37. История политических учений : учеб. пособие / под общ. ред. О. В. Мартышина. – М. : Норма, 2002. – 912 с.

38. История мировой философии: учебное пособие / А.И. Алешин, К.В. Бандуровский, В.Д. Губин и др. М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 453 с.

39. Калашников, В. Д. Советы Древней Руси / В. Д. Калашников // Теория и история. – 2003. – № 3. – С. 56–70.

40. Канке, В.А. Философия: Курс для бакалавров. Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. / В.А. Канке. М.: Логос, 2005. - 347 с.

41. Кемеров, В.Е. Социальная философия: Учебник для высшей школы / В.Е Кемеров. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 243 с.

42. Киреевский, И. В. В ответ А. С. Хомякову / И. В. Киреевский // Избранные статьи. – М. : Современник, 1984. – С. 117–126.

43. Ковалев А. М. Диалектика способа производства общественной жизни. – М. : Мысль, 1982. – 255 с.

44. Кузнецов, В. Г. Философия. Учебник / В. Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В. Миронов, К. Х. Момджян. М.: ИНФРА-М, 2000. - 519 с.

45. Кузнецов, В. Н. Западноевропейская философия XVIII века / В. Н. Кузнецов, В. В. Мееровский, А. Ф. Грязнов. М.: Высш. шк., 1989. - 398 с.

46. Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVII – начала XIX в. / В. Н. Кузнецов. М.: Высш. шк., 1989. - 480 с.

47. Лебедев, С.А. Философия науки / С.А. Лебедев. М.: Наука, 2005. – 345 с.

48. Лосев, А.Ф. Античная философия истории. – 1-е полное, испр. изд. / А.Ф. Лосев. – СПб.: Алетейя, 2001. – 247 с.

49. Лосский В.Н. Боговидение / В.Н. Лосский. М.: Аст, 2003. - 759 с.

50. Лука (Войно-Ясенецкий) свт. Наука и религия / Л. Войно-Ясенецкий. М.: Троицкое слово, 2001. - 89 с.

51. Любутин, К.Н. История западноевропейской философии / К.Н.Любутин, Ю.К Саранчин 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2005. – 564 с.

52. Новиков, А. И. История русской философии Х–ХХ веков / А. И. Новиков. СПб: «Лань», 1998. - 320 с.

53. Ойзерман, Т.И. Основные вопросы философии. // Вопросы философии, 2005, № 11. С. 37-47.

54. Основы философии. От классики к современности. Учеб. пособие для вузов. М.: ФАИР-ПРОГРЕСС, 1998. - 576 с.

55. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней / Д. Реале, Д. Антисери. Т. 1–3. М.: Петрополис, 1994–1995. - 457 с.

56. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 511 с.

57. Спиркин, А.Г. Философия. Учебник / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2003. – 736 с.

58. Стивенсон, Д. Философия / Д . Стивенсон. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 79 с.

59. Трубецкой, Е.Н. Избранные произведения / Е.Н. Трубецкой. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 267 с.

60. Уолдрон, Дж. Теоретические основания либерализма : пер. с англ. / Дж. Уолдрон // Современный либерализм / Ролз [и др.]. – М., 1998. – С. 108–137.

61. Чанышев, А.Н. Философия древнего мира / А.Н. Чанышев. - М.: Высшая школа, 2003, - 703 с.

62. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. М.: Политиздат, 1991. - 464 с.

63. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. М.: Республика, 1995. - 528 с.

64. Чуринов, Н. М. Совершенство и свобода: философские очерки / Н. М. Чуринов ; Сиб. ин-т бизнеса, упр и психологии. – 2-е изд., доп. – Красноярск, 2003. – 515 с.

65. Ярошевский, М.Г. Наука о поведении: русский путь / М.Г. Ярошевский. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 380 с.

66. Http: //orel.rsl.ru.nettext/ Russian/damaskin/dialektika/di/htm.

 


[1] Долгое время в науке (прежде всего, - в советской) господствовала точка зрения, согласно которой наивысший этап диалектики представлен в марксистской философии (т.н. «диалектический материализм»). Эта позиция настолько укоренилась в научном сознании, что диалектика автоматически отождествлялась с материализмом по принципу «А=В». Но данная точка зрения принципиально неверна, т.к. материализм – это одна из версий метафизики, обоснованная неономиналистским сущностным исследовательским подходом. Материализм предполагает абсолютизацию материального начала бытия, а всякая абсолютизация метафизична по своей сути. Отождествление диалектики с материализмом является закономерным результатом векового отсутствия в философии концептуально-методологического анализа знаний (анализа, направленного на выявление в философии двух основных систем теоретизирования – диалектической и метафизической).

 

[2] Название данного принципа несёт на себе «печать» метафизики, её основополагающего принципа – принципа антропоцентризма. Но содержание антропного принципа является результатом отражения действительности: Вселенная устроена разумно, специально «под жизнь», в ней существует строгий и, главное, судьбоносный баланс. Правильнее было бы назвать данный принцип «принципом оптимального существования».

[3] Slovarik.info. Тематические словари. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.slovarik.info/philosophical/69/53404.html (дата обращения: 03. 04. 2012)

[4] Чуринов, Н.М. Совершенство и свобода: философские очерки / Н.М. Чуринов. - 3-е изд., доп. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. С. 71.

[5] Лосев, А.Ф. Античный космос и современная наука / А. Ф. Лосев // Бытие, имя, космос. М.: Мысль, 1993. С. 305.

 

[6] Трубецкой, Е.Н. Смысл жизни / Е. Н. Трубецкой / Избранные произведения, Ростов-на –Дону: Феникс, 1998, 512 с. С. 114.

[7] Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев – М.: Политиздат, 1981. 432 с. С. 94.

[8] Философская энциклопедия / Философская энциклопедия: в 5 т. Т. 4. Гл. редактор Ф. В. Константинов. М.: Советская энциклопедия, 1967. С. 404.

[9] Философская энциклопедия / Философская энциклопедия: в 5 т. Т. 4. Гл. редактор Ф. В. Константинов. М.: Советская энциклопедия, 1967. С. 404.

[10] Философский Энциклопедический Словарь [Текст] : - 2-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 815 с. С. 190.

[11] Чуринов, Н.М. Совершенство и свобода: философские очерки / Н.М. Чуринов. - 3-е изд., доп. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. С. 87.

[12] Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев – М.: Политиздат, 1981. 432 с. С. 94-95.

 

 

[13] Пр. Иоанн Дамаскин. Диалектика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aleteia.narod.ru/damaskin/dialektika.htm (дата обращения: 04. 04. 2012)

 

[14] Чуринов, Н.М. Совершенство и свобода: философские очерки / Н.М. Чуринов. - 3-е изд., доп. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. С. 71.

[15] Материалы лекции подготовлены на основе книги Т. Алферова «Православное мировоззрение и современное естествознание» / Т. Алфёров. М.: Паломникъ, 2004.

 

[16] Материалы лекции подготовлены на основе книги Т. Алферова «Православное мировоззрение и современное естествознание» / Т. Алфёров. М.: Паломникъ, 2004.

 

[17] Трубецкой, Е.Н. Избранные произведения / Е.Н. Трубецкой. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С.165.

[18] Ильин, И.А. Собрание сочинений. Том 1. / И.А. Ильин. М.: «Русская книга», 1993., С. 95-96.

[19] Там же, С. 44.

[20] Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. 2 том./ Н.А. Бердяев М.: «Искусство», 1994, С. 125.

 

[21] Ильин, И.А. Собрание сочинений. Том 1./ И.А. Ильин. М., «Русская книга», 1993., С. 78-79.

[22] Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. 2 том. / Н.А. Бердяев. М., «Искусство», 1994, С. 50.

[23] Ярошевский, М.Г. Наука о поведении: русский путь / М.Г. Ярошевский. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. С. 40-41.

[24] Уолдрон, Дж. Теоретические основания либерализма : пер. с англ. / Дж. Уолдрон // Современный либерализм / Ролз [и др.]. – М., 1998. – С. 108–137. С. 111.

[25] Ковалев А. М. Диалектика способа производства общественной жизни. – М. : Мысль, 1982. – 255 с., С. 40–41.

[26] Аристотель. Политика / Аристотель // Политика. Афинская полития. – М. : Мысль, 1997. – 458 с. – С. 221.

[27] Цит. по: История политических учений : учеб. пособие / под общ. ред. О. В. Мартышина. – М. : Норма, 2002. – 912 с. – С. 447.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВЫ ОНТОЛОГИИ

Сибирский государственный аэрокосмический университет... имени академика М Ф Решетнева...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Библиографический список

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Идейная история диалектики.
В любой современной науке есть своя главная «стержневая» идея, определяющая собой глубинный смысл всей данной научной дисциплины. Так, для физики это идея материального строения мира, подчиненного

Идейная история метафизики.
Почти одновременно с диалектикой, как учением о всеобщей связи, в философии возникает противоположное направление, которое Аристотель назвал метафизика (от греч.: «мета» – «над», «

МСТ, ее основные принципы.
Метафизическая система теоретизирования, в свою очередь, определяется спецификой модели мира, сформировавшейся в условиях индивидуалистической социальности (мир как Универсум). Как

Принцип линейного развития.
Принцип развития признается метафизикой, но трактуется с принципиально антидиалектических позиций. Поскольку метафизика не признает диалектическую противоречивость мира, постольку источник развития

Основной вопрос философии.
Основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом на основе сравнения неореалистского и неономиналистского сущностных исследовательских подходов метафизики (выраженных в идеализме и материал

Бытие и небытие.
Бытие – основная категория диалектики, отражающая причастность объектов и явлений к существованию (в его различных степенях и проявлениях). Бытие устроено иерархически. Оно восходит по век

Абсолютное и относительное.
Абсолютное – ни от чего не зависящее (духовная сфера бытия). Абсолютное имеет всеобъемлющий характер. Относительное – зависимое (материальная сфера бытия). Абсолютное и относительное – еди

Сущность и существование, Сущность и явление.
Сущность – в самом общем смысле это – главное, основное в объекте. В диалектике в качестве сущности выступает духовная сфера бытия, представленная оформлениями совершенства. Данная

Необходимость и свобода (случайность).
Необходимость -единство причины и следствия. Этоединство является содержанием принципа законосообразности, как основы бытия. Необходимость – это отражение законосообразности бытия.

Категории развития.
Источником всякого развития является борьба противоположностей, предстающих как диалектическое противоречие. Все материальные объекты и явления несут на себе «печать» первичного диалектического про

Прогресс и регресс.
Прогресс – направление развития, характеризующееся переходом от низшего в высшему, от менее совершенного к более совершенному. Прогресс характеризует как систему в ее целом, так и

Революция и эволюция.
Революция - глубокое, качественное изменение в развитии какой-либо вещи или явления. Революция означает разрыв постепенности в развитии, качественный скачек в развитии.

Целесообразность и стихийность.
Целесообразность – установка развития, основанная на стремлении объекта к определенному состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели.

Возможность и действительность
Возможность – это предпосылки для возникновения нового, имеющиеся в существующем. Так, эмбрион обладает возможностью развития, потенциалом превращения во взросл

Космос и хаос.
Космос – оформление совершенства материальной сферы бытия. Мир понимается в диалектике как космос – совокупность совершенств (оформлений совершенства), встраивающихся друг в друга.

Пространство и время.
Пространство: А) Координация материальных объектов по отношению друг к другу (впереди, сзади, далеко, близко). Б)Одна из количественных характеристик объектов (дл

Движение и покой.
Движение– это способ существования всех форм бытия. При всей абсолютности движения, в нем есть моменты относительности: - движение существует только относительно какой-либ

Единичное и общее.
Единичное – характеристика уникальности (индивидуальности) объекта. При изучении материального мира человеку прежде всего бросается в глаза бесчисленное множество отдельных, единич

Натурфилософия
  Философия природы, или натурфилософия (от лат. «натура» — приро­да) — древнейший раздел философии. Его предметом являются ос­новные закономерности существования природы, которые исс

Эволюционная теория и ее метафизические основания.
Эволюционизм является научно-философской теорией, развивающейся в рамках неономиналистской версии МСТ. Неономиналистский характер теории эволюции проявляется в идеях первичности материального начал

Основные принципы эволюционизма, как неономиналистской теории в натурфилософии.
Неономиналистская определенность теории эволюции представлена в соответствующей версии метафизического дуализма, основанного на универсалистской модели мира. Мир как Универсум не является и не може

Проблема отсутствия реальных переходных форм.
Эволюция видов предполагает стихийное постепенное изменение органов животных, предполагающее сосуществование в «переходных» органах как «старых», так и «новых» признаков (например, эволюционный пер

Проблема взаимоисключающих критериев естественного отбора.
Чаще всего такие критерии признаки, как яркий окрас, сложность, наличие особых технических приспособлений (все это – признаки, предназначенные для отпугивания врагов) не совмещаются у представителе

Принцип развития.
Эволюционизм утверждает метафизическую идею линейности развития. Из развития изымается его противоречивость, согласно чему в формировании видов абсолютизируется их изменчивость (без учета устойчиво

Креационная теория и ее диалектические основания.
Креационизм – это научная теория, основанная на религиозной идее сотворения мира Богом. Долгое время креационизм отвергался научным сообществом, что было обусловлено, во-первых, господством в научн

Основные принципы креационизма, как диалектической теории в натурфилософии.
Согласно принципу единства бытия, материальный мир в своей мере един с Богом и отделен от Него (см. материал по диалектическому сущностному подходу). Мир, как символический образ явлений Бога – это

Социально-ипостасная сущность личности.
1. Человек – это родовая категория, указывающая на один из родов живых существ, обитающих на Земле. Этот род в научной терминологии именуется "homo sapiens" - «человек ра

Социально-ипостасная сущность личности.
Личность, как единство ипостасного и социального начал проявляет себя в двух векторах. «Я» изначально стремится к себе, к самопознанию, но также изначально стремится и к обществу, к общению, к восп

Структура личности.
4. Основные принципы отечественной философской антропологии. Свобода личности является важнейшим условием реализации ее духовного потенциала. Но само понятие свободы является по сути пробл

Структура личности.
Существует несколько теорий, раскрывающих структуру личности. В византийской диалектике за основу была взята идея трехчастного строения личности, согласно которой последняя предстает как единство т

Основные принципы отечественной философской антропологии.
Отечественная философская антропология ориентирована на идею совершенной личности, которая разрабатывалась в русской философии еще с древних времен. Изложению данной идеи можно посвятить не одну ле

Расскажите о структуре личности.
4.Каковы основные принципы отечественной философской антропологии? 5. Покажите проявления свободы в рамках мировоззрения представителей западной культуры. 6. В чём состоит принцип

Основные сферы жизни общества
В обществе осуществляются различные по своему характеру виды деятельности. В результате складываются соответствующие сферы жизни общества – духовная, социальная, экономическая, политическая.

Роль природной среды в жизни общества
Природная среда – естественное условие жизни общества. «История Земли и история человечества – это две главы одного романа», писал А. И. Герцен. Общество в своей мере является частью более обш

Типы общества
Дискуссия о различении типов общества имеет многовековую историю. Так, уже в социально-философских трудах Аристотеля была обоснована основная идея коллективистского общества. Суть этой идеи заключа

Принципы индивидуалистической социальности
Основные принципы индивидуалистической социальности: индивидуализм (отрицание всеобщей связи социальных явлений), свобода, плюрализм, равенство, стихийность, социальный атомизм, сознательность, огр

Основные определения жизни общества индивидуалистического типа
Принципы социальности индивидуалистического типа формируют основные определения жизни общества индивидуалистического типа– (конкретные проявления в обществе принципов его социальности) (см. с. 7).

Принципы коллективистской социальности
Таковыми являются принципы: коллективизма (всеобщей связи социальных явлений) и совершенствования общественных отношений. Принцип коллективизма. Теоретизация принципа колл

Основные определения жизни общества коллективистского типа
Принципы социальности коллективистского типа формируют основные определения жизни общества коллективистского типа (конкретные проявления в обществе принципов его социальности). Тип

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги