8.1. Тип философствования, при котором за основу берется представление о сущности Космоса, Вселенной и человеке как части Космоса:
1) космоцентризм,
2) онтологизм,
3) натурализм.
8.2. Философско-социологический подход, рассматривающий государство и право в качестве основного фактора общественного развития:
1) юридическое мировоззрение,
2) этатизм,
3) правовой романтизм.
8.3. Обобщенная характеристика типа философской рефлексии права, присущего классической немецкой философии:
1) субъект-объектный аналитизм,
2) субъективный идеализм,
3) объективный идеализм.
8.4. «Категорический императив» И. Канта, утверждающий первенство морали по отношению к праву:
1) «не судите, да не судимы будете»,
2) «свобода каждого человека кончается там, где начинается свобода другого»,
3) «поступай согласно такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».
8.5. По Г. Гегелю, высшая степень развития права как «наличного бытия свободной воли» в сфере нравственности:
1) государство,
2) семья,
3) гражданское общество.
8.6. Позитивистская трактовка права в его «социологизированном» варианте:
1) утилитаризм (И. Бентам).
2) нормативизм (Г.Кельзен).
3) принципы и стратегии (Р. Дворкин).
8.7. Марксистское «идеологизированное» понимание сущности права:
1) воля к власти,
2) возведенная в закон воля господствующего класса,
3) общая воля.