рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

A][+]иррационализм.

A][+]иррационализм. - раздел Философия, Методическое указание ФИЛОСОФИЯ [Q]3:1:одно Из Основных Философских Произведений Фомы Аквинского — ...

[q]3:1:Одно из основных философских произведений Фомы Аквинского —

[a][+] «Сумма теологии»;

[a] «О граде Божьем»;

[a]«Государь»;

[a]«Новый органон»;

[a]«Опровержение философов».

[q]3:1:Креационизм объясняет возникновение жизни:

[a] согорганизацией материи;

[a]абиогенезом;

[a] творением;

[a]биогенезом;

[a]появлением из космоса.

 

[q]3:1:Принцип "бритвы Оккама":

[a][+] "Не следует умножать сущности сверх необходимого";

[a] "Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства";

[a]"Существовать, - значит быть воспринимаемым";

[a]"Ни одна субстанция не может естественным образом быть в ибездействиичто тела тоже никогда не могут быть без движения";

[a]Я мыслю ,следовательно ,я существую

 

[q]3:1: Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

[a] атомизмом;

[a][+]томизмом;

[a]августинизмом;

[a] папизмом;

[a]иррационализмом.

 

[q]3:1:Исторический период развития схоластики:

[a] IV—Х вв.;

[a]IX—XV вв.;

[a]VIII—XVI вв.;

[a]I—IV вв.;

[a] IV—XVI вв.

 

[q]3:1:Кто из нижеследующих представителей христианской философии средних веков является автором произведений "О троице", "Исповедь", "О граде Божьем"?

[a]Фома Аквинский;

[a] Уильям Оккам;

[a]Августин Аврелий;

[a]Пьер Абеляр;

[a]Ансельм Кентеберийский.

3:1:Теоцентризм, креационизм, эсхатология, провиденциализм, вера выше разума - основные черты философии:

[a]Возрождения;

[a]Средневековья;

[a]Античности;

[a]Просвещения;

[a]Нового времени.

 

[q]3:1:Крупный теологический философ, выдвинувший пять доказательств существования Ьога в мире.

[a]Фома Аквинский;

[a]Уильям Оккам;

[a]Августин Аврелий;

[a] Пьер Абеляр;

[a]Ансельм Кентеберийский

 

[q]3:1:Термин «патристика» означает:

[a][+]догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] процесс постоянного влияния на мир;

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

 

[q]3:1:Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму:

[a][+] апологетика;

[a] схоластика;

[a]патристика

[a]софистика;

[a]эманация.

[q]3:1:Догматизация учений «отцов церкви», утверждавших несовместимость религиозной веры с античной философией:

[a] апологетика;

[a]схоластика;

[a][+]патристика

[a]софистика;

[a]креационизм.

 

[q]3:1: «Схоластика» - это:

[a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

[a][+]оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] процесс постоянного влияния на мир;

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

 

[q]3:1:Теоцентризм – это:

[a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

 

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] процесс постоянного влияния на мир;

[a][+]чение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

 

[q]3:1:иверсалиями» в средневековой философии понималась:

[a] общие идеи, существующие «до вещей»;

[a]общие идеи, существующие «после вещей»;

[a]общие идеи, существующие «в вещах»;

[a][+]рода общих понятий

[a общие идеи, существующие «около вещей».

 

[q]3:1:ософского мировоззрения был распространен в средневековой Европе:

[a][+]оцентризм;

[a] антропоцентризм;

[a]космоцентризм;

[a]постмодернизм;

[a]феноменология.

[q]3:1:м этапом развития западной средневековой философии является:

[a] стоицизм;

[a]софистика;

[a]материализм;

[a][+]ластика;

[a] диалектика.

[q]3:1:ной средневековой философии центральным вопросом религиозно-философского рассмотрения был:

[a] человек;

[a] космос;

[a] материя;

[a][+];

[a] душа человека.

[q]3:1:ия – это:

[a]учение о космосе;

[a]учение о Логосе;

[a][+]ние о Боге;

[a] учение о душе;

[a] существование Бога.

 

 

[q]3:1: – это:

[a][+]правление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

 

[q]3:1:лизм– это:

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

[a][+]правление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

 

[q]3:1:это:

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a][+]правление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

 

 

[q]3:1:о сотворении мира Богом за один день:

[a][+]еационизм;

[a] пантеизм;

[a]схоластика;

[a] эсхатология;

[a] эманация.

 

[q]3:1:о конце света:

[a] креационизм;

[a]пантеизм;

[a] схоластика;

[a][+]хатология;

[a] эманация.

 

[q]3:1:уя проблемы человеческой души, Аквинат ис­ходил из того, что:

[a][+]ша есть чистая форма без материи, она бестелесна;

[a] душа является частью тела, выступая его формирую­щим принципом;

[a] душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;

[a] душа есть проявление надындивидуального духа, пото­му она неуничтожима;

[a] душа материальна.

 

[q]3:1:ческий период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»:

[a][+]едневековье;

[a]вое время;

[a] эпоха Возрождения;

[a]античность;

[a] апоха Просвещения.

 

[q]3:1:у зла Августин Блаженный видит:

[a] в несовершенстве мира;

[a][+]рочности человеческой воли;

[a] в сознании человека;

[a] в чувствах человека;

[a] в подсознании человека.

 

[q]3:1:тизатор ортодоксальной схоластики, отрабатывающий догматы христианского вероучения в формах здравого смысла:

[a][+]азм Роттердамский;

[a] Фома Аквинский;

[a] Боэций;

[a] Плотин;

[a] Августин Аврелий.

 

[q]3:1:е - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит:

Ф.Аквинскому;

[a]А.Августину;

[a] У.Оккаму;

[a] Филону;

[a] Эразм Роттердамский.

 

[q]3:1: Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения:

[a] христианства;

[a][+]гностиков;

[a] манихейства;

[a] Плотина;

[a] Филона.

 

[q]3:1:“Фабрикация” в философии А.Августина означает:

[a] сотворение Богом природы;

[a]сотворение человеком какой-то вещи;

[a]ложный донос на человека;

[a] предательство;

[a] героизм.

 

[q]3:1:Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский:

[a][+]вера выше разума;

[a] разум выше веры;

[a] они равнозначны;

[a] веры – нет;

[a] истины - нет.

 

[q]3:1: Учение о граде земном и граде небесном создал:

[a][+]А.Августин;

[a] Боэций;

[a] Ф.Аквинский;

[a] Плотин;

[a] П.Абеляр.

 

[q]3:1: Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит:

[a][+]Ф. Аквинскому;

[a] Иоанну Скотту;

[a] Альберту Великому;

[a] Филону;

[a]П.Абеляру.

 

[q]3:1:В том виде, в котором она обсуждалась в Средневековье, проблема универсалий впервые была поставлена:

[a] Платоном

[a] Порфирий

[a] Росцеллином

[a] Боэцием

[a] Августином

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Методическое указание ФИЛОСОФИЯ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан... Казахский Государственный агротехнический университет имени С... Кафедра философии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: A][+]иррационализм.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Астана 2006 г.
Разработали: Бурбаев Т.К. Какимжанова М.К.   Рецензент:     Настоящее учебное пособие предназначено для подготовки к промежуточному госуд

A][+]даосизм.
  [q]3:1:Карма в древнеиндийской философии— это: [a] закон вечного круговорота бытия; [a] понятие долга и предназначения; [a][+]закон воздаяния;

A][+]«Веданта-сутра».
  [q]3:1: Как называются ортодоксальные философские системы Индии: [a] даршан; [a]сутра; [a][+]астика; [a] настика;

Античная философия
[q]3:1:«Греческим богам пришел конец с тех пор, как Фалес посмотрел на ...», — писал Герцен [a] землю; [a][+]воду; [a] окружающих людей;

A][+]Эпикур.
[q]3:1: Основная цель философии Сократа: [a][+]самопознание; [a] самосовершенствование; [a]воля; [a]идей; [a]идеальное государство.

A][+]высшее благо.
  [q]3:1:Учение о логической дедукции, созданное Аристотелем называется: [a][+]силлогистика; [a] майевтика; [a]акциденция; [a]апол

Средневековая арабо-язычная философия
  [q]3:1: Как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рушд: [a] вера выше разума; [a][+]разум выше веры; [a] они равнозначны и

Философия эпохи Возрождения и Реформации.
[q]3:1:«гуманизм» происходит от лат. Нитапиs, что означает: [a] божественный; [a][+]ловеческий (человечный); [a] природный; [a] животный;

Философия Нового времени
[q]3:1:Наиболее характерная черта философии Нового времени: [a] пантеизм; [a] [+]наукоцентризм; [a] космоцентризм; [a] теоцентризм; [a]

Е) Р.Декарт.
  10.Назовите имя немецкого философа – идеалиста (17 в.), автора произведений «Монадология», «Новые опыты о человеческом разуме» а) Дж. Локк; в) Фр. Бэкон;

Е) Р.Декарт.
  16.Представитель Нового времени, признававший одну субстанцию – Бога или природу: а) Дж. Локк; в) Фр. Бэкон; с) Б.Спиноза; д) Г.

Е) Ф.Шеллинг.
  3.Автор произведения «Наукоучение»: а) Г.Гегель; в) И.Кант; с) Л. Фейербах; д) И.Фихте; е) Ф.Шеллинг.  

Е) Г.Гегель.
7.Кто разработал основные законы диалектики? а) Г.Гегель; в) И.Кант; с) Л. Фейербах; д) И.Фихте; е) Ф.Шеллинг. 8.Представителе

Западная философия 19-20 века
  1. Выдающееся открытие К.Маркса: а) Материалистическое понимание истории; в) Материалистическое понимание человека; с) Теория отражения в познании;

Е) «Немецкой идеологии».
  31."Диалектика природы " написана: а) Ф.Гегелем; в) К.Марксом; с) Е.Дюрингом; д) Ф.Энгельсом; е) Л.Фейербахом

Е) Бор.
  35.Перечислите пограничные ситуации по Ясперсу: а) смерть, любовь, вина, страдание; в) вина, ответственность, наказание; с) любовь, семья

Е) О.Шпенглер.
    52. Персонализм- это учение о : а) Персональной ответственности человека; в) Человеческом творчестве; с) Роли личности в истории;

Е) Исходные составляющие человеческой психики.
  54. Марксизм и психоанализ соединил в своих работах: а) А. Адлер; в) М. Шелер; с) Э. Фромм; д) Ж. Сартр; е) К. Маркс.

Е) Т. Кун.
  59. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в…. а) структурализме, в) персонализме, с) экзистенциализме, д) феноменоло

Отечественная философия
1.Кто из перечисленных мыслителей относится к казахским просветителям а) Абай Кунанбаев, Ч. Валиханов, И. Алтынсарин; в) аль-Фараби, Яссави, ибн-Рушд; с)

Е) космизм.
2.Кто писал, что цель жизни есть самосовершенствование? а) Флоренский; в) Толстой; с) Достоевский; д) Булгаков; е) Иль

Е) Н.А.Бердяев, Шестов.
  13. В терминологии В. Соловьева понятие София-мудрость-это: а) вечная божественная идея, «душа мира», связующее звено между Творцом и творением; в

Е) антиномизма.
18. Ключевым моментом философских рассуждений Н.Бердяева является: а) антроподицея; в) антропологизм; с) теоцентризм,; д) деизм; е) дуа

Теоретическая философия
1. Герменевтика- это: а) Учение о практической полезности знания; в) Искусство и теория толкования текстов; с) Учение о феноменах человеческого сознании;

Е) биосфера, ноосфера, космос.
  15.Материалистическое осмысление бытия: а) гиперреальность; в) объективная реальность, данная нам в ощущениях; с) недорожденное бытие;

Социальная философия.
1.Укажите суждение в котором верно отражена сущность творческого мышления: а) творческое мышление – это способность получать новую информацию; в) творческое мышление – это способн

Е) Производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил общества.
  3. Совокупность тех связей и отношений людей, которые самодостаточны для их жизнедеятельности называется: а) историей; в) этносом; с) обществом;

Е) гуманизм.
  6. Согласно трудовой теории антропосоциогенеза, на формирование человек повлияли: а) Биологическая эволюция; в) Орудийная деятельность, речь и мышление;

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги