рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Категория бытия)))))))

Категория бытия))))))) - раздел Философия, Философия и мировоззрение   В Качестве Системообразующего Принципа Философской Картины Ми...

 

В качестве системообразующего принципа философской картины мира выступает понятие бытия. Оно является исходным в философском осмыслении мира. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании окружающего мира и самого человека вместе с его сознанием. Все отдельные вещи, процессы и явления возникают и исчезают, а мир в целом существует. Поэтому констатация бытия является исходной предпосылкой любых дальнейших рассуждений о мире.

Бытие есть интегральная характеристика мира, утверждающая его целостность через его существование. С другой стороны, термин «бытие» обозначает не просто существование, но также и того, что гарантирует существование. Именно в этом смысле данное понятие впервые ввел античный мыслитель Парменид. Поэтому понятие «бытие» получило в философии особый смысл и особый статус. Бытие – одно из фундаментальных понятий, которое задает широчайший спектр смыслов от обобщения мира в целом до осмысления уникальности и неповторимости бытия. Именно через это понятие человек пытается осмыслить свое место в мире. Традиционно бытие мыслится в двух основных значениях:

1) это все когда-либо существовавшее, ныне существующее и все, имеющий внутренний потенциал к реализации в будущем. Здесь бытие обозначает мир в целом;

2) бытие как исходное начало и основание нашего мира, его сущность и метафизическая определенность. Это – абсолютное бытие, или Бог, Единое и т.п.

Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия – одна из главных в философии. Становление философии начиналось именно с изучения проблемы бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная и любая другая философия в первую очередь интересовалась онтологией, пыталась понять сущность бытия, а уж потом философия расширяла свой предмет и включала в себя гносеологию, логику, иные философские проблемы.

Под бытием в широком смысле слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытиеэто философская категория, обозначающая реальность как целое. Бытие и реальность как всеохватывающие понятия – это синонимы. Бытие есть все то, что есть, что существует. Это и материальные вещи, и человек, и фантазии, и теории, и все процессы, и их свойства, связи и отношения. Понятие бытия отвлекается от всех конкретных различий вещей, предметов и процессов, кроме одной их общей черты – их существования, что и задает миру целостность.

Первый аспект проблемы бытия связан с осмыслением противоречивости единства бытия природы, как целого бытия вещей, состояний природы и человеческих существ. Второй аспект связан с пониманием целостного единства бесконечного мира. Третий связан с идеей действительности, имеющей внутреннюю логику развития и предшествующей сознанию, действий отдельных личностей и человечества в целом.

Из философского осмысления бытия вытекает представление о мире, как всеобщем единстве, которое включает в себя множество вещей, процессов, состояний. Разнообразие форм бытия предполагает постановку вопроса: имеется ли нечто объединяющее сами эти формы, можно ли говорить о единстве всего бесконечно многообразного мира. Идея такого единства приводит к представлению об общей основе всего сущего, для обозначения которой в философии выработана категория субстанции. Субстанцияэто некая всеобщая первичная основа всех вещей, которая является их последней сущностью. Эта категория фиксирует внутреннее единство вещей, событий, явлений и процессов, посредством которых и через которые они существуют.

Современная философия подошла к системному осознанию эволюции и пытается по-новому осмыслить идею субстанции. В ее основе лежит идея целостности всего материально-духовного процесса. Потенции субстанции реализуются не одновременно, а последовательно. Она рассматривается как система, содержащая в себе множество миров, получающих свою актуализацию в процессе саморазвития мира. Следовательно, практика дробления человеческого познания на узкие и изолированные сферы безнадежно устарела. Современность требует глобальной интеграции познания. Здесь возникает проблема того, что именно объединяет все процессы познания и что лежит в основе любого изучаемого предмета или явления. Материя выступает основой бытия.

Основные положения философской онтологии:

ü окружающий мир, предметы, явления реально существуют;

ü окружающий мир развивается, источник его движения в нем самом;

ü материя и дух – взаимосвязанные, но одновременно противоположные сущности;

ü и материя и дух реально существуют, они есть.

Бытие – это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее.

Структура(основные формы)бытия:

1) материальное бытие – мир объективно существующих тел, в том числе:

а) бытие вещей,

б) бытие полевых структур,

в) бытие человека,

г) бытие общества,

д) бытие процессов и отношений;

2) идеальное бытие – существование идеального как самостоятельной субстанции в виде:

а) индивидуальное духовное бытие,

б) объективизированное духовное бытие.

Категорией, противоположной бытию, является небытие. Небытие – полное отсутствие чего-либо, абсолютное ничто. В философском смысле небытие – это состояние, единое с бытием (так же реально) и противоположное ему.

 

Бытие – категория, занимающая центральное место в категориальном аппарате большинства философских систем. «Бытие» традиционно мыслится, по крайней мере, в двух значениях: во-первых, это все когда-либо существовавшее, ныне существующее (определяемое как «наличное бытие») и все имеющее внутренний потенциал, к реализации в будущем. Здесь «бытие» синоним таких понятий как «мир в целом» или «универсум». Во-вторых, под «бытием» понимается исходное начало и основание нашего мира, его сущность, его метафизическая определенность. Философы «бытие – в таком понимании обычно называют «абсолютным бытием» – или просто абсолютом, Единым и проч. В развитых религиях это Бытие определяется как Бог.

Наиболее ранние попытки философски осмыслить проблему бытия обнаруживаются уже в древнеиндийской и древнекитайской философии. В произведениях древнеиндийских философов содержатся идеи о целостной духовной субстанции, о бессмертной душе, а также представления о мире, в соответствии с которыми основу всего сущего составляют естественные начала. В философии Древнего Китая большое внимание уделялось бытию человека и общественному бытию, и значительно меньшее первоосновам природы.

Античные философы также были озабочены истоками сущего. Первым из философов, выделившим бытие как категорию и сделавшим ее предметом специального философского анализа, был Парменид. Он выдвинул идею о неизменной сущности истинного бытия, т.е. Бытия во втором значении. Бытие, сущее – это нечто реальное, оно «Есть», ему противостоит небытие, не-сущее, «не есть». Бытие едино, непрерывно, неподвижно, совершенно, оно не возникло и неподвержено гибели, так как помимо него ничего нет и не может быть. Мыслить можно только бытие, т.е. то, что существует, никаким образом нельзя помыслить то, чего нет, чего не существует.

Для ученых древности естественные начала нашего мира выступают в форме неких абстрактно-образных рациональных конструкций, или стихии, названных «земля», «вода», «огонь», «воздух». В Китае помимо первых трех упоминаются еще «дерево» и «металл», причем одна их стихий могла – особенно в науке Древней Греции – приниматься за исходную, фундаментальную. Стихии, в свою очередь, пронизываются, связываются и наполняются особым энергетическим началом: « греки называли его «пневмой», индийцы – «праной», китайцы – «ци».

Диалектический подход к пониманию бытия впервые появился у Гераклита (554-483 гг. до н.э.), который рассматривал весь мир как находящийся в постоянном становлении и изменении. Платон (427-347 гг. до н.э.) впервые в истории философии указал на то, что бытием обладает не только материальное, но и идеальное. Он выделял «истинное бытие» - «мир объективно существующих идей», которое противопоставлял «чувственному бытию». Платон также указывал и на бытие понятий, самостоятельно существующих в человеческом сознании.

В средневековой христианской философии выделяется несотворенное бытие, Бог, и сотворенное Богом бытиемир. Философы-материалисты 17 -18 вв. нередко связывали понимание бытия с физической реальностью, отчего происходила «натурализация» бытия. Новое время и эпоха классической немецкой философии привнесли более глубокое содержание в понимании проблемы бытия, выделив такие философские категории как «субстанция», «свободная, чистая деятельность абсолютного «Я», «объективно развивающаяся идея» и т.д.

20 век предельно расширил трактовку бытия, связав его понимание с историзмом, человеческим существованием, ценностями и языком. Такая философская школа, как неопозитивизм, вообще истолковала проблему бытия в философии как псевдопроблему, полагая, что прежняя наука о бытии – есть предмет частных наук, но не философии.

Рассмотрением вопросов, касающихся проблем бытия и небытия, существования и несуществования, а также выявлением сущности всего того, что обладает этим качеством – качеством быть, существовать, занимается особая наука – онтология. Это отдельная область философских знаний. Термин «онтология» означает «учение о сущем». В философии он употребляется с 17 века. У рационалистов 17-18 вв. онтология есть не что иное, как метафизика бытия и вещей, являющаяся основой для решения более специальных вопросов метафизики, например, проблемы существования Бога, души, мира, свободной воли т.п.. И.Кант считал онтологию бессодержательной метафизикой и заменил ее своей трансцендентальной философией. У Г. Гегеля онтология является только учением об абстрактных определениях сущности.

В 20 веке в процессе отхода от неокантианства и поворота к метафизике онтология вновь возрождается, у Г. Якоби и Н. Гартмана – как строго предметная философия бытия, а у М. Хайдеггера и К. Ясперса – в смысле фундаментальной онтологии. Различие между старой и современной формами онтологии заключается в том, что первая рассматривала весь мир в его отношении к человеку, т. е. все формы и связи реального мира с его богатством переходов как приспособленные к человеку. Человек, благодаря этому, становится конечной целью мирового порядка, даже единственно истинным бытием. Новая онтология выработала чрезвычайно широкое понятие реальности, сообщив полную реальность духу и пытаясь с этой позиции определить автономное бытие духа и его активность в отношении к активному бытию остального мира. Большое место в новой онтологии занимает категориальный анализ.

Все другие разделы философского знания, имеющие важное философское содержание, имеют своим основанием онтологию, которая в свою очередь составляет основу любого философского мировоззрения, и тем самым во многом предопределяет понимание и интерпретацию других, не входящих в онтологию философских и мировоззренческих проблем, менталитет и судьбы той или иной цивилизации. М. Хайдеггер, посвятивший более 40 лет проблеме бытия, утверждает, что вопрос о бытии, как он был поставлен в античности Парменидом и Гераклитом, предрешил судьбу Западного мира. В чем смысл этого утверждения? Запад воспринял представление о наличии за пределами вещей видимого мира иного мира, где все есть: Благо, Свет, Добро, Истина и на протяжении многих столетий отрабатывал искусство постижения инобытия мыслью, тренировал ее способность работать в пространстве, где нет чувственных образов и представлений. Европейская культура, как никакая иная, в совершенстве овладела способностью мыслить в пространстве чистой мысли. В дальнейшем эта способность с успехом использовалась в науке учеными при построении научных теорий. Далее, если сослаться, что существует истинное бытие, тогда следует признать земное существование не подлинным, а нуждающимся в совершенствовании, переделке в соответствии с идеалами подлинного мира. Отсюда тяга Запада к новациям, различного рода социальным утопиям, к социальному активизму.

Парменидовское учение о бытии открыло возможность метафизики – той особой европейской философии, которая пыталась найти первые начала, первые причины и принципы всякого бытия в идеальной духовной сфере, существующей объективно, т.е. вне и независимо от человека и человечества. В дальнейшем метафизика обрела значение онтологии – особого философского учения о бытии как таковом, вне и независимо от всякого рода логико-гносеологических и методологических вопросов.

В настоящее время различают следующие различающиеся, но и взаимосвязанные основные формы бытии: 1) бытие вещей (тел), процессов, которое, в свою очередь, делится на бытие вещей процессов, состояний природы, бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведенных человеком, 2) бытие человека, которое подразделяется на бытие человека в мире вещей и специфически человеческое бытие, 3) бытие духовного (идеального), которое делится на индивидуализированное и объективизированное (внеиндивидуальное) духовное, 4) бытие социальное, которое делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.

Предельно общим признаком категории «бытия» является существование, присущее любым вещам, явлениям, процессам, состояниям действительности. Однако даже простая констатация наличия чего бы то ни было, влечет за собой новые вопросы, важнейшие из которых касаются первопричин бытия, наличия или отсутствия единой, общей первоосновы всего сущего. В истории философии для обозначения такой первоосновы, которая не нуждается для своего существования ни в чем, кроме самой себя, используется предельно широкая категория «субстанция» (в переводе с латинского - сущность, то, что лежит в основе). Субстанция предстает и как естественное, «физическое» основание бытия, и как его сверхприродное, «метафизическое» начало. Представители первых философских школ в качестве первоосновы понимали вещество, их которого состоят все вещи. Как правило, дело сводилось к общепринятым тогда первостихиям: земле, воде, огню, воздуху, или идеальным конструкциям, первопричинам – апейрону, атомам. Позже понятие субстанции расширилось до некоего предельного основания – постоянного, относительно устойчивого и существующего независимо от чего бы то ни было, к которому сводилось все многообразие и изменчивость воспринимаемого мира. Такими основаниями в философии по большей части выступали материя, Бог, сознание, идея, флогистон, эфир и т.д. К теоретическим характеристикам субстанции относятся: самодетерминация (определяет самое себя, несотворима и неуничтожима), универсальность (обозначает устойчивую, постоянную и абсолютную, ни от чего не зависимую первооснову), казуальность (включает в себя всеобщую причинную обусловленность всех явлений), монистичность (предполагает единую первооснову), целостность (указывает на единство сущности и существования).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия и мировоззрение

Мировоззрение это целостная совокупность взглядов на мир и место в нем человека Философия как основа мировоззрения Выделяют несколько типов... мифологическое мировоззрение это пониманием мира как арены борьбы... философия выступает одним из типов мировоззрения Философское мировоззрение это рационально теоретический взгляд на...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Категория бытия)))))))

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Древняя Индия
  Именно в рамках брахманизма сформировался ряд идей, позже ставших общими для всех школ древнеиндийской философии. К числу этих сквозных идейдревнеиндийского мировоззрения отн

Типология направлений индийской философии.
На основе Вед и брахманизма сформировались разнообразные школы древнеиндийской философии. В качестве критерия классификации этих школ целесообразно взять их отношение к Ведам

Древний Китай
Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. Начало и специфика китайского философского мышления уходят своими корнями в мифологическое мышление

Теоцентризм средневековой философии
СРЕДНЕВЕКОВАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ - ведущее философское направление в Европе с 1 по 15-16 вв. н.э. Признавала Бога в качестве высшего начала, а мир – его творением. Зарождение этой философ

Наукоцентризм в философии Нового времени.
Семнадцатый век открывает новый период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. В это время расширяется и углубляется процесс разложения феодального общества

Спиноза. Лейбниц
Голландский философ БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632 - 1677) преодолевает дуализм Декарта, введя понятие единой и бесконечной субстанции, которую он называл Богом или Природой Но это не Бог теистическ

Ф. Просвещения.
18 век вошел в историю как век ПРОСВЕЩЕНИЯ. Его девиз «имей мужество пользоваться своим собственным умом». Оно представляло широкое идейно-теоретическое течение, сформир

Английская эмпирическая философия Нового времени
. Основав свою философию на понятии опыта, истолковав чувственность как единственный источник всех наших знаний, Бэкон заложил основы эмпиризма – одной из ведущих философских традиций новоевропейск

Иррационалистическая ф.
  Г. Гегель, Л. Фейербах, К. Маркс и др. явились представителями рационалистического направления европейской философии XIX века. Противоположным ему течением явился иррационализм,

Психоаналитическая философия
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Зигмунд Фрейд (1856-1939)– австрийский философ, невропатолог, психиатр «Я и Оно», «Толкование сновидений», «О психоанализе». Основатель одного из влиятел

Русская средневековая философия
Отличительные особенности русской философии (до ХХ в.): · Основные темы – нравственные искания и философия истории (особый путь России); · Слабое внимание вопроса

Русское возрождение
Второй период русской философии – Возрождение: М.В. ЛОМОНОСОВ – сторонник деизма и теории двойственной истины: мир веры и мир знаний имеют собственные сферы, но не противореч

Русский космизм
Философия космизма. Н.Ф. ФЕДОРОВ – предложил концепцию супраморализма: долг человека – осуществить синтез теоретического и практического разума, с тем, чтобы стать Разумом Вс

Толстой и Достоевский
Русская философия второй половины Х1Х века: Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ глубочайший духовно-психологический аналитик, разработал и обосновал в художественной форме религиозно-этическое

XIX-начало XX
Русская религиозная философия рубежа Х1Х – ХХ вв.: В.С. СОЛОВЬЕВ выступал за «универсальный синтез науки, философии и религии», за философию всеединства. В основе его взглядо

Русские естествоиспытатели)))
Философские идеи русских естествоиспытателей: И.М. СЕЧЕНОВ – один из основоположников естественнонаучного материализма в России. Жизнь на всех этапах развития есть приспособл

Картины мира
Центральной проблемой философии является отношение человек - мир. Важнейшей особенностью человеческого самосознания во все времена было стремление найти свое место среди окружающих ве

Материя
Предельно общим признаком категории «бытия» является существование, присущее любым вещам, явлениям, процессам, состояниям действительности. Однако даже простая констатация наличия чего бы то

Движение
Движение – это способ существования материи, оно абсолютно и противоречиво, существует в различных формах, взаимодействующих друг с другом. Существование любого материального объекта возможн

Пространстранство и время
Важнейшими формами бытия материальной составляющей реальности выступают пространство и время. Пространство – это всеобщая форма бытия материи, ее важнейший атрибут, характеризирующий протяже

Антропология
Вторая половина 20 и начало 21 века характеризуются нарастающей критикой науки, и, в особенности, естественнонаучного подхода к изучению человеческого мира, осознанием его ограниченности, что приво

Проблема антропогенеза
Вопрос о происхождении человека является одним из наиболее трудных в философии и науке. Он не имеет однозначного ответа. Религия утверждает идею божественного происхождения человека, идеализ

Философия медицины
1. Проблема органической причинности Причинность – это одно из отношений, заданное на событиях. Одни события могут являться причинами других событий, например, охлаждение организма

Сознание
Каждому человеку представляется самоочевидным, что него есть сознание. Он сознает, что происходит вокруг него, что он думает, что он ощущает и т.п. Столь же несомненным ему представляется существов

Феномен ментального: душа, сознание, психика, мозг
Хотя наличие сознания ни у кого не вызывает сомнений, попытки адекватно выразить его содержание в языке, привели к тому, что, говоря об этом феномене, мы пользуемся несколькими терминами, значение

Основные теории сознания
Начиная с 17 века спор об онтологической природе сознания развернулся, прежде всего, рамках парадигмы дуализм – монизм. Родоначальником наиболее последовательной версии дуализма стал

Сознание, самосознание, личность
Понятие сознание» тесно связано с такими понятиями, как «самосознание» и «личность». Обычно под самосознанием понимается способность некоего сознания знать о своих ментальных состояниях. В этом слу

Бессознательное как философская проблема.
Одной из важнейших проблем философии сознания является проблема бессознательного. Идея существования неосознаваемой сферы ментального с древнейших времен присутствовала в различных философск

Индивидуальное и общественное сознание.
Существует ли что-либо кроме индивидуальных сознаний? На этот вопрос положительно отвечает не только Юнг со своим учением о коллективном бессознательном. В античности многие философы признавали сущ

Познание
Познание есть специфический вид духовно-практической деятельности людей по постижению и освоению окружающего мира. Познание есть также процесс получения и накопления знаний обществом. Знание

Познание
Субъект познания – это тот, кто его реализует, т.е. творческая личность, формирующая новое знание. Разумеется, познает мир, в принципе, общество, удовлетворяющее свои потребности. Однако нау

Диалектика
ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу) — теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

Законы диалектики
Принципы диалектики. Для раскрытия общей картины развития выработана специальная стратегия исследования, основой которой являются принципы диалектики. Принцип – это сложная, концентрированн

Закон единства и борьбы противоположностей
Движущую силу развития выражает закон единства и борьбы противоположностей. Смысл этого закона состоит в том, что все сущее состоит из противоположных начал, сторон, тенденций, которые, будучи един

Закон взаимоперехода количественных изменений в качественные.
Этот закон показывает, как происходит развитие. Он характеризует внутренний механизм движения и развития вещей. Иначе говоря, закон раскрывает характер процесса развития, пути и формы перехода от с

Закон отрицания отрицания
Всякое развитие есть определенным образом направленный процесс. Эту сторону развития выражает закон отрицания отрицания. Каждое явление относительно и в силу своей конечной природы переходит в друг

Категории диалектики
  Категории диалектики – это наиболее общие понятия, которыми оперирует философия для раскрытия сути диалектических проблем.Общим между катего

Общество
Термин «общество» может употребляться в разных значениях. В широком смысле – это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизне

Анатомия общества
«Анатомия общества» Человеческое общество относится к высшему типу органических систем. Части таких систем не просто взаимосвязаны, но еще и взаимоположены, т.е. могут сущ

О. как саморазвивающаяся система
«Физиология общества» Признавая многомерность структурной организации общества, социальная теория ставит соей задачей объяснение всей совокупности функциональных связей на

История как действительность общественной жизни.
Сущность и социальную роль любого сколько-нибудь значимого общественного явления можно понять только в том случае, если рассматривать его в единстве с развитием всего общества в рамках всеобщего ис

Культура
Культура схватывает в некую едино-цельную систему всю духовную жизнь общества. Деятельность человека, в конечном счете, сводится к производству либо материальных, либо духовных ценностей. Культура

Культура и цивилизация
Культура и цивилизация. Первым ввел отличие культуры от цивилизации И. Кант. Ранее под культурой понимали все созданное человеком. А Кант определил культуру как то и только то, что служит бл

Проблема личности
В философской литературе существуют три термина для характеристики человека: Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода. Индивидуальность – неповтори

Свобода
Одной их главных ценностей личности является свобода. Свобода – творческая самореализация человека. Свобода имеет две стороны: «свободу от…» и «свободу для…» «Свобода от…» - освобожде

Природа ценностей
Способ существования личности выражают ценности. Ценности личности образуют систему ее ценностных ориентаций. Ценностные ориентации образуют некую основу сознания и поведения личности и н

Техника
  Человечество реализует технологический способ существования в природе путем использования ее потенций для целенаправленных преобразований в ней же. Его практически-преобразовательна

Глобальная ситуация
До начала прошлого столетия всемирная история представляла собой процесс развития относительно автономных цивилизаций, практически не оказывающих существенного влияния друг на друга. ХХ век принес

Соц. прогнозирование
Будущее благополучие человечества во многом зависит от умения предвидеть негативные последствия своей деятельности, своевременно принимать решения, предотвращающие неблагоприятное развитие ситуации

Этика+89. мораль и нравственность
Мир этики – это мир не сущего, а должного. Если другие науки изучают мир, объективно существующие предметы, совершенно отвлекаясь при этом от того, считаем ли мы их плохими или хорошими, то для эти

Биомед. этика
Врачебная этика – это система обязательств, которые добровольно принимает и исполняет врач, оказывая помощь больному человеку. Ее отличает односторонний характер. Это просто разнов

Принципы и правила биоэтики
Рассмотрение первого вопроса целесообразно начать с выяснения причин недостаточности во второй половине ХХ – начале XXI в. традиционной врачебной этики, этики Гиппократа. Эти же пр

Модели взаимоотношений
Медицинская практика – это сложная система отношений между медиками, пациентами и другими участниками социальных взаимодействий. Модель отношений – это определенный тип социально-м

Смерть и умирание. Эвтаназия
Рассмотрение первого вопроса следует начать с философско-этического содержания проблемы смерти. Моральное отношение к смерти всегда являлось кардинальным, системообразующим и жизне

Проблема причинности
    Причинность – это одно из отношений, заданное на событиях. Одни события могут являться причинами других событий, например, охлаждение организма может выступить причи

Здоровье и болезнь
Основные понятия медицины – понятия «здоровье» и «болезнь». Это уже некоторые состояния живого, в связи с чем философия медицины во многом представляет из себя дальнейшее развитие общих философских

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги