рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Предмет философии и его задачи

Предмет философии и его задачи - раздел Философия, Предме...

Предмет философии и его задачи

 

Основные особенности русской философии

 

Древнеиндийская философия

Основные черты древнеиндийской философии: - синтетический подход, когда любая философская проблемы исследуется со всех… - непрерывность развития, опиравшегося на древние тексты;

Постструктурализм

 

Древнекитайская философия

Цель китайцев – не изменение и прогресс, а благоденствие как результат постоянства, охраняемого ритуалом и долгом. Стремление к постоянству связано…  

Структурализм

 

Основные особенности философии в Древней Греции

 

Франкфуртская школа и ее представители

Милетская школа и ее представители

 

Аналитическая философия: Г. Фреге, Б. Рассел, Л. Витгенштейн

Анализ парадоксов теории множеств и логической семантики Рассел связал со своей теорией дескрипции. «Не позволяйте грамматике диктовать свою волю… Л. Витгенштейн Близко по идеям к позитивизму, особенно к логическому.

Гераклит

Гераклиту принадлежит представление о всеобщей разумной истине, «ибо все человеческие законы питаются единым божеством». Единое божественное…    

Герменевтика

В древнегреч. филологии герменевтика – искусство истолкования текстов, связанное с задачей выявления смысла литературных, религиозных и исторических… Теоретик и (или) практик в области библейской (богословской), философской или…

Пифагор

 

Экзистенцализм и его представители

 

Элейская школа: проблемы бытия

Элеаты считали, что есть только бытие, небытия нет. Такой вывод они делали, исходя из допущения тождества бытия и мышления (существует то, что…  

М. Хайдеггер

Х. убежден в том, что необходимо подвергнуть деструкции всю европейскую философскую традицию как «метафизическую» с тем, чтобы отыскать продуктивный… Х. видит освобождение горизонта для интерпретации смысла бытия в… Человеческое бытие в его целостности характеризуется Х. как забота, включающая «бытие -в- мире» («заброшенность» в…

Атомизм Левкиппа и Демокрита

По Демокриту: мельчайшие неделимые и непроницаемые частицы, из которых состоят тела, он называл идеями (другое, ставшее общепринятым, название этих… Атомы не имеют чувственно воспринимаемых качеств. «Лишь в общем мнении… Демокрит допустил наличие пустоты между атомами, чтобы объяснить возможность их движения. Атомизм проявился как…

Феноменология Э.Гуссерля

Э.Г. разработал основные положения феноменологии, единственной дисциплины, способной, на его взгляд, сделать философию строгой и точной наукой.… В двойном – эйдетическом и трансцендентальном – измерении, феномен, ровно, как… Таким образом, по Гуссерлю, нам открывается единственное абсолютное бытие. Сознание обладает интенцией,…

Софисты

С позиции релятивизма ( все относительно) софисты выступили против древнегреческих традиций, норм поведения, провозгласив свободу человеческого… Софи́сты (от др.-греч. σοφιστής —…  

Немецкий историцизм: О. Шпеглер, М. Вебер

Историзм (историцизм) — немецкая философская школа конца XIX — начала XX века, к представителям которой относят В. Дильтея, Г. Зиммеля, Ф. Мейнеке,… Максимилиа́н Карл Эми́ль Ве́бер (нем. Maximilian Carl Emil…  

Сократ

В вопросе о смерти или бессмертии души Сократ придерживался взглядов орфиков. Душа бессмертна, тело- могила души, умирает тело - начинает жить душа.

Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы. Представители греческой ветви патристики проводили прямые аналогии между Сократом и Христом. Сократ был сыном каменотёса (скульптора) Софрониска[1] и повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл[1]. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. «Собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами…, но чтобы стать благородными людьми и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам (слугами были рабы), родным, друзьям, Отечеству, согражданам» (Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе»). Сократ считал, что благородные люди смогут управлять государством без участия философов, но, защищая истину, часто вынужден был принимать активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне — сражался под Потидеей, при Делии, при Амфиполе. Был наставником афинского политика и полководца Алкивиада, воспитанника его друга Перикла, спас его жизнь в бою, но отказался принять в благодарность любовь Алкивиада, поскольку считал телесную любовь лишь следствием неспособности сдерживать порывы низменной стороны человеческой души[2]. После установления в результате деятельности Алкивиада диктатуры, Сократ осуждал тиранов и саботировал мероприятия диктатуры. После свержения диктатуры граждане, обозлённые тем, что, когда афинское войско бросило раненого главнокомандующего и разбежалось, Сократ спас жизнь Алкивиада (если бы Алкивиад погиб, он не смог бы вредить Афинам), в 399 г. до н. э. предъявили Сократу обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, Сократ не был подвергнут казни палачом, а сам принял яд[3] (по распространённой легенде, настой цикуты, однако, судя по симптомам, это мог быть болиголов).[4] Сократ излагал свои мысли в устной форме, в разговорах с разными лицами; до нас дошли сведения о содержании этих разговоров в сочинениях его учеников, Платона и Ксенофонта (Воспоминания о Сократе, Защита Сократа на суде, Пир, Домострой), и лишь в ничтожной доле в сочинениях Аристотеля. Ввиду большого числа и объёма сочинений Платона и Ксенофонта может казаться, что философия Сократа нам известна с полной точностью. Но тут есть препятствие: Платон и Ксенофонт во многих отношениях представляют учение Сократа различно. Например, у Ксенофонта Сократ разделяет общее мнение, что врагам надо делать больше зла, чем они могли бы сделать; а у Платона Сократ, вопреки общему мнению, говорит, что не следует платить обидой и злом никому на свете, какое бы зло ни сделали люди. Отсюда в науке возник вопрос: кто из них представляет учение Сократа в более чистом виде. Вопрос этот породил глубокие споры в философской литературе и решается совершенно различно: одни учёные видят в Ксенофонте самый чистый источник сведений о Сократовой философии; другие, напротив, считают Ксенофонта никуда не годным или мало годным свидетелем и отдают предпочтение Платону. Впрочем, естественно, что знаменитые воины Сократ и полководец Ксенофонт, в первую очередь, обсуждали проблемы отношения к врагам на войне, с Платоном, наоборот, речь шла о врагах, с которыми люди имеют дело в мирное время. Некоторые утверждают, что единственным достоверным источником для характеристики Сократа являются комедии Каллия, Телеклида, Эвполида и особенно комедии Аристофана «Облака», «Лягушки», «Птицы», где Сократ представлен софистом и безбожником, идейным лидером реформаторов всех мастей, даже вдохновителем трагедий Еврипида, и где отражены все пункты будущего обвинения на суде. Но многие другие драматурги-современники изображали Сократа сочувственно — бескорыстным и добродушным чудаком и оригиналом, стойко переносящим невзгоды. Так, Амейпсий в трагедии «Кони» даёт такую характеристику философа: «Мой Сократ, ты — лучший в узком кругу, но непригодный к массовым действиям, страдалец и герой, среди нас?» Наконец, некоторые признают важными показания о Сократе всех трёх основных свидетелей: Платона, Ксенофонта и Аристофана, хотя спонсором Аристофана был главный враг Сократа богач и коррупционер Анит.[5] Личность Сократа является предметом многочисленных спекуляций. Помимо философов и моралистов, характер Сократа пытались объяснить многие психологи. Особенно интересовались этим вопросом психология и философия девятнадцатого века, которые, порой, считали его случай патологическим. В частности, вызывала любопытство сила воли этого человека и его физические упражнения. С помощью разных занятий Сократ закалял свое тело для того, чтобы укрепиться против страданий. Он часто оставался в одном и том же положении, от зари до зари, «неподвижный и прямой как ствол дерева». В начале Пелопоннесской войны, Афины опустошила эпидемия; как считал Фаворин, философ был обязан своим спасением постоянству своего режима и удалению от сладострастия, будучи сохранён от болезни благодаря чистому и здоровому образу жизни.[11]

Философские аспекты учения З. Фрейда и К.Г. Юнга

. Разработанная молодым венским врачом З. Фрейдом теория личности представила человека не как существо разумное и осознающее своё поведение, а как… Зигмунд Фрейд - создатель направления, которое приобрело известность под…  

Платон и его значение

Души, по Платону, до соединения с телом человека созерцают вечные идеи. Они обрекаются на существование на 10000 лет и после смерти тела каждый раз… Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам,…  

Неокантианство: маргбургская и баденская школы

Марбургская школа неокантианства сформировалась в 70-е годы ( Г.Коген, П. Наторп, Э.Кассирер). Главным результатом их деятельности в направлении… Другим важным направлением деятельности марбургской школы стало исследование… в 80-е годы возникает баденская школа Н., в центре внимания которой находилась проблематика гуманитарного, прежде…

Баденская школа

Основателями Баденской школы считаются Вильгельм Виндельбанд и Генрих Риккерт. Их учениками и сторонниками были философы Эмиль Ласк, Рихард Кронер. В России к этой школе причисляли себя Н. Н. Бубнов, С. И. Гессен, Г. Э. Ланц, Б. Кистяковский, М. М. Рубинштейн, Ф. А. Степун и др.

 

Аристотель

Выдающийся ученик Платона, один из слушателей его Академии. В течении трех лет руководил воспитанием юного Александра Македонского. Вернувшись в… В своих трудах А. критикует платоновское учение об идеях как о самобытных… 1. идеи в платоновском понимании бесполезны для познания вещей, поскольку являются лишь копиями последних;

Ф. Ницше

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche [ˈfʁiːdʁɪç ˈvɪlhɛlm…  

Эпоха эллинизма: общая характеристика и основные течения

Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до…

Европейский позитивизм второй половины 19 века

История позитивизма насчитывает три «волны». «Первый» позитивизм начал оформляться в 30-х гг. 19 в. Он основан на работах О. Конта. Его…  

Неоплатонизм Плотина.

Неоплатонизм - представляет собой систематизацию идей разбросанных в диалогах Платона, которые были дополнены идеями стоицизма, аристотелизма,… Учение Плотина является последовательной системой объективного идеализма… С точки зрения неоплатонизма, абсолютным первоначалом бытия выступает Единое, постичь которое невозможно никакими…

Марксизм и его значение.

Марксизм представляет собой комплекс взглядов политических, экономических, философских. В своем развитии марксизм пршёл несколько этапов. В последней трети Х1Хв. завоевал ведущее место в социалистическом движении… Затем произошла дивергенция на реформистское крыло европейской социал-демократии и радикальное (большевизм и др.). В…

Средневековая философия и её значение: патристика и схоластика.

Маркси́зм — философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века. Существуют различные… Часто принято разделять: Марксизм как философское учение (диалектический… Российский историк-марксист Юрий Семёнов в одной из своих работ писал: «Как известно, марксизм включает в себя три…

Марксистская философия

Основная статья: Исторический материализм Философия марксизма находит человека в состоянии отчуждения и основной акцент делает на его освобождении.…

Коммунизм

Коммунизм Маркс понимал[источник не указан 1585 дней] как высшую ступень развития человечества в аспекте классовых отношений. Человечество…

Марксизм как официальная идеология

В ряде государств в течение тех или иных исторических периодов у власти находились различные политические партии и движения называющие себя… Далеко не все политики, использовавшие и использующие марксизм для оправдания… Ряд современных исследователей высказывают мнение, что в СССР и некоторых других странах партийная номенклатура…

А.Шопенгауэр

Философия Шопенгауэр – пассивный нигилизм, первый европейский опыт переоценки ценностей разума. Онтология Шопенгауэр представляет собой учение о воле как первооснове бытия,… Сущность каждой индивидуации по Шопенгауэру, является эгоистическая воля к жизни, в силу чего этот мир превращается в…

Философия эпохи Возрождения. Общая характеристика.

Возрожденческий неоплатонизм разрабатывался Н.Кузанским, участниками Флорентийской академии. К мыслителям этого направления можно отнести… Аристотелизм был представлен П.Помпонацци, скептитизм – М.Монтенем,… Социально-философские вопросы рассматривались Н.Макиавелли, Г. Гроцием.

Диалектика Гегеля.

Диалектика Гегеля противостоит метафизики Аристотеля. Аристотель сформировал законы мышления, познающего мир: Гегель – законы развития самого… Таких законов 3 – закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода… Центральное место в системе Гегеля занимает логика и её предметом является Абсолютная идея, развёртывающая свои…

Начало новоевропейской философии: Ф.Бэкон и Р.Декарт.

Вместо вопроса «Где истина?» главным становится вопрос «Как возможно понять её?» На первое место выходит понятие субъекта как условия развития и познания. Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – англ. философ. Он считал источником философии рассудок, а её предметом – Бога, природу и…

Шеллинг

Философские взгляды Шеллинга претерпевали сложную эволюцию, которую можно поделить на следующие периоды: Натурфилософский; Философия … Натурфилософия делится на несколько исходных убеждениях. Во-первых, это… Во-вторых, убеждение, что свойство полярности абсолютно для природы и духа.

Дети Шеллинг, Германн (1824—?) — прусский государственный деятель и единственный сын философа[1].

Общая характеристика творческих периодов

Основным принципом натурфилософии Шеллинга является единство. С точки зрения этого принципа вся природа представляет как бы один бесконечно… Границы материальных предметов суть не что иное, как границы действия сил…

Влияние натурфилософии

Органом трансцендентального исследования Шеллинг считает интеллектуальную интуицию, то есть способность к внутреннему усмотрению своих собственных… Этот ход развития объективного в сознании вполне соответствует, по Шеллингу,… Если в истории абсолютное совпадение необходимого и свободного существует только в Боге, то в искусстве это же…

Английский эмпиризм: Гоббс, Локк.

Джон Локк (1632-1704) англ. философ – просветитель. Локк анализировал гносеологическую сторону сознания человека, как она выражена… Гносеология Локка также содержит в себе учение о простых идеях, образуемых в результате предельного анализа различных…

И.Г.Фихте.

Иоганн Гоглиб Фихте (1762-1814) не. Философ.

Фихте своеобразно развивает идею Канта о философии как науке, понимая её как «учение о науке», представляющее собой основоположения для всех систематических наук. Только таким образом, по мнению Фихте, можно ответить на Кантовский вопрос о «возможности синтетических суждений априори»: «наукоучение должно дать форму не только самому себе…

Ио́ганн Го́тлиб Фи́хте (нем. Johann Gottlieb Fichte, 19 мая 1762, Бишофсверда, Верхняя Лужица — 27 января 1814, Берлин) — немецкий философ. Один из представителей немецкой классической философии и основателей группы направлений в философии, известной как субъективный идеализм, которая развилась из теоретических и этических работ Иммануила Канта. Фихте часто воспринимается как фигура, чьи философские идеи послужили мостом между идеями Канта и германского идеалиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Так же как у Декарта и у Канта, проблема объективности и сознания служила мотивом его философских размышлений. Фихте также писал работы по политической философии, и из-за этого он воспринимается некоторыми философами как отец немецкого национализма[1]. Детство и молодость

Выдающиеся способности мальчика обратили на себя внимание барона Мильтица, который однажды опоздал на церковную службу и пропустил проповедь. Фихте обладал феноменальной памятью и слово в слово воспроизвел эту проповедь для барона, что произвело на последнего большое впечатление и он позаботился о дальнейшем образовании мальчика. С 1774 по 1780 год он учился в Пфорте. Затем Фихте слушал лекции богословия в Йенском и Лейпцигском университетах. Повинуясь настояниям матери, молодой Фихте предполагал сделаться пастором, но смерть патрона отняла у него надежду получить желаемое место. Долго он боролся с нуждой, давая частные уроки. С 1788 года он делается домашним учителем в Цюрихе, где знакомится с Лафатером и Песталоцци, а также с Иоганной Рейн (племянницей Клопштока), на которой впоследствии женился. ЗрелостьВ 1790 году Фихте впервые изучает критическую философию: до этих пор он увлекался Спинозой и отвергал свободу воли. Особенно поразила его этическая сторона Кантовской философии: примирение антиномии свободы и необходимости и связанное с ним сознание возможности нравственности. Этические стремления являются для Фихте коренными источниками философского творчества. Неотделимость моральной стороны личности от развиваемых ею взглядов он выражает в словах: «какую философию изберёшь, зависит от того, что ты за человек». В 1791 году Фихте приехал в Кёнигсберг; здесь он познакомился с Кантом, которому прислал рукопись «Опыт критики всякого откровения». Кант одобрил его труд и подыскал для него издателя. Сочинение появилось в свет анонимным и было встречено публикой с величайшим сочувствием: оно было принято за произведение самого Канта по философии религии, которое ожидалось с нетерпением. Когда недоразумение выяснилось, Фихте сразу прославился. С 1794 по 1799 годы Фихте читал лекции в Йенском университете. В 1798 году он подвергся вместе с Форбергом обвинению в атеизме (по анонимному доносу) за статью «Об основании нашей веры в божественное мироправление», представлявшую введение к статье Форберга «Развитие понятия религии». Фихте заявил, что не признаёт себя виновным и, в случае получения публичного выговора, выйдет в отставку, что и было им сделано, когда он не нашёл поддержки со стороны своих университетских товарищей; даже Гёте находил, что о предметах, которых коснулся Фихте, «было бы лучше хранить глубокое молчание». В Берлине (1799), куда отправился Фихте, к нему сочувственно отнеслись и король, и общество. Он близко сошёлся с Шлегелями, с Шлейермахером, и вскоре стал читать публичные лекции, привлекавшие многочисленную аудиторию. В 1805 году он начал читать лекции в Эрлангене. Наступление французов вынудило его перебраться в Кёнигсберг, где он недолго читал лекции и подготовлял свои «Речи к немецкому народу», произнесённые им в Берлинской академии зимой 1807—8 годов. В условиях французской оккупации Германии Фихте обратился со своими речами «К германской нации» (1808), в которых призывал к моральному возрождению немцев и впадал во многие националистические преувеличения.

— З. Я. Белецкий

В Берлине стал масоном, вступив в масонскую ложу «Пифагор к пламенеющей звезде», где оставался её членом до кончины[2]. В 1809 году был основан Берлинский университет, где Фихте занял кафедру философии. СмертьОн умер 29 января 1814 года в Берлине, заразившись горячкой от жены, самоотверженно посвятившей себя уходу за ранеными в военных лазаретах. Как личность, Фихте, несомненно, представляет черты великого характера: единство и цельность натуры, честность и прямота, в связи со стремлением к независимости и замечательным самообладанием — вот главные его свойства. Оборотная их сторона — некоторое упрямство, жёсткость и бедность фантазии; Якоби говорит о «логическом фанатизме» Фихте. Императивный характер мышления Фихте сказывается иногда даже в тех внешних формах, которые он придаёт своей мысли — достаточно вспомнить хотя бы заглавие одной из его статей: «Sonnenklarer Bericht, ein Versuch den Leser zum Verstehen zu zwingen» (Ясный как день рассказ, попытка принудить читателя понимать). Шеллинг и его жена сочинили по этому поводу остроумное четверостишие: «Zweifle an der Sonne Klarheit, zweifle an der Sterne Licht, Leser, nur an meiner Wahrheit und an deiner Dummheit nicht!» (Сомневайся в солнце ясном, сомневайся в свете звезд, читатель, лишь в глупости твоей и истинности нашей, сомнения нет) Теоретическая философия имела в глазах Фихте служебное назначение по отношению к практической. Вот почему Фихте, как и Сократ, не углубляется в исследование натурфилософских проблем: этический интерес преобладает в его душе над интересом теоретическим (вдобавок, ему недоставало и научных знаний). Равным образом Фихте уделяет очень мало места в своих философских трудах эстетическим вопросам — черта, напоминающая Платона и Спинозу. Важнейшие произведения Фихте посвящены метафизике, философии права, этике, философии истории, социальной педагогике и философии религии. Философия ФихтеФихте никогда не пользовался как мыслитель широкой популярностью. Если сравнить литературу о Фихте с литературой о Шопенгауэре или Гербарте, то получится контраст тем более поразительный, что оба упомянутые нами мыслителя были слушателями Фихте и обязаны ему весьма многим, особенно Шопенгауэр. Популярность Гербарта основана главным образом на его педагогических сочинениях, а колоссальный успех Шопенгауэра зависел частью от художественного мастерства его стиля, частью от пикантной приправы пессимизма. В теории познания великая заслуга Фихте заключается в провозглашении неотделимости субъекта и объекта друг от друга и в указании на то, что последовательное развитие критического идеализма должно привести к критическому солипсизму. Представители этого последнего направления выделились из неофихтеанской фракции Кантовской философии (Шуберт-Зольдерн). В области практической философии чрезвычайно важна связь, установленная Фихте между этикой и социализмом: он первый понял и доказал, что экономический вопрос тесно связан с этическим. Не менее свежи и социально-педагогические идеи Фихте: они нашли себе отголосок в исследовании Наторпа. Можно думать, что и для будущих поколений послужит ярким св еточем «священное Вестово пламя метафизического мышления» (слова Лассалля о Фихте). Метафизика Фихте (мы имеем здесь в виду главным образом его «Наукоучение», в первоначальном его виде) сложилась под влиянием главным образом трёх факторов:

  • Влияние предшествующих философских систем
  • Психологические мотивы
  • Общественная потребность в создании социальной философии

Влияние предшествующих философских систем, главным образом Канта и Спинозы.

В системе Канта Фихте усматривает следующие недостатки: Кант своей критикой познания показал очевиднейшим образом, что всякое бытие есть… Внося «поправки» в систему Канта, Фихте продолжает считать свою систему… Кант провёл резкую разграничительную черту между законами познания и нормами нравственности: законы…

Эпоха Просвещения и её значение.

«Рассуждение о методе» Декарта   Собственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der…

Теория познания И.Канта.

Аналитические суждения всегда априорны: опыт для них не нужен, поэтому апостериорных аналитических суждений не бывает. Соответственно, опытные… Чувственный материал познания, упорядоченный посредством априорных механизмов… Кант утверждает, что решение антиномий «никогда нельзя найти в опыте…».Решением первых двух антиномий Кант считает…

– Конец работы –

Используемые теги: Предмет, философии, задачи0.062

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Предмет философии и его задачи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция 1. Предмет философии. Место и роль философии в обществе. Античная философия
ОГЛАВЛЕНИЕ... РАЗДЕЛ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция Предмет философии Место и роль...

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. МЕСТО ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Становление и развитие предмета философии
Изучение новой дисциплины Философия является основанием гуманитарной... В предлагаемом издании по курсу Философии помимо учебного материала по философии рекомендуемого для самостоятельной...

Лекция 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Предмет и задачи педагогической психологии. Психология и педагогика. История развития педагогической психологии в России и за рубежом
План... Предмет и задачи педагогической психологии Психология и педагогика... История развития педагогической психологии в России и за рубежом...

Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства Отдельные... Периодизация и специфика античной философии... Лосев предлагает следующие этапы античной философии...

Возникновение философии. Предмет философии и ее роль в жизни общества. Основные разделы философии
Возникновение философии это длительный процесс поэтому определить истоки этой науки достаточно трудно Ведь все известные древние ученые или... Разделы философии... Онтология от греч oacute n род падеж oacute ntos сущее и логия раздел философии в котором рассматриваются...

Философия. Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии
Самой древней философской школой является Милетская VII V вв до н э Ее родоначальники... Фалес астроном политический деятель он произвел переворот в... Анаксимен первоначалом всего предложил воздух видя в нем бесконечность и легкость изменяемости вещей...

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ... УЧЕБНИК ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ... Издание е дополненное...

Понятие философии. Предмет философии
Понятие философии Предмет философии... Понятие диалектики Системная диалектика Г Гегеля... Понятие философии Предмет философии...

Предмет геологии, её цели и задачи составные части геологии и предмет их изучения
Геология это наука о строении Земли ее происхождении и развитии основанная на изучении горных пород и земной коры в целом всеми доступными... Основным объектом изучения геологии является литосфера литос камень... Предметом геологии является пространственно временные модели развития геологических процессов...

Предмет и функции философии. Место философии в системе культуры
Философия как специфическая форма духовного смысла человека и общества; зародилась около 2,5 тыс. лет назад в ряде наиболее развитых стран того… Среди первых греческих философов были Фалес, Анаксимандр, Гераклит,… На этой основе стали формироваться такие философские вопросы как «что такое мир?», «что является его основой?»,…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам