рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формационная теория как методология истории.

Формационная теория как методология истории. - раздел Философия, Разделы и уровни философского знания С Точки Зрения Материалистического Понимания Истории, Для Выявления Закономер...

С точки зрения материалистического понимания истории, для выявления закономерностей развития общества можно использовать формационную теорию. Поскольку центральной категорией в формационной теории является "формация", необходимо уточнить сущность данной категории.

Формация есть определен­ная ступень в развитии общества и определенный тип общества.

Как ступень развития общества, она характеризуется особым, лишь ей прису­шим способом производства, т.е. производительнымисилами и производст­венными отношениями. Она подчеркивает "принадлежность" данного общества к определенному этапу развития (способу произ­водства) человечества в целом.

Формация как тип об­щества есть своеобразный "очищенный вариант", показывавший сущностные особенности данного общества в развитом виде и представляет собой систему, главными элементами которой являются базис и надстройка.

Базис выступает как определенная система производственных отношений, т.о. это тождественные понятия. Над­стройка - совокупность политических, юридических. духовных и других ин­ститутов общества (говоря упрощенно, к надстройке относится вся внеэкономическая сфера, т.е. мораль, религия, законы, искусство, традиции и т.д.).

Теперь необходимо выяснить, каким образом связан между собой способ производства и формация. Рассуждая формально логически, можно сказать:

Способ производства = производительныесилы + производственные

отношения

Формация = базис(производственные отношения) + надстройка.

С точки зрения материалистического понимания истории, производительные силы первичны и определяют производственные отношения. Это значит, что у народов, находящихся на одной и той же ступени развития производительных сил производственные отношения в сущности совпадают.

Что же касается надстройки, то она непосредственно с производительными силами не связана (их "разделяет" базис, надстройка непос­редственно определяется производственными отношениями и опосредованно производительными силами), и благодаря этому более свободна от их влия­ния. Следовательно, одна и та же ступень развития производительных сил не предполагает одинаковости надстройки, если речь идет о разных народах. Из этого следует весьма важный вывод: благодаря относительной самос­тоятельности надстройки один и тот же способ производства способен порождать разные формационные варианты или выступать в виде разных фор­маций.

Подведем итоги: формационная теория может служить методологией историей (т.е. "совокупностью методов" для изучения истории общества), если признать правильность следующих принципиальных положений:

1. В формационной теории обшей категорией является способ производства (формация - как особенное).

2. Но тот или иной способ производства у разных народов приобретает свои особенные черты, позволяющие выделить в его рамках различные формации.

3. История каждого народа есть история смены формаций.

4. И подобно тому, как человечество в целом "вынуждено" пройти все ступени - способы производства, так и в истории отдельных народов "чрезформационные прыжки" невозможны.

Сделав вывод, что история каждого народа есть история смены формаций, рассмотрим один из возможных вариан­тов формационной теории.

Первая ступень человеческой истории - первобытная эпоха - характеризовалась довольно низкой ступенью развития произ­водительных сил, отсюда и общественная собственность, или производственные отношения, во всех элементах которых гос­подствовало равенство. Неразвитость материального производства обуслови­ла неразвитость внеэкономической сферы, которая только зарождалась, следовательно, общее преобладало над особенным: родоплеменная система управления, социальное равенст­во, групповой брак, мифологическое мировоззрение и т.д. Таким образом, логично предположить, что на первой ступени человеческой истории име­ло место совпадение способа производства и формации, иными словами, формация была лишь одна - первобытнообщинная, благодаря неразвитос­ти надстройки. В дальнейшем это совпадение исчезнет, так как по мере исторического развития появляются все более сложные "организмы".

Следующей ступенью в человеческой истории был докапиталистический способ производства, производительные силы которого характеризуются использованием ручных металлических средств труда, приводимых в движе­ние не только мускульной силой человека, но и животных. Эта ступень развития производитель­ных сил обусловила появление частной собственности докапиталистичес­кого типа.

На данной ступени человеческой истории начинается выделение формаций из способа производства, при том, всё определялось исторической средой, конкретными условиями. Таким образом, более или менее доказательно можно утверждать, что в рамках докапиталистического способа производства существовали феодальная (европейская) и азиатская формации. Общим между ними было то, что при­суще докапиталистическому способу производства в целом.

Рассмотрим различия между ними. Начнем с азиатской формации. Уже государства Древнего Востока (Древние Египет, Индия, Китай, Вавилон) отличались тем, что большую роль в их историчес­ком развитии играли реки. Здесь можно было жить и вести хозяйство, только постоянно регулируя режимы рек (хранения воды с последующим орошением земель через систе­му искусственных каналов). Для нормальной жизни в этих регионах был не­обходим коллективный труд, поэтому основными хозяйственными единицами здесь стали общины. А так же верховная собственность правителя (или государства). Следователь­но, первой особенностью азиатской формации было то, что собственность здесь выступала в форме соединения государственной и общинной собст­венности, т.е. верховным собственником земли выступало государство. Данная базисная специфика обусловила особенности надстройки. Существование государственной собственности ставило государство в осо­бые условия, поскольку здесь отсутствовала социальная группа крупных собственников и единственным крупным собственником был глава государства, он "автоматически" становился деспотом. Следовательно, второй отли­чительной чертой азиатской формации был тип государства - восточная деспотия (как абсолютно неограниченная власть главы государства - восточного деспота). Поскольку группа крупных собственников отсутствовала,ее "место" заняли чиновники, находившиеся на государствен­ной службе. Особенностью азиатской формации была также кас­товая структура. И еще одна важная отличительная ее черта, обусловлен­ная географическим фактором, почти полная статичность при удивительной жизнеспособности.(Поскольку на Востоке довольно рано сложилась оптималь­ная форма хозяйствования - оросительная система - ничего лучшего придумать было нельзя. И сложившийся определенный образ жизни, тип общества, законсервировался на многие столетия.)

Что касается феодальной формации, то для нее характерны следую­щие отличительные черты. Природные условия Европы были иными, чем на Востоке, в силу чего здесь отсутствовала экономическая необходимость в коллективном труде. Основной хозяйственной единицей стало инди­видуальное крестьянское хозяйство. Важнейшей от­личительной базисной чертой феодальной формации было соединение круп­ной собственности группы феодалов с мелкой собственностью крестьян. Дан­ное обстоятельство обусловило еде одну особенность феодальной форма­ции - здесь просто не могло сложиться такого же централизованного го­сударства как на Востоке. Глава государства занимал положение "первого среди равных". Под "равными" подразумеваются феода­лы - крупные собственники, "экономически" не уступающие монарху, а зна­чит, зависимые от него не экономически, а лично, что допускало относительную свободу действий. В отличие от Востока, в Европе сложилась сословная структура. Феодальная формация была более динамичной в сравнении с азиатской. Это естественным образом привело к тему, что феодальная формация постепенно исчер­пала свои внутренние возможности, и на смену докапиталистической эпохе пришел капиталистический способ производства. Основой его было крупное машинное производство. Данной ступени развития производительных сил соответствовала капиталистическая частная собственность.

В рамках капиталистического спо­соба производства можно выделить более двух формаций, однако, достаточ­но обоснованно можно говорить о двух "первич­ной" (частнокапиталистической ) и "вторичной" (государственно-капиталистической).

Первичная формация возникла естественным путем на основе разложения изжившей себе феодальной формации, эволюция которой предопределил то, что средства производства остались в руках отдельных частных соб­ственников - капиталистов. Именно новой социальной группе - буржуазии и капиталистической частной собственности принадлежала главная роль в формировании нового капиталистического общества. Что касается го­сударства, то оно вначале (будучи еще феодальным) является тормозом для развития нового способа производства, а затем остается преиму­щественно политическим институтом общества ,практически не вмешиваясь в его экономическую жизнь.

Что касается вторичной формации, то естественный формационный процесс здесь был, как бы нарушен, ибо прежнее общество, не суть важно феодальное или азиатское, еще было жизнеспособно, оно не исчерпало всех своих внутренних резервов, но, с точки зрения мировой истории, эти страны оказываются на периферии общественного прогресса. Они были поставлены перед выбором: или свой путь развития (значит отставание от "пере­довиков", народов, уже перешедших на капиталистическую ступень раз­вития), или "погоня за передовиками". Естественно, что в данном случае производительные силы и производственные отношения оставались докапиталистическими, в них могло не быть никаких элементов капита­лизма. И ведущую роль "приходится играть" надстройке: государство начинает как бы "рассаживать" элементы капитализма в экономической сфере. Оно, "совместно" с государственной собственностью играет ве­дущую рель в развитии капитализма. К сказанному следует добавить, что народы, "избравшие" такой путь развития, находились в особом положе­нии: наличие опыта перехода к капитализму позволялоим пройти тот же путь за более короткий срок, избежав некоторых "ошибок".

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разделы и уровни философского знания

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... Московская Финансово Юридическая Академия...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формационная теория как методология истории.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
  Ушакова Наталья Евгеньевна «Философия»     Краткий конспект лекций по «Философии» для студентов, обучающихся по специальности

Предмет философии и основные аспекты философского знания.
Греческое слово философия буквально означает любовь к мудрости (от phileo - люблю и sophia - мудрость). Первое применение этого термина приписывают Пифагору (VI в. д.н.э.).

Школы и направления в философии.
Философские проблемы затрагивают основы человеческого существования, следовательно, касаются всех. Эти вопросы могут быть решены на разных уровнях философского знания. Отсюда вытекает возможность в

Философия, как мировоззрение.
  Философия рассматривает наиболее глубокие основания бытия. Она выступает как метафизика (это второе название философии). Метафизика – это учение об основополагающих принципах и нача

Специфика философии, как науки. Функции философии.
  Специфика философии, как науки состоит в том, что она сводит воедино знания из различных сфер, поэтому можно определить её, как науку о наиболее общих закономерностях природы, общес

Круг основных философских проблем.
Философия – это область знания, исследующая наиболее определяющие принципы реального мира и место, которое занимает в нем человек. Философские проблемы возникают на определенном уровне раз

Характерные черты философии Древнего Китая.
  Литература: 1. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Ботута – М., 1991. 2. Философия: Учебник. / Отв. Ред. В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, В. П. Ф

Мифология, как способ понимания мира.
Люди уже в доисторические времена создавали представления о мире, который их окружает, и о силах, которые правят и миром и человеком. Мифология – это первая попытка построить единую систему объя

От мифологии к философии.
Мифология впервые представила наглядную систему представлений о реальности, в которой каждое явление находит объяснение. Мифологическая картина мира отвечала принципу справедливости: любой поступок

Учение о сансаре и карме.
Учение о брахмане и атмане утверждает тождество бытия отдельного человека и сущностью мира. Важной частью этого учения является концепция круговорота жизни (сансара) и связанный с ней закон воздаян

Проблема познания и самопознания.
Одна из центральных тем упанишад – проблема познания. Истинное познание состоит в полном осознании тождества Атмана и Брахмана. И, лишь тот, кто это единство осознаёт, освобождается от бесконечной

Философские аспекты буддизма.
Буддизм возник в середине (6 век до н.э.) 1 тысячелетия до н.э. как протест против брахманизма, кастового деления общества. Основателем буддизма был реально существовавший ч

Буддистская концепция толерантности.
Главное не следование общепринятым нравственным нормам, а непричинение вреда окружающим. В основе этого принципа лежит чувство доброты и совершенной удовлетворенности. Идеалом совершенного человека

Концепция познания.
Основой познания является практика медитации (сосредоточенное размышление) – углубленная сосредоточенность и отрешенность от внешних объектов и внутренних переживаний. Результатом этого является пе

Зарождение философии Древнего Китая.
  Зарождение философии в Китае происходит в VШ-VI в.в. до н.э. и было связано с мифологией. В этот период складываются представления о светлом и темном началах мира. В глу

Философская система даосизма.
Даосизм- это философское направление основателем которого является древнекитайский философ Лао-Цзы. Согласно ему, природа и жизнь людей подчиняются естественному закону - да

Досократовский период античной философия.
  Ранняя греческая философия была тесно связана с мифологией. Человек рассматривался как Микрокосм по отношению к Макрокосму, как часть и повторение Макрокосма. Эта черта дре

Милетская школа.
Милет – один из греческих полисов, расположенных на востоке в Малой Азии. Фалес из Милета (640 – 545 до н.э.) в качестве "архэ" рассматривал воду; его ученик Анаксимандр (611 – 546

Элейская школа.
У элеатов впервые появляется категория бытия, впервые ставится вопрос о соотношении бытия и мышления. Учение Парменида содержит в себе все важные черты философии элейской школы. Бытие для Парменида

Античный атомизм.
Возникновение античного атомизма (учения об атомах) связывают с именами Левкипа (ок. 500 – 440 до н.э.) и Демокрита (ок.460 – 370 до н.э.). Концепция древнегреческого атомизма: существуют атомы (не

Школа софистов.
В середине 5 в. до н.э. в Древней Греции появляются софисты–профессиональные учителя, которые обучали (за плату) красноречию (риторике) и умению вести спор. Софисты обучали этому и

Эпикуреизм.
Эпикур (342 – 271 до н.э.) (в римское время – Тит Лукреций Кар) понимал под философией деятельность, дающую людям посредством размышлений безмятежную, свободную от страданий, жизнь: "Пусть

Универсалии. Реализм и номинализм.
  Литература: История философии в кратком изложении. М., 1991. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М. 1991. Лекции XXI - XXIV, XXVII - X

Особенности средневековой христианской философии.
Эпоха средневековья датируется V - XIV веками. При периодизации средневековой истории Западной Европы за точку отсчета обычно принимается V век (век крушения рабовладельческой Римской и

Патристика. Теология христианства Августина Аврелия
  В литературе принято делить средневековую философию на два периода - патристику и схоластику. Патристика (от лат. pater - отец) - учение основателей богословия. Это происхо

Схолоастика. Фома Аквинский и католическая философия.
  Схоластика (от греч. школа) представляла собой школьную (университетскую, монастырскую) мудрость, в которой средствами формально логических рассуждений доказывались догмы христианст

Универсалии. Номинализм и реализм.
Содержанием спора был вопрос: существуют реально универсалии (общие понятия) или нет? В основе проблемы – вопрос о соотношении единичного и общего. Реалисты считали, что наряду с

Натурфилософия эпохи Возрождения.
  Литература: 1. Баткин Л.М. Итальянский гуманизм: стиль жизни, стиль мышления. - М., 1978. 2. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессанс

Идеи гуманизма эпохи Возрождения.
Хронологически эпоха Возрождения охватывает период с ХIV до конца XVI – начала XVII вв. Термином «Возрождение» (или «Ренессанс») характеризуют культуру Италии, ставшей в этот период центр

Социально-философская мысль эпохи Возрождения.
  Для формирования совершенного человека необходимо идеальное устройство государственной власти, общественной жизни людей. Этой теме посвящены такие произведения, как "Государь&q

Натурфилософии эпохи Возрождения.
  Под натурфилософией понималась не только философия природы, но и познание законов универсума. Философское учение о природе и Космосе наиболее ярко представлено в работах Галилео Гал

Индуктивный метод Ф.Бэкона.
3. Рационалистическое направление: Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В. Лейбниц. 4. Сенсуалистическое направление и его критика: Дж. Локк, Дж. Беркли, Д.Юм.

Особенности и основные направления философии Нового времени.
  Если в средние века философия выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то в 17 в. философия выступает в союзе с наукой о природе

Индуктивный метод Ф.Бэкона.
Доктрину "естественной" философии, базирующейся на опытном познании, представил Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Родился в Лондоне в семье лорда-хранителя печати при королеве Е

Особенности философии немецких просветителей.
  Литература: 1. Вольтер. Философские сочинения. – М., 1988. 2. Гольбах Я. Письма к Евгении. Здравый смысл. – М., 1956. 3. Дидро Д. Философские принципы отн

Философские идеалы французского Просвещения.
  Идейной формой свободомыслия в Европе в XVIII веке становится деизм. Бог является творцом всей живой и неживой природы. Но после сотворения мира бог не вмешивается

Характерные черты философии английского Просвещения.
  Для английских просветителей (Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль и др.) была характерна борьба с традиционным религиозным мировоззрением. Английское просвещение носило аристократ

Особенности философии немецких просветителей.
    В Германии движение Просвещения связано с деятельностью Х.Вольфа, И.Гердера, Г.Лессинга и др. Философия для Христиана Вольфа (1679 – 1754) - это “мировая му

Философская концепция К. Маркса.
  Литература: 1. Асмус В.Ф. Кант. М., 1975. 2. Быховский Б.Э. Фейербах. М., 1987. 3. Гулыга А.В. Гегель. М., 1994. 4. Кузнецов В.Н

Диалектический идеализм Г. В. Ф. Гегеля.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) родился в Штутгарте. После окончания богословского факультета Тюбингенского университета, где он изучал философию и теологию, им избирается светс

Суть антропологического принципа в философии Л.Фейербаха.
Людвиг Фейербах (1804 – 1872) после окончания Берлинского университета защитил в Эрлангенском университете диссертацию «О едином, всеобщем и бесконечном разуме» (1828 и стал приват-доцентом). В 183

Философская концепция К. Маркса.
  Карл Маркс (1818 – 1883) родился в г. Трире в семье адвоката. Закончил Берлинский университет, защитил докторскую диссертацию («Различие между натурфилософией Демокрита и натурфи

Предпосылки появления и особенности современной западной философии.
Философия XX века представлена многочисленными и разнообразными концепциями с 20-х по 90-е годы. Этот период ознаменован формированием ряда крупных философских направлений, которые создают "фи

Основные принципы философии прагматизма и его представители.
Идея позитивистской философии об опытной основе достоверных знаний была использована прагматизмом. (Основателем его считается И. Бентам). Крупнейшими представителями прагматизма являются Уил

Проблема свободы в экзистенциализме.
Латинское слово «экзистенция» означает существование, поэтому экзистенциализм переводится как «Философия существования». Центром этой философии является человек. Экзистенциалисты за основание бытия

Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма.
Психоаналитическая концепция человека была создана австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом (1856 – 1939). Возникнув как теория объяснения и лечения неврозов, эта теория превратилась со временем в

Герменевтика, как философское направление.
Герменевтика – наука о понимании. Изучает процессы передачи информации в познании: межсубъектные, междисциплинарные, межвременные. По древнегреческому преданию бог Гермес – вестник Зевса должен был

Религиозная философия XX в.
Неотомизм - это направление философии - официальная философия Ватикана. Так, в частности, Габриэль Марсель (1889 – 1973) считал, что уделом человека является не богослужение вообще

Философия техники.
Технократические направления. Особое внимание в XX в. философы уделяли проблемам развития общества, факторам, определяющим его эволюцию и структуру. Как противостояние психологическим (3. Фрейд) и

Философия свободы Н. Бердяева.
5. «Русский космизм» как философское направление. 6. Проблема «Запад-Россия-Восток», её философские аспекты. Литература:

Периодизация и особенности развития русской философии.
  Основные периоды: 1. XI - XVII вв. Философская мысль в России базировалась на древнерусских летописях и трактатах XI - XVII веков. Крупными общественными и куль

Религиозная философия В. Соловьева.
Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900) – философ, поэт, публицист, критик. Сын историка С. Соловьева. Он закончил историко-философский факультет МГУ, защитил в 1874 г. магистерскую, а в 1880

Философия свободы Н. Бердяева.
  Николай Александрович Бердяев (1874-1948) учился на юридическом факультете Киевского университета. Увлечение марксизмом и связь с социал-демократами привели к аресту, исключению

Бытие в самом широком смысле этого слова - существование, то, что существует.
Противоположностью бытия является Ничто или Небытие. Бытие и Ничто не могут существовать друг без друга. Бытие вещей, как бы много времени оно ни продол­жалось,

Материя, движение, пространство, время.
Первое, что поражает воображе­ние человека, когда он наблюдает окружающий мир, - это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Уже первые мыслители заметили, что

Диалектика бытия.
Понятие "диалектика" имело в философии разный смысл. В переводе с греческого, диалектика - искусство вести спор, беседу. Понятие "диалектика" ввел в философию Сократ. Для нег

Человек - индивид - личность - индивидуальность.
  Литература: 1. Арнольдов А.И. Человек в мире культуры. – М.: Грааль, 2002. 2. Бердяев Н.А. Эрос и личность. – Прометей, 1989. 3. Глобальные проблемы и общ

Проблема антропогенеза (происхождения человека).
Появление человека на земле - столь же большая загадка науки, как и появление жизни. И дело не только в том, что наука не распо­лагает значительным объемом достоверных фактов, а еще и в том, что по

Проблема сущности человека (соотношение биологического и социального).
Не меньше вопросов возникает и по поводу сущности человека. С одной стороны, очевидно, что все люди, жившие и живущие, обладают неко­торыми сходными чертами. 1. Они умеют изготавливать сре

Человек - индивид - личность - индивидуальность.
Человек является предметом изучения разных наук (медицина, психология, педагогика и т.д.), однако каждая смотрит на него с опре­деленной точки зрения. Философия также изучает человека, но, в отличи

Общество как саморазвивающаяся система. Материалистическое понимание истории.
С точки зрения материалистического понимания истории, мате­риальное производство - первично. Чтобы делать свою историю, люди должны иметь для этого все необходимое, это обя­зательное условие должно

Источники и движущие силы развития общества.
Рассмотренные нами такие понятия как формация, способ производства и т. д., представляют собой научные абстракции, помогающие осмыслить многообразие обще­ственных явлений и процессов, и необходимые

Эволюционные и революционные формы развития в истории общества.
Переход от одного способа производства к другому, от одной формации к другой означает переход с одной качественной ступени на другую. Таким образом, мы имеем дело с межформационным периодом или соц

Проблема происхождения и сущности сознания.
Для современной науки проблема происхождения и роли сознания является не менее важной и волну­ющей, чем образование и строение Вселенной, возник­новение жизни и человека. С биологической ж

Сознание - мозг - язык. Самосознание.
Когда речь идет о сознании, по традиции, рассматривается его связь с языком и мозгом. Язык так же древен, как и сознание: “Один только человек из всех живых существ одарен речью”. У животных нет со

Сознательное и бессознательное.
Термины “бессознательное”, “под­сознательное”, “неосознанное” часто встречаются в научной и художественной литературе, в обыденной жизни. Говорят: “Он сделал это неосознанно”, “Он не хотел этого, н

Познание как объект философского анализа.
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Теория познания исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнения

Рациональное и чувственное познание. Теория истины.
Важной проблемой гносеологии является вопрос о том, как, каким образом происходит процесс познания мира субъектом познания. Сталкиваясь с окружающей действительностью, человек, прежде всего, воспри

Научное познание, его особенности.
Зародышевые формы научного познания возникли в недрах и на основе обыденного познания, а затем отпочковались от него. По мере развития науки и превращения ее в одну из важнейших ценностей цивилизац

Познание и творчество.
В процессе познания наряду с рациональными операциями и процедурами участвуют и нерациональные. Нерациональные процедуры и операции производятся различными участками мозга, которые действуют незави

Цивилизация как тип общества и этап в истории человечества.
Понятие «Цивилизация» появилось в философии XVIII века, в 50-60-е годы, это слово начинают использовать французские и английские просветители, но наиболее активно оно входит в философский сл

Культура как философская категория.
Понятие «культура» рождается в античную эпоху. В трактатах мыслителей Древнего Рима это означает: · возделывание; · обработку; · воспитание; · поклонение

Кроме того, массовая культура как таковая в условиях двадцатого первого века
является своеобразным способом самосохранения (защитной реакцией человека против чуждого мира), будучи легко «перевариваемой», она помогает человеку облегчить (или даже сброси

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги