6.1. Философское направление, полагающее первопричины права в бессознательных стадных инстинктах и утверждающее «силовую природу» права:
1) интуитивизм,
2) фрейдизм
3) сенсуализм.
6.2. Врожденные структуры «коллективного бессознательного» (К.Юнг), влияющие на поведение людей, социальные отношения, восприятие правовых явлений:
1) привычки,
2) обычаи,
3) архетипы.
6.3. Философ, разработавший концепции «социального характера» общества и «гуманизации права»:
1) З. Фрейд,
2) К. Юнг,
3) Э.Фромм.
6.4. Комплекс врожденных ментальных компонентов индивидуальной психики и общественной психологии, влияющих на правосознание, составляющих его глубинный слой:
1) привычка,
2) правовой менталитет,
3) традиция.
6.5. Исходное понятие «психологической» теории права Л.Петражицкого:
1) этическая эмоция,
2) интуитивное право,
3) психическое переживание.
6.6. Власть толпы, характерная для переходных и кризисных периодов; вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов:
1) диктатура,
2) охлократия,
3) олигархия.
6.7. Социально-психологический принцип, лежащий, по Монтескье, в основе республиканской формы правления (в отличие от монархии и деспотии):
1) добродетель,
2) честь,
3) страх.
7. Духовно-мистические формы рефлексии права
7.1. Явление культуры раннего первобытного общества, связанное с представлениями о духах (animas) и мистической природе норм:
1) анимизм,
2) тотемизм,
3) фетишизм.
7.2. Мировоззренческая форма общественного сознания, в рамках которой происходило формирование синкретического божественно-героического правопонимания:
1) фольклор,
2) мифология,
3) эпос.
7.3. Понятие закона, перешедшее из мифологии в древнегреческую философию:
1) Логос (logos),
2) Фисис (phisis),
3) Номос (nomos).
7.4. Форма согласованного сосуществования религии и права, синтез религиозных и юридических норм (талмудическое право, мусульманское право и пр.):
1) вероучение,
2) культовые действия,
3) религиозное право.
7.5. Божий суд; принятие судебных решений на основе представлений о непосредственном вмешательстве божественных сил в процесс суда (гадания, испытания огнем, водой, поединком и др.):
1) инквизиция,
2) ордалия,
3) божественный закон.
7.6. Совокупность канонов, правил, установленных церковью и регулирующих внутрицерковные отношения:
1) каноническое право,
2) священное писание,
3) убеждения верующих.
7.7. Какой из видов законов считается основным в религиозно-правовой концепции права Фомы Аквинского
1) божественный закон (lex aeterna),
2) естественный закон (lex naturalis),
3) человеческий закон (lex humana).