рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

IX СТАДНЫЙ ИНСТИНКТ

IX СТАДНЫЙ ИНСТИНКТ - раздел Философия, Тема 10: Философия психоанализа […]Мы Вправе Сказать Себе, Что Обширные Аффективные Связи, Замеченные Нами В ...

[…]Мы вправе сказать себе, что обширные аффективные связи, замеченные нами в массе, вполне достаточны, чтобы объяснить одно из ее свойств, а именно, отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы, однородность его реакций с реакцией всех других, снижение его, так сказать, до уровня массового индивида. Но при рассмотрении массы как целого, она показывает нам больше: черты ослабления интеллектуальной деятельности, безудержность аффектов, неспособность к умеренности и отсрочке, склонность к переходу всех пределов в выражении чувств и к полному отводу эмоциональной энергии через действия - это и многое другое, что так ярко излагает Ле Бон, дает несомненную картину регресса психической деятельности к более ранней ступени, которую мы привыкли находить у дикарей или у детей. Такой регресс характерен особенно для сущности обыкновенных масс, в то время как у масс высокоорганизованных, искусственных такая регрессия может быть значительно задержана.

Итак, у нас создается впечатление состояния, где отдельное эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт индивида слишком слабы, чтобы проявиться отдельно, и должны непременно дожидаться заверки подобным повторением со стороны других. Вспомним, сколько этих феноменов зависимости входит в нормальную конституцию человеческого общества, как мало в нем оригинальности и личного мужества, и насколько каждый отдельный индивид находится во власти установок массовой души, проявляющихся в расовых особенностях, сословных предрассудках, общественном мнении и т.п. Загадка суггестивного влияния разрастается, если признать, что это влияние исходит не только от вождя, но также и от каждого индивида на каждого другого индивида, и мы упрекаем себя, что односторонне выделили отношение к вождю, незаслуженно отодвинув на задний план другой фактор взаимного внушения.

[…]Социальное чувство основано на изменении первоначально враждебных чувств в связь положительного направления, носящую характер идентификации. Поскольку было возможно проследить этот процесс, изменение это осуществляется, по-видимому, под влиянием общей для всех нежной связи с лицом, стоящим вне массы. Наш анализ идентификации и нам самим не представляется исчерпывающим, но для нашего настоящего намерения достаточно вернуться к одной черте, - к настойчивому требованию уравнения. При обсуждении обеих искусственных масс - церкви и войска - мы уже слышали об их предпосылке, чтобы все были одинаково любимы одним лицом - вождем. Но не забудем, требование равенства массы относится лишь к участникам массы, но не к вождю. Всем участникам массы нужно быть равными меж собой, но все они хотят власти над собою одного. Множество равных, кои могут друг с другом идентифицироваться, и один-единственный, их всех превосходящий - вот ситуация, осуществленная в жизнеспособной массе. Человек есть животное орды, особь предводительствуемой главарем орды.

Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого "Я" // Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия / З. Фрейд. – М.: Прогресс; Литера, 1992. – С.256-324.

Задание:

1. Что лежит в основе психологии масс по Фрейду?

2. Как определяет Фрейд понятия перенос, проекция, идентификация, сублимация?

3. Можно ли говорить о роли масс в истории? Если да, то приведите свои примеры?

 

 

Эрих ФРОММ (1900-1980)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема 10: Философия психоанализа

Основная часть... З Фрейд... Концепция личности...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: IX СТАДНЫЙ ИНСТИНКТ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I Сознание и бессознательное
(…) Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные пато

По ту сторону принципа удовольствия
В психоаналитической теории мы без колебания принимаем положение, что течение психических процессов автоматически регулируется принципом удовольствия (Lustprinzip), возбуждаясь каждый раз связанным

IV ВНУШЕНИЕ И ЛИБИДО
Мы исходили из основного факта, что в отдельном индивиде, находящемся в массе, под ее влиянием часто происходят глубокие изменения его душевной деятельности. Его аффективность чрезвычайно повышаетс

VII ИДЕНТИФИКАЦИЯ
[…]Во-первых, идентификация представляет собой самую первоначальную форму эмоциональной связи с объектом, во-вторых, регрессивным путем, как бы интроекцией объекта в "Я", она становится з

Социально-психологический анализ современной действительности
Значение различия между обладанием и бытием Выбор между обладанием и бытием противоречит здравому смыслу. Обладание представляется естественной жиз

Обладание и потребление
Кроме двух способов существования - обладания и бытия - следует упомянуть еще об одном проявлении обладания, а именно инкорпорировании. Архаичная форма владения какой-либо вещью, которую чел

Обладание и бытие в повседневной жизни
В обществе, в котором мы живем, редко можно встретить какие-либо свидетельства такого способа существования, как бытие, так как это общество в основном подчинено приобретению собственности и извлеч

Основа модуса обладания — общество приобретателей
Чрезвычайная предвзятость наших суждений обусловливается тем, что мы живем в обществе, базирующемся на трех столпах: частной собственности, прибыли и власти. Священные и неотъемлемые права индивида

Что такое модус бытия?
В нашей культуре модус обладания встречается гораздо чаще, чем модус бытия, и поэтому большинство людей о первом знают больше, чем о втором. Однако не только данный факт, но и сама природа различия

Стремление отдавать, делиться с другими, жертвовать собой
[…]Истина заключается в том, что потенциальными возможностями человеческой природы являются оба способа существования - и обладание, и бытие. Однако биологическая потребность в самосохранении приво

Проблема свободы для современного человека
[…]Именно этот механизм является спасительным решением для большинства нормальных индивидов в современном обществе. Коротко говоря, индивид перестает быть собой; он полностью усваивает тип личности

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги