рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философская концепция К. Маркса.

Философская концепция К. Маркса. - раздел Философия, Разделы и уровни философского знания   Литература: 1. Асмус В.ф. Кант. М.,...

 

Литература:

1. Асмус В.Ф. Кант. М., 1975.

2. Быховский Б.Э. Фейербах. М., 1987.

3. Гулыга А.В. Гегель. М., 1994.

4. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. М., 1986.

5. Спиркин. А.Г. Философия. М., 2000.

6. Философия. Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996.

 

1. Теория познания И. Канта: основные понятия и принципы.

 

«Звездное небо надо мной и моральный закон во мне» - о двух основных направлениях своего творчества. (Механика Ньютона и моральная философия.)

Основные принципы классической философии выражены в немецком идеализме второй половины XVIII – начала XIX вв. В ряду деятелей немецкой культуры того времени одно из центральных мест принадлежит Иммануилу Канту. (1724 – 1804 гг.)

Родился в семье ремесленника. Отец И. Канта мечтал о духовной карьере для сына и способствовал его воспитанию в духе религиозности и высокой нравственности. После окончания Кенигсбергского университета, где он изучал богословие и с увлечением занимался философией и естественными науками, Кант в течении 9 лет работал домашним учителем и активно занимался самообразованием. Получив место приват-доцента, а затем и профессора в родном университете, Кант остается верным ему до выхода в отставку в 1801 году. (Его жизнь бедна внешними событиями и богата внутренней духовной работой. Отличался пунктуальностью. Местные жители могли сверять часы по его ежедневным прогулкам. Любил проводить свободное время в кругу близких друзей и красивых воспитанных женщин. Женат не был.

В научной деятельности И. Канта можно выделить два периода: докритический (до 1770 г.) и критический. В первый период И.Кант занимался проблемами происхождении солнечной системы. Он стал автором “Всеобщей естественной истории и теории неба”, в которой обосновывалась космогоническая гипотеза. С начала 70-х годов XVIII века, (после знакомства с работами Д.Юма, который сомневался в реальном существовании вещей вне нас), в творчестве И.Кант начинается «критический» период. Название периода обозначает новый подход Канта к задачам философии. Они состоит в исследовании процесса познания, морали, религии и т.д. и критического отношения к догматизму. Кант приходит к мысли о том, что человек если и познает что-то, то только не природу саму по себе (существующую независимо от человека), не реальные природные процессы сами по себе. В это время появляются работы «О формах и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» (1770), главный труд этого периода «Критика чистого разума» (1881 г.), которая затянулась на целых 16 лет, «Критика практического разума» и «Критика способности суждения».

Теория познания Канта И. основана на критике познавательных способностей человека. Человек является субъектом познания. В субъекте Кант различает личность (социально-психологические особенности человека) и область надличностную (трансцендентную). Она обеспечивает деятельность познающего субъекта. Познающий субъект – это абстрактная концентрация познавательных способностей человека (чистого разума, практического разума, способностей к суждению, умозаключению). Кант исследует три основные способности познания человека:

1. Чувственный опыт (чувственность)

2. Рассудок (способность составлять суждения, житейское мышление, здравый смысл).

3. Разум – логически организованное сложное мышление

Эти способности познания не могут дать человеку истину. Взаимодействие человека с миром вещей, окружающих его, позволяет понять только явление (феномен), а не сами вещи. Кант утверждал, что действие вещей на наши органы чувств порождает наши ощущения, восприятия. Следует различать «вещи в себе» - ноумены и явления вещей – «феномены». «Вещи в себе» существуют реально вне человека в своем естественном виде. Явления вещей – это восприятие вещей нашим сознанием при помощи органов чувств. Научному познанию доступны лишь явления вещей, поскольку “вещи в себе” – «ноумены», в нашем сознании не отражаются. Скажем, боль вызывает у человека крик, но по этому крику ни один врач не в состоянии поставить уверенный диагноз о болезни человека. Так и в нашем случае: “вещь в себе” порождает в нашем сознании явление свое (“явление вещи”), но по этому явлению наука не может сказать ничего определенного о самой “вещи в себе”.

Познание «вещей в себе» происходит при помощи априорных (т.е. внеопытных) форм созерцания и рассудка. Познавательные способности существуют в сознании человека. Человеческое знание является результатом объединения восприятия и рассудка.

К априорным формам чувственности Кант относит пространство и время. Это учение является предметом изучения первой части «Критики чистого разума», которая называется «Трансцендентальная аналитика». Содержание этой части призвано дать ответ на вопрос «Как возможна математика?». Кант доказывает, что пространство и время являются общими формами нашего созерцания, поскольку представить нечто, лишенное пространственно-временных характеристик мы не можем. Математика как наука имеет дело с пространством и временем, как с чистыми формами созерцания.

На уровне рассудка априорными формами сознания являются основные категории, при помощи которых люди познают природу. Это категории по количеству: единство (единица меры), множество (величина), совокупность (целое). Категории по качеству (реальность, отрицание, ограничение). Категории по отношению (субстанция, причинность, взаимность). Категории по модальности (возможность, действительность, необходимость). (Критерии деления взяты из теории суждений Аристотеля). Естествознание зависимо от опыта. Возможности науки ограничены лишь опытом, т.е. миром феноменов. Таков ответ на вопрос «Как возможна наука?».

В человеческом познании присутствует склонность к объединению рассудочных операций под формой идеи. К априорным формам чистого разума относятся идеи души, мира, Бога. Они являются предельными идеями нашего познания. Завершающая часть «Критики чистого разума» призвана ответить на вопрос «Как возможна метафизика?». В этой склонности к объединению выражается действие человеческого разума. В отличие от категорий рассудка, идеи лежат за пределами опыта. По отношению к рассудку идеи разума выступают как никогда недостижимые задачи. Методы метафизических наук ведут к антиномиям в пределах самого разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия.

Ни одно из используемых человеком средств познания не в состоянии выйти за пределы опыта или мира явлений. Получаемая познающим субъектом картина соответствует законам человеческого опыта и его логики, а сущность «вещей в себе» находится за пределами человеческого существования. Она «по ту сторону» рассудка и разума, она трансцендентальна.

Выводы:

Заслуга Канта в теории познания состоит в том, что он установил недостаточность аналитического метода для науки и поставил вопрос о познавательной роли синтеза в научном исследовании.

Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы (агностицизм приводит Канта к идеализму). Идеализм Канта выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка.

Идеалистически Кант представил и предмет познания. Согласно учению Канта, предмет познания конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой. Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу, но по существу он противопоставляет природу объективному миру.

2. «Категорический императив» И. Канта.

 

Особое значение в философии И. Канта приобретает мораль, как практическая философия. Кант считал, что жизнь человека определяется нравственным законом. Этот закон не связан ни с религиозными догмами, ни с моралью, чувствами, привычками, навязанными человеку обществом. В этом проявляется автономность морали. Поступки человека являются действительно моральными, если они обусловлены автономным моральным законом. Кант считал, что такой нравственный закон заложен внутри каждого человека с начала существования всего человеческого рода. Этот нравственный закон – категорический императив Канта.

Императив – это объективный практический принцип, значимый для всех. Кант выделял два вида: 1) условный (гипотетический) – предполагает действия для достижения какой-либо цели. (если хочешь того-то, то действуй таким-то образом); 2) категорический императив - всеобщий обязательный нравственный закон. Категорический императив предполагает наличие свободной воли, как причины наших поступков. Он определяет волевую направленность любого действия независимо от поставленной цели. Нравственный закон должен быть применим к поведению всех людей, во всякое время и во всяком месте.

У Канта существует несколько формулировок категорического императива. В нравственном отношении категорический императив близок к библейскому правилу «не сотвори другому того, чего себе не желаешь». Но у Канта религия основана на морали, а не наоборот. Нравственным является то, что связано с исполнением долга. Долг по отношению к другим – делать добро («люби ближнего своего как самого себя»). По отношению к себе – прожить свою жизнь достойно (самосохранение, развитие духовных и телесных сил, моральное самосовершенствование).

Политический вариант категорического императива у Канта связан с разделением представлений о легальности и моральности. Легальностью Кант называет законопослушное поведение, моральностью – законопослушание, основанное на мотивах должного. Категорический императив говорит, что мотивы политического поведения должны всегда стать гласными.

Основные выводы:

Идеи Бога, свободной воли и категорический императив, по Канту, являются границами человеческой практики. Человек в своем личностном совершенствовании стремится к достижению этих пределов. Но человек по своей природе не может не только перешагнуть через эти пределы, но и достигнуть их.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разделы и уровни философского знания

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... Московская Финансово Юридическая Академия...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философская концепция К. Маркса.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
  Ушакова Наталья Евгеньевна «Философия»     Краткий конспект лекций по «Философии» для студентов, обучающихся по специальности

Предмет философии и основные аспекты философского знания.
Греческое слово философия буквально означает любовь к мудрости (от phileo - люблю и sophia - мудрость). Первое применение этого термина приписывают Пифагору (VI в. д.н.э.).

Школы и направления в философии.
Философские проблемы затрагивают основы человеческого существования, следовательно, касаются всех. Эти вопросы могут быть решены на разных уровнях философского знания. Отсюда вытекает возможность в

Философия, как мировоззрение.
  Философия рассматривает наиболее глубокие основания бытия. Она выступает как метафизика (это второе название философии). Метафизика – это учение об основополагающих принципах и нача

Специфика философии, как науки. Функции философии.
  Специфика философии, как науки состоит в том, что она сводит воедино знания из различных сфер, поэтому можно определить её, как науку о наиболее общих закономерностях природы, общес

Круг основных философских проблем.
Философия – это область знания, исследующая наиболее определяющие принципы реального мира и место, которое занимает в нем человек. Философские проблемы возникают на определенном уровне раз

Характерные черты философии Древнего Китая.
  Литература: 1. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Ботута – М., 1991. 2. Философия: Учебник. / Отв. Ред. В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, В. П. Ф

Мифология, как способ понимания мира.
Люди уже в доисторические времена создавали представления о мире, который их окружает, и о силах, которые правят и миром и человеком. Мифология – это первая попытка построить единую систему объя

От мифологии к философии.
Мифология впервые представила наглядную систему представлений о реальности, в которой каждое явление находит объяснение. Мифологическая картина мира отвечала принципу справедливости: любой поступок

Учение о сансаре и карме.
Учение о брахмане и атмане утверждает тождество бытия отдельного человека и сущностью мира. Важной частью этого учения является концепция круговорота жизни (сансара) и связанный с ней закон воздаян

Проблема познания и самопознания.
Одна из центральных тем упанишад – проблема познания. Истинное познание состоит в полном осознании тождества Атмана и Брахмана. И, лишь тот, кто это единство осознаёт, освобождается от бесконечной

Философские аспекты буддизма.
Буддизм возник в середине (6 век до н.э.) 1 тысячелетия до н.э. как протест против брахманизма, кастового деления общества. Основателем буддизма был реально существовавший ч

Буддистская концепция толерантности.
Главное не следование общепринятым нравственным нормам, а непричинение вреда окружающим. В основе этого принципа лежит чувство доброты и совершенной удовлетворенности. Идеалом совершенного человека

Концепция познания.
Основой познания является практика медитации (сосредоточенное размышление) – углубленная сосредоточенность и отрешенность от внешних объектов и внутренних переживаний. Результатом этого является пе

Зарождение философии Древнего Китая.
  Зарождение философии в Китае происходит в VШ-VI в.в. до н.э. и было связано с мифологией. В этот период складываются представления о светлом и темном началах мира. В глу

Философская система даосизма.
Даосизм- это философское направление основателем которого является древнекитайский философ Лао-Цзы. Согласно ему, природа и жизнь людей подчиняются естественному закону - да

Досократовский период античной философия.
  Ранняя греческая философия была тесно связана с мифологией. Человек рассматривался как Микрокосм по отношению к Макрокосму, как часть и повторение Макрокосма. Эта черта дре

Милетская школа.
Милет – один из греческих полисов, расположенных на востоке в Малой Азии. Фалес из Милета (640 – 545 до н.э.) в качестве "архэ" рассматривал воду; его ученик Анаксимандр (611 – 546

Элейская школа.
У элеатов впервые появляется категория бытия, впервые ставится вопрос о соотношении бытия и мышления. Учение Парменида содержит в себе все важные черты философии элейской школы. Бытие для Парменида

Античный атомизм.
Возникновение античного атомизма (учения об атомах) связывают с именами Левкипа (ок. 500 – 440 до н.э.) и Демокрита (ок.460 – 370 до н.э.). Концепция древнегреческого атомизма: существуют атомы (не

Школа софистов.
В середине 5 в. до н.э. в Древней Греции появляются софисты–профессиональные учителя, которые обучали (за плату) красноречию (риторике) и умению вести спор. Софисты обучали этому и

Эпикуреизм.
Эпикур (342 – 271 до н.э.) (в римское время – Тит Лукреций Кар) понимал под философией деятельность, дающую людям посредством размышлений безмятежную, свободную от страданий, жизнь: "Пусть

Универсалии. Реализм и номинализм.
  Литература: История философии в кратком изложении. М., 1991. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М. 1991. Лекции XXI - XXIV, XXVII - X

Особенности средневековой христианской философии.
Эпоха средневековья датируется V - XIV веками. При периодизации средневековой истории Западной Европы за точку отсчета обычно принимается V век (век крушения рабовладельческой Римской и

Патристика. Теология христианства Августина Аврелия
  В литературе принято делить средневековую философию на два периода - патристику и схоластику. Патристика (от лат. pater - отец) - учение основателей богословия. Это происхо

Схолоастика. Фома Аквинский и католическая философия.
  Схоластика (от греч. школа) представляла собой школьную (университетскую, монастырскую) мудрость, в которой средствами формально логических рассуждений доказывались догмы христианст

Универсалии. Номинализм и реализм.
Содержанием спора был вопрос: существуют реально универсалии (общие понятия) или нет? В основе проблемы – вопрос о соотношении единичного и общего. Реалисты считали, что наряду с

Натурфилософия эпохи Возрождения.
  Литература: 1. Баткин Л.М. Итальянский гуманизм: стиль жизни, стиль мышления. - М., 1978. 2. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессанс

Идеи гуманизма эпохи Возрождения.
Хронологически эпоха Возрождения охватывает период с ХIV до конца XVI – начала XVII вв. Термином «Возрождение» (или «Ренессанс») характеризуют культуру Италии, ставшей в этот период центр

Социально-философская мысль эпохи Возрождения.
  Для формирования совершенного человека необходимо идеальное устройство государственной власти, общественной жизни людей. Этой теме посвящены такие произведения, как "Государь&q

Натурфилософии эпохи Возрождения.
  Под натурфилософией понималась не только философия природы, но и познание законов универсума. Философское учение о природе и Космосе наиболее ярко представлено в работах Галилео Гал

Индуктивный метод Ф.Бэкона.
3. Рационалистическое направление: Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В. Лейбниц. 4. Сенсуалистическое направление и его критика: Дж. Локк, Дж. Беркли, Д.Юм.

Особенности и основные направления философии Нового времени.
  Если в средние века философия выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то в 17 в. философия выступает в союзе с наукой о природе

Индуктивный метод Ф.Бэкона.
Доктрину "естественной" философии, базирующейся на опытном познании, представил Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Родился в Лондоне в семье лорда-хранителя печати при королеве Е

Особенности философии немецких просветителей.
  Литература: 1. Вольтер. Философские сочинения. – М., 1988. 2. Гольбах Я. Письма к Евгении. Здравый смысл. – М., 1956. 3. Дидро Д. Философские принципы отн

Философские идеалы французского Просвещения.
  Идейной формой свободомыслия в Европе в XVIII веке становится деизм. Бог является творцом всей живой и неживой природы. Но после сотворения мира бог не вмешивается

Характерные черты философии английского Просвещения.
  Для английских просветителей (Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль и др.) была характерна борьба с традиционным религиозным мировоззрением. Английское просвещение носило аристократ

Особенности философии немецких просветителей.
    В Германии движение Просвещения связано с деятельностью Х.Вольфа, И.Гердера, Г.Лессинга и др. Философия для Христиана Вольфа (1679 – 1754) - это “мировая му

Диалектический идеализм Г. В. Ф. Гегеля.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) родился в Штутгарте. После окончания богословского факультета Тюбингенского университета, где он изучал философию и теологию, им избирается светс

Суть антропологического принципа в философии Л.Фейербаха.
Людвиг Фейербах (1804 – 1872) после окончания Берлинского университета защитил в Эрлангенском университете диссертацию «О едином, всеобщем и бесконечном разуме» (1828 и стал приват-доцентом). В 183

Философская концепция К. Маркса.
  Карл Маркс (1818 – 1883) родился в г. Трире в семье адвоката. Закончил Берлинский университет, защитил докторскую диссертацию («Различие между натурфилософией Демокрита и натурфи

Предпосылки появления и особенности современной западной философии.
Философия XX века представлена многочисленными и разнообразными концепциями с 20-х по 90-е годы. Этот период ознаменован формированием ряда крупных философских направлений, которые создают "фи

Основные принципы философии прагматизма и его представители.
Идея позитивистской философии об опытной основе достоверных знаний была использована прагматизмом. (Основателем его считается И. Бентам). Крупнейшими представителями прагматизма являются Уил

Проблема свободы в экзистенциализме.
Латинское слово «экзистенция» означает существование, поэтому экзистенциализм переводится как «Философия существования». Центром этой философии является человек. Экзистенциалисты за основание бытия

Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма.
Психоаналитическая концепция человека была создана австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом (1856 – 1939). Возникнув как теория объяснения и лечения неврозов, эта теория превратилась со временем в

Герменевтика, как философское направление.
Герменевтика – наука о понимании. Изучает процессы передачи информации в познании: межсубъектные, междисциплинарные, межвременные. По древнегреческому преданию бог Гермес – вестник Зевса должен был

Религиозная философия XX в.
Неотомизм - это направление философии - официальная философия Ватикана. Так, в частности, Габриэль Марсель (1889 – 1973) считал, что уделом человека является не богослужение вообще

Философия техники.
Технократические направления. Особое внимание в XX в. философы уделяли проблемам развития общества, факторам, определяющим его эволюцию и структуру. Как противостояние психологическим (3. Фрейд) и

Философия свободы Н. Бердяева.
5. «Русский космизм» как философское направление. 6. Проблема «Запад-Россия-Восток», её философские аспекты. Литература:

Периодизация и особенности развития русской философии.
  Основные периоды: 1. XI - XVII вв. Философская мысль в России базировалась на древнерусских летописях и трактатах XI - XVII веков. Крупными общественными и куль

Религиозная философия В. Соловьева.
Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900) – философ, поэт, публицист, критик. Сын историка С. Соловьева. Он закончил историко-философский факультет МГУ, защитил в 1874 г. магистерскую, а в 1880

Философия свободы Н. Бердяева.
  Николай Александрович Бердяев (1874-1948) учился на юридическом факультете Киевского университета. Увлечение марксизмом и связь с социал-демократами привели к аресту, исключению

Бытие в самом широком смысле этого слова - существование, то, что существует.
Противоположностью бытия является Ничто или Небытие. Бытие и Ничто не могут существовать друг без друга. Бытие вещей, как бы много времени оно ни продол­жалось,

Материя, движение, пространство, время.
Первое, что поражает воображе­ние человека, когда он наблюдает окружающий мир, - это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Уже первые мыслители заметили, что

Диалектика бытия.
Понятие "диалектика" имело в философии разный смысл. В переводе с греческого, диалектика - искусство вести спор, беседу. Понятие "диалектика" ввел в философию Сократ. Для нег

Человек - индивид - личность - индивидуальность.
  Литература: 1. Арнольдов А.И. Человек в мире культуры. – М.: Грааль, 2002. 2. Бердяев Н.А. Эрос и личность. – Прометей, 1989. 3. Глобальные проблемы и общ

Проблема антропогенеза (происхождения человека).
Появление человека на земле - столь же большая загадка науки, как и появление жизни. И дело не только в том, что наука не распо­лагает значительным объемом достоверных фактов, а еще и в том, что по

Проблема сущности человека (соотношение биологического и социального).
Не меньше вопросов возникает и по поводу сущности человека. С одной стороны, очевидно, что все люди, жившие и живущие, обладают неко­торыми сходными чертами. 1. Они умеют изготавливать сре

Человек - индивид - личность - индивидуальность.
Человек является предметом изучения разных наук (медицина, психология, педагогика и т.д.), однако каждая смотрит на него с опре­деленной точки зрения. Философия также изучает человека, но, в отличи

Общество как саморазвивающаяся система. Материалистическое понимание истории.
С точки зрения материалистического понимания истории, мате­риальное производство - первично. Чтобы делать свою историю, люди должны иметь для этого все необходимое, это обя­зательное условие должно

Формационная теория как методология истории.
С точки зрения материалистического понимания истории, для выявления закономерностей развития общества можно использовать формационную теорию. Поскольку центральной категорией в формационной теории

Источники и движущие силы развития общества.
Рассмотренные нами такие понятия как формация, способ производства и т. д., представляют собой научные абстракции, помогающие осмыслить многообразие обще­ственных явлений и процессов, и необходимые

Эволюционные и революционные формы развития в истории общества.
Переход от одного способа производства к другому, от одной формации к другой означает переход с одной качественной ступени на другую. Таким образом, мы имеем дело с межформационным периодом или соц

Проблема происхождения и сущности сознания.
Для современной науки проблема происхождения и роли сознания является не менее важной и волну­ющей, чем образование и строение Вселенной, возник­новение жизни и человека. С биологической ж

Сознание - мозг - язык. Самосознание.
Когда речь идет о сознании, по традиции, рассматривается его связь с языком и мозгом. Язык так же древен, как и сознание: “Один только человек из всех живых существ одарен речью”. У животных нет со

Сознательное и бессознательное.
Термины “бессознательное”, “под­сознательное”, “неосознанное” часто встречаются в научной и художественной литературе, в обыденной жизни. Говорят: “Он сделал это неосознанно”, “Он не хотел этого, н

Познание как объект философского анализа.
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Теория познания исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнения

Рациональное и чувственное познание. Теория истины.
Важной проблемой гносеологии является вопрос о том, как, каким образом происходит процесс познания мира субъектом познания. Сталкиваясь с окружающей действительностью, человек, прежде всего, воспри

Научное познание, его особенности.
Зародышевые формы научного познания возникли в недрах и на основе обыденного познания, а затем отпочковались от него. По мере развития науки и превращения ее в одну из важнейших ценностей цивилизац

Познание и творчество.
В процессе познания наряду с рациональными операциями и процедурами участвуют и нерациональные. Нерациональные процедуры и операции производятся различными участками мозга, которые действуют незави

Цивилизация как тип общества и этап в истории человечества.
Понятие «Цивилизация» появилось в философии XVIII века, в 50-60-е годы, это слово начинают использовать французские и английские просветители, но наиболее активно оно входит в философский сл

Культура как философская категория.
Понятие «культура» рождается в античную эпоху. В трактатах мыслителей Древнего Рима это означает: · возделывание; · обработку; · воспитание; · поклонение

Кроме того, массовая культура как таковая в условиях двадцатого первого века
является своеобразным способом самосохранения (защитной реакцией человека против чуждого мира), будучи легко «перевариваемой», она помогает человеку облегчить (или даже сброси

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги