Древняя Индия

 

Именно в рамках брахманизма сформировался ряд идей, позже ставших общими для всех школ древнеиндийской философии. К числу этих сквозных идейдревнеиндийского мировоззрения относятся:1.тождество Брáхмана и Áтмана. Брáхман – это высшая реальность, духовное начало, из которого возникает мир. Упанишады трактуют Брахман как генетическое начало всего сущего. Воплощением брахмана является áтман – индивидуальная душа человека, любого живого организма. Атман – это психическое бытие. Атман заключен во всех живых организмах. Это целое «Я». Тело же человека является только внешней оболочкой души-Атмана. В этом тоже проявляется диалектика – единство и борьба души и тела, идеального и материального.2.закон циклического развития – в Ведах бытие и небытие ассоциируются соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (бога-творца). Этот Космос-Брахма живет 100 космических лет после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических лет – до нового рождения Брахмы. Следовательно, вся бесконечная история мира – это чередование жизни Брахмы-Космоса и Абсолютного Небытия.3.карма – закон морального воздаяния: совокупность всех добрых и дурных дел, совершенных человеком в жизни, определяет его судьбу в последующих инкарнациях.Освобождение от подчинения закону кармы стало общей целью всех



ф


илософских школ Индии.